Задания к Олимпиаде по русскому языку в 8 классе
олимпиадные задания по русскому языку (8 класс) на тему

Татьяна Георгиевна Мартынова

Прмерные задания к Олимпиаде по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

               Олимпиадные задания по русскому языку

                                                ( 8 класс)

  1. Фонетика.
  1. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
  1. страстное, бьющаяся, подстричь
  2. июльский, маячить, прелестное
  3. создаешь, поющие, местность
  4. тростниковые, вскользь, разъярившийся
  1. Укажите номера слов, в которых написание полностью совпадает с    

произношением:

  1. бедный; 2) сердце; 3) отдать; 4) голубь; 5) игры; 6) латы; 7) рукав; 8) милиция; 9) ошибка; 10) скучный; 11) храброго; 12) что.
  1. Словообразование.
  1. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?

а) белизна; б) белка; в) побелить; г) беленький; д) белый.

  1. Найдите ошибочное утверждение:
  1. окончание образует формы слова;
  2. окончание не входит в основу слова;
  3. все слова в русском языке имеют окончания.
  1. Лексика. Фразеология.

1.Значение какого слова определено неверно?

  а) пассивный – вялый, безучастный;

  б) апелляция – обращение с просьбой, с призывом;

  в) корысть – преступление, совершенное с целью личного обогащения;

  г) зодчий – архитектор;

  д) миссия – ответственное задание, роль, поручение.

  1. Составьте пословицы.

  1. Два медведя в одной берлоге     А) не уживутся.

  2. Худой мир                                    Б) ваше дело: как же быть.

  3. Бояться волков -                           В) скажет: деготь.

  4. Либо полковник,                          Г) там и мы с руками.

  5. Кто языком штурмует,                Д) либо покойник.

  6. Не узнав горя,                              Е) не много навоюет.

  7. Наше дело: что же делать;         Ж) унеси что с чужого двора – вором

                                                                  назовут.

  8. Не надо и беса,                            З) не узнаешь и радости.

  9. Где я лисой пройду,                    И) коли ты здеся.

 10.Федюшке дали денежку,            К) лучше доброй драки.

 11. Лей на него масло -                   Л) там три года куры не несутся.

 12. Лучше не дари,                          М) а он и алтын просит.

 13. Грязь не сало:                             Н) да после не кори.

 14. Заработанный ломоть               О) потер, она и отстала.

 15. Нынче люди таковы:                 П) лучше краденого каравая.

 16. Где пирог с грибами,                Р) быть без грибов.

  1. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами  

    написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в  

    гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя,

     поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.        

4.Морфология и орфография.

1.Определите  часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов.

  Глухой глухого звал на суд судьи глухого.  Ребенка пленного он вез.  

  Пленных выстроили на деревенской площади. Из жалости один монах

  призрел. Его больной, молящий взор… Тебе есть в мире что забыть…

2.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 Стояла первая половина сентября. После (не)скольких дней (не)настья уст…новилась солнеч…ная и теплая погода. Очевидно подошла та чудес…ная пора которую в народе называют бабьим летом. Разобрав спиннинг и упаковав его в чехол я (не)спеша направился через лес к городу. По пути соб…рал грибы грузди и опята уклад…вал в сетку которая правда предназн…чалась для рыбы. Когда сетка наполнилась я сказал себе довольно (не)жадничай оставь и другим. И только тут увидел что попал в (не)знакомую часть леса где раньше бывать (не)приходилось. Здесь (в)переме..ку р…сли сосны и березы изредк… поп…дались одинокие осины. Медные стволы сосен сочились прозрачной смолой. Рядом пролетали стрекозы сверкая в лучах со…нца стекля…ыми крылышками. (Не)прош…л я и сотни шагов как деревья сле…ка ра…тупились открыв (не)большую лужайку. Всю ее покрывала (не)высокая но густая и сочная трава пестревшая множеством цветов.

                                                   (По А. Дементьеву)

  1. Синтаксис и пунктуация.
  1. Укажите словосочетание со связью примыкание.

 а) посеять рожь; б) волшебная палочка; в) повернуть налево; г) стакан  

    молока.

  1. Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь управление?

Писать________________________

а) медленно; б) не спеша; в) ночью; г) в тетради.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.

Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе  содержат в себе задания  по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Задания к олимпиаде по русскому языку (9-11 класс)

Предложенные 10 заданий отражают все уровни языка - от фонетики до синтаксиса, они направлены на проверку знаний и смекалки школьников....

Задания к Олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Примерные материалы для подготовки к Олимпиаде по русскому языку в 5 классе...

Задания к Олимпиаде по русскому языку в 6 классе

Примерные задания к Олимпиаде по русскому языку в 6 классе...

Задания к Олимпиаде по русскому языку в 7 классе

Примерные задания к Олимпиаде по русскому языку в 7 классе...