Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по теме
Презентация "Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 895.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронные учебники и методические рекомендации к учебникам по русскому языку и литературе по всем классам ; фильмы по школьным произведениям, уроки по русскому языку ; аудиозаписи чтения художественных произведений русской поэзии, прозы и пьес, произведения живописи из собраний музеев, русскую классическую музыку; электронное пособие по орфографии «Учебник ГРАМОТЫ », таблицы , иллюстрации, портреты, озвученные словарные диктанты, озвученные тексты с толкованием значений слов, озвученные лекции по литературе, электронные тексты произведений по классам. Интерактивные ресурсы
Системное и целесообразное применение он- лайн тестирование в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, а значит , повысить качество обучения школьников
презентации Лекционная презентация Презентации- «Плакаты» Презентации - "Тройное действие » «Интерактивные презентации»
Историзмы Кафтан ─ мужская длиннополая одежда. Кучерской кафтан Ендова, ─ ы, ж. В старину: большая открытая округлая посуда для вина Понёва ─ это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или полушерстяной ткани, стянутых на талии плетеным узким пояском - гашником; ее носили только замужние женщины Лучи́на — тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили , то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Кичка (кика) ─ старинный русский головной убор замужних женщин (главным образом в южных губерниях). Шапочка с твердой передней частью в форме рогов или лопатки. Онучи ─ обмотки для ноги под сапог или лапоть Очеп ─ шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель.
Произведения, сделавшие В.Распутина известным автором
Напишите , какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13). (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом , а дефицит времени увеличивается. У П Р А В Л Е Н И Е
Разминка I . Орфоэпия Ходатайство Обеспечение Откупорить Августовский Каталог Апостроф Баловать Сливовый Зубчатый Маркерная (доска) / / / / / / / / / /
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Приплыла к нему рыбка, (1) спросила: - Чего тебе надобно,( 2 ) старче? (Пушкин). 2
№1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. ( Ю.Коваль ) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. упирался ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ
Тур 5. Гости Солохи «… увидевши свет в её хате, завернул к ней, в намерении провести вечер с нею.» Ответ «… между тем ни на шутку разнежился у Солохи : целовал её руку…, брался за сердце…» Ответ «… вошел, покряхтывая и потирая руки,…рад этому случаю погулять немного у неё и не испугался метели.» Ответ «… дала знак … лезть в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк.» Ответ
Тур 1.Что бы это значило? Бандура – Буряк – Галушки – Гопак – Кожух – Люлька – Парубок – Рушник – Черевики – Хутор – музыкальный инструмент свёкла башмаки танец клёцки полотенце парень трубка тулуп небольшая деревушка
Имя прилагательное Подберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне – и прочтите в столбике ключевое слово: 1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый. 4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 7. Далекий.
Найдите фразеологизм, объясните его значение С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! (Б. Заходер )
История выражения В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую. С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую. Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил». Очень давно, в XVI – XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях.
презентации Анимации и иллюстрации Таблицы
Интерактивные тесты
Интерактивные ресурсы позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, реализовать на практике принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуализированного обучения, расширить образовательное пространство вокруг ребёнка, совершенствовать информационную компетентность обучающихся, идти в ногу со временем; повышают наглядность анимированные рисунки и иллюстрации, интерактивные определения, правила, таблицы, учебные тексты, электронные задания, тесты, словари и справочники. Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего могут использоваться на уроке.
Сайты http://urokirus.com/online/test.html (Уроки русского Он- лайн ) http://youngcran.jimdo.com/ (Он- лайн тесты и тренажеры) http://onlinetestpad.com ( Online Test Pad ) http://www.saharina.ru (Сайт Захарьиной Е.А.) http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ) http://inf. сдамгиа.рф (Сдам ГИА) http://www.gramota.ru/ Образовательный портал Грамота.ру )
Электронные учебные пособия Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык». «Программа–тренажер по русскому языку «Фраза». «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ». Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)». Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ». Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия (серия «ЕГЭ»). Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. тренажёр « Русленг ». орфоэпический тренажёр.
Актуальность использования он- лайн технологий на уроке и дома; тренинг и контроль; повторение материала и ликвидация индивидуальных затруднений; система самоконтроля.
КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ; КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПРИЧИНЫ. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...
использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.
Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...