Карточки
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Опарина Анна Владимировна

Карточки для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Сгруппировать слова с общим корнем

Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.

Карточка №2

Сгруппировать слова с общим корнем

Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.

Карточка №3

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Карточка №4

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Карточка №6

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

Дремл…щий  великан,  колебл…щийся  тростник,  дежур…щий  милиционер,  скач…щие  на  конях,  маяч…щие  огни,  стел…щися  туман,  колыш…щиеся  отражения,  готов…щие  выступление.

__________________________________________________________________

Карточка №5

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Бор…щийся  народ,  держ…щий  знамя,  развева…щийся  на  ветру,  стро…щий  школу,  та…щий  снег,  кол…щий  предмет,  пол…щий  огород,  кол…щий  дрова,  ро…щий  канаву.

Карточка №8

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Оберега…мый  товарищами,  ожида…мого  поезда,  невид…мый  глазом,  освеща…мый  светом,  обожа…мый  родителями,  озаря…мый  луной,  обижа…мый  братом,  едва  слыш…мый  звук.

Карточка №7

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Слыш…мого  рокота,  вид…мый  в  микроскоп,  навева…мый  воспоминаниями,  огражда…мый  от  невзгод,  колебл…мый  ветром,  озаря…мого  луной,  ороша…мый  водами,  леле…мый  родителями.

Карточка №9

Списать, раскрыв скобки.

(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен.

Карточка №10

Списать, раскрыв скобки.

(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.

Карточка №11

Вставить  пропущенную букву, объяснив графически написание.

Се…вшийся  дождь,  стро…вшийся  дом,  увид…вший  ребят,  та…щего  снега,  невид…мый  самолёт,  (не)распустившийся  цветок,  пен…щиеся  волны,  колебл…мые  ветром,  сверкающ…го  снега,  в  стел…щемся  тумане.

Карточка №12

Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание.

(Не)смолкавш…й  ни  на  минуту,  (не)забываемое  впечатление,  разв…вающ…ся  знамёна,  стел…щ…гося  тумана,  к  приближающ…муся  дому,  ненавид…щий  неправду,  колыш…щийся  тростник.

Карточка №13

Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными частями речи.

(Не)порученное  (ни)кому  дело  (не)тронется  с  места. 2) Если  поле  (не)вспахано, амбар  будет  пустовать; если  книга  (не)прочитана, знаний  (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная  книга – что  (не)пройденный  путь. 4) (не)засеянное  поле  (не)зеленеет.

Карточка №14

Записать, раскрывая скобки.

Посеребрё(н,нн)ые  инеем  деревья;  ветре(н.нн)ый  день;  обветр(н,нн)ое  лицо; безветре(н,нн)ая  погода; комната  хорошо  побеле(н,нн)а;  тяжело  ране(н.нн)ый  боец;  перевязать  ране(н,нн)ого;  писа(н,нн)ая  масля(н,нн)ыми  красками  картина;  жела(н,нн)ый  гость;  смышлё(н.нн)ый мальчик;  подли(н.нн)ая  рукопись.

Карточка №15

Записать, раскрывая скобки.

Иллюстрирова(н,нн)ый  журнал;  асфальтирова(н,нн)ая  дорога;  деревя(н,нн)ый  выкраше(н,нн)ый  пол;  грибы,  жаре(н,нн)ые  в  сметане;  выкова(н,нн)ые  из  олова;  прицеп,  гружё(н,нн)ый  песком;  белё(н,нн)ый  мелом;  побеле(н,нн)ая  комната;  подли(н,нн)ые  экземпляры.

_________________________________________________________________-_

Карточка №16

Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы

Карти…ая  галерея,  деревя…ая  ложка,  мыши…ая  возня,  безветре…ый день,  торжестве…ый митинг,  говорить тума…о,  дровя…ой  склад,  соловьи…ая  трель,  дли…ый  путь,  огне…ый  шквал,  болезне…ый  вид,  послеобеде…ый  сон,  стекля…ый  сосуд,  серебря…ый  блеск,  воробьи…ое  семейство.

Карточка №17

__________________________________________________________________

Карточка №17

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

Стриж…ая  голова,  остриж…ая  голова,  коротко  стриж…ая  голова,  ране…ый  солдат,  ране…ый  под  Орлом  солдат,  изране…ое  тело,  печё…ая  картошка,  запечё…ые  в  тесте  яблоки,  писа…ая  красавица,  исписа…ый  листок  бумаги,  писа…ый  маслом портрет.

Карточка №18

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

Незва…ый  гость,  зва…ые  на  обед,  жаре…ый  в  масле  гусь,  калё…ые орехи,  раскалё…ая печь,  рва…ый  рукав,  вырва…ый  лист,  лома…ый  грош,  полома…ый  автомобиль,  гружё…ая  баржа,  гружё…ая  хлебом  баржа,  плетё…ая  корзинка.

Карточка №19

Объяснить написание н-нн в данных словах

Утренний туман, песчаный берег, целинная земля, ветреный день, туманное утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус, старинный рояль, лебединая песня.

Карточка №20

Объясните написание н-нн в данных словах. Работу выполнить по образцу.

Образец

Слово из задания

Объяснение написания

Крашеный стол

Прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида

Жареная рыба, израненный зверь, невиданный успех, сгущённое молоко, писанная акварелью картина, брат говорил взволнованно.

Карточка №21

Вставить н-нн и объяснить свой выбор. Работу выполнить по образцу.

Образец

Слово из задания

Объяснение написания

Исписанный лист

Полное причастие

Лист исписан

Краткое причастие

Лома…ая  линия,  выкраше…ый забор,  газирова…ая  вода,  вяза…ый  из  шерсти  шарф,  поступил  необдума…о,  запута…ый  ответ, скоше…ая  трава,  разорва…ый  рукав,  вытка…ая  шёлком  скатерть,  писа…ый  масля…ыми  красками  портрет.

Карточка №22

Вставить пропущенные буквы

Гашё…ая  известь,  некоше…ый  клевер,  писа…ая  неумелой  рукой  картина,  сея…ая  мука,  кова…ое  железо,  маринова…ая  рыба,  вскипячё…ое  молоко,  гружё…ая  кирпичом  машина,  написа…ые правила,  организова…ый  класс,  послышался  взволнова…ый  голос,  балова…ый  ребёнок,  отчая…ый  прыжок,  воспита…ая  девушка.

Карточка №23

Списать, вставляя пропущенные буквы. Графически объяснить выбор орфограммы.

Дли…ая  деревенская  улица  совсем  пусты…а. Стены  одних  домов  выкраше…ы  масля…ой  краской,  другие  побеле…ы  гашё…ой  известью. Повсюду  сады. Удивитель…о  прекрас…ы  они  в  своём  весе…ем  цветении.  Не  умолкая  ни  на  минуту,  гремит  пчели…ый  оркестр. Ночью  слышится  соловьи…ое  пение,  в  тума…ом  небе  светит  одинокая  луна. На  яблонях  в  лу…ом  сете  матовой  белизной  отливают  антоновки. Их  медовый  запах  смешивается  с  ароматом  скоше…ой  травы.

Карточка №24

Вставить пропущенные буквы

Поездка  организова…а, речи  проникнове…ы  и  взволнова…ы,  девочка  рассея…а,  войска  рассея…ы,  было  уделе…о  внимание,  бойцы  мужестве…ы, движения  медле…ы.

Карточка №25

Вставить пропущенные буквы

Девочка  смуще…а,  эти  недостатки  вам  свойстве…ы,  увере…ы  в  победе,  знания  ограниче…ы,  всё  было  тщательно  провере…о,  солдаты  сдержа…ы,  бригада  ограниче…а  во  времени,  документы  подли…ы.

Карточка №26

Карточка №26

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударения.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненый, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.

Карточка №27

Списать, вставив пропущенные буквы.

Испыта…ые  в  боях  воины,  мужество  испыта…о  в  бою,  все  были  озабоче…ы,  лица  бойцов  суровы  и  озабоче…ы,  озабоче…ый  взгляд.

Выписа…о  три  газеты,  выписа…ые  журналы,  большинство  участников  награжде…о.

Карточка №28

Списать, вставив пропущенные буквы.

Безымя…ая  речонка,  птица  испуга…а,  испуга…ый  выстрелом,  товары  развеше…ы,  картины  развеша…ы,  школа  радиофицирова…а,  утро  тума…о,  созда…ый  в  школе  кружок,  подли…ые  вещи.

Карточка №29

Гласные  перед  н-нн в  отглагольных  прилагательных и страдательных причастиях.

Рассе…нные  тучи,  посаж…нный  сад,  вырубл…нный  лес,  ове…нный  славой,  услыш…нный  разговор,  скле…нный  клеем, потер…нное  время,  пойм…нные  птицы.

Карточка №30

Суффиксы причастий ащ-ящ-, ущ-ющ.

Чита…щий  ученик,  бега…щий,  мальчик,  колебл…щийся  камыш,  дремл…щий  великан,  кол…щийся  предмет,  колыш…щееся  отражение,  расстила…щийся  над  рекой,  бор…щегося  за  свободу.

Карточка №31

Причастный оборот

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Листья  блиста…щие  злотом;  тронутый  утренником  осенний  лист;  возле  полянок  усе…нных  брусникой;  деревья  одетые  в  нарядный  убор;  пыла…щие  золотом  вершины  берёз;  осины  трепещ…щие  на  ветру.

Выделить причастные обороты и определяемые слова.

Карточка №32

Н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Суффиксы ем-им.

Передава…мая  научная  информация;  аппарат, управля…мый  на  расстоянии;  автоматическая  станция, запущ…ая  на  Луну;  посадка  станции,  произведё…ая  автоматически;  возвраща…мый  аппарат;  фотографии, получе…ые  с  помощью  новейших  приборов;  телевизио…ые  камеры,  установле…ые  на  аппарате, посыла…мом  на  Луну;  выполне…ая  программа  исследования.

Карточка №33

Раскрыть скобки

(Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано, рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить (не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться врагу.

Карточка №34

Раскрыть скобки

Никому (не)известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть, (не)вполне серьёзно относиться к делу, вести себя (не)принуждённо, (не)организованно провести собрание, отвечать (не)уверенно, говорить (не)громко, а тихо, держаться (не)возмутимо, поступить (не)обдуманно, (не)медленно принять меры, (не)узнаваемо измениться, (не)высоко, а низко.

Карточка №35

Раскрыть скобки

(Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.

Карточка №36

Раскрыть скобки

(Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить

Карточка №37

Раскрыть скобки

(Ни,не) для кого (ни,не)чего не жалеть, (ни,не)как не мог вспомнить, не имея (ни.не)какой надежды, посоветоваться (не,ни) с кем, (ни,не) о чём не расспрашивать. (ни.не)откуда (ни,не)чего не слышно.

Карточка №38

Раскрыть скобки

(Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку (не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть, (ни,не)когда не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто (ни,не)когда не видел.

Карточка №39  

Раскрыть скобки

(Не)говоря ни слова; дома (не)освещены; ничего (не)сделали; (не, ни) к кому (не)подходил; (не)ослабевающий интерес; (не, ни)откуда не получал писем; (не)глубокая речонка; (не)решённые вопросы; (не)сговариваюсь; (не)робкий человек; (не)распечатанная мною корреспонденция.

Карточка №40

Вставить пропущенные буквы, поставить ударение

Н…куда идти; н…когда не думал об этом; н…где искать; н…как не найдёт; н…где не видно; н…куда не пойду; н…откуда взять; н…где спросить; н… с кем поговорить.

Карточка №41

Записать, вставить пропущенные н или нн

Восторже…о улыбаться, ответить сдержа…о, выполнить аккурат…о, поступить обдума…о, обдума…ое предложение, решение задачи обдума…о, облегчё…о вздохнуть, беше…о налетевший порыв ветра, беше…ый зверь,  ветре…ый день, лома…ая линия, слома…ая ветка, безветре…ая погода, буй…о разрастаться, слушать рассея…о.

Карточка №42

Записать, вставить пропущенные н или нн

  1. Наказание было вполне заслуже…о. 2) Мать огорчё…о посмотрела на сына. 3) Неожида…о в дверь постучали. 4) Приятно, если твои собеседники воспита…ы. 5) Всё оживле…о приходом весны. 6) Любопытство наше было возбужде…о. 7) Ребята говорили возбуждё…о, перебивая друг друга. 8) Человек рассея…о поглядывал по сторонам. 9) По лесу было рассея…о несколько десятков палаток туристов. 10) Мальчик рассея…о взглянул на своего обидчика.

Карточка №43

Раскрыть скобки

Тронуться в путь (по)прежнему направлению, тосковать (по)настоящему делу, (по)настоящему отдохнуть, воспринимать (по)своему, исчезнуть (по)немногу, расти (по)прежнему хорошо, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, приветствовать (по)дружески.

Карточка №44

Раскрыть скобки

Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.

Карточка №45

Раскрыть скобки

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, утроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

Карточка №46

Данные наречия записать в столбики, сгруппировав их в зависимости от правил правописания.

По-немецки, влево, вскачь, по-моему, негде, по-весеннему, издалека, никуда, где-нибудь, замертво, направо, по-заячьи, когда-то, по-русски.

Карточка №47

Вставить пропущенные буквы.

Влев…, нагол…, издавн…, изредк…, втридорог…, задолг…, искос…, набел…, допоздн…, сначал…, замертв…, направ… .

Карточка №48

Вставить окончания

Проснувш…ся  дитя;  слегка  колеблющ…ся  тростником;  об этом праздничн…м  весенн…м  дне;  под  низк…ми  тяжёл…ми  облаками;  солдат,  рассказывающ…  о   минувшем;  чертишь  маленьк…  блестящ…  циркулем;  отчётливо  раздаваться  в  посвежевш…  воздухе;  по  аллее,  усыпанн…  пожелтевш…  листьями;  нарядивш…ся  по-летнему  парки.

Карточка №49

Вставить окончания

В  постепенно  затухающ…   пламени  костра; блистающ…  искорки  серебристо-белого  инея; остановиться  в  только  что  выстроенн…  гостинице; на  разгоревш…ся  от ветра  лице; приподнят…  носик; глядеть  смеющ…ся  глазами; посиневш…  от  холода; нависш…  брови; прокладывающ…  нов…  дороги  строители; в  озере, покрывш…ся  ледяной  плёнкой.

Карточка №50

Раскрыть скобки

(Не, ни)где не встретились, (не, ни) чем не интересовался, (не, ни) с кем не советовался, (не, ни)как не мог понять, (не, ни)чуть не волновался, (не, ни)о ком не рассказывал, (не, ни) когда (не, ни)кому (не, ни)в чём не отказывал.

Карточка №51

Раскрыть скобки

(Не, ни)сколько не удивился, (не, ни)мало не сожалел о своей поездке, (не, ни)когда (не, ни)откуда не получать писем, помощи ждать (не, ни)откуда, (не, ни)к кому не обращаться, (не, ни) с кого спрашивать, (не, ни) когда (не, ни) на кого не обижался, (не, ни) сколько не беспокоился, (не, ни) почём не забыть, шагу (не, ни) где ступить.

Карточка №52

Раскрыть скобки

(Не, ни) для кого (не, ни) чего не жалеть, (не, ни) как не вспомнить, не имея (не, ни) какой надежды, посоветоваться (не, ни) с кем, (не, ни) о чём не расспрашивать, (не, ни) откуда (не, ни)чего не слышно.

Карточка №53

Раскрыть скобки

(Не, ни) как не ожидал приезда гостей, торопиться (не, ни) куда, яблоку (не, ни)где упасть, (не, ни) чуть не растерявшись, лежать (не, ни) чком, (не, ни) почём не забыть, (не, ни) когда не улыбался, не терпел (не, ни) какого обмана, (не, ни) кто (не, ни) когда не видел.

Карточка №54

Вставить пропущенные буквы

Упасть навзнич…, ринуться проч…, ударить наотмаш…, вернуться заполноч…, ждать невтерпёж…, сплош…, покрыться тучами, медленно теч…, теч…, образовавшаяся в лодке, копчёный лещ…, спряч…тесь от дождя, день хорош…, сделать шалаш…

Карточка №55

Вставить пропущенные буквы

Показаться из-за туч…, жареная дич…, увлеч…ся интересной работой, решить много задач…, исполнить точ…-в-точ…, раскрытое настеж… окно, невмоч… продолжать путь, день хорош…, разжеч… костёр, сплош… увешенная серёжками берёза.

Карточка №56

Выделенные слова и сочетания слов заменить близкими по смыслу наречиями.

Говорить еле слышно; бежать подпрыгивая; встать на рассвете; сложить в три раза; танцевать приседая; шить платье руками; прийти точно, в назначенное время; бежать, обгоняя друг друга; бежать очень быстро; разделить на две равные части.

Карточка №57

Раскрыть скобки

Помогать (по) дружески; опаздывать (по) прежнему; не тратить время (по) напрасну; работать (по) сменно; заботиться (по) матерински; получать деньги (по) месячно; читать (по) французски; надеяться (по) пусту; сказать (по) просту; ссориться (по) пустому; работать (по) разному; (по) видимому, это правильно; работать (по) боевому; сделать (по) больше.

Карточка №58

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1.(В) течени… многих лет; (в) продолжени… урока; (в) следстви… непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви…; (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви… новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счёт похода.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения:

а) Поезд ушёл согласно расписания.

Б) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

Карточка №59

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1.Говорить (на) счёт работы; (не) смотря на метель; (в) виде бабочки; (в) следстви… ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжени… книги; (в) течени… года; (в) виду болезни.

2.Исправить ошибку и записать предложения:

а) Благодаря болезни я не был в театре.

Б) Это было сделано вопреки приказа командира.

Карточка №60

Вставить пропущенные буквы.

По оканчани… школы; по прибыти… в город; по оканчани… собрания; болеть в продолжени… недели; вопреки предсказани…; вследстви… непогоды; согласно распоряжени… директора.

Карточка №61

Вставить пропущенные буквы.

Не видел в течени… дня; согласно приказ… командира; по оканчани… занятий; вследстви… тяжёлой болезни; по прибыти… в город; по предъявлени… документов.

Карточка №62

Составить и записать предложения, в которых слова согласно, вокруг, внутри, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.

Привести примеры (5-6) наречий с основой на шипящий.

Карточка №63

Подобрать синонимы к предлогам в течение, возле, ввиду, согласно, вследствие. Составить с ними предложения.

Карточка №64

Составить и записать предложения со словами в течение – в течении, вследствие – в следствии, не смотря на – несмотря не. Указать часть речи.

Карточка №65

Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.

Самолёт.

Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.

  … вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.

  Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.

Карточка №65

Восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания. Определить роль союзов в тексте.

Самолёт.

Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом пр…брежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весе (н, нн)яя мошкара.

  … вот среди тишины из(за) розовых облаков сначал… послышалось стра (н, нн)ое жужжание … потом сверкнула серебря(н,нн)ая точка. Она всё ув…личивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.

  Могуч… самолёт легко снизился … потом быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.

Карточка №66

Дефисное и раздельное написание частиц.

Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

Где(то), откуда(либо), кто(нибудь), не сказал (бы), приходи(ка), кому(то), всё(таки), согласен(ли), (кое)как.

Карточка №67

Частицы БЫ и ЖЕ. Союзы ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

Списать, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

Так(же), как час назад, свистел ветер. Отец так(же) взял удочки, и мы пошли. Знать и уметь – не одно и то(же). Мне то(же) не сиделось на месте.

  Что(бы) вы ни делали, вам понадобится книга. Надо овладевать знаниями, что(бы) принести пользу Родине.

Карточка №68

Частицы НЕ и НИ.

Вставьте частицы НЕ и НИ. Графически объясните выбор орфограмм.

В течение недели я … разу … тренировался. Сколько я … тренировался, а результаты были низкие. Он … дал мне … одной книги. В ведре … капли воды. В этих местах я бывал … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался.

Карточка №69

НЕ с различными частями речи.

Спишите, раскрыв скобки, выделив графически орфограммы.

(Не)спеши языком, а спеши делом. Сей в (не)настье, а убирай в вёдро. (Не)доброе слово больше огня жжёт. Правда (не)живёт с (не)правдой. Кто (ни)чего (не)делает, тому всегда (не)когда.

  (Не)замеченные отпечатки; (не)законченная к сроку работа; работа (не)написана; (не)стихающий, а усиливающийся ветер.

Карточка №70

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Блестящ… вещ…, вовлеч…, врач…, нет встреч…, вынесеш…, начинаеш…, наотмаш…, уж…, невтерпёж…, детский плач…, гореч…, плащ…, доч…, душ…, жеч…, замуж…, реч…, помощ…, персонаж…, постич…, привлеч…, пять тысяч…, реванш…, стрич…ся, товарищ…, фальш…, лиш…, хорош…, мощ… .

Карточка №71

Раскройте скобки.

Её дети воспита(н,нн)ы и начита(н,нн)ы. Они воспита(н,нн)ы в лицее. Молодёжь была воодушевле(н,нн)а обращением президента. Мы были взволнова(н,нн)ы событиями. Молодые лица радостны и взволнова(н,нн)ы. Экзамены успешно выдержа(н,нн)ы. Ольга выдержа(н,нн)а и внимательна. Ракета запуще(н,нн)а в космос. Квартира грязна и запуще(н,нн)а. Чашки весов уравновеше(н,нн)ы. Их действия точны и уравновеше(н,нн)ы.

Карточка №72

Вставьте Н-НН. Выделите орфограммы.

Точё…ые ножки, заточе…ый карандаш, точё…ый мастером брус, плетё…ое кресло, сотка…ая скатерть, вяза…ый бабушкой шарф, травле…ый волк, заштопа…ый носок, пуга…ый воробей, пуга…ая взрывом ворона, посея…ые травы.

Карточка №73

Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.

Чище…ая обувь, нечище…ая обувь, непочище…ая обувь, чище…ая мальчиком обувь, зва…ый обед, негашё…ая известь, свежемороже…ая рыба, замороже…ая рыба, золочё…ая мастером трость, купле…ый билет, лишё…ый голоса, броше…ый мяч, решё…ый вопрос, да…ый случай, неслыха…ый скандал.

Карточка №74

Вставить Н-НН. Выделить орфограммы.

Нежда…ый гость, невида…ый рекорд, нечая…ый поступок, свяще…ый долг, неожида…ое письмо, обиже…ый друг, смышлё…ый мальчик, назва…ый брат, посажё…ый отец, посаже…ое дерево, конче…ый человек, конче…ая работа, балова…ый малыш, кова…ый сундук, жёва…ый лист, закова…ый в латы.

Карточка №75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...