Тематическое планирование по русскому языку (углубленный уровень). 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Данное планирование предназначено для учащихся 8 классов, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой (углубленный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_8bklass.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование на учебный год: 2016/2017
Вариант: /Русский язык/8 класс/Русский язык. 8 класс. Бабайцева В.В. (2016-2017)
Общее количество часов: 170
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Материалы, пособия |
Раздел 1: Введение - 1 ч | ||||
1. | Русский язык в современном мире | 1 |
|
|
Раздел 2: Повторение изученного в V-VII классах - 10 ч | ||||
1. | Основные речеведческие и лексические понятия | 1 |
|
|
2. | Лексика и фразеология | 1 |
|
|
3. | Морфемика и словообразование | 1 |
|
|
4. | Морфемика и орфография | 1 |
|
|
5. | Морфология и орфография | 1 |
|
|
6. | Р.р. Уметь говорить и слушать | 1 |
|
|
7. | Р.р. Микротекст. Микротема | 1 |
|
|
8. | Синтаксис и пунктуация | 1 |
|
|
9. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 |
|
|
10. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
|
|
Раздел 3: Синтаксис и пунктуация - 6 ч | ||||
1. | Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1 |
|
|
2. | Виды связи между словами и предложениями | 1 |
|
|
3. | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 |
|
|
4. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
5. | Способы подчинительной связи | 2 |
|
|
Раздел 4: Словосочетание - 8 ч | ||||
1. | Основные виды словосочетаний | 1 |
|
|
2. | Р.р. Текст как единица синтаксиса | 1 |
|
|
3. | Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова | 1 |
|
|
4. | Р.р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему | 2 |
|
|
5. | Цельные словосочетания | 1 |
|
|
6. | Контрольная работа по теме «Словосочетание» | 1 |
|
|
7. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
Раздел 5: Предложение - 7 ч | ||||
1. | Понятие о предложении | 1 |
|
|
2. | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
|
|
3. | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 |
|
|
4. | Р.р. Оформление деловых бумаг. Объяснительная записка | 1 |
|
|
5. | Р.р. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений | 1 |
|
|
6. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 2 |
|
|
Раздел 6: Простое предложение - 8 ч | ||||
1. | Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные | 1 |
|
|
2. | Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое» | 1 |
|
|
3. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 2 |
|
|
4. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое предложение» | 1 |
|
|
5. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
|
|
6. | Р.р. Обучение сжатому изложению | 2 |
|
|
Раздел 7: Главные члены предложения - 20 ч | ||||
1. | Главные члены предложения | 1 |
|
|
2. | Подлежащее и способы его выражения | 2 |
|
|
3. | Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) родного края | 2 |
|
|
4. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в сочинении | 1 |
|
|
5. | Сказуемое и его основные типы | 1 |
|
|
6. | Простое глагольное сказуемое | 1 |
|
|
7. | Составное глагольное сказуемое | 2 |
|
|
8. | Согласование глагольного сказуемого с подлежащим | 1 |
|
|
9. | Составное именное сказуемое | 2 |
|
|
10. | Согласование именного сказуемого с подлежащим | 1 |
|
|
11. | Контрольная работа по итогам I триместра по теме «Предложение» | 1 |
|
|
12. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
13. | Р.р. Сочинение по сюжетным картинам | 2 |
|
|
14. | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 |
|
|
Раздел 8: Второстепенные члены предложения - 19 ч | ||||
1. | Второстепенные члены предложения | 1 |
|
|
2. | Определение | 1 |
|
|
3. | Синонимика согласованных и несогласованных определений | 1 |
|
|
4. | Р.р. Обучение сжатому изложению | 2 |
|
|
5. | Приложение | 2 |
|
|
6. | Прямое и косвенное дополнение | 1 |
|
|
7. | Обстоятельство. Разряды обстоятельств | 1 |
|
|
8. | Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов | 1 |
|
|
9. | Синтаксические функции инфинитива | 1 |
|
|
10. | Однозначные и многозначные члены предложения | 1 |
|
|
11. | Административная контрольная работа по определению углубленного уровня преподавания теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
|
|
12. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
13. | Р.р. Сжатое изложение (по прослушанному тексту) | 2 |
|
|
14. | Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
|
|
15. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
|
|
16. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
|
|
Раздел 9: Односоставные предложения - 16 ч | ||||
1. | Понятие об односоставных предложениях | 1 |
|
|
2. | Разновидности односоставных предложений | 1 |
|
|
3. | Определенно-личные предложения | 1 |
|
|
4. | Неопределенно-личные предложения | 2 |
|
|
5. | Обобщенно-личные предложения | 1 |
|
|
6. | Роль глагольных предложений | 1 |
|
|
7. | Безличные предложения | 1 |
|
|
8. | Р.р. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды | 1 |
|
|
9. | Р.р. Сжатое изложение | 1 |
|
|
10. | Инфинитивные предложения | 1 |
|
|
11. | Назывные (номинативные) предложения | 1 |
|
|
12. | Вокативные предложения | 1 |
|
|
13. | Р.р. Стилистический характер односоставных предложений | 1 |
|
|
14. | Повторение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
|
15. | Тестовая контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
|
Раздел 10: Полные и неполные предложения - 7 ч | ||||
1. | Особенности строения полных и неполных предложений | 1 |
|
|
2. | Р.р. Основные выразительные средства синтаксиса. Эллипсис | 1 |
|
|
3. | Р.р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте | 1 |
|
|
4. | Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения | 1 |
|
|
5. | Р.р. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи | 1 |
|
|
6. | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 |
|
|
Раздел 11: Осложненные предложения - 14 ч | ||||
1. | Предложения с однородными членами | 1 |
|
|
2. | Союзы при однородных членах | 1 |
|
|
3. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 |
|
|
4. | Обобщающие слова при однородных членах | 2 |
|
|
5. | Контрольная работа по итогам II триместра по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
|
6. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
7. | Р.р. Изложение (упр.242) | 2 |
|
|
8. | Однородные и неоднородные определения | 2 |
|
|
9. | Р.р. Роль однородных членов предложения в речи | 1 |
|
|
10. | Р.р. Заглавие как средство связи предложений в тексте | 1 |
|
|
Раздел 12: Предложения с обособленными членами - 18 ч | ||||
1. | Понятие об обособлении | 1 |
|
|
2. | Общие условия обособления определений | 1 |
|
|
3. | Обособление согласованных определений | 1 |
|
|
4. | Р.р. Стилистический характер причастных оборотов | 1 |
|
|
5. | Р.р. Рецензия | 1 |
|
|
6. | Обособление несогласованных определений | 1 |
|
|
7. | Обособление приложений | 1 |
|
|
8. | Р.р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении | 1 |
|
|
9. | Обособление дополнений | 1 |
|
|
10. | Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов | 1 |
|
|
11. | Р.р. Дневниковые записи | 1 |
|
|
12. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 |
|
|
13. | Обособление уточняющих членов предложения | 1 |
|
|
14. | Р.р. Стилистические характеристики обособленных членов предложения | 1 |
|
|
15. | Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений | 1 |
|
|
16. | Р.р. Изложение по прослушанному тексту | 2 |
|
|
17. | Р.р. Портретный очерк. Репортаж | 1 |
|
|
Раздел 13: Предложения с вводными и вставными конструкциями - 11 ч | ||||
1. | Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 |
|
|
2. | Р.р. Разновидность рассуждения-сравнения | 1 |
|
|
3. | Значения вводных и вставных компонентов. Выделение вводных конструкций на письме | 1 |
|
|
4. | Р.р. Употребление вводных конструкций в речи | 1 |
|
|
5. | Р.р. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного (или прослушанного) текста | 2 |
|
|
6. | Разграничение вводных слов и их омонимов | 1 |
|
|
7. | Вводные предложения | 2 |
|
|
8. | Вставные конструкции | 2 |
|
|
Раздел 14: Предложения с обращениями - 9 ч | ||||
1. | Предложения с обращениями | 1 |
|
|
2. | Р.р. Значение обращений в речи. Место обращений в предложении | 1 |
|
|
3. | Р.р. Сочинение-письмо (упр.302) | 2 |
|
|
4. | Повторение изученного по теме «Осложненное предложение» | 2 |
|
|
5. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Осложненное предложение» | 1 |
|
|
6. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
|
|
7. | Р.р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения | 1 |
|
|
Раздел 15: Слова-предложения - 2 ч | ||||
1. | Особенности слов-предложений | 1 |
|
|
2. | Р.р. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи | 1 |
|
|
Раздел 16: Принципы русского правописания - 1 ч | ||||
1. | Принципы орфографии, пунктуации | 1 |
|
|
Раздел 17: Повторение пройденного в 8 классе материала - 13 ч | ||||
1. | Синтаксис и морфология | 1 |
|
|
2. | Р.р. Тезисный план | 1 |
|
|
3. | Итоговая контрольная работа по изученному в 8 классе материалу | 1 |
|
|
4. | Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
|
|
5. | Р.р. Сочинение-описание. Сравнительная характеристика | 2 |
|
|
6. | Авторские знаки | 1 |
|
|
7. | Синтаксис и пунктуация | 2 |
|
|
8. | Синтаксис и орфография | 1 |
|
|
9. | Р.р. Синтаксис и культура речи | 2 |
|
|
10. | Итоговый урок по пройденному за год материалу | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе к учебнику Пахновой Т.М. (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе к учебнику Пахновой Т.М. (базовый уровень) рассчитано на 2 часа в неделю (70 часов в год)....
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом авторско...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (базовый уровеь). Модульная система обучения....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...
Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе углубленный уровень. Программа С.Львовой.
Данное тематическое планирование составлено на основе программы "Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углубленный уровень." С.И.Львовой. Программа корректировалась под запрос ш...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику Н.Г.Гольцовой (базовый уровень, в 2-х частях).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику Н.Г.Гольцовой (базовый уровень, в 2-х частях)....