РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Кравцова Татьяна Николаевна

Тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 8-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 594
Агафонова Н.В.

Приказ №59 о/д от 14.06.2016 г.

________________________

(подпись)

МП

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Павлюченкова В.В.

____________________________

(подпись)

«30» августа  2016 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей  русского языка и литературы

Протокол № _____

от …___       2016г.

Руководитель МО

______Козина Е.В._____

(ФИО)

___________________

(подпись)

ПРИНЯТО


на заседании

Педагогического совета
ГБОУ школы № 594

Протокол № 7 от 29  августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Русский язык»

класс 8

количество часов по учебному плану 68

2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учителя:  Кравцова Т.Н.

Категория:  высшая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

В том числе р. р. и контр. работ

Русский язык в современном мире

1 ч.

Повторение изученного в 5-6 классах

4ч.

1 к. д.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

4ч.

.

Простое предложение

2ч.

2 ч. изл.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

4ч.

1 к.р.

Второстепенные члены предложения

6 ч.

2 ч. р. р. ,.

Односоставные предложения

6ч.

1 к.р.

Простое осложнённое предложение

9ч.

2 изл.,

Обособленные члены предложения

10ч.

1 к. д.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  

8ч.

2ч. р. р.,

Чужая речь

8ч.

2ч.р.р.,1 к. д.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6ч.

1к.р.

Итого

68часов

р. р. 10ч., к. р.6

Календарно-тематическое планирование.  8 класс. Русский язык.

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1

Функции русского языка в современном мире

Вводный урок

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»

Лекция, беседа, работа с книгой

Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Урок повторения

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности

Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания.

Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания

Работа с книгой, упражнения

§ 2; упр. 11

3

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Слитное и раздельное

написание не с разными частями  речи

Урок повторения

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать правописание н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27)

§4; упр. 25

4

Слитное и раздельное

написание не с разными частями  речи

Урок по-

вторения

Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями

речи

Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложении, расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой,

упражнения,

«Репетитор по

русскому языку

Кирилла и Мефо-

дия»(СБ)

§5; упр. 36

(сочинение-

письмо другу)

5

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

6

Основные единицы синтаксиса. Текст  и предложение  как единицы синтаксиса

Урок усвоения новых знаний

Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка

Знать основные разделы языка.

Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые Средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная

Работа с книгой, упражнения

§6,7; упр. 42

7

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Урок усвоения новых знаний

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний

Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи

Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

§ 9, 10; упр. 62, 63

8

Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания

Урок усвоения новых знаний

Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Беседа, проблемные задания, синтаксический разбор

§11, 12; упр. 70; составить самостоятельную работу по с/с для

9

Простое предложение. Порядок слов в предложении  

Комбинированный урок

План синтаксического разбора

Знать план синтаксического разбора

словосочетания.

Уметь делать разбор словосочетания;

оценивать самостоятельную работу

Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор

(Сочинение описание местности), упр.45

10

Двусоставное предложение. Подлежащее.

Комбинированный урок

Главные члены предложения, подлежащее и способы его выражения

Знать основные единицы языка, их признаки . Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым, работать с текстами изучаемых художественных произведений, выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего

Работа с текстом, творческая работа

§16, упр.51

11-12

Простое глагольное  и составное глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Понятие составное сказуемое

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить сказуемое в предложении,  согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего и сказуемого

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

§17, 18, 19,; упр. 62, дом. сочинение

13

Составное

сказуемое.

Составное

именное

сказуемое

Урок

усвоения

новых

знаний

Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

§20, 21; упр. 111,105

14

Тире между подлежащим и сказуемым

Комбинированный урок

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (соч. «Наши великие соотечественники»)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

§22; упр. 116

15-16

Повторение изученного. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

17

Роль второстепенных членов в предложении.

Дополнение

Комбинированный урок

Понятие второстепенные члены предложения. Дополне-

ние: прямое и косвенное. Смыслораз-личительная роль порядка слов

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения

в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами иди сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами,

опорные схемы, диктант

§ 24; упр. 130, 131

18

Определение

Приложение. Знаки препинания при нём

Комбинированный урок

Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация». 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

§25; упр. 139

19

Обстоятельство.

Виды обстоятельств по значению

Комбинированный урок

Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

§27; упр. 159

20-21

Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет

Урок развития речи

Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения

Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме.

Уметь отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы

Упражнения, составление плана, творческая работа

Упр. 163

22

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Тренинг

Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169

Односоставные предложения

23

Назывные

предложения

Определённо-личные предложения

 

Урок усвоения новых знаний

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Знать строение неполных предложений. Уметь использовать неполные предложения в речи

Тест

Упр. 182

24

Неопределённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения

Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений.

Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения анало-

гичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы; рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?»

Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой, диктант (упр. 189)

§ 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

25

Безличные предложения

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с безличными предложениями; с общими отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюра: «Осенний дождь» с использованием безличных предложений

Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь»

§35; упр. 205

26

Неполные предложения

Урок усвоения новых знаний

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений)

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

§37; упр. 215

27

Повторение по теме «Односоставные предложения»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений

Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам

Тренинг, контрольные вопросы

Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220 (сочинение-наблюдение «Осенний вечер»); упр. 221 (устный пересказ одной из частей текста, составление плана)

28

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфо-граммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Простое осложнённое предложение

29

Понятие об ос-

ложнённом

предложении.

Понятие об од-

нородных чле-

нах предложе-

ния

Урок ус-

воения

новых

знаний

Понятие об ослож-

нённом предложе-

нии. Использование

предложений с одно-

родными членами

в текстах и в речи

Знать об осложнённом предложении.

Уметь находить однородные члены

предложения в тексте; правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложе-

нии; соблюдать перечислительную ин-

тонацию. Интеграция с уроком литера-

туры: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль

Работа с текстами

художественных

произведений,

упражнения, про-

блемные задания,

диктант (упр. 234)

§39,40;

упр. 230, 232

30

Однородные

члены предло-

жения, связан-

ные только пе-

речислительной

интонацией,

и пунктуация

при них

Комбини-

рованный

урок

Пунктуация при од-

нородных членах

предложения

Уметь находить однородные члены

предложения в тексте; правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложе-

нии; соблюдать перечислительную ин-

тонацию и графически обозначать её,

уместно употреблять предложения

с однородными членами

Работа с текстами художественных

  произведений,

упражнения, проблемные задания

§41; упр. 238, 239

(составить ха-

рактеристику

Лиз и Джесси

по плану)

31

Однородные

и неоднородные

определения

Комбини-

рованный

урок

Различие однород-

ных и неоднородных

определений, оформление их пунктуаци-онно

Знать правило постановки знаков пре-

пинания при однородных определениях

н отсутствия знаков при неоднородных определениях.

уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения

Работа с текстами

художественных

произведении, упражнения, проблемные задания, диктант (упр. 247)

§42; упр. 246

(найти и выпи-

сать однородные и неоднородные определения, употреблённые при описании

внешности Н. Г. Гарина-Михайловского)    

32

Однородные члены, связан- ные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Комбинированный урок

Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и ... и, ни ... ни

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 43; упр. 260

33-34

Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения

Урок  раз-вития речи

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.

Уметь составлять сравнительную характеристику, используя данный план (упр. 263), озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме

Работа с текстом, творческая работа

Упр. 264 (написать сравнительную характеристику двух одноклассников); упр. 265 (составить памятку для спорщиков)

35

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Комбинированный урок

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым

Работа с текстами Художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 44;упр.274 (диктант)

36

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

Комбинированный урок

Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение-отзыв «Осенние дожди»

Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286

37

Проверочная работа

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

38

Понятие

об обособлении

Обособленные

определения,

выделительные знаки препинания при них

Комбинированный урок

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом худ. произведении

§47,48; упр. 294

39

Обособление согласованных

распространённых и нерас-

пространённых

определений

Комбинированный

урок

Общие правила обособления согла-

сованных распространённых и нерас-

пространённых опре-

делений

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространенных определении.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев)

Рассказ, беседа, работа с книгой,

опорные записи, кодированный

диктант, выбо-

рочная работа на материале

произведений И. С. Тургенева

§ 48 (с. 141-143); упр. 298;

упр. 300

40

Обособленные

приложения. Выделительные

знаки препинания при них

Урок

усвоения новых

знаний

Правила обособления

приложений

Знать правила обособления приложений.

Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления;

выразительно читать предложения с обособлением

Упражнения, про-

блемные задания, опорные схемы

и таблицы. Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении

§50; упр. 310

(составить и записать

предложение, включив в него перечисленные титулы, роли различных членов предложения)

41-42

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Комбинированный урок

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов

Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы)

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§51; упр. 319; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами, определениями, приложениями)

43-44

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Урок усвоения новых знаний

Понятие об уточняющих членах предложения

Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней»

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней»

§52; упр.325 или упр. 328

45

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

Урок усвоения новых знаний

Планы разборов

Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

Тренинг

§53,54; упр. 331, 333

46

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»

Урок-зачёт

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338(продолжить описание шиповника, стараясь учесть стилистические особенности авторского описания)

47

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

48

Обращение. Назначение обращения

Комбинированный урок

Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять роль обращений (интеграция с уроками литературы)

Упражнения, тренинг, практикум

§ 55-58; упр.347 (выписать из произведений худ и публиц литерат примеры разных обращений); упр. 355 (написать поздравление

близкому

человеку

по плану)

49

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вставные конструкции

Урок усвоения новых знаний

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов. Вставные слова, словосочетания, предложения.

Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания

стиля  высказывания

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

§59-62; упр. 367, 369

50

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях

Урок усвоения новых знаний

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов,  вводных предложениях и вставных конструкциях

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), выборочный диктант (упр. 390)

§ 61,62;

упр. 377, 386 (подготовиться к публичному выступлению)

51-52

Публичные выступления

Урок развития речи

Публичные выступления как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

Знать строение данного текста, его языковые особенности. Уметь составить публичное выступление на общественно значимую тему с использование вводных и вставных конструкций.

Публичные выступления

Упр. 390

53

Междометия в предложении

Урок усвоения новых знаний

Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях

Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и еру использования данных слов

Упражнения, тренинг, практикум

§ 63; упр. 393

54

Синтаксический,пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Упражнения, тренинг, практикум

§ 64; упр. 395, 398

55

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»

Комбинированный урок

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (письменно)

Чужая речь

56

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части

Отличие прямой речи от косвенной. Деловое письмо (протокол)

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь составлять протокол с использованием предложений с косвенной речью.

Упражнения, тренинг, практикум

§ 65-68, упр. 402, 406

57

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Комбинированный урок

Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений (интеграция с уроками литературы); расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»); самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

§ 69; упр. 412

58-59

 Сжатое изложение (Упр. 419)

Урок развития речи

Составление текста в сжатом виде

Знать приемы сжатия текста. Уметь составлять текст в сжатом виде, кратко передать содержание диалогов и прямой речи

Сжатое изложение

Работа по плану:

1)рассмотрение   текста;

2)вырази чтение;

3)обдумывание заголовка к тексту;

4)тема, осн.мысль;

5) микротемы,
план;

6)средства связи;

7)стиль речи, тип
речи, жанр;

8)стилиствозможн.

60

Цитата

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи. Знаки препинания при цитировании

Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь 2) как часть предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ (интервью)

§ 72; упр. 429

61

Повторение по теме «Чужая речь»

Урок повторения и систематизации полученных знаний

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Упр. 433

62

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь»

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

63

Синтаксис и морфология

Комбинированный

Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи

Систематизация знаний изученных языковых явлений

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа (р/р; подробное изложение), орфографическая работа

64

Синтаксис и культура речи

Комбинированный

Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный

Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка.

Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений

Тренинг, работа со словарем, редактирование текста

Упр.448

65

Синтаксис и орфография

Комбинированный

Связь синтаксиса и орфографии          

 Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические пунктуационные).

Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме

Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения

Упр. 452

66

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль

Тест, анализ текста

67

Резервный урок

68

Резервный урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП

Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (пре...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 5 класс.

Составлена на основе "Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»  для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования"...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 7 класс.

Составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»  для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования....

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 8 класс.

Составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»  для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Учеб...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 6 класс.

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; планируемые метапредметные и предметные результаты, содер...