Текст по теме "Диалог" (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Текст предназанчен для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Диалог" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_po_teme_dialog.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
— Солнечный лучик у нас в лесу иногда злые дела творятся! Почему ты не помешаешь этому?
— Как я могу помешать тому, что делается без меня мышонок?
— Но разве это не мешает тебе светить?
— Разве может кто-нибудь помешать мне приносить на землю свет мышонок?
— Но кто же может остановить зло?
— Ты Рыжая Спинка. Ты можешь помешать этому злу, потому что ты слышишь меня, думаешь обо мне и учишься жить по небесным законам.
— Где уж мне, я такой маленький, никто не станет меня слушать, и тогда никому не будет нужен твой свет.
— Мой свет всегда и всем нужен. Разве может кто-нибудь на земле существовать без него? Просто многие этого пока не понимают.
— Если они никогда не поймут, значит, так и будут жить со злобой?
— Тогда они будут жить в темноте, даже если я им свечу. (По А. Лопатиной)
О чем говорят участники диалога? Передайте основную мысль одним предложением. Запишите его.
Выпишите обращения
Запишите диалог схемой с помощью букв: П и а.
— Солнечный лучик у нас в лесу иногда злые дела творятся! Почему ты не помешаешь этому?
— Как я могу помешать тому, что делается без меня мышонок?
— Но разве это не мешает тебе светить?
— Разве может кто-нибудь помешать мне приносить на землю свет мышонок?
— Но кто же может остановить зло?
— Ты Рыжая Спинка. Ты можешь помешать этому злу, потому что ты слышишь меня, думаешь обо мне и учишься жить по небесным законам.
— Где уж мне, я такой маленький, никто не станет меня слушать, и тогда никому не будет нужен твой свет.
— Мой свет всегда и всем нужен. Разве может кто-нибудь на земле существовать без него? Просто многие этого пока не понимают.
— Если они никогда не поймут, значит, так и будут жить со злобой?
— Тогда они будут жить в темноте, даже если я им свечу. (По А. Лопатиной)
О чем говорят участники диалога? Передайте основную мысль одним предложением. Запишите его.
Выпишите обращения
Запишите диалог схемой с помощью букв: П и а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Приемы компрессии текста в 9 классе"
Предлагаемую мастерскую можно провести и в 6-8классах. Над приемами сжатия изложения начинаем работу уже в 5 классе, так что можно данной мастерской начинать пропедевтику....
Лингвистический анализ текста в 10 классе
Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....
Элективный курс "Анализ текста" 9-10 класс
Данное планирование может использоваться при подготовке учащихся 9-10 классов к ГИА и ЕГЭ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (на примере учебника русского языка 5 класса под ред. Разумовской М.М. и Леканта П.А.)
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ...
Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс
Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...