Поняте об обособленныхчленах предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Шустова Лариса Владимировна

Вводный урок по теме сэлементами обобщения ранеее изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_ob_obosoblenii_8kl.pptx81.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения Урок усвоения новых знаний и обобщения ранее изученного в 8 классе

Слайд 2

Цели Д ать представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании ; закрепить умение опознавать обособленные члены, выраженные причастным и деепричастным оборотами .

Слайд 3

Анализ текста За долгие тысячелетия , которые насчитывает наша цивилизация , люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов благородных металлов драгоценных камней прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства на необитаемых островах и в дремучих лесах высоко в горах и глубоко под землей в роскошных дворцах и ветхих лачугах в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики историки и лингвисты искусствоведы и геологи словом специалисты многих отраслей знаний. В.Солоухин Задание к тексту: 1. Определите основную мысль текста. 2.Расставить недостающие знаки препинания. 3. Подчеркните однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются . 4. Вспомнить правила написания Н и НН

Слайд 4

Тестовые задания 1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевают на полянах. б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег. в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли. г) Юные деревья ель, сосна, клен, вяз все растут дружно. 2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер. б) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками. в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой. г) Наступила дождливая грязная темная осень. Ответ: г.

Слайд 5

Обособленные члены предложения

Слайд 6

Орфографическая работа. I вариант Измените данные словосочетания так, чтобы не с причастиями было написано раздельно . Неубранные поля, неразгруженный состав, неубранная комната, неоконченный роман, незамерзшая река, незамеченные ошибки, неразработанная проблема. II вариант Измените данные словосочетания так, чтобы не с причастиями было написано слитно. Не проверенное учеником задание, не исследованный ученым остров, не собранный вовремя урожай, не защищенные от ветра места, не прекращавшаяся в течение трех суток пурга, долго не заживающая царапина.

Слайд 7

Тестовые задания 1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены). а) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней. б) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная. в) Тучи редея лениво разошлись по небу. г) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. 2 . Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот. а) Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова. б) Давно уже блистая белизной своих крыльев, скрылись лебеди. в) Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки. г) Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода. 3 . Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены). а) Попривыкнув Поля успокоилась. б) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей. в) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь. г) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

Слайд 8

Домашнее задание: § 47, упр . 289. Работа со словарными словами: иссеченный.бессмертный, соотечественник. Дополнительно(по выбору): пользуясь электронной таблицей и материалами учебника, подготовьте устное сообщение «Обособленные члены предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе. Тема "Понятие о сложном предложении"

Урок направлен на формирование языковой и лингвистической компетенций. Учитель отрабатывает умения правописного типа. Урок включает работу по нравственно-эстетическому самоопределению учащихся....

Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме:  « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс

Урок в 11 классе  с использованием Сингапурских структур с презентацией....

Простое осложнённое предложение. (Понятие об осложнённом предложении)

Презентация к уроку русского языка в 8 классе....