РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 8-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 594 Приказ №59 о/д от 14.06.2016 г. ________________________ (подпись) МП | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Павлюченкова В.В. ____________________________ (подпись) «30» августа 2016 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № _____ от …___ 2016г. Руководитель МО ______Козина Е.В._____ (ФИО) ___________________ (подпись) | ПРИНЯТО
Педагогического совета Протокол № 7 от 29 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
класс 8
количество часов по учебному плану 68
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кравцова Т.Н.
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | В том числе р. р. и контр. работ |
Русский язык в современном мире | 1 ч. | |
Повторение изученного в 5-6 классах | 4ч. | 1 к. д. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||
Словосочетание | 4ч. | . |
Простое предложение | 2ч. | 2 ч. изл. |
Простые двусоставные предложения | ||
Главные члены предложения | 4ч. | 1 к.р. |
Второстепенные члены предложения | 6 ч. | 2 ч. р. р. ,. |
Односоставные предложения | 6ч. | 1 к.р. |
Простое осложнённое предложение | 9ч. | 2 изл., |
Обособленные члены предложения | 10ч. | 1 к. д. |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 8ч. | 2ч. р. р., |
Чужая речь | 8ч. | 2ч.р.р.,1 к. д. |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 6ч. | 1к.р. |
Итого | 68часов | р. р. 10ч., к. р.6 |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Русский язык.
п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | |||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | Вводный урок | Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?» | Лекция, беседа, работа с книгой | Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста) | ||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Урок повторения | Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности | Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания | Работа с книгой, упражнения | § 2; упр. 11 |
3 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Урок повторения | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать правописание н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27) | §4; упр. 25 | ||
4 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Урок по- вторения | Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи | Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложении, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефо- дия»(СБ) | §5; упр. 36 (сочинение- письмо другу) | ||
5 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
6 | Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единицы синтаксиса | Урок усвоения новых знаний | Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые Средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная | Работа с книгой, упражнения | §6,7; упр. 42 |
7 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний | Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 9, 10; упр. 62, 63 | ||
8 | Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания | Урок усвоения новых знаний | Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Беседа, проблемные задания, синтаксический разбор | §11, 12; упр. 70; составить самостоятельную работу по с/с для |
9 | Простое предложение. Порядок слов в предложении | Комбинированный урок | План синтаксического разбора | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу | Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор | (Сочинение описание местности), упр.45 |
10 | Двусоставное предложение. Подлежащее. | Комбинированный урок | Главные члены предложения, подлежащее и способы его выражения | Знать основные единицы языка, их признаки . Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым, работать с текстами изучаемых художественных произведений, выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | Работа с текстом, творческая работа | §16, упр.51 | ||
11-12 | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Понятие составное сказуемое | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего и сказуемого | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы | §17, 18, 19,; упр. 62, дом. сочинение |
13 | Составное сказуемое. Составное именное сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | §20, 21; упр. 111,105 | ||||
14 | Тире между подлежащим и сказуемым | Комбинированный урок | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (соч. «Наши великие соотечественники») | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §22; упр. 116 | ||||
15-16 | Повторение изученного. Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
17 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | Комбинированный урок | Понятие второстепенные члены предложения. Дополне- ние: прямое и косвенное. Смыслораз-личительная роль порядка слов | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами иди сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | § 24; упр. 130, 131 | ||||
18 | Определение Приложение. Знаки препинания при нём | Комбинированный урок | Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация». 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | §25; упр. 139 | ||||
19 | Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению | Комбинированный урок | Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §27; упр. 159 |
20-21 | Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет | Урок развития речи | Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения | Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. Уметь отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы | Упражнения, составление плана, творческая работа | Упр. 163 | ||
22 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) | Тренинг | Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169 |
Односоставные предложения
23 | Назывные предложения Определённо-личные предложения
| Урок усвоения новых знаний | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Знать строение неполных предложений. Уметь использовать неполные предложения в речи | Тест | Упр. 182 | ||
24 | Неопределённо-личные предложения | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения | Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения анало- гичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы; рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?» | Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой, диктант (упр. 189) | § 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») |
25 | Безличные предложения | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с безличными предложениями; с общими отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюра: «Осенний дождь» с использованием безличных предложений | Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь» | §35; упр. 205 |
26 | Неполные предложения | Урок усвоения новых знаний | Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений) | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | §37; упр. 215 | ||
27 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам | Тренинг, контрольные вопросы | Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220 (сочинение-наблюдение «Осенний вечер»); упр. 221 (устный пересказ одной из частей текста, составление плана) | ||
28 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфо-граммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Простое осложнённое предложение
29 | Понятие об ос- ложнённом предложении. Понятие об од- нородных чле- нах предложе- ния | Урок ус- воения новых знаний | Понятие об ослож- нённом предложе- нии. Использование предложений с одно- родными членами в текстах и в речи | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно рас- ставлять знаки препинания в предложе- нии; соблюдать перечислительную ин- тонацию. Интеграция с уроком литера- туры: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, про- блемные задания, диктант (упр. 234) | §39,40; упр. 230, 232 | ||
30 | Однородные члены предло- жения, связан- ные только пе- речислительной интонацией, и пунктуация при них | Комбини- рованный урок | Пунктуация при од- нородных членах предложения | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно рас- ставлять знаки препинания в предложе- нии; соблюдать перечислительную ин- тонацию и графически обозначать её, уместно употреблять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | §41; упр. 238, 239 (составить ха- рактеристику Лиз и Джесси по плану) | ||
31 | Однородные и неоднородные определения | Комбини- рованный урок | Различие однород- ных и неоднородных определений, оформление их пунктуаци-онно | Знать правило постановки знаков пре- пинания при однородных определениях н отсутствия знаков при неоднородных определениях. уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Работа с текстами художественных произведении, упражнения, проблемные задания, диктант (упр. 247) | §42; упр. 246 (найти и выпи- сать однородные и неоднородные определения, употреблённые при описании внешности Н. Г. Гарина-Михайловского) | ||
32 | Однородные члены, связан- ные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Комбинированный урок | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и ... и, ни ... ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 43; упр. 260 | ||
33-34 | Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения | Урок раз-вития речи | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. | Уметь составлять сравнительную характеристику, используя данный план (упр. 263), озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 264 (написать сравнительную характеристику двух одноклассников); упр. 265 (составить памятку для спорщиков) | ||
35 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Комбинированный урок | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | Работа с текстами Художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 44;упр.274 (диктант) |
36 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | Комбинированный урок | Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение-отзыв «Осенние дожди» | Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286 | ||||
37 | Проверочная работа | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | ||||||
38 | Понятие об обособлении Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них | Комбинированный урок | Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений | Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом худ. произведении | §47,48; упр. 294 |
39 | Обособление согласованных распространённых и нерас- пространённых определений | Комбинированный урок | Общие правила обособления согла- сованных распространённых и нерас- пространённых опре- делений | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространенных определении. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев) | Рассказ, беседа, работа с книгой, опорные записи, кодированный диктант, выбо- рочная работа на материале произведений И. С. Тургенева | § 48 (с. 141-143); упр. 298; упр. 300 | ||
40 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | Урок усвоения новых знаний | Правила обособления приложений | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | Упражнения, про- блемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении | §50; упр. 310 (составить и записать предложение, включив в него перечисленные титулы, роли различных членов предложения) |
41-42 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | Комбинированный урок | Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы) | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | §51; упр. 319; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами, определениями, приложениями) | ||
43-44 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Урок усвоения новых знаний | Понятие об уточняющих членах предложения | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней» | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней» | §52; упр.325 или упр. 328 | ||
45 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | Урок усвоения новых знаний | Планы разборов | Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | Тренинг | §53,54; упр. 331, 333 |
46 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | Урок-зачёт | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338(продолжить описание шиповника, стараясь учесть стилистические особенности авторского описания) | ||
47 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | ||||||||
48 | Обращение. Назначение обращения | Комбинированный урок | Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять роль обращений (интеграция с уроками литературы) | Упражнения, тренинг, практикум | § 55-58; упр.347 (выписать из произведений худ и публиц литерат примеры разных обращений); упр. 355 (написать поздравление близкому человеку по плану) |
49 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вставные конструкции | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов. Вставные слова, словосочетания, предложения. | Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | §59-62; упр. 367, 369 | ||
50 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях | Урок усвоения новых знаний | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), выборочный диктант (упр. 390) | § 61,62; упр. 377, 386 (подготовиться к публичному выступлению) |
51-52 | Публичные выступления | Урок развития речи | Публичные выступления как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности | Знать строение данного текста, его языковые особенности. Уметь составить публичное выступление на общественно значимую тему с использование вводных и вставных конструкций. | Публичные выступления | Упр. 390 | ||
53 | Междометия в предложении | Урок усвоения новых знаний | Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и еру использования данных слов | Упражнения, тренинг, практикум | § 63; упр. 393 | ||
54 | Синтаксический,пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Упражнения, тренинг, практикум | § 64; упр. 395, 398 | ||
55 | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | Комбинированный урок | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (письменно) |
Чужая речь | ||||||||
56 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части Отличие прямой речи от косвенной. Деловое письмо (протокол) | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь составлять протокол с использованием предложений с косвенной речью. | Упражнения, тренинг, практикум | § 65-68, упр. 402, 406 | |||
57 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Комбинированный урок | Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений (интеграция с уроками литературы); расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»); самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 69; упр. 412 |
58-59 | Сжатое изложение (Упр. 419) | Урок развития речи | Составление текста в сжатом виде | Знать приемы сжатия текста. Уметь составлять текст в сжатом виде, кратко передать содержание диалогов и прямой речи | Сжатое изложение | Работа по плану: 1)рассмотрение текста; 2)вырази чтение; 3)обдумывание заголовка к тексту; 4)тема, осн.мысль; 5) микротемы, 6)средства связи; 7)стиль речи, тип 8)стилиствозможн. | ||
60 | Цитата | Урок усвоения новых знаний | Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи. Знаки препинания при цитировании | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь 2) как часть предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ (интервью) | § 72; упр. 429 | ||
61 | Повторение по теме «Чужая речь» | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 433 | ||
62 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | ||||||||
63 | Синтаксис и морфология | Комбинированный | Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи Систематизация знаний изученных языковых явлений | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа (р/р; подробное изложение), орфографическая работа |
64 | Синтаксис и культура речи | Комбинированный | Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный | Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений | Тренинг, работа со словарем, редактирование текста | Упр.448 | ||
65 | Синтаксис и орфография | Комбинированный | Связь синтаксиса и орфографии | Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические пунктуационные). Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме | Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения | Упр. 452 | ||
66 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | Тест, анализ текста | |||
67 | Резервный урок | |||||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП
Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (пре...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 5 класс.
Составлена на основе "Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования"...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 7 класс.
Составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования....
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 8 класс.
Составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Учеб...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 6 класс.
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; планируемые метапредметные и предметные результаты, содер...