Степени сравнения наречий. 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА         
 

 

Степени сравнения наречий.     

(Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью)

Aлексеенко Анна Николаевна

  1.  

Место работы

МБОУ Калининская СОШ №7 п. Двуречье Кагальницкого района

  1.  

Должность

учитель русского языка и литературы

  1.  

Предмет

русский язык

  1.  

Класс

7

  1.  

Тема и номер урока в теме

«Степени сравнения наречий».5 урок

  1.  

Базовый учебник

Русский язык. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта

 

  1. Цель  урока: познакомить с образованием сравнительной и превосходной степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени;

9. Задачи                                                                                                                                                                  - обучающие : формировать умения образовывать, находить и отличать

степени сравнения наречий ;

-формировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия;                                                                                    

- закрепить умение находить наречия в тексте, определять их роль, конструировать предложения, текст, включая в них наречия;

- закрепить умение отличать наречия от других частей речи;

-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать умения выбирать нужную информацию и графически ее систематизировать;

-развивать коммуникативные способности учащихся;

-развивать  культуру речи;

-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, интерес к  предмету;               

        

               

  1. Тип урока:  комбинированный ( изложение нового материала,    закрепление изученного по теме).
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный  проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся.
  4. Структура и ход  урока:

   1.Целеполагание.

 2.Актуализация имеющих знаний.

3.Знакомство с новым понятием.

4.Закрепление нового материала.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

7.Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Целеполагание

 

Сообщение  темы урока, комментирова ние  цели урока.

Подготовка к уроку. Знакомство с целями урока. Вопросы учителю.

1мин.

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация имеющих знаний

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

Орфографи-

ческая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 2

 

 

 

 

 

 Предлагает вспомнить:

 « Какие слова являются наречиями? Назвать их морфологические признаки и роль в тексте. Как  определить разряд наречия? Определите роль наречий в тексте».

Включает ЭОР 1 .

 

Задаёт вопрос:

«По каким признакам можно

различить  созвучные слова разных частей речи? Например, с начала весны-сначала выучи»

От чего зависит правописание таких слов?»

Включает ЭОР 2,

Предлагает выполнить тест.

 Выборочно проверяет  и оценивает работы учащихся.

 

 

Записывают дату, тему урока,

отвечают на вопросы.

Работают на компьютере  с текстом: вставляют подходящие по смыслу наречия  в предложения, указывают их  разряд. Читают текст с наречиями.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, приводят

примеры.

 

 

 

 

 

 

Выполняют

задание: вставляют в предложения слова или словосочетания.

Комментируют свой выбор.

 QUOTE image

10мин

3

Знакомство с новым понятием

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

ЭОР3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 4

 

 

 

 

 

ЭОР5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 7,8

Просит назвать главный  морфоло

гический признак

наречия и прокомментиро вать свой ответ.

 Во время беседы готовит класс к восприятию нового материала. Сообщает, что есть наречия, которые могут изменяться.  

 

Ставит перед классом  проблемную задачу:

«Какие наречия и как могут изменяться?»

Включает ЭОР3. Направляет учащихся на самостоятельные поиски путей решения проблемной задачи.

Задайте вопрос к выделенным словам, определи

те, что это за часть речи. Определите разряд наречий. От каких прилага

тельных образовались эти наречия? Какая морфема изменилась во втором наречии? Вспомните, какие прилагательные образуются с помощью суффикса-ее? Просит  обобщить и сделать вывод: какие наречия могут изменятся и как.

Просит  открыть учебники на

 странице 93 и прочитать материал параграфа.

Включает ЭОР 4.

Определите степени сравне

ния у наречий.

Включает ЭОР5.

Образуйте степени сравнения и вставьте их под рисунками, сверьте свои ответы, найдите ошибки, обратите внимание на способы образования степени сравнения наречий. Корректирует работу.

 

 

 

 

Прочитайте задание к упр.215 и выполните его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включает ЭОР6.

Просит ознакомиться с таблицей, прочитать «Возьмите на заметку» на стр.95 и сделать вывод.

 

Включает ЭОР 7,8.

Просит учащихся проверить свои умения отличать степени сравнения наречий от прилагательных.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя находят решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий на компьютерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Монолог на лингвистическую тему.

(Обобщают и делают вывод)

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

Работа на компьютерах.

 

Определяют степень сравнения у наречий.

 

 

Образуют степени сравнения наречий.

 

 

 

 

Называют способы образования степеней сравнения наречий.     

 

 

Записывают словосочета-

ния,  образуя степени сравнения наречий (работают в тетрадях и у доски).  

 

Выполняют задания и делают вывод, как отличить сравнительную степень имени прилагательно- го от наречия.

 

 

Выполняют задания на компьютерах,

объясняя свой выбор.

15мин

4

Закрепление нового материала

.ЭОР 9,10,11

Контролирует работу учащихся, усвоение нового материала,  помогает при возникновении затруднений. Оценивает работы сильных учащихся.

Выполнение заданий на компьютере.

10мин

5

Рефлексия

 

Задаёт классу вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Было ли вам интересно?»   

Выскажите своё мнение об уроке и оцените свою работу и работу одноклассников на уроке, используя для этого наречия.

Употребите наречия и в сравнительной степени.    Давайте вспомним наречия, которые помогут вам составить текст.

                                         

 

 

Высказывания строят в виде связного текста, исполь

зуя для этого наречия, записанные на доске.

 

5мин.

6

Домашнее задание

 

Запись домашнего задания на доске: читать параграф 15 стр. 93-95,упр.216.

Комментирует задание.

Записывают  домашнее задание в дневник, зада

ют вопросы.

2мин.

7

Выставле ние оценок

 

Оценивание результатов работы учащихся на уроке.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке.

2мин

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Степени сравнения наречий.     

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

Анимация "Оживите картинку" (N 110441)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205edf86-2f2e-4522-85a9-c79c37ee93a3/%5BRUS6_116%5D_%5BMA_047%5D.swf

 

2

 

Тест "Поставьте на место пропущенные слова и словосочетания" (N 110288)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f2679cc-09c7-4c2e-bb9c-51085a2fbc0c/index_listing.html

 

 

 

3

 

Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110692)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3632ab1-6d42-4660-a858-c6fdf5d4db64/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_068%5D.swf

 

 

 

4

 

Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110410)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecc-a7c1-4f57-80d9-b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf

 

 

 

 

5

 

Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110287)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f769f33-e8d2-4a43-8730-b117498559bc/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_070%5D.swf

 

 

 

 

6

 

Интерактивная таблица "Степени сравнения наречия и прилагательного" (N 110508)

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4671d8cf-d1e0-419f-acb2-f02bd7f2fe17/%5BRUS6_117%5D_%5BIA_067%5D.swf

 

 

 

7

 

Интерактивный текст-задание 1

 (N 110779)

 

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b2df75-fdf8-4550-8f6f-8ada34b8abb2/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_073%5D.swf

 

 

 

 

8

 

Интерактивный текст-задание 2 (N 110355)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33ca249c-ea64-4134-99a7-01d593e7ed17/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_074%5D.swf

 

 

 

 

9

 

 

 

 

Электронное задание "Определите степень сравнения наречий". Вариант 1 (N 110233)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a4d14ae-26e0-45f5-a52e-66c357a1675f/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_078%5D.html

 

 

 

 

10

 

Интерактивный текст-задание 3

 (N 110192)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f48397 -48b8-4be7-b9c7-810f85f666cf/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_075%5D.swf

 

 

 

11

 

Тест "Степени сравнения наречий. Cтепени сравнения прилагательных и степени сравнения наречий" (N 110866)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcdf7e99-dc2c-4a87-9cad-91e5fc52a83e/index_listing.html

 

 

 

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepeni_sravneniya_narechiy._7_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА        

Степени сравнения наречий.        


(Тема урока)

ФИО (полностью)

Aлексеенко Анна Николаевна

Место работы

МБОУ Калининская СОШ №7 п. Двуречье Кагальницкого района

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Степени сравнения наречий».5 урок

Базовый учебник

Русский язык. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта

  1. Цель  урока: познакомить с образованием сравнительной и превосходной степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени;

9. Задачи                                                                                                                                                                - обучающие        : формировать умения образовывать, находить и отличать

степени сравнения наречий ;

-формировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия;                                                          

- закрепить умение находить наречия в тексте, определять их роль, конструировать предложения, текст, включая в них наречия;

- закрепить умение отличать наречия от других частей речи;

-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать умения выбирать нужную информацию и графически ее систематизировать;

-развивать коммуникативные способности учащихся;

-развивать  культуру речи;

-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, интерес к  предмету;              

         

                     

  1. Тип урока:  комбинированный ( изложение нового материала,         закрепление изученного по теме).
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный  проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся.
  4. Структура и ход  урока:

   1.Целеполагание.

 2.Актуализация имеющих знаний.

3.Знакомство с новым понятием.

4.Закрепление нового материала.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

7.Выставление оценок.

  Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Целеполагание

Сообщение  темы урока, комментирова ние  цели урока.

Подготовка к уроку. Знакомство с целями урока. Вопросы учителю.

1мин.

2

Актуализация имеющих знаний






Работа с текстом





Орфографи-

ческая разминка












ЭОР 1
































ЭОР 2





 Предлагает вспомнить:

 « Какие слова являются наречиями? Назвать их морфологические признаки и роль в тексте. Как  определить разряд наречия? Определите роль наречий в тексте».

Включает ЭОР 1 .


Задаёт вопрос:

«По каким признакам можно

различить  созвучные слова разных частей речи? Например, с начала весны-сначала выучи»

От чего зависит правописание таких слов?»

Включает ЭОР 2,

Предлагает выполнить тест.

 Выборочно проверяет  и оценивает работы учащихся.

 

Записывают дату, тему урока,

отвечают на вопросы.

Работают на компьютере  с текстом: вставляют подходящие по смыслу наречия  в предложения, указывают их  разряд. Читают текст с наречиями.







Отвечают на вопросы, приводят

примеры.







Выполняют

задание: вставляют в предложения слова или словосочетания.

Комментируют свой выбор.

10мин

3

Знакомство с новым понятием









                                       

ЭОР3

























































ЭОР 4






ЭОР5





































ЭОР 6












ЭОР 7,8

Просит назвать главный  морфоло

гический признак

наречия и прокомментиро вать свой ответ.

 Во время беседы готовит класс к восприятию нового материала. Сообщает, что есть наречия, которые могут изменяться.  


Ставит перед классом  проблемную задачу:

«Какие наречия и как могут изменяться?»

Включает ЭОР3. Направляет учащихся на самостоятельные поиски путей решения проблемной задачи.

Задайте вопрос к выделенным словам, определи

те, что это за часть речи. Определите разряд наречий. От каких прилага

тельных образовались эти наречия? Какая морфема изменилась во втором наречии? Вспомните, какие прилагательные образуются с помощью суффикса-ее? Просит  обобщить и сделать вывод: какие наречия могут изменятся и как.

Просит  открыть учебники на

 странице 93 и прочитать материал параграфа.

Включает ЭОР 4.

Определите степени сравне

ния у наречий.

Включает ЭОР5.

Образуйте степени сравнения и вставьте их под рисунками, сверьте свои ответы, найдите ошибки, обратите внимание на способы образования степени сравнения наречий. Корректирует работу.





Прочитайте задание к упр.215 и выполните его.











Включает ЭОР6.

Просит ознакомиться с таблицей, прочитать «Возьмите на заметку» на стр.95 и сделать вывод.


Включает ЭОР 7,8.

Просит учащихся проверить свои умения отличать степени сравнения наречий от прилагательных.



Выполняют задание.














Под руководством учителя находят решение.














Выполнение заданий на компьютерах.











            Монолог на лингвистическую тему.

(Обобщают и делают вывод)


 





Работают с учебником.


Работа на компьютерах.


Определяют степень сравнения у наречий.



Образуют степени сравнения наречий.





Называют способы образования степеней сравнения наречий.      



Записывают словосочета-

ния,  образуя степени сравнения наречий (работают в тетрадях и у доски).  


Выполняют задания и делают вывод, как отличить сравнительную степень имени прилагательно- го от наречия.



Выполняют задания на компьютерах,

объясняя свой выбор.

15мин

4

Закрепление нового материала

.ЭОР 9,10,11

Контролирует работу учащихся, усвоение нового материала,  помогает при возникновении затруднений. Оценивает работы сильных учащихся.

Выполнение заданий на компьютере.

10мин

5

Рефлексия

Задаёт классу вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Было ли вам интересно?»    

Выскажите своё мнение об уроке и оцените свою работу и работу одноклассников на уроке, используя для этого наречия.

Употребите наречия и в сравнительной степени.    Давайте вспомним наречия, которые помогут вам составить текст.

                                        



Высказывания строят в виде связного текста, исполь

зуя для этого наречия, записанные на доске.

5мин.

6

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске: читать параграф 15 стр. 93-95,упр.216.

Комментирует задание.

Записывают  домашнее задание в дневник, зада

ют вопросы.

2мин.

7

Выставле ние оценок

Оценивание результатов работы учащихся на уроке.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке.

2мин

         

Степени сравнения наречий.        


(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация "Оживите картинку" (N 110441)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205edf86-2f2e-4522-85a9-c79c37ee93a3/%5BRUS6_116%5D_%5BMA_047%5D.swf

2

Тест "Поставьте на место пропущенные слова и словосочетания" (N 110288)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f2679cc-09c7-4c2e-bb9c-51085a2fbc0c/index_listing.html



3

Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110692)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3632ab1-6d42-4660-a858-c6fdf5d4db64/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_068%5D.swf



4

Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110410)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecc-a7c1-4f57-80d9-b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf




5

Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" (N 110287)

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f769f33-e8d2-4a43-8730-b117498559bc/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_070%5D.swf




6

Интерактивная таблица "Степени сравнения наречия и прилагательного" (N 110508)

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4671d8cf-d1e0-419f-acb2-f02bd7f2fe17/%5BRUS6_117%5D_%5BIA_067%5D.swf



7

Интерактивный текст-задание 1

 (N 110779)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b2df75-fdf8-4550-8f6f-8ada34b8abb2/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_073%5D.swf




8

Интерактивный текст-задание 2 (N 110355)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33ca249c-ea64-4134-99a7-01d593e7ed17/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_074%5D.swf




9



Электронное задание "Определите степень сравнения наречий". Вариант 1 (N 110233)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a4d14ae-26e0-45f5-a52e-66c357a1675f/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_078%5D.html




10

Интерактивный текст-задание 3

 (N 110192)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f48397 -48b8-4be7-b9c7-810f85f666cf/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_075%5D.swf



11

Тест "Степени сравнения наречий. Cтепени сравнения прилагательных и степени сравнения наречий" (N 110866)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcdf7e99-dc2c-4a87-9cad-91e5fc52a83e/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...

Урок русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку  русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой....

урок русского языка в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий"

1. Тема урока: «Степени сравнения наречий» 7 класс. Учебник под редакцией Разумовской. Программа Разумовской. 2. Предмет: Русский язык 3. Класс: 7 4. Автор урока: Бахарева Оксана Евгень...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий"

1. Тема урока: «Степени сравнения наречий» 7 класс. Учебник под редакцией Разумовской. Программа Разумовской. 2. Предмет: Русский язык 3. Класс: 7 4. Автор урока: Бахарева Оксана Евгень...

«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»

«СТЕПЕНИ  СРАВНЕНИЯ  НАРЕЧИЙ.  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  НАРЕЧИЯ.»...