Педагогическое эссе "Я - учитель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Я — учитель!
Настоящий учитель – это тот, кто любит детей. Банально звучит, но сколько смысла. Если бы я услышала из чьих-то уст эти слова 19 лет назад, я бы подумала, что у этого человека словарный запас беден, либо он совсем ничего не знает о деятельности учителя. И поэтому начальной точкой своего педагогического стажа я считаю не 1995 год, когда я пришла работать в школу, а 1998, когда я вернулась после декретного отпуска. Только тогда я поняла, что значит любить детей и какой смысл вмещается в эти слова.
Я посмотрела на ребят другими глазами, я прониклась к ним чувством, которое возникло во мне после рождения сына. Меня стали интересовать их заботы, проблемы, мне захотелось больше узнать о них, помочь им, если что-то не так.
Каждый стал для меня уникальным, в каждом было столько загадочного, неизвестного, светлого, доброго, которое так хотелось разгадать, узнать и приумножить, что-то совместными усилиями поправить, превратить в полезное, нужное.
Каждый день, каждый миг наполнился смыслом поиска чего-то нового, интересного. Я торопилась многого достичь, многому научиться, чтобы стать интересной детям, суметь передать им свои знания, энергию, была искренней, терпеливой. Получается, что, если бы не работа с детьми, некоторые качества никогда бы во мне не сформировались! Обучая и воспитывая детей, менялась сама, многое узнала, многому научилась.
Летят годы… Ребята взрослеют, уходят во взрослую жизнь. Каждый осуществляет свой выбор. Меня радуют их успехи, достижения, я переживаю их неудачи, стараюсь помочь советом, словом. Хочется верить, что в том, что мои ученики достойно идут по жизни, есть и моя заслуга.
Школьная жизнь имеет свои законы. Но у этих законов есть способность постоянно меняться. В последнее время это особенно заметно: изменились взаимоотношения между людьми, сменились идеалы, воспитательные принципы, методы обучения и воздействия на ребёнка тоже стали другими. Но одно осталось неизменным – любовь к детям. Учёные много спорят, как относиться к тому или иному нововведению в обучении, в воспитании, высказываются «за» и «против». Но ни один из них не задумывался, необходимо ли любить ребёнка, чтобы воспитать достойного человека. Любовь к детям – необходимое условие их существования, а всё остальное лишь подручные средства. Любовь родителей посеет в ребёнке зерно любви к семье, любовь учителей – к школе, к знаниям. Окружённый любовью, ребёнок с оптимизмом смотрит на жизнь, ему уютно в этом мире, он чувствует себя защищённым. Только такой человек способен совершить открытие, подвиг.
А что значит любить ребёнка? Принимать его таким, какой он есть. Замечательный педагог, знаток детской души Шалва Александрович Амонашвилли сочинил обращение учеников к взрослым: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока ещё нет здравого смысла. Он придёт к нам с помощью ваших добрых забот, может быть не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы и неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолевать их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, против них вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было очень больно. Нам трудно понять всё, потому что мы дети. Вы должны разгадать нас, потому что вы взрослые».
В этом обращении смысл любви, которой ждёт от взрослого каждый ребёнок. Чёрствые и бездушные люди не откликнуться на эти слова. Запомнят и пронесут через года те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!»
Я часто перечитываю эти строки. Именно они определили основную заповедь моей педагогической деятельности – любить ученика, понимать, принимать, сострадать, помогать. Понимая, принимая ребёнка, уважая его человеческое достоинство, можно добиться хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...
Выступление на ГМО учителей математики "Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность"
Данный материал поможет Вам без проблем подготовмться к выступлению на ШМО или ГМО....
Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...