Упражнения к погружению №8
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Упражнение № 1.
Прочитайте. Какие действия животных автор изображает как основные, а какие — как второстепенные, добавочные? Чем выражены основные действия и чем — второстепенные? Перепишите, расставляя знаки препинания.
Предчу..твуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Пригнув к земле шею и голову растопырив крылья и шипя прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увид..в Каштанку он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и то(же) зашипел. Собака испугалась (не)на шутку но (не)желая выдавать своего страха громко залаяла и бросилась к коту. Кот ещё сильнее выгнул спину зашипел и ударил Каштанку лапой по голове. Каштанка отск..чила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду зал.лась громким в..згливым лаем. (По А. П. Чехову.)
Упражнение № 2.
Перепишите, расставляя запятые. Подберите синонимы к словам опускаются и родник.
1) Пр..летев на место гуси шумно опускаются на воду. (Акс.) 2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимн..ю спячку. (Пол.) 3) За Москвой (рекой) алея встал рассвет. (Щ.) 4) Как парус чайка там белеет в высоте. (Фет.) 5) Ручеёк поворачивал (на) право и струился вдоль большого оврага сл..ваясь с другими родниками. (Сол.) 6) Снег у крыльца как песок зыбучий. (Ее.)
Упражнение №3. Выпишите деепричастие с зависимыми словами. Определите вид.
Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. 2. Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зелёных лап капли росы. 3. Где-то близко ударил гром, напугав всех. 4. Сидя у окна, бабушка сучила нитки для кружев. 5. Девочка капризничает, не хочет идти спать, не простясь со мною. 6. «Прощай, до завтра»,— сказала девочка, протянув мне руку. 7. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.
(М. Горький.)
Упражнение 4.
Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
1. Волк ночью думая залезть в овчарню попал на псарню. 2. Почуя серого так близко забияку псы залились в хлевах. 3. На ель Ворона взгромоздясь позавтракать было совсем уж собралась. 4. Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться. 5. Уединения любя Чиж робкий на заре чирикал про себя.
(И. Крылов.)
Упражнение 5.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте графически деепричастные обороты. Подчеркните орфограммы-буквы в корнях слов 1-го предложения.
1. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая. (А. Пушкин.) 2. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл забирая влево вдоль осинника. (И. Тургенев.) 3. Тарантас въехал во двор шурша колёсами по крапиве и остановился перед крыльцом. (И. Тургенев.) 4. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом свой голос начал петь. (А. Чехов.) 5. В небе неподвижно стояли ястребы распластав крылья и устремив глаза свои в траву. (М. Горький.)
Упражнение 6.
Спишите, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные запятые.
1. У порога, на сундуке, сидит бабушка, согнувшись (не)двигаясь (не)дыша. 2. Дед и бабушка слушали мать молча (не) перебивая. 3. Мать, (не)годуя, рассказывала о моих проделках. 4. (Не)ответив, мать смотрела в лицо мне так, что я окончательно растерялся. 5. Вдруг дед вышел на середину комнаты, встал на колени и, (не)устояв, ткнулся вперёд, коснувшись рукою пола.
(М. Горький.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Действие жидкости на погруженное тело"
Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса...
Погружение в проектную деятельность
из опыта работы...
Разработка урока физики в 7 классе. Тема:Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Урок физики в 7 классе. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Урок исследование. Работа в группах....
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...
План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья....
Терскова С.А. Тематические погружения как основа формирования целостного мировоззрения // Методика погружения: за и против / Ред.-сост. А.А. Остапенко. – Краснодар: АЭСПК, 1995. – С. 64-72.
Описан опыт проведения тематических погружений в образ в начальной школе...