Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Татьяна Георгиевна Мартынова

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kpt_po_literature_rodnoy_yaz_8_kl.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе (родной)

(35 ч.)

 8 а,б класс

2016-2017учебный год

                                                             учитель-Мартынова Т.Г.

г.Карачаевск

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа  составлена на основе образовательной программой для общеобразовательных учреждений РФ соответствии с соглашением МККК, методических рекомендаций к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя - Мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев.-М:МКК-2003

Цели:

        создать условия для осознанного восприятия учащимися норм международного гуманитарного права, действующих в ситуациях вооруженного конфликта.

        Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 8 класс./К. Сухаре-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова. – М.: ООО «Гендальф», 2002. – 72с.

        Рабочая программа рассчитана на  35  учебных часов, в неделю – 1

        Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия. 

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа,
  • фронтальный опрос,
  • опрос в парах,
  • чтение наизусть,
  • тесты,
  • анализ текста,
  •  исследовательские работы,
  • устные рассказы по плану,
  • сочинения.


Содержание программы учебного предмета

8 класс

(35 учебных часов)

Раздел 1. В пределах допустимого

Гуманистический компонент. Стремление к цели связано с выбором средств, используемых для ее достижения. Для того, чтобы определить, какие средства допустимы, а какие  нет, важно осознать ответственность за возможные последствия  подобного выбора.

В экстремальной ситуации принятие такого решения представляет особую сложность.

Литературоведческий компонент.    Совершенствование навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с художественными особенностями жанра новеллы.

О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" (новелла)

Цели:

общая - привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определенных средств на пути достижения цели;

частные - продолжить совершенствование навыков исследовательской работы; познакомить учащихся с художественными особенностями жанра новеллы (факультативно).

Урок развития речи

Цели:

общая - подготовить учеников к обсуждению проблем следующего раздела;

частные - продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности личности; развивать навыки аргументации, умение группировать и классифицировать.

Раздел 2. Какой ценой?

Гуманистический компонент. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность за выбор средств и способов достижения цели.

Правовой компонент. В случае любого вооруженного конфликта  право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным.

Литературоведческий компонент. Художественные особенности научно- фантастического рассказа; анализ системы образов; анализ композиции лирического текста

Вводимые понятия. Военный объект, гражданские объекты, культура, культурные ценности, ограничение, средство, цель.

Р.  Шекли "Абсолютное оружие" (рассказ)

Цели:

общая - продолжить разговор с учащимися о важности выбора средств на пути достижения цели,  о необходимости сознавать ответственность за возможные последствия сделанного выбора;

частные - дать общее представление о фантастике и научной фантастике, познакомить с художественными особенностями научно-фантастического рассказа.

 

Урок развития речи

На материале фрагментов из мемуаров Д.Покровского "Очерки Москвы" (кулачный бой) и отрывка из повести Л.Буссенара "Капитан Сорви-голова"

Цели:

общие - продолжить разговор об ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта; познакомить учащихся с основными нормами по ограничению средств и методов ведения военных действий;

частные – развивать умение работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать; обогащение словарного запаса.

 

Р.Брэдбери "Улыбка" (рассказ)

Цели:

общая  - обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения;

частная - продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов; развивать навыки самостоятельной работы и  устного рассказывания.

 

Урок развития речи

На материале газетной статьи.

Цели:

общие - продолжить разговор о необходимости защищать культурные ценности в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор о нормах по ограничению средств и методов ведения войны, в соответствии с которыми в ситуации вооруженного конфликта культурные ценности не должны подвергаться нападению;

частные - развивать умения работать с информативным текстом и аргументировать; развивать творческие способностей на основе речевой ситуации.

 

И.Бунин "Люблю цветные стекла окон...", "У птицы есть гнездо..." (стихотворения)

Цели:

общая - создать условия для разговора об отношении человека к дому, о чувствах, которые может испытывать человек, лишившийся дома;

частные - углубить знания школьников о композиции лирического стихотворения, закрепить навыки лексико-стилистического анализа поэтического текста; развивать умение сопоставлять близкие тематически тексты.

 

Урок развития речи

На материале фрагмента из рассказа М.Шолохова "Судьба человека"  и отрывках из воспоминаний Л.Ивановой

Цели:         

общие - привлечь внимание учащихся к переживаниям людей, лишившихся дома в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор об ограничении средств достижения цели в ситуации вооруженного конфликта, в соответствии с которыми объекты, не служащие непосредственно военным целям не должны подвергаться нападению;

частные -  продолжить развитие умения работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать

Раздел 3. Каждый выбирает...

Гуманистический компонент. Необходимо, чтобы избираемые средства были  соразмерны достигаемой цели. Соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения, особенно важна в экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта).

Правовой компонент. Наряду с принципом гуманности и ограничением средств и методов ведения военных действий, необходимость соразмерять цели и средства является одним из важнейших правил, которое должны соблюдать участники вооруженного конфликта.

Литературоведческий компонент. Совершенствование навыков исследовательской работы по сопоставлению персонажей литературного произведения.

Вводимые понятия: метод, соразмерить.

Ф. Искандер  "Возмездие" (рассказ)

Цели:

общая - привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средств, избираемых для ее достижения;

частные - продолжить совершенствование навыков сопоставительной характеристики персонажей; развития умения аргументировать.

 Урок развития речи

Цели:

общие - подвести итоги обсуждаемой в разделе проблемы; углубить представление о принципе соразмерности, лежащем в основе некоторых норм международного гуманитарного права; познакомить с историческим примером проявления военной хитрости в ситуации вооруженного конфликта;

частная - развитие творческих способностей; развитие умения обобщать и сопоставлять.

Урок развития речи.  Подведение итогов работы по книгам "Вокруг тебя - Мир..." в 5-8 классах

Цели:

общие - подвести итог работы с 5-го по 8-й класс; убедиться в понимании учениками основной идеи и сквозных смысловых и понятийных линий всех книг УМК "Вокруг тебя - Мир...";

частные - развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; развивать навык аргументации, умение обобщать и систематизировать.

Календарно-тематическое планирование

Тема учебного занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Использование ресурсов кабинета, ИКТ

В пределах допустимого

Чтение и обсуждение новеллы О.Генри "Обращение Джимми Валентайна"

1

Анализ новеллы О.Генри "Обращение Джимми Валентайна"

1

                         Какой ценой?

Чтение и обсуждение рассказа  Р.  Шекли "Абсолютное оружие"

1

Анализ  рассказа Р.  Шекли "Абсолютное оружие"

1

Р/р. Анализ системы образов, композиции фантастического произвеедния

1

Чтение  и обсуждение отрывка из мемуаров Д. Покровского «Очерки Москвы»

1

Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Буссенара "Капитан Сорви-голова"

1

Р/р. Анализ системы образов отрывков из произведений

1

Чтение и обсуждение рассказа  Р.Брэдбери "Улыбка"

Анализ рассказа  Р.Брэдбери "Улыбка"

1

Р/р. Публицистика о необходимости защищать культурные ценности в ситуации вооруженного конфликта

1

Р/р. Публицистика о нормах по ограничению средств и методов ведения войны.

1

Чтение и обсуждение стихотворений  И.Бунина «Люблю цветные стекла окон…» и «У птицы есть гнездо…»

 И.Бунина "Люблю цветные стекла окон...", "У птицы есть гнездо..."        

1

Отношение человека к дому, чувства, которые может испытывать человек, лишившийся дома.

1

6.12

Р/р.  Круглый стол по  материалам фрагмента из рассказа М.Шолохова "Судьба человека" 

1

13.12

Р/р.  Круглый стол по  материалам  отрывка из воспоминаний Л.Ивановой

1

20.12

Р/р. Обсуждение проблем, отражённых в разделе «Какой ценой?»

1

10/01

Каждый выбирает...

Чтение и обсуждение рассказа  Ф. Искандера "Возмездие"

1

17/01

Анализ содержания рассказа Ф. Искандера  "Возмездие"

1

24.01

Анализ художественных особенностей рассказа

1

31.01

Углубление представлений о принципе соразмерности.

1

7.02

Р/р. Обсуждение проблем, отражённых в разделе «Какой ценой?»

1

14.02

Анализ стихотворения Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…»

1

21.03-2

Деятельность делегации МККК в Российской Федерации 

1

28.02

Из истории МККК

1

7.03

Составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца 

1

14.03

Принципы Движения

1

21.03

Из истории Российского Красного Креста

1

4.04

Становление МГП 

1

11.04

МГП и право прав человека 

1

18.04

Соблюдение международного гуманитарного права. Ответственность за нарушение норм МГП

25.04

Круглый стол « Каждый выбирает...»

1

2.05

Литературная гостиная «Писатели-гуманисты на защите прав человека»

1

16.05

Творческая работа «Каждый выбирает…»

1

23.05

Круглый стол:  подведение итогов работы по УМК «Вокруг тебя – Мир»

1

30.05

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Методические рекомендации к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя - Мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев.-М:МКК-2003
  2. Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 7 класс./К. Сухаре-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова. – М.: ООО «Гендальф», 2002. – 72с.

Дополнительная литература

  1. Учебно-методический комплекс (УМК) "Вокруг тебя – Мир..." (авторы В.Ю.Выборнова, Ю.Ф.Гуголев и др.) - М., МККК,  2003
  2. «Международное гуманитарное право» - М., МККК, 2000
  3. Конституция Российской Федерации: ст. 20, 21, 23, 28, 34, 40

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии:

CD «Вокруг тебя – Мир» /УМК для 5-8 классов

Образовательные электронные ресурсы:

Базовой программой при работе с CD  «Вокруг тебя – Мир» /УМК для 5-8 классов УМК является программа Internet Explorer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...