Степени сравнения наречий. 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Степени сравнения наречий.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Aлексеенко Анна Николаевна | |
Место работы | МБОУ Калининская СОШ №7 п. Двуречье Кагальницкого района | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Степени сравнения наречий».5 урок | |
Базовый учебник | Русский язык. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта |
- Цель урока: познакомить с образованием сравнительной и превосходной степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени;
9. Задачи - обучающие : формировать умения образовывать, находить и отличать
степени сравнения наречий ;
-формировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия;
- закрепить умение находить наречия в тексте, определять их роль, конструировать предложения, текст, включая в них наречия;
- закрепить умение отличать наречия от других частей речи;
-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать умения выбирать нужную информацию и графически ее систематизировать;
-развивать коммуникативные способности учащихся;
-развивать культуру речи;
-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету;
- Тип урока: комбинированный ( изложение нового материала, закрепление изученного по теме).
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока:
1.Целеполагание.
2.Актуализация имеющих знаний.
3.Знакомство с новым понятием.
4.Закрепление нового материала.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
7.Выставление оценок.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Целеполагание |
| Сообщение темы урока, комментирова ние цели урока. | Подготовка к уроку. Знакомство с целями урока. Вопросы учителю. | 1мин. |
|
|
|
|
|
|
2 | Актуализация имеющих знаний
Работа с текстом
Орфографи- ческая разминка
| ЭОР 1
ЭОР 2
| Предлагает вспомнить: « Какие слова являются наречиями? Назвать их морфологические признаки и роль в тексте. Как определить разряд наречия? Определите роль наречий в тексте». Включает ЭОР 1 .
Задаёт вопрос: «По каким признакам можно различить созвучные слова разных частей речи? Например, с начала весны-сначала выучи» От чего зависит правописание таких слов?» Включает ЭОР 2, Предлагает выполнить тест. Выборочно проверяет и оценивает работы учащихся.
| Записывают дату, тему урока, отвечают на вопросы. Работают на компьютере с текстом: вставляют подходящие по смыслу наречия в предложения, указывают их разряд. Читают текст с наречиями.
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
Выполняют задание: вставляют в предложения слова или словосочетания. Комментируют свой выбор. QUOTE | 10мин |
3 | Знакомство с новым понятием |
ЭОР3
ЭОР 4
ЭОР5
ЭОР 6
ЭОР 7,8 | Просит назвать главный морфоло гический признак наречия и прокомментиро вать свой ответ. Во время беседы готовит класс к восприятию нового материала. Сообщает, что есть наречия, которые могут изменяться.
Ставит перед классом проблемную задачу: «Какие наречия и как могут изменяться?» Включает ЭОР3. Направляет учащихся на самостоятельные поиски путей решения проблемной задачи. Задайте вопрос к выделенным словам, определи те, что это за часть речи. Определите разряд наречий. От каких прилага тельных образовались эти наречия? Какая морфема изменилась во втором наречии? Вспомните, какие прилагательные образуются с помощью суффикса-ее? Просит обобщить и сделать вывод: какие наречия могут изменятся и как. Просит открыть учебники на странице 93 и прочитать материал параграфа. Включает ЭОР 4. Определите степени сравне ния у наречий. Включает ЭОР5. Образуйте степени сравнения и вставьте их под рисунками, сверьте свои ответы, найдите ошибки, обратите внимание на способы образования степени сравнения наречий. Корректирует работу.
Прочитайте задание к упр.215 и выполните его.
Включает ЭОР6. Просит ознакомиться с таблицей, прочитать «Возьмите на заметку» на стр.95 и сделать вывод.
Включает ЭОР 7,8. Просит учащихся проверить свои умения отличать степени сравнения наречий от прилагательных.
|
Выполняют задание.
Под руководством учителя находят решение.
Выполнение заданий на компьютерах.
Монолог на лингвистическую тему. (Обобщают и делают вывод)
Работают с учебником.
Работа на компьютерах.
Определяют степень сравнения у наречий.
Образуют степени сравнения наречий.
Называют способы образования степеней сравнения наречий.
Записывают словосочета- ния, образуя степени сравнения наречий (работают в тетрадях и у доски).
Выполняют задания и делают вывод, как отличить сравнительную степень имени прилагательно- го от наречия.
Выполняют задания на компьютерах, объясняя свой выбор. | 15мин |
4 | Закрепление нового материала | .ЭОР 9,10,11 | Контролирует работу учащихся, усвоение нового материала, помогает при возникновении затруднений. Оценивает работы сильных учащихся. | Выполнение заданий на компьютере. | 10мин |
5 | Рефлексия |
| Задаёт классу вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Было ли вам интересно?» Выскажите своё мнение об уроке и оцените свою работу и работу одноклассников на уроке, используя для этого наречия. Употребите наречия и в сравнительной степени. Давайте вспомним наречия, которые помогут вам составить текст.
|
Высказывания строят в виде связного текста, исполь зуя для этого наречия, записанные на доске.
| 5мин. |
6 | Домашнее задание |
| Запись домашнего задания на доске: читать параграф 15 стр. 93-95,упр.216. Комментирует задание. | Записывают домашнее задание в дневник, зада ют вопросы. | 2мин. |
7 | Выставле ние оценок |
| Оценивание результатов работы учащихся на уроке. | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке. | 2мин |
Степени сравнения наречий.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
| Анимация "Оживите картинку" (N 110441) | Анимация |
|
2 |
| Тест "Поставьте на место пропущенные слова и словосочетания" (N 110288) | Тест |
|
3 |
| Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110692) | Иллюстрация |
|
4 |
| Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110410) | Иллюстрация |
|
5 |
| Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110287) | Иллюстрация |
|
6 |
| Интерактивная таблица "Степени сравнения наречия и прилагательного" (N 110508) | Мультимедиа |
|
7 |
| Интерактивный текст-задание 1 (N 110779)
| Интерактивное задание |
|
8 |
| Интерактивный текст-задание 2 (N 110355) | Интерактивное задание |
|
9
|
| Электронное задание "Определите степень сравнения наречий". Вариант 1 (N 110233) | Тест |
|
10 |
| Интерактивный текст-задание 3 (N 110192) | Интерактивное задание |
|
11 |
| Тест "Степени сравнения наречий. Cтепени сравнения прилагательных и степени сравнения наречий" (N 110866) | Тест |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepeni_sravneniya_narechiy._7_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Степени сравнения наречий.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Aлексеенко Анна Николаевна |
Место работы | МБОУ Калининская СОШ №7 п. Двуречье Кагальницкого района |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Предмет | русский язык |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в теме | «Степени сравнения наречий».5 урок |
Базовый учебник | Русский язык. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта |
- Цель урока: познакомить с образованием сравнительной и превосходной степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени;
9. Задачи - обучающие : формировать умения образовывать, находить и отличать
степени сравнения наречий ;
-формировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия;
- закрепить умение находить наречия в тексте, определять их роль, конструировать предложения, текст, включая в них наречия;
- закрепить умение отличать наречия от других частей речи;
-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать умения выбирать нужную информацию и графически ее систематизировать;
-развивать коммуникативные способности учащихся;
-развивать культуру речи;
-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету;
- Тип урока: комбинированный ( изложение нового материала, закрепление изученного по теме).
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока:
1.Целеполагание.
2.Актуализация имеющих знаний.
3.Знакомство с новым понятием.
4.Закрепление нового материала.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
7.Выставление оценок.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Целеполагание | Сообщение темы урока, комментирова ние цели урока. | Подготовка к уроку. Знакомство с целями урока. Вопросы учителю. | 1мин. |
2 | Актуализация имеющих знаний Работа с текстом Орфографи- ческая разминка | ЭОР 1 ЭОР 2 | Предлагает вспомнить: « Какие слова являются наречиями? Назвать их морфологические признаки и роль в тексте. Как определить разряд наречия? Определите роль наречий в тексте». Включает ЭОР 1 . Задаёт вопрос: «По каким признакам можно различить созвучные слова разных частей речи? Например, с начала весны-сначала выучи» От чего зависит правописание таких слов?» Включает ЭОР 2, Предлагает выполнить тест. Выборочно проверяет и оценивает работы учащихся. | Записывают дату, тему урока, отвечают на вопросы. Работают на компьютере с текстом: вставляют подходящие по смыслу наречия в предложения, указывают их разряд. Читают текст с наречиями. Отвечают на вопросы, приводят примеры. Выполняют задание: вставляют в предложения слова или словосочетания. Комментируют свой выбор. | 10мин |
3 | Знакомство с новым понятием | ЭОР3 ЭОР 4 ЭОР5 ЭОР 6 ЭОР 7,8 | Просит назвать главный морфоло гический признак наречия и прокомментиро вать свой ответ. Во время беседы готовит класс к восприятию нового материала. Сообщает, что есть наречия, которые могут изменяться. Ставит перед классом проблемную задачу: «Какие наречия и как могут изменяться?» Включает ЭОР3. Направляет учащихся на самостоятельные поиски путей решения проблемной задачи. Задайте вопрос к выделенным словам, определи те, что это за часть речи. Определите разряд наречий. От каких прилага тельных образовались эти наречия? Какая морфема изменилась во втором наречии? Вспомните, какие прилагательные образуются с помощью суффикса-ее? Просит обобщить и сделать вывод: какие наречия могут изменятся и как. Просит открыть учебники на странице 93 и прочитать материал параграфа. Включает ЭОР 4. Определите степени сравне ния у наречий. Включает ЭОР5. Образуйте степени сравнения и вставьте их под рисунками, сверьте свои ответы, найдите ошибки, обратите внимание на способы образования степени сравнения наречий. Корректирует работу. Прочитайте задание к упр.215 и выполните его. Включает ЭОР6. Просит ознакомиться с таблицей, прочитать «Возьмите на заметку» на стр.95 и сделать вывод. Включает ЭОР 7,8. Просит учащихся проверить свои умения отличать степени сравнения наречий от прилагательных. | Выполняют задание. Под руководством учителя находят решение. Выполнение заданий на компьютерах. Монолог на лингвистическую тему. (Обобщают и делают вывод) Работают с учебником. Работа на компьютерах. Определяют степень сравнения у наречий. Образуют степени сравнения наречий. Называют способы образования степеней сравнения наречий. Записывают словосочета- ния, образуя степени сравнения наречий (работают в тетрадях и у доски). Выполняют задания и делают вывод, как отличить сравнительную степень имени прилагательно- го от наречия. Выполняют задания на компьютерах, объясняя свой выбор. | 15мин |
4 | Закрепление нового материала | .ЭОР 9,10,11 | Контролирует работу учащихся, усвоение нового материала, помогает при возникновении затруднений. Оценивает работы сильных учащихся. | Выполнение заданий на компьютере. | 10мин |
5 | Рефлексия | Задаёт классу вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Было ли вам интересно?» Выскажите своё мнение об уроке и оцените свою работу и работу одноклассников на уроке, используя для этого наречия. Употребите наречия и в сравнительной степени. Давайте вспомним наречия, которые помогут вам составить текст.
| Высказывания строят в виде связного текста, исполь зуя для этого наречия, записанные на доске. | 5мин. |
6 | Домашнее задание | Запись домашнего задания на доске: читать параграф 15 стр. 93-95,упр.216. Комментирует задание. | Записывают домашнее задание в дневник, зада ют вопросы. | 2мин. |
7 | Выставле ние оценок | Оценивание результатов работы учащихся на уроке. | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке. | 2мин |
Степени сравнения наречий.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Анимация "Оживите картинку" (N 110441) | Анимация |
2 | Тест "Поставьте на место пропущенные слова и словосочетания" (N 110288) | Тест |
3 | Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110692) | Иллюстрация |
4 | Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110410) | Иллюстрация |
5 | Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110287) | Иллюстрация |
6 | Интерактивная таблица "Степени сравнения наречия и прилагательного" (N 110508) | Мультимедиа |
7 | Интерактивный текст-задание 1 (N 110779) | Интерактивное задание |
8 | Интерактивный текст-задание 2 (N 110355) | Интерактивное задание |
9 | Электронное задание "Определите степень сравнения наречий". Вариант 1 (N 110233) | Тест |
10 | Интерактивный текст-задание 3 (N 110192) | Интерактивное задание |
11 | Тест "Степени сравнения наречий. Cтепени сравнения прилагательных и степени сравнения наречий" (N 110866) | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс
После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...
Урок русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой....
урок русского языка в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий"
1. Тема урока: «Степени сравнения наречий» 7 класс. Учебник под редакцией Разумовской. Программа Разумовской. 2. Предмет: Русский язык 3. Класс: 7 4. Автор урока: Бахарева Оксана Евгень...
урок русского языка в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий"
1. Тема урока: «Степени сравнения наречий» 7 класс. Учебник под редакцией Разумовской. Программа Разумовской. 2. Предмет: Русский язык 3. Класс: 7 4. Автор урока: Бахарева Оксана Евгень...
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»...
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...
Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. Словообразование наречий. Правописание нар
Учитель сможет здесь найти готовый материал для диктантов, тестов, самостоятельных и творческих работ по теме "Наречие". ...