Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_po_literature_rodnoy_yaz_8_kl.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе (родной)
(35 ч.)
8 а,б класс
2016-2017учебный год
учитель-Мартынова Т.Г.
г.Карачаевск
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программой для общеобразовательных учреждений РФ соответствии с соглашением МККК, методических рекомендаций к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя - Мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев.-М:МКК-2003
Цели:
создать условия для осознанного восприятия учащимися норм международного гуманитарного права, действующих в ситуациях вооруженного конфликта.
Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 8 класс./К. Сухаре-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова. – М.: ООО «Гендальф», 2002. – 72с.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, в неделю – 1
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:
- наблюдение, беседа,
- фронтальный опрос,
- опрос в парах,
- чтение наизусть,
- тесты,
- анализ текста,
- исследовательские работы,
- устные рассказы по плану,
- сочинения.
Содержание программы учебного предмета
8 класс
(35 учебных часов)
Раздел 1. В пределах допустимого
Гуманистический компонент. Стремление к цели связано с выбором средств, используемых для ее достижения. Для того, чтобы определить, какие средства допустимы, а какие нет, важно осознать ответственность за возможные последствия подобного выбора.
В экстремальной ситуации принятие такого решения представляет особую сложность.
Литературоведческий компонент. Совершенствование навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с художественными особенностями жанра новеллы.
О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" (новелла)
Цели:
общая - привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определенных средств на пути достижения цели;
частные - продолжить совершенствование навыков исследовательской работы; познакомить учащихся с художественными особенностями жанра новеллы (факультативно).
Урок развития речи
Цели:
общая - подготовить учеников к обсуждению проблем следующего раздела;
частные - продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности личности; развивать навыки аргументации, умение группировать и классифицировать.
Раздел 2. Какой ценой?
Гуманистический компонент. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность за выбор средств и способов достижения цели.
Правовой компонент. В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным.
Литературоведческий компонент. Художественные особенности научно- фантастического рассказа; анализ системы образов; анализ композиции лирического текста
Вводимые понятия. Военный объект, гражданские объекты, культура, культурные ценности, ограничение, средство, цель.
Р. Шекли "Абсолютное оружие" (рассказ)
Цели:
общая - продолжить разговор с учащимися о важности выбора средств на пути достижения цели, о необходимости сознавать ответственность за возможные последствия сделанного выбора;
частные - дать общее представление о фантастике и научной фантастике, познакомить с художественными особенностями научно-фантастического рассказа.
Урок развития речи
На материале фрагментов из мемуаров Д.Покровского "Очерки Москвы" (кулачный бой) и отрывка из повести Л.Буссенара "Капитан Сорви-голова"
Цели:
общие - продолжить разговор об ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта; познакомить учащихся с основными нормами по ограничению средств и методов ведения военных действий;
частные – развивать умение работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать; обогащение словарного запаса.
Р.Брэдбери "Улыбка" (рассказ)
Цели:
общая - обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения;
частная - продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов; развивать навыки самостоятельной работы и устного рассказывания.
Урок развития речи
На материале газетной статьи.
Цели:
общие - продолжить разговор о необходимости защищать культурные ценности в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор о нормах по ограничению средств и методов ведения войны, в соответствии с которыми в ситуации вооруженного конфликта культурные ценности не должны подвергаться нападению;
частные - развивать умения работать с информативным текстом и аргументировать; развивать творческие способностей на основе речевой ситуации.
И.Бунин "Люблю цветные стекла окон...", "У птицы есть гнездо..." (стихотворения)
Цели:
общая - создать условия для разговора об отношении человека к дому, о чувствах, которые может испытывать человек, лишившийся дома;
частные - углубить знания школьников о композиции лирического стихотворения, закрепить навыки лексико-стилистического анализа поэтического текста; развивать умение сопоставлять близкие тематически тексты.
Урок развития речи
На материале фрагмента из рассказа М.Шолохова "Судьба человека" и отрывках из воспоминаний Л.Ивановой
Цели:
общие - привлечь внимание учащихся к переживаниям людей, лишившихся дома в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор об ограничении средств достижения цели в ситуации вооруженного конфликта, в соответствии с которыми объекты, не служащие непосредственно военным целям не должны подвергаться нападению;
частные - продолжить развитие умения работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать
Раздел 3. Каждый выбирает...
Гуманистический компонент. Необходимо, чтобы избираемые средства были соразмерны достигаемой цели. Соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения, особенно важна в экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта).
Правовой компонент. Наряду с принципом гуманности и ограничением средств и методов ведения военных действий, необходимость соразмерять цели и средства является одним из важнейших правил, которое должны соблюдать участники вооруженного конфликта.
Литературоведческий компонент. Совершенствование навыков исследовательской работы по сопоставлению персонажей литературного произведения.
Вводимые понятия: метод, соразмерить.
Ф. Искандер "Возмездие" (рассказ)
Цели:
общая - привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средств, избираемых для ее достижения;
частные - продолжить совершенствование навыков сопоставительной характеристики персонажей; развития умения аргументировать.
Урок развития речи
Цели:
общие - подвести итоги обсуждаемой в разделе проблемы; углубить представление о принципе соразмерности, лежащем в основе некоторых норм международного гуманитарного права; познакомить с историческим примером проявления военной хитрости в ситуации вооруженного конфликта;
частная - развитие творческих способностей; развитие умения обобщать и сопоставлять.
Урок развития речи. Подведение итогов работы по книгам "Вокруг тебя - Мир..." в 5-8 классах
Цели:
общие - подвести итог работы с 5-го по 8-й класс; убедиться в понимании учениками основной идеи и сквозных смысловых и понятийных линий всех книг УМК "Вокруг тебя - Мир...";
частные - развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; развивать навык аргументации, умение обобщать и систематизировать.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Использование ресурсов кабинета, ИКТ |
В пределах допустимого | ||||
Чтение и обсуждение новеллы О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" | 1 | |||
Анализ новеллы О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" | 1 | |||
Какой ценой? | ||||
Чтение и обсуждение рассказа Р. Шекли "Абсолютное оружие" | 1 | |||
Анализ рассказа Р. Шекли "Абсолютное оружие" | 1 | |||
Р/р. Анализ системы образов, композиции фантастического произвеедния | 1 | |||
Чтение и обсуждение отрывка из мемуаров Д. Покровского «Очерки Москвы» | 1 | |||
Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Буссенара "Капитан Сорви-голова" | 1 | |||
Р/р. Анализ системы образов отрывков из произведений | 1 | |||
Чтение и обсуждение рассказа Р.Брэдбери "Улыбка" | ||||
Анализ рассказа Р.Брэдбери "Улыбка" | 1 | |||
Р/р. Публицистика о необходимости защищать культурные ценности в ситуации вооруженного конфликта | 1 | |||
Р/р. Публицистика о нормах по ограничению средств и методов ведения войны. | 1 | |||
Чтение и обсуждение стихотворений И.Бунина «Люблю цветные стекла окон…» и «У птицы есть гнездо…» И.Бунина "Люблю цветные стекла окон...", "У птицы есть гнездо..." | 1 | |||
Отношение человека к дому, чувства, которые может испытывать человек, лишившийся дома. | 1 | 6.12 | ||
Р/р. Круглый стол по материалам фрагмента из рассказа М.Шолохова "Судьба человека" | 1 | 13.12 | ||
Р/р. Круглый стол по материалам отрывка из воспоминаний Л.Ивановой | 1 | 20.12 | ||
Р/р. Обсуждение проблем, отражённых в разделе «Какой ценой?» | 1 | 10/01 | ||
Каждый выбирает... | ||||
Чтение и обсуждение рассказа Ф. Искандера "Возмездие" | 1 | 17/01 | ||
Анализ содержания рассказа Ф. Искандера "Возмездие" | 1 | 24.01 | ||
Анализ художественных особенностей рассказа | 1 | 31.01 | ||
Углубление представлений о принципе соразмерности. | 1 | 7.02 | ||
Р/р. Обсуждение проблем, отражённых в разделе «Какой ценой?» | 1 | 14.02 | ||
Анализ стихотворения Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…» | 1 | 21.03-2 | ||
1 | 28.02 | |||
Из истории МККК | 1 | 7.03 | ||
Составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца | 1 | 14.03 | ||
Принципы Движения | 1 | 21.03 | ||
1 | 4.04 | |||
1 | 11.04 | |||
1 | 18.04 | |||
Соблюдение международного гуманитарного права. Ответственность за нарушение норм МГП | 25.04 | |||
Круглый стол « Каждый выбирает...» | 1 | 2.05 | ||
Литературная гостиная «Писатели-гуманисты на защите прав человека» | 1 | 16.05 | ||
Творческая работа «Каждый выбирает…» | 1 | 23.05 | ||
Круглый стол: подведение итогов работы по УМК «Вокруг тебя – Мир» | 1 | 30.05 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
- Методические рекомендации к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя - Мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев.-М:МКК-2003
- Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 7 класс./К. Сухаре-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышина, Т. Н. Пискунова. – М.: ООО «Гендальф», 2002. – 72с.
Дополнительная литература
- Учебно-методический комплекс (УМК) "Вокруг тебя – Мир..." (авторы В.Ю.Выборнова, Ю.Ф.Гуголев и др.) - М., МККК, 2003
- «Международное гуманитарное право» - М., МККК, 2000
- Конституция Российской Федерации: ст. 20, 21, 23, 28, 34, 40
Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии:
CD «Вокруг тебя – Мир» /УМК для 5-8 классов
Образовательные электронные ресурсы:
Базовой программой при работе с CD «Вокруг тебя – Мир» /УМК для 5-8 классов УМК является программа Internet Explorer.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...