Программа внеурочной деятельности учителя-предметника
учебно-методический материал
Программа внеурочной деятельности учителя-предметника - это часть его рабочей программы по предмету. Её можно написать на весь период обучения предмету (например, с 5 по 9 класс), но лучше ежегодно "уточнять" основные положения программы, созданной по оптимизационной модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_progr_vneur_deyat_pedagoga-predmetnika.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Новотроицк
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета школы (протокол № ___ от ____ 2016 г.) | Утверждаю директор МОУ СОШ с. Новотроицк ______________________________ Фазлуктинова Н.Ю. «______»____________2016 г. |
Программа
внеурочной деятельности по предмету
«русский язык»
(срок реализации – 5 лет)
Составила
учитель русского языка и литературы
Большакова Н.Ю.
2016 год
Введение
Модель: оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ.
Общий объём внеурочной деятельности в классе в неделю не превышает 10 часов.
Программа предназначена для реализации в 5-9 классах, предполагает смешанные формы внеурочной деятельности по предмету. Рассчитана на 5 лет. Ежегодно в программу вносятся дополнения (при необходимости). Программа содержит:
- Пояснительную записку (с целью и задачами0
- Планируемые результаты
- Направления (с формами, видами деятельности и ожидаемым результатом по каждому направлению)
- Приложения: планы внеурочной деятельности на каждый последующий год, результаты внеурочной деятельности за год.
Пояснительная записка
Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Основная идея программы: создание условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
1. выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к предмету «русский язык»;
2. развитие устной и письменной речи обучающихся;
3. создание условий для индивидуального развития ребёнка в выбранном им направлении;
4. совершенствование процесса усвоения русского языка как системы формирования культурных ценностей народа;
5. воспитание чувства гордости за родной язык как носитель истории и культуры народа;
6. развитие самостоятельности, коммуникативных навыков, умения работать в группе.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
В рамках эмоционального компонента необходимо сформировать:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты
- знать основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Направления реализации программы
Внеурочная деятельность по предмету «русский язык» организуется в основном по следующим направлениям развития личности:
- духовно-нравственное
- интеллектуальное
- общекультурное
- социальное
направление | Формы реализации | виды | Ожидаемый результат |
духовно-нравственное | Внеурочная форма: кружок «Слово» | Творческая мастерская, «проба пера», конференции, лингвистические исследования, творческие проекты, выставки, выпуски альманаха «Мы», КТД, предметные недели | качественные письменные творческие работы; участие в научно-практических конференциях; культура речи |
общеинтеллектуальное | Внеурочная форма: олимпиады (заочные и очные; предметные, метапредметные) Внеурочная и урочная формы: конкурсы предметно ориентированные (лингвистические) | Индивидуальная и групповая исследовательская работа | Призовые места в олимпиадах разного уровня Научно-познавательный интерес к предмету |
общекультурное | Внеурочная форма: Посещение культурных центров Внеурочная и урочная формы: знакомство с деятельностью организаций, предметных клубов, кружков и др. (очно и заочно – через интернет, научно-популярную литературу) | Коммуникация, анализ и сравнение, обобщение опыта, обмен: «виртуальная» экскурсия, выставка, тематические стенды; сообщения на уроках, «круглый стол», презентации, | Повышение общей культуры через культуру языка |
социальное | Внеурочная и урочная формы: Организация опросов, анкетирования, исследование устной и письменной речи | дискуссии и диспуты, ролевая игра, инсценировки; КТД; конференции, социальные акции | Привлечение большего числа участников к решению проблемы грамотности чистоты русского языка |
План внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год
Класс: 5
направление | Формы реализации | Вид деятельности | план | факт |
духовно-нравственное | Внеурочная форма: кружок «Слово» | Участие в краевом мероприятии «Забайкальская Осень» Творческая мастерская (изучение секретов написания хороших сочинений)
Выпуск школьного альманаха «Мы» (№10) Редактирование проектных работ Оформление стенда «Проба пера» Пополнение папки «Творческие работы учащихся» Участие в подготовке конференции Проведение открытого занятия кружка Изучение истории русского языка | Сентябрь В течение года Январь В течение года В течение года В течение года Февраль-март апрель В течение года | |
общеинтеллектуальное | Внеурочная форма: олимпиады (заочные и очные; предметные, метапредметные) Внеурочная и урочная формы: конкурсы предметно ориентированные (лингвистические) | Участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников олимпиады по русскому языку Участие в предлагаемых конкурсах муниципального и краевого уровня Творческие и исследовательские проекты в соответствии с учебной программой | Ноябрь В течение года Октябрь: тема «Текст. Признаки текста» (исследование с опорой на картины Шишкина, продукт – текст по самостоятельно выбранному направлению) Февраль: Тема «Орфограмма. Обобщение» (создание лингвистических миниатюр, объясняющих те или иные орфограммы) Март: Тема «Стили речи. Типы текстов» (групповой исследовательский проект «Такие разные тексты» Апрель-май: Индивидуальнее исследование анализ «Мои ошибки. Что делать, чтобы больше их не допускать?»
| |
общекультурное | Внеурочная и урочная формы: знакомство с деятельностью организаций, предметных клубов, кружков и др. (очно и заочно – через интернет, научно-популярную литературу) | Выпуск тематических листков по результатам проектной деятельности Ознакомление с сайтом «Алые паруса», регистрация Знакомство с лингвистическими словарями Посещение библиотеки имени Граубина. Посещение библиотеки имени Чехова | В конце каждого полугодия Второе полугодие В течение года В течение года В течение года | |
социальное | Внеурочная и урочная формы: Организация опросов, анкетирования, исследование устной и письменной речи | Участие в общешкольной конференции «Заговори, чтоб я тебя узнал!» Проведение опроса по теме конференции | февраль-март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в деятельности учителя - предметника
Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...
ИКТ в деятельности учителя-предметника
Данный материал посвящен развитию учительской компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. В статье описываются основные компоненты информационной граммотности учителя. Идея ...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника.
Выступление на семинаре "Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника....
Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме
Учитель-предметник должен владеть методикой преподавания конкретного предмета и очень хорошо знать P { margin-bottom: 0.21cm; } условия воспитания и обучения, способствующие не только усвоению уча...
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Деятельность учителя-предметника
Перечень меропритий...