Обобщение опыта по теме" Игровые технологии на уроках русского языка."
опыты и эксперименты по русскому языку (7 класс) на тему
В работе дано обобщение педагогического опыта по теме" Игровые технологии на уроках русского языка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Меня зовут Темирова Н.А. Стаж моей педагогической деятельности 18 лет. Стаж работы педагога в МБОУ « СОШ с. Скатовка» 3 года. Считаю, что учитель должен стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности. Тема моей работы « Использование игровых технологий на уроках русского языка»
Сущность моего опыта заключается в поиске новых методов, технологий, форм работы для успешной совместной деятельности ученика и учителя на уроке. Ведущая идея опыта: создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к изучению русского языка.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение следующей цели:
повысить знания учащихся, используя современные методы, приемы, технологии, направленные на общее развитие ребенка.
Задачи моей методической работы:
- Повысить качество знаний учащихся по русскому языку.
- Подготовить учащихся 9, 11 классов к успешной аттестации.
- Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка.
Достижению целей программы обучения способствует использование элементов современных образовательных технологий.
Традиционные технологии.( объяснительно-иллюстративные технологии обучения).
Это технологии, при которых объяснение сопровождается различными визуальными средствами. Известно, что более 80% информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышается активность зрительных рецепторов, что обеспечивает высокое усвоение темы. В своей работе я применяю интерактивные средства в виде презентаций, учебных фильмов. Многие творческие работы (рисунки, проекты) служат в дальнейшем дидактическим средством при обучении.
Технология сотрудничества.
Основная идея - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в учебных ситуациях. Ребята работают в группах и микрогруппах на этапе закрепления или при изучении новой темы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, разобрался в новом материале. Ведь в такой ситуации важен результат всей группы.
Проектные технологии.
Основная цель проектно-ориентированного обучения: научить учащихся учиться, т.е. самостоятельно добывать знания. Отличие проектного метода состоит в том, что школьники работают над тем материалом, который вызывает у них интерес. Темы мини-проектов могут быть разнообразными.
Здоровьесберегающие технологии.
Применение этих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить здоровье учащихся. Это смена деятельности, разнообразие приемов, форм и методов работы. Также физкультминутки, гимнастика для глаз. А также контроль за осанкой учащихся во время письма, во время ответа.
Особое внимание заслуживают, я думаю, игровые технологии . По моему мнению, игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.
На своих уроках я использую следующие виды дидактических игр.
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Можно выделить виды игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определённых этапах урока (знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.).
Я полагаю, в системе моей работы содержатся следующие факторы успешности:
- постановка целей (задач) обучения, воспитания;
- формирование у учащихся положительной мотивации;
- применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки ) нового материала, контроля знаний учащихся;
- использование разнообразных форм, приемов и методов работы на уроке;
- применение инновационных технологий
Постановка целей (задач) обучения, воспитания.
Данный фактор применяется в начале урока перед объяснением нового материала.
Формирование у учащихся положительной мотивации
в конце урока, при снятии напряженности, усталости.
Методы « Улыбнемся друг другу», « Поздоровайся локтями.»
( Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед упражнениями.)
Применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки ) нового материала, контроля знаний учащихся
Данный фактор применяется на уроке, направленном на реализацию ФГОС.
На смену фронтальной форме работы приходят групповая, парная и индивидуальная, благодаря которым обеспечивается включение всех учащихся класса в учебный процесс.
Метод « Светофор» применяю для проведения дискуссии и для принятия решения.
( карточка зеленого цвета означает согласие, карточки красного и желтого цвета означает несогласие.)
Игра « Третий лишний.» ( В логическом ряду найти слово. отличающееся от других по каким-либо признакам.)
На уроке систематически использую приемы: постановка задания, планирование выполнения задания, контроль регулирование, анализ результатов. определение причин недостатков. Практические методы – метод упражнений, метод игры, метод практических работ- тоже имеют положительный результат.
Игра «Запятые, не теряйтесь!» Дан текст без запятых. Учащимся необходимо решить пунктуационные задачи.
Результаты моей педагогической работы:
- устойчивые результаты в образовательной деятельности на протяжении нескольких лет;
Учебный год | класс | Качество знаний |
2015-2016 уч.год | 6 | 60% |
7 | 100% | |
8 | 50% | |
2014-2015 уч.год | 6 | 64% |
7 | 43% | |
8 | 55% |
2) высокое качество знаний учащихся 9 класса при сдаче ОГЭ-82 % ( за 2014-2015 год)
3) проведение предметных недель по русскому языку и литературе
Во внеклассных мероприятиях по русскому языку каждый год участвуют практически все обучающиеся 5-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Личностно - ориентированный подход на уроках русского языка
Условием становления опыта можно считать требования, предъявляемые к учителю современным обществом, которое предполагает совершенствование системы образования, внедрение в практику общеобразоват...
Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...
Обобщение опыта. Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы...
Обобщение опыта "Использование ролевой игры на уроках русского языка в 5-6 классах как средство формирования и развития интереса к предмету(на примере изучения разделов "Морфология", "Орфография" и "Лексика"
В данном опыте представлены ролевые игры, позволяющие формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету, навыки учебной деятельности , более прочные и глубокие знания; рассмотрены особенно...
Обобщение опыта работы "Индивидуальная работа на уроках русского языка"
В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» сказано: «Совершенствовать формы, методы и средства обучения... Шире практиковать активные формы занятий, придавать им...
Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».
Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....