Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_rus_5.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
в 5а классе (170 ч.)
2016-2017 уч. год
учитель-Мартынова Т.Г.
Контроль уровня обученности.
Названия разделов | Количество часов | Контроль знаний |
Язык - важнейшее средство общения | 3 ч. | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 24 ч. | Входной контроль |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 33 ч | диктант |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 15ч. | тест |
Лексика. Культура речи | 11ч. | проект |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 22ч. | диктант |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 19ч. | диктант |
Имя прилагательное | 14ч. | тест |
Глагол | 27ч. | диктант |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 2ч. | Итоговый контроль |
Всего | 170ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. ( 170 ч.)
№ п/п | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | 1. Язык и человек. Общение устное и письменное. §1, 2 | 1 | 2/09/16 | |
2. | 2. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. § 3, 4 | 1 | 5/09/16 | |
3. | 3. Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный) §5 | 1 | 6/09/16 | |
4. |
§6 | 1 | 7/09/16 | |
5. |
| 1 | 8/09/16 | |
6. | 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. §8 | 1 | 9/09/16 | |
7. | 4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение). §8 | 1 | 12/09/17 | |
8. | 5. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. §8 | 1 | 13/09/16 | |
9. | 6. Правописание проверяемых согласных в корне слова. §9 | 1 | 14/09/16 | |
10. | 7. Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.§10 | 1 | 15/09/16 | |
11. | 8. Правописание букв И, У, А после шипящих §11 | 1 | 16/09/16 | |
12. | 9. Разделительные Ъ и Ь. §12 | 1 | 19/09/16 | |
13. | 10. Раздельное написание предлогов с другими словами. §13 | 1 | 20/09/16 | |
14. | 11. Р/р. Текст.§14 | 1 | 21/09/16 | |
15. | 12. Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66) §14 | 1 | 22/09/16 | |
16. | 13. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. §15 | 1 | 23/09/16 | |
17. | 14. Раздельное написание НЕ с глаголами.§16 | 1 | 26/09/16 | |
18. | 15. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.§17, 19 | 1 | 27/09/16 | |
19. | 16. Р/р. Тема текста. §18 | 1 | 28/09/16 | |
20. | 17. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.§ 19 | 1 | 29/09/16 | |
21. | 18. Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях Буква Ь на конце существительных после шипящих. §20 | 1 | 30/09/16 | |
22. | 19. Имя прилагательное:род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. §21 | 1 | ||
23. | 20. Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.§21, упр. 106. | 1 | ||
21. | Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление). | 1 | ||
25. | 22. Р/р. Основная мысль текста.§23 | 1 | ||
26. | 23. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | ||
27. | 24. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
28. | 1. Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. § 24, 25 | 1 | ||
29. | 2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. §26 | 1 | ||
30. | 3. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение). §26 | 1 | ||
31. | 4. Разбор словосочетания. §27 | 1 | ||
32. | 5. Предложение. Простое предложение. §28 | 1 | ||
33. |
| 1 | ||
34. | 7. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. §30 | 1 | ||
35. | 8. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1 | ||
36. |
Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154). | 1 | ||
37. | 10.Члены предложения. Главные члены предложения.Подлежащее.§31,32 | 1 | ||
38. | 11. Главные члены предложения. Сказуемое.§33 | 1 | ||
39. | 12. Тире между подлежащим и сказуемым. §34 | 1 | ||
40. | 13.Нераспространённые и распространённые предложения. §35 | 1 | ||
41. | 14. Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение.§37 | 1 | ||
42. | 15. Определение. §38 | 1 | ||
43. | 16. Обстоятельство. §39 | 1 | ||
44. | 17. Предложения с однородными членами, связанными союзами. §40 | 1 | ||
45. | 18. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. §41 | 1 | ||
46. | 19. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||
47. | 20. Обращение. Знаки препинания при обращении. §42 | 1 | ||
48. | 21. Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста. §43 | 1 | ||
49. | 22. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. § 44, 45 | 1 | ||
50. | 23. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).§46 | 1 | ||
51. | 24. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение).§46 | 1 | ||
52. | 25. Синтаксический разбор сложного предложения. §47. | 1 | ||
53. | 26. Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | ||
54. | 27. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
55. | 28. Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. §48 | 1 | ||
56. | 29. Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. §49 | 1 | ||
57. | 30. Р/р. Контрольное изложение № 1. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.254). | 1 | ||
58. | 31. Р/р. Работа над ошибками | 1 | ||
59. | 32. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
60. | 33. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
61. | 1.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. §51 | 1 | ||
62. | 2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. §52, 53 | 1 | ||
63. | 3. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54 | 1 | ||
64. | 4. Р/р. Подготовка к подробному обучающее изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).§55Упр.282-283 | 1 | ||
65. | 5. Р/р. Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»). §55 Упр.282-283 | 1 | ||
66. | 6. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. §56 | 1 | ||
67. | 7. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит. §57,58 | 1 | ||
68. | 8. Р/р. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Сочинение-описание.§59 Упр.295 | 1 | ||
69. | 9. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. 60 | 1 | ||
70. | 10. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. §61 | 1 | ||
71. | 11. Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61 | 1 | ||
72. | 12. Фонетический разбор слова. §63 (1-2 четв.) по плану 76ч. 3 четверть(2017г.) | 1 | ||
73. | 13. Р/р. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). Упр.317 | 1 | 10.01.17 | |
74. | 14. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 11.01.17 | |
75. | 15. Работа над ошибками. | 1 | 11.01.17 | |
76. | 1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. §64 | 1 | 12.01.17 | |
77. | 2. Однозначные и многозначные слова.§65 | 1 | 13.01.17 | |
78. | 3. Прямое и переносное значение слов. §66 | 1 | 16.01.17 | |
79. | 4. Омонимы. §67 | 1 | 17.01.17 | |
80. | 5. Синонимы. §68 | 1 | 18.01.17 | |
81. | 6. Р/р. Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Описание изображённого на картине.Упр. 358. | 1 | 19.01.17 | |
82. | 7. Р/р. Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Сочинение-описание изображённого на картине. Упр. 358. | 1 | 19.01.17 | |
83. | 8. Р/р. Работа над ошибками. | 1 | 20.01.17 | |
84. | 9. Антонимы. Толковые словари. §69 | 1 | 23.01.17 | |
85. | 10. Р/р. Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). Упр.367. | 1 | 24.01.17 | |
86. | 11. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 25.01.17 | |
87. | 1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов.,71 | 1 | 26.01.17 | |
88. | 2. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. §72,73 | 1 | 27.01.17 | |
89. | 3. Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования.Упр.378 | 1 | 30.01.17 | |
90. | 4. Корень слова, его назначение в слове.§74 | 1 | 31.01.17 | |
91. | 5. Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании.§75, упр.389. | 1 | 1.02.17 | |
92. | 6. Суффикс, его назначение в слове.§76 | 1 | 2.02.17 | |
93. | 7. Приставка, её назначение в слове.§77 | 1 | 3.02.17 | |
94. | 8. Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица.Упр.407 | 1 | 6.02.17 | |
95. | 9. Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.§78,79 | 1 | 7.02.17 | |
96. | 10. Варианты морфем.§80 | 1 | 8.02.17 | |
97. | 11. Морфемный разбор слова.§81 | 1 | 9.02.17 | |
98. | 12. Правописание гласных и согласных в приставках.§82 | 1 | 10.02.17 | |
99. | 13. Буквы З и С на конце приставок.§83 | 1 | 13.02.17 | |
100. | 14. Буквы З и С на конце приставок (продолжение).§83 | 1 | 16.01.17 | |
101. | 15. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84 | 1 | 17.01.17 | |
102. | 16. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.§85 | 1 | 18.01.17 | |
103. | 17. Буквы Е-О после шипящих в корне.§86 | 1 | 19.01.17 | |
104. | 18. Буквы И-Ы после Ц.§87 | 1 | 20.01.17 | |
105. | 19. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». Проверочная работа. | 1 | 23.01.17 | |
106. | 20. Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).Упр.457. | 1 | 24.01.17 | |
107. | 21. Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 25.01.17 | |
108. | 22. Работа над ошибками. | 1 | 26.01.17 | |
109. | 1. Имя существительное как часть речи.§89 | 1 | 27.01.17 | |
110. | 2. Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение.§90, упр.477 | 1 | 30.01.17 | |
111. | 3. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). §91 | 1 | 31.01.17 | |
112. | 4. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.§92 | 1 | 1.02.17 | |
113. | 5. Род имён существительных. §94 | 1 | 20.02.17 | |
114. | 6. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. §95 | 1 | 21.02.17 | |
115. | 7. Р/р. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).Упр.496 | 1 | 22.02.17 | |
116. | 8. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.§96 | 1 | 24.02.17 | |
117. | 9.Три склонения имён существительных. §97 | 1 | 27.02.17 | |
118. | 10. Падеж имён существительных. §98 | 1 | 28.02.17 | |
119. | 11. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. §99 | 1 | 1.03.17 | |
120. | 12. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение). §99 | 1 | 2.03.17 | |
121. | 13. Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 546 | 1 | 6.03.17 | |
122. | 14. Множественное число имён существительных. §100 | 1 | 7.03.17 | |
123. | 15. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. §101 | 1 | 9.03.17 | |
124. | 16. Морфологический разбор имени существительного. §93 | 1 | 10.03.3 | |
125. | 17. Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное». | 1 | 13.03.17 | |
126. | 18. Работа над ошибками. | 1 | 14.03.17 | |
127. | 19. Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль.Подмосковье»).Упр. 546. | 1 | 15.03.17 | |
128. | 1. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | 16.03.17 | |
129. | 2. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). §102 | 1 | 20.03.17 | |
130. | 3. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.§103 | 1 | 21.03.17 | |
131. | 4.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую (продолжение).§103 | 1 | 22.03.17 | |
132. | 5. Р/р. Контрольное сочинение № 2. Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю»)упр.587. | 1 | 23.03.17 | |
133. | 6. Р/р. Контрольное сочинение № 2. Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю») §104, упр.587. | 1 | 23.03.17 | |
134. | 7. Р/р. Работа над ошибками. | 1 | 24.03.17 | |
135. | 8. Прилагательные полные и краткие.§105 | 1 | 3.04.17 | |
136. | 9. Прилагательные полные краткие(продолжение). | 1 | 4.04.17 | |
137. | 10. Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).Упр.599. | 1 | 5.04.17 | |
138. | 11. Морфологический разбор имени прилагательного. §106 | 1 | 6.04.17 | |
139. | 12. Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался» Упр.601. | 1 | 7.04.17 | |
140. | 13. Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 10.04.17 | |
141. | 14. Работа над ошибками. | 1 | 11.04.17 | |
142. | 1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. §107 | 1 | 12.04.17 | |
143. | 2. НЕ с глаголами. §108 | 1 | 13.04.17 | |
144. | 3. Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. §109 | 1 | 14.04.17 | |
145. | 4. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).§110, 111 | 1 | 17.04.17 | |
146. | 5. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение). §110, 111 | 1 | 18.04.17 | |
147. | 6. Р/р. Обучающее устное изложение. Упр.634. | 1 | 19.04.17 | |
148. | 7. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). §111 | 1 | 20.04.17 | |
149. | 8. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). §111 | 1 | 21.04.17 | |
150. | 9. Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | 24.04.17 | |
151. | 10. Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение). §112 | 1 | 25.04.17 | |
152. | 11. Буквы Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) §113 | 1 | 26.04.17 | |
153. | 12. Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. §114. | 1 | 27.04.17 | |
154. | 13. Время глагола. Прошедшее время глагола. §115 | 1 | 28.04.17 | |
155. | 14. Настоящее время глагола. §116 | 1 | 2.05.17 | |
156. | 15. Будущее время глагола. §117 | 1 | 3.05.17 | |
157. | 16. Спряжение глаголов. §118 | 1 | 4.05.17 | |
158. | 17. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. §119, 120 | 1 | 5.04.17 | |
159. | 18. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 8.05.17 | |
160. | 19. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение). | 1 | 10.05.17 | |
161. | 20. Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголовнастоящего времени. | 1 | 11.04.17 | |
162. | 21. Морфологический разбор глаголов 121 | 1 | 12.04.17 | |
163. | 22. Р/р. Контрольное изложение № 2. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (А. Савчук «Шоколадный торт»). 699. | 1 | 15.05.17 16.05. | |
164. | 23. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-м лице единственного числа 122 | 1 | 17.05.17 18.05 | |
165. | 24.Употребление времён. | 1 | 19.05.17 | |
166. | 25. Р/р. Употребление живописного настоящего» в повествовании.Упр.708 | 1 | 22.5.17 | |
167. | 26. Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович«Не взяли на рыбалку»).Упр.713. | 1 | 23,24.05 | |
168. | 27. Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1 | 25,26.05 | |
169. | 1.Раделы науки о языке. | 1 | 29.05.17 | |
170. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 30.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...