Урок по теме "Словообразование наречий"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Словообразование наречий" в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 66.5 КБ |
prezentatsiya_slovoobrazovanie_narechiy.ppt | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района ЧР
- Васильева Лариса Владимировна
- Русский язык
- 7 класс
- Русский язык. 7 класс. /Под редакцией М.М. Разумовской. - М: Дрофа, 2010
- Словообразование наречий
- Цели:
1.Закрепить знания о словообразовании в русском языке
2. Выяснить основные способы словообразования наречий
3.Закрепить навыки правописания наречий
8. Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
9. Ход урока
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня такой пасмурный день. Но давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало.
Проверьте осанку. Помните: люди с правильной осанкой всегда хорошо выглядят, они подтянуты, стройны, аккуратны
/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/
Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.
А. Югов
II. Беседа
- Как вы понимаете слова эпиграфа?
Вспомним о наречии как части речи.(Фронтальный опрос)
- Сегодня мы с вами продолжаем разговор о наречии.
- Давайте вспомним, что же такое наречие, что это за часть речи?
(наречие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? Куда? Когда? Где? Почему? Для чего? В какой степени?)
-Чем наречия отличаются от всех других частей речи?
(Наречие - неизменяемая часть речи. Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний)
А какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении?
(обстоятельство)
- Проверка домашнего задания
Упражнение 205, вам нужно было списать, восстанавливая пропущенные знаки препинания; найти в тексте наречия и подчеркнуть их.
-Начнем с проверки домашнего задания. Какие вопросы возникли у вас при выполнении домашнего задания?
Запись даты, темы урока.
Работа у доски
1.Задание. Замените предложенные фразеологизмы синонимичными наречиями:
Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; расти как на дрожжах; уснул как убитый.
2. Задание. Восстановите пропущенные звенья словообразовательных цепочек.
Быстрый - …- быстрее – побыстрее.
Тонкий - … - тоньше – потоньше.
Строгий - … - … - построже.
3.Задание. Разберите слова по составу: трижды, нехорошо, досуха, сбоку, наизнанку, мимоходом, лучше, сверху, назло, еле-еле.
IV. Сообщение нового материала.
Работа по тексту, записанному на доске.
Ветер сильно раскачив..л деревья. С неба вдруг посып..лась снежная крупа. Внизу и наверху ветви уже ог..лились. Вчера была хорошая и безоблачная погода. А сегодня вып..л первый снег.
- Назовите все наречия в предложениях: сильно, вдруг, внизу, наверху, УЖЕ , вчера, сегодня
- Разберите их по составу
-Вспомните основные способы образования слов? ( при помощи суффиксов, приставок, приставки и суффикса, сложения слов)
Наречия имеют следующие способы образования:
1. Суффиксальный
2. Приставочно-суффиксальный
3. Приставочный
4. Сложение
Запомните! Наречие - неизменяемая часть речи, и она не имеет окончания.
- Выполнение тренировочных упражнений
- Работа с учебником (упр.223)
Задание: от данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о.
- Закрепление
Тестовая работа и её проверка.
Определите способ образования наречий:
С - суффиксальный;
П – приставочный;
ПС – приставочно-суффиксальный;
С – сложение.
1.Неохотно … и несмело…
Солнце смотрит на поля
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
2. Зима недаром… злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
3. Никита повернул направо …, к реке.
4. Русское население издавна… живет на Белом море.
5. Печорин чуть-чуть… побледнел и отвернулся.
6. Боцман все-таки поступил по-своему…
- Береги честь смолоду…
8. Охотник взволнованно… рассказывал о встрече с медведем.
- Итоги урока
- Какова тема нашего урока? (Словообразование наречий).
- Какие особенности вы можете отметить у наречий? (У них нет окончаний).
- Какие способы образования наречий теперь вы знаете? (Приставочно- суффиксальным, суффиксальным, приставочным, сложение)
- От каких частей речи могут образовываться наречия? (от прилагательных,
существительных, числительных, местоимений)
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.
- Или выполните упр. № 228
Разбор слова по составу
целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,
- выделить в основе слова приставку и / или суффикс (суффиксы) через построение словообразовательной цепочки,
- выделить в слове корень.
7.Игра ( Вопросы наречия). “Волшебный мячик”.
- От глагола бежать один учащийся задаёт вопрос, кидает мячик, другой учащийся ловит мяч и отвечает на вопрос ( ответ-наречие), затем он задаёт следующему учащемуся другой вопрос наречия и т. д.
- Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
- Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
- Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
- Бежать (откуда?) издалека.
- Бежать (как?) быстро, медленно.
- Бежать (зачем?) специально.
- Бежать (почему?) с перепугу, со страха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе
Урок дан в 10 классе по теме "Наречие". На уроке определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...
Урок-семинар по наречию
Урок-семинар по теме «Наречие» I. Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).1. Какие в ...
Зачётный урок по теме "Наречие" "Звёздный час наречия"
Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса...
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Открытый урок и презентация к уроку "Степень сравнения наречий"
Усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения....
Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе
Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...