конспект урока "Сложноподчинённые предложения. Обобщение и повторение" и презентация к нему
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок-фрейм с элементами гендерного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 32.52 КБ |
презентация | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-фрейм русского языка в 9 классе
Тема: Сложноподчиненные предложения. Обобщение и повторение (с
элементами гендерного воспитания).
Цель: формировать у учащихся навыки различения главной и придаточной
части, определения количества придаточных, средства связи их с главной
частью, их виды с использованием материала по гендерному воспитанию;
развивать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
воспитывать умение взаимодействовать на основе партнерских отношений, уважительное отношение друг к другу; привлечь внимание к проблеме гендерного равенства.
Материалы и оборудование: учебник, мультимедийная презентация, книга афоризмов о роли мужчины и женщины.
Тип урока: развитие умений и навыков на основе изученного
Форма урока: урок-фрейм
Прогнозируемый результат: учащиеся определяют сложноподчиненные предложения, типы придаточных, высказывают свое мнение по вопросам гендерной политики.
Мужчины имеют столь же преувеличенное
представление о своих правах, как женщины – о
своем бесправии. (Эдгар Хау, амер. писатель.)
Ход урока
- Оргмомент
- Актуализация опорных знаний
- Лексико-орфографическая разминка (записать слово, определив его по значению, обозначить орфограммы)
- Представительница «слабого» пола (женщина)
- Лицо, противоположное женщине (мужчина)
- Движение в защиту прав женщин, их равенства с мужчинами (феминизм)
- В греческой мифологии племя женщин-воительниц (амазонки)
- Группа близких родственников (семья)
- Работа с текстом
Амазонки в греческой мифологии – племя женщин-воительниц. Сведения об амазонках приводит Геродот в 4-й книге своей «Истории». Вопрос о том, являлись ли амазонки классическим матриархальным обществом остается открытым. Архиологические открытия свидетельствуют, что в древнем мире женщины-воительницы существовали в действительности.
Прочитать текст, определить тип, стиль; назвать тему и основную мысль, в каких словах она заключена.
Как этот текст связан с темой урока? (Текст содержит сложноподчиненные предложения.) Найдите и запишите их, но помните, что в каждом из этих предложений есть ошибка.
Исправление ошибок, выделить грамматическую основу, определить тип придаточного (изъяснительные).
- Мотивация учебной деятельности
Знакомо ли вам слово «гендер»? Электронная энциклопедия Википедия дает следующее определение этому слову. Гендер – от лат. «genus» - «род» - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе, психические и поведенческие свойства, и то, как это поведение и свойства воспринимаются. В общественных науках слово «гендер» может обозначать «социальный пол», т.е. социальную роль мужчины и женщины. Какие словосочетания вы, может быть, слышали с этим словом (гендерные исследования, гендерная роль, гендерная политика, гендерное равенство, гендерные отношения, гендерная дискриминация, гендерная справедливость)? Как вы думаете, актуальна ли тема гендерного равенства в нашем обществе? (…). Эта тема действительно актуальна, ведь центральное место в гендерных исследованиях занимает проблема социального неравенства мужчин и женщин. Современное общество Украины находится на пути демократического развития, а один из основных принципов демократического общества – признание равных прав мужчин и женщин во всех областях и создание условий их реализации. Именно поэтому мы сегодня коснемся этой темы.
- Объявление темы и целей
Тема нашего урока – обобщение и повторение по теме «Сложноподчиненное предложение». Какие цели вы можете себе поставить? (…) Как, по вашему мнению, с темой урока связаны слова из разминки? (…) Прочитайте эпиграф к уроку. Чему слова американского писателя могут нас научить? (…)
- Работа по теме урока
- Повторение теоретического материала
- Восстановите схему «Сложноподчиненные предложения». Используйте афоризмы для приведения примеров.
- Мужчина, который обладает большими достоинствами и умом, никогда не бывает безобразным. (Жан де Лабрюйер)
- Так как писать умели главным образом мужчины, все несчастья на свете были приписаны женщинам. (Самюэль Джонсон)
- Ты – женщина, и этим ты права (В.Брюсов)
- По длине пауз в разговоре супругов можно судить о том, как долго они живут вместе. (Андре Моруа)
- Женщина мыслит сердцем, мужчина любит головой. (Белинский)
- Счастлива женщина, обладающая мужеством. (Г.Ибсен)
- Красивая женщина нравится глазам, а добрая – сердцу; одна становится прекрасной вещью, а другая - сокровищем. (Наполеон).
Какое предложение вы не использовали? Почему?
- Анализ предложений.
Расставьте знаки препинания.
- На извечный конфликт обречено общество ориентированное на подавление женщины как социальной единицы.
- Какое это предложение? Чем оно осложнено? (Простое, осложненное причастным оборотом)
- Перестройте предложение в сложноподчиненное. Запишите, подчеркните грамматические основы. Составьте схему.
(На извечный конфликт обречено общество, которое ориентировано на подавление женщины как социальной единицы)
- Как вы понимаете смысл приведенного предложения?
- В обществе существуют гендерные стереотипы, которые основаны на гендерных предубеждениях, а не на рациональном знании.
- Охарактеризуйте это предложение, расставьте знаки, найдите грамматические основы.
- Составьте схему данного предложения.
- Как вы понимаете словосочетание «гендерные стереотипы»? (Гендерные стереотипы – сформировавшиеся убеждения о роли мужчин и женщин)
- Примеры каких гендерных стереотипов вы можете привести? (…)
С помощью гендерных стереотипов о свойствах мужской и женской природы за мужчиной закрепилась роль «защитника» и «кормильца» и «, а за женщиной – «домохозяйки», «хранительницы очага». Прочитайте примеры таких стереотипов, которые существовали в истории общества.
- Женщина – вторая ошибка Бога (Ницше)
- Пусть женщина не рассуждает, потому что это ужасно. (Демокрит)
- Действия женщины похожи на прыжки блох: та же решительность и непоследовательность. (А.Григорович)
- У женщины волос долог, а ум короток (Пословица)
Найдите сложноподчиненное предложение, определите его вид, подчеркните основы и составьте схему.
Работа по вариантам. Записать и проанализировать предложения.
- Гендерные стереотипы, функционируя в рамках определенной культуры, имеют тенденцию изменяться, если в самой культуре происходит ряд изменений.
- Отношение к женщинам по половому признаку, которое уменьшает значимость личных достижений, ограничивает их права и возможности.
Как называется ограничение в правах и возможностях? (дискриминация)
Ознакомьтесь с некоторыми фактами, относящимися к гендерной дискриминации.
Выступление учащегося
Факты:
- В современном мире 66% всей работы в домашнем хозяйстве и неформальной экономике выполняют женщины
- 97% всей собственности и власти в мире находятся в руках мужчин
- Среднестатистическая женщина чаще дискриминируется в трудовых отношениях, что выражается в меньшем заработке, медленном продвижении по карьерной лестнице, отказе в приеме на работу.
Задание для работы в парах: составить по данной схеме сложноподчиненное предложение о гендерной дискриминации.
[ ], (потому что).
- Домашнее задание: повторить тему «Сложноподчиненные предложения»
- Подведение итогов.
Рефлексия по вопросам
- Сегодня я вспомнил(а)…
- После этого урока я смогу рассказать…
- Сегодня я узнал(а)
- Сегодня у меня получилось…
- Я думаю, что мне нужно еще повторить…
Батальненская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок-фрейм с элементами гендерного воспитания
9 класс
Учитель: Евгения Викторовна Черная
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексико-орфографическая разминка Представительница «слабого пола»: Лицо, противоположное женщине: Движение в защиту прав женщин, их равенства с мужчинами: В греческой мифологии племя женщин-воительниц: Группа близких родственников:
Работа с текстом Амазонки в греческой мифологии – племя женщин-воительниц. Сведения об амазонках приводит Геродот в 4-й книге своей «Истории». Вопрос о том, являлись ли амазонки классическим матриархальным обществом остается открытым. Архиологические открытия свидетельствуют, что в древнем мире женщины-воительницы действительно существовали.
Гендер (от лат. « genus » – «род») – социальный пол, определяющий поведение человека в обществе, психические и поведенческие свойства и то, как это поведение и свойства воспринимаются. Гендерные исследования, гендерная роль, гендерная политика, гендерное равенство, гендерные отношения, гендерная дискриминация, гендерная справедливость и др.
Сложноподчиненные предложения. Обобщение и повторение (с элементами гендерного воспитания) Мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины – о своем бесправии. Эдгар Хау
Восстановите схему
Анализ предложений На извечный конфликт обречено общество ориентированное на подавление женщины как социальной единицы. На извечный конфликт обречено общество, которое ориентировано на подавление женщины как социальной единицы. СХЕМА:
В обществе существуют гендерные стереотипы которые основаны на предубеждениях а не на рациональном знании. запишите, расставьте знаки препинания; найдите грамматические основы; охарактеризуйте предложение; составьте схему. СХЕМА:
«Защитник», «кормилец» «хранительница очага» Гендерные стереотипы – сформировавшиеся убеждения о роли мужчин и женщин.
Примеры гендерных стереотипов Женщина – вторая ошибка Бога ( Ницше ) Пусть женщина не рассуждает, потому что это ужасно. ( Демокрит ) Действия женщин похожи на прыжки блох: та же решительность и непоследовательность ( А.Григорович ) У женщины волос долог, а ум короток. ( Пословица )
Факты гендерной дискриминации В современном мире 66% всей работы в домашнем хозяйстве и неформальной экономике выполняют женщины. 97% всей собственности и власти в мире находится в руках мужчин. Среднестатистическая женщина чаще дискриминируется в трудовых отношениях, что выражается в меньшем заработке, медленном продвижении по карьерной лестнице, отказе в приеме на работу.
Продолжите предложение: Сегодня я вспомнил(а)… После этого урока я смогу рассказать… Сегодня я узнал(а)… Сегодня у меня получилось… Я думаю, что мне еще нужно повторить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по рассказу В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" литература 10 класс и презентация к нему.
Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после ...
"Символ веры "Конспект урока по ОПК и презентация к нему
Объясняется значение, смысл каждого символа православной веры....
Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса
Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....
Обобщение и повторение тем: «Односоставные предложения», «Текст», «Синонимы». ( По стихотворению М.Цветаевой «Рябину рубили…»)
Обобщение и повторение тем: «Односоставные предложения», «Текст», «Синонимы». ( По стихотворению М.Цветаевой «Рябину рубили…»)...
Конспект урока по русскому языку с применением ИКТ по теме "Обобщение и повторение по теме "Односоставные предложения" (8 класс) с презентацией
Обобщающий урок по теме "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ". Конспект содержит описание целей учителя и обучающихся на каждом этапе урока, весь набор анализируемого языкового материала с вложенной презентацие...
Презентация к уроку "Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Презентация к уроку...
Презентация "Сложноподчиненное предложение. Обобщение и повторение изученного"
Презентация к уроку на закрепление и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложени". Повторение основных теоретических понятий: сложное предложение и его виды. особое внимание уделяется с...