Тесты по русскому языку 8 класс по теме: "Словосочетание".
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Малкова Татьяна Николаевна

Тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           1 вариант.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «поступить правильно»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:

а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) хлопотать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «писательский труд», « издать сборник», «писать интригующе».

                                                       2 вариант.

  1. Определите значение  словосочетания  «захватывающий эпизод»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «идти не торопясь»:

а) глагол и прилагательное; б)  глагол и деепричастие; в) глагол и причастие;

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю,  детская мечта;

в) хлопотать ежеминутно, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять легко, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумное решение..

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;

в) ранний сорт, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «талантливый народ», «жить ответственно», «писать пером».

                                             

                                                            3 вариант.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить в лицо;

б) глядели из рам, танцевальный зал, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) снова открыть, разбить нечаянно, умело притворяться;

в) глядеть свысока,  переговариваться с соседом, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, неразрешимая загадка;

б) погибший солдат, работать умело, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «слишком самоуверенный»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «рассказать откровенно»:

а) прилагательное и глагол.; б) причастие и глагол в) наречие и  глагол

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) преданный друг, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) дружно работать, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, редкая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, смелый парень.

  1. Сделать разбор словосочетаний «радужный горизонт», «бежать за ветром», «невероятно далёкий».

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           4  вариант.

1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.

  1. Определите значение  словосочетания  «прогуливаться в лесу»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «очень интересно»:

а) прилагательное и  наречие; б) причастие и наречие в) наречие и наречие

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) весенняя природа, ликующая молодежь, невероятно смешной;

б) вполне вероятная, совсем грустный, совершенно напрасные;

в) думать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) уйти не попрощавшись, сидеть задумавшись, лёжа читать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) рассматривать узоры, протирать руки, читать рассказ;

б) смотреться в зеркало, танцевали в зале, светить ярко;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) зажигаться ярко, бесшумно двигаться, сидеть молча;

в) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) короткий роман, весеннее настроение, пойти в поход;

б) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок

в) погасшая звезда, залатанные штаны, откровенный разговор.

  1. Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:                  1.      Образовательные:  повторение и обобщение знаний учащих...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

Тест по русскому языку в 8 классе по теме "Словосочетание".

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Словосочетание". Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"

Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,по...

урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» (с использованием ЭОР)

Подготовка учащихся к выполнению заданий  ГИА по новой форме для 9-х классов по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Цель урока:  обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока: Образовательные:1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи сл...