открытый урок 6 кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: «Правописание гласных в корнях с чередованием».
Цели: - закрепить правописание корней с чередованием;
- закрепить умения правильно обозначать орфограмму;
- развивать умение работать с текстом;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление изученного по словообразованию.
Оборудование: - учебник «Русский язык.6 класс» под ред. М.Т Баранова …
- тестовые задания;
- индивидуальные карточки, приготовленные детьми
Методическое обеспечение: - Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6
классе». Москва «Просвещение» 2001г.
- Г.А.Богданова «Тестовые задания по русскому
языку. 6 класс». М.»Просвещение» 2006г.
- Е.М.Сергеева «Тесты по русскому языку.
6 класс». Москва «Экзамен» 2009г.
- Т.В.Губернская «Анализ текста.6 класс».
Москва «Эксмо» 2007г.
- М.В.Леонидова «Поурочные разработки по
русскому языку. 6 класс». Москва
«Экзамен» 2008г.
План урока.
- Языковая зарядка. 2 мин.
- Проверка знания теории. 3 мин.
- Работа по карточкам. 5 мин.
- Распределительный диктант (омонимичные корни) 5 мин.
- упр.143 – распределение по видам орфограмм. 5 мин
- Морфемный и словообразовательный разборы. 5 мин.
- Работа с текстом. 5 мин.
- Тестирование. 5 мин.
- Итог урока. 2 мин.
- Задавание на дом. 1 мин.
Ход урока.
- Языковая зарядка.
Запишем сегодняшнее число. Двадцать первое октября. Классная работа.
? Подчеркните б/г в слове «октября». Назовите правила? А еще какие бывают б/г?
Запишем тему урока.
- Проверка знания теории.
Один человек выходит к доске и рассказывает правила по теме «Словообразование», отвечая на вопросы детей.
- Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки на тему «Правописание чередующихся корней» с пропущенными буквами, которые дети сами готовили – «карточки для соседа».
- Распределительный диктант (омонимичные корни)
Являются ли однокоренными слова коса и касаться? Гора и горевать? Гора и гореть?
Такие корни называют омонимичными. Их нужно отличать друг от друга.
Запишем под диктовку слова в 2 колонки. (1 человек у доски)
Загорать, пригорелый, пригорок, горевать, загар, прикасаться, прикоснуться, горчит, косички, касательная, косой заяц, косить косой.
Чередующиеся Проверяемые
Загорать пригорок
Пригорелый горевать
Загар горчит
Прикасаться косички
Прикоснуться косой заяц
Касательная косить косой
Что нужно знать, чтобы правильно написать слова из 1 колонки? Из 2?
- упр.143 – распределение по видам орфограмм.
Класс делится на 5 вариантов. Каждый вариант выбирает слова на свое правило. В записанных словах обозначаются орфограммы. Затем проверка с места и проговаривание правила. Спросить слабых детей.
- ЛАГ-ЛОЖ: слагаемое, полагаться, предположить, предлагать, приложение.
- РОС-РАСТ-РАЩ: подросли, срастаться, возраст, приросли, росток.
- Е/И: собирание, сдирать, подпирать, стереть, соберу.
- КОС-КАС: коснуться, соприкасаться, прикосновение, касаться, касание, коснуться.
- ГОР-ГАР: прогореть, догорает, выгорать, пригорать, перегореть.
- Морфемный и словообразовательный разборы.
Пригореть
Росточек
Загар
- Работа с текстом.
Ребята слушают текст, на слух выписывают слова с чередованиями в корне.
Мы предполагали выехать рано, но задержались.
Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно никакой другой растительности. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые ребятишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. В лучах солнца озеро блестело, как зеркало. Догорал закат, когда мы вернулись домой.
- Тестирование.
- Задавание на дом.
Учить теорию, упр. 146 (пояснить).
- Итог урока.
? На какие три группы делятся все б/г?
? Что нужно знать, чтобы правильно написать 1, 2, 3 группу?
? Верно ли?
- В слове косить пишем в корне о, т.к. нет суффикса а?
- В слове загар в корне пишем а, т.к. падает ударение на корень?
- В слове росток в корне пишем о, т.к. перед ст?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...