«Степени сравнения наречий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения.
ИКТ технологии помогают визуализировать задания, ускоряют проверку, при самопроверке каждый ученик может самостоятельно увидеть свою ошибку. Также данный вид работы позволяет учителю объективно оценить знания ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 37.87 КБ |
prezent.stepen_narechiy.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаромаклаковская СШ»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
по теме: «Степени сравнения наречий»
Учитель: Мусина З.Ф.
Аннотация к уроку:
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Продолжительность: 1 урока по 45минут
Место урока в учебной программе – раздел «Морфология. Наречие», тема «Степени сравнения наречий», четвертый урок в разделе.
Цели:
- Познавательные:
- сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречия;
-сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль;
- обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий.
- Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке:
- развивать умение планировать работу и контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий;
- развивать устную и письменную речь, добиваясь полных развёрнутых ответов.
- Воспитывающие:
- формировать целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность;
- прививать любовь к русскому языку.
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, поисковая (самостоятельное изучение материала по 3 уровням сложности).
Формы организации работы учителя:
планирование и конструирование урока, создание презентации в формате Microsoft Power Point, использование мультимедийного оборудования (ПК, проектор), объяснение, мобилизация учащихся на позитивную рабочую обстановку, подготовка раздаточного материала, самоанализ результативности урока.
Технологические особенности урока:
Технические условия: урок проводится в оборудованном и оснащённом кабинете русского языка
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, мел, классная доска, карточки – задания для закрепления изученного материала.
Цели использования ИКТ:
- эффективное изучение темы
- формирование положительной мотивации к учению;
- обеспечить изучение материала наглядной иллюстрацией;
- организовать самопроверку и анализ допущенных ошибок, формирование компетенций.
Этапы урока, на которых использовались ИКТ:
Актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, выполнение тестового задания, с целью закрепления изученного материала, практическая работа с самопроверкой и анализом допущенных ошибок, домашняя работа.
ИКТ технологии помогают визуализировать задания, ускоряют проверку, при самопроверке каждый ученик может самостоятельно увидеть свою ошибку. Также данный вид работы позволяет учителю объективно оценить знания ученика.
ХОД УРОКА
Приложение 1
Самостоятельное изучение нового материала.
1 уровень.
- Открой учебник на стр.136-139, § 49.
- Прочитай пункт 1 параграфа.
- Перечерти данную таблицу в тетрадь.
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
Простая форма | Составная форма | |
- Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
- Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
- Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
- Проверь себя.
2 уровень.
- Прочитай внимательно § 49 на стр.136-139 и приведённые ниже примеры.
Удобно → удобнее → удобней, рано → раньше жарко → более жарко Быстрее всех Громче всехСильнее всего |
- Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.
- Перечерти данную таблицу в тетрадь.
……………………... ……….степень. | ………………….. степень | |
………………………форма | ………………………форма | …………….. форма |
- Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы.
- Впиши данные примеры (из пункта 1) в нужные разделы таблицы.
- Выдели формообразующие суффиксы и слова.
- Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.
- Проверь себя.
3 уровень..
Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.
Удобно → удобнее → удобней,
жарко → жарче
рано → раньше
жарко → более жарко
удобно → менее удобно
Быстрее всех
Громче всех
Сильнее всего
- Перечерти данную таблицу в тетрадь.
……………………………………. | …………………………………. | |
………………….. | …………………………. | …………………………………. |
|
- Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы.
- Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.
- Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.
- Проверь себя
Приложение 2
Самостоятельная работа
1 уровень
- Прочитай словосочетания.
- задерживались дольше всех
- уходили всё дальше
- поднимались более высоко
- проживали выше
- проснулся раньше всех
- залегают более глубоко
- смеялся громче всех
- любил больше всего
- бежит быстрей.
II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.
III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.
IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
1 уровень.
Сравнительная степень Превосходная степень
2 1
4 5
9 7
8
2 уровень.
- Прочитай предложения:
- Мой брат выше меня.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
- Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
- Всё выше и выше поднимались альпинисты.
- Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
- Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
- Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
- Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
2 уровень.
Прилагательные Наречия.
1 2
4 3
6 5
3 уровень.
1. Составь предложения с :
красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным .
- Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.
3. Сдай свою работу на проверку учителю.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникли трудности, выполни работу второго уровня!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин)
Степени сравнения прилагательных. Сравнительная простая Превосходная простая ЕЙШ, АЙШ. Сравнительная составная Превосходная составная ЕЕ, Е, ШЕ Новый – новее, сухой - суше Новый – новейший, злой - злейший Прилагательное + более, менее Более новый , менее сухой Прилагательное + самый, наиболее. Наиболее новый , самый злой .
Степени сравнения прилагательных. Поляны ( какие?) печальные сущ. + прил. Сравнительная степень: печальнее (простая) более печальные (составная) Превосходная степень: печальнейшие (простая) самые печальные (составная)
Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально. Поможет предложение: Сегодня луна льет свет ………, чем вчера.
«печально» печальн ее ( простая сравнительная ) более печально ( составная сравнительная ) печальн ее всех ( составная превосходная )
Тема: Степени сравнения наречий.
Вопросы: 1.Какие степени сравнения имеют наречия? 2. Сколько форм имеет сравнительная степень? Какие? 3.Как они образуются ? 4. Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется ?
Ребята, берегите зрение!
Домашнее задание Творческая работа Составить небольшой рассказ по теме «Мой дом- моя крепость», используя наречия в сравнительной и превосходной степени.
Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее ? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке? Что я смогу рассказать другим после этого урока? Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степени сравнения наречий
Урок русского языка в 6 классе" Степени сравненич наречий" (закреление) идёт с показом презентации. Цель- уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени...
Степени сравнения наречий
Данный урок и презентация разработаны для проведения открытого урока по данной теме....
Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс
После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...
Степени сравнений наречия
Степени сравнений наречия...
Степени сравнения наречий. 7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Степени сравнения наречий. (Тема урока) ФИО...
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»...
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...