Календарное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Календарное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (по программе Ладыженской Т.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_5_klass_kazakova.docx | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/17учебный год
по _русскому языку
(по программе Ладыженской Т.А.)
класс__5В
количество часов за год - 210
количество часов в неделю - 6
учитель__Казакова С.Г.
№ п/п | наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1. | Количество часов | 54 | 42 | 67 | 47 | 210 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5В КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения | ||
1 четверть | ||||||
1 | Введение. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человек и общества. | 1 | 01.09-03.09 | |||
2. | Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Речевой этикет. | 1 | 01.09-03.09 | |||
3. | Основные особенности функциональных стилей. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). | 1 | 01.09-03.09 | |||
4 | Входная работа (диктант) | 1 | 05.09-10.09 | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | ||||||
5. | Соотношение звука и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 05.09-10.09 | |||
6. | Понятие орфограммы. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | 05.09-10.09 | |||
7-8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | 05.09-10.09 | |||
9-10 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | 05.09-10.09, 12.09-17.09 | |||
11 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | 12.09-17.09 | |||
12 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова и на стыке морфем. | 1 | 12.09-17.09 | |||
13 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.09-17.09 | |||
14 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 12.09-17.09 | |||
15 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 12.09-17.09 | |||
16 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 19.09-24.09 | |||
17 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Перенос слов. | 1 | 19.09-24.09 | |||
18 | Р.Р.Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершённость). | 1 | 19.09-24.09 | |||
19. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | 19.09-24.09 | |||
20-21. | Р.Р. Обучающее изложение. | 2 | 19.09-24.09 | |||
22. | Р.Р.Информационная переработка текста (план). | 1 | 26.09-01.10 | |||
23. | Анализ контрольного диктанта | 1 | 26.09-01.10 | |||
24. | Части речи. | 1 | 26.09-01.10 | |||
25. | Глагол. | 1 | 26.09-01.10 | |||
26. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 26.09-01.10 | |||
27. | Р.Р. Формально-смысловое единство текста и его коммуникативная направленность: тема, проблема, идея. | 1 | 26.09-01.10 | |||
28 | Личные окончания глаголов. | 1 | 03.10-08.10 | |||
29 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | 03.10-08.10 | |||
30 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 03.10-08.10 | |||
31 | Имя существительное. | 1 | 03.10-08.10 | |||
32 | Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). | 1 | 03.10-08.10 | |||
33 | Имя прилагательное. | 1 | 03.10-08.10 | |||
34-35 | Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 2 | 10.10-15.10 | |||
36 | Местоимение. | 1 | 10.10-15.10 | |||
37. | Р.Р. Анализ текста. Внутритекстовые средства связи. Главная, второстепенная и избыточная информация. | 1 | 10.10-15.10 | |||
38 | Контрольный диктант по теме «Морфология» | 1 | 10.10-15.10 | |||
39 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 10.10-15.10 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||||||
40 | Синтаксис. Единицы синтаксиса русского языка. Пунктуация | 1 | 17.10-22.10 | |||
41 | Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. | 1 | 17.10-22.10 | |||
42 | Р.Р. Основные особенности разговорной речи. Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета). | 1 | 17.10-22.10 | |||
43 | Разбор словосочетания. | 1 | 17.10-22.10 | |||
44. | Предложение. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. | 1 | 17.10-22.10 | |||
45-46. | Р.Р.Сжатое изложение. | 2 | 17.10-22.10, 24.10-29.10 | |||
47 | Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | 24.10-29.10 | |||
48 | Знаки препинания в конце предложения. Восклицательные предложения. | 1 | 24.10-29.10 | |||
49 | Тест по теме «Словосочетание и предложение» | 1 | 24.10-29.10 | |||
50. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Подлежащее. | 1 | 24.10-29.10 | |||
51. | Сказуемое. | 1 | 24.10-29.10 | |||
52 | Р.Р. Сочинение на тему «Памятный день в школе». | 1 | 31.10-02.11 | |||
53 | Р.Р. Речевая ситуация и её компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). | 1 | 31.10-02.11 | |||
54 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 31.10-02.11 | |||
2 четверть | ||||||
55 | Структурные типы простых предложений (распространённые-нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры). | 1 | 10.11-12.11 | |||
56. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 10.11-12.11 | |||
57. | Дополнение. | 1 | 10.11-12.11 | |||
58. | Определение. | 1 | 14.11-19.11 | |||
59. | Обстоятельство. | 1 | 14.11-19.11 | |||
60 | Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 14.11-19.11 | |||
61 | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 14.11-19.11 | |||
62. | Однородные члены предложения . | 1 | 14.11-19.11 | |||
63 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 14.11-19.11 | |||
64 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 21.11-26.11 | |||
65 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 21.11-26.11 | |||
66 | Предложения с обращениями. | 1 | 21.11-26.11 | |||
67 | Р.Р. Письмо | 1 | 21.11-26.11 | |||
68. | Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. | 1 | 21.11-26.11 | |||
69-70 | Предложения простые и сложные. | 2 | 21.11-26.11, 28.11-03.12 | |||
71 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 1 | 28.11-03.12 | |||
72 | Обобщающий урок по теме «Простые и сложные предложения». Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | 1 | 28.11-03.12 | |||
73 | Контрольный диктант по теме «Простые и сложные предложения» | 1 | 28.11-03.12 | |||
74 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 28.11-03.12 | |||
75 | Нормы построения предложения с прямой речью. | 1 | 28.11-03.12 | |||
76 | Формы речи (монолог, диалог, полилог). Пунктуация при диалоге. | 1 | 05.12-10.12 | |||
77 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 05.12-10.12 | |||
78 | Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 05.12-10.12 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||||||
79 | Фонетика. Звуки речи. Система гласных звуков. С вязь фонетики с графикой и орфографией. | 1 | 05.12-10.12 | |||
80-81 | Р.Р. Подробное изложение | 2 | 05.12-10.12 | |||
82 | Система согласных звуков. | 1 | 12.12-17.12 | |||
83 | Изменение звуков в речевом потоке. Согласные твердые и мягкие. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. | 1 | 12.12-17.12 | |||
84 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 12.12-17.12 | |||
85 | Графика. Алфавит. Состав русского алфавита, название букв. | 1 | 12.12-17.12 | |||
86 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 12.12-17.12 | |||
87 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Способы обозначения (i) на письме. | 1 | 12.12-17.12 | |||
88 | Фонетический анализ слова. Фонетическая транскрипция. | 1 | 19.12-24.12 | |||
89 | Контрольный диктант (административный) | 1 | 19.12-24.12 | |||
90 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 19.12-24.12 | |||
91 | Р.Р. Функционально-смысловые типы текста(описание, повествование, рассуждение). Описание предмета. | 1 | 19.12-24.12 | |||
92-93 | Р.Р. Сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 2 | 19.12-24.12 | |||
94 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов. Слог. Ударение. | 1 | 26.12-28.12 | |||
95 | Р.Р. Повествование | 1 | 26.12-28.12 | |||
96 | Смыслоразличительная роль ударения. Применение знаний по фонетике в практике правописания. | 1 | 26.12-28.12 | |||
3 четверть | ||||||
Лексикология. Культура речи. | ||||||
97. | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 09.01-14.01 | |||
98 | Способы выражения лексических значений слов | 1 | 09.01-14.01 | |||
99. | Однозначные и многозначные слова. Лексическая сочетаемость. | 1 | 09.01-14.01 | |||
100. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 09.01-14.01 | |||
101. | Омонимы. | 1 | 09.01-14.01 | |||
102 | Синонимы. | 1 | 09.01-14.01, | |||
103 | Антонимы. Паронимы. Нормы употребления слова в .соответствии с его точным лексическим значением. | 1 | 16.01-21.01 | |||
104-105. | Р.Р. Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | 16.01-21.01 | |||
106. | Различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости. | 1 | 16.01-21.01 | |||
107 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексический анализ слова. | 1 | 16.01-21.01 | |||
108 | Повторение и обобщение изученного в разделе « Лексика. Культура речи» Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | 16.01-21.01 | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | ||||||
109. | Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Изменение и образование слов. | 1 | 23.01-28.01 | |||
110. | Словообразующие и формообразующие морфемы. | 1 | 23.01-28.01 | |||
111 | Виды морфем: корень, приставка, суффикс и окончание. | 1 | 23.01-28.01 | |||
112 | Р.Р. Сочинение-письмо | 1 | 23.01-28.01 | |||
113 | Основа слова. Окончание. | 1 | 23.01-28.01 | |||
114 | Р.Р.Рассуждение. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. | 1 | 23.01-28.01 | |||
115 | Корень слова | 1 | 30.01-04.02 | |||
116-117 | Р.Р. Выборочное изложение | 2 | 30.01-04.02 | |||
118 | Суффикс. Нулевая морфема. | 1 | 30.01-04.02 | |||
119. | Приставка. | 1 | 30.01-04.02 | |||
120. | Обобщающий урок по темам «Корень, суффикс, приставка» | 1 | 30.01-04.02 | |||
121 | Чередование звуков в морфемах. | 1 | 06.02-11.02 | |||
122. | Беглые гласные. | 1 | 06.02-11.02 | |||
123 | Варианты морфем. | 1 | 06.02-11.02 | |||
124. | Морфемный анализ слова. Применение знаний по морфемике в практике правописания. | 1 | 06.02-11.02 | |||
125 | Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | 1 | 06.02-11.02 | |||
126. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 06.02-11.02 | |||
127 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | 13.02-18.02 | |||
128-129 | Р.Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 2 | 13.02-18.02 | |||
130 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | 13.02-18.02 | |||
131. | Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-. | 1 | 13.02-18.02 | |||
132. | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ-. | 1 | 13.02-18.02 | |||
133. | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 20.02-25.02 | |||
134. | Буквы и и ы после ц. | 1 | 20.02-25.02 | |||
135. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 20.02-25.02 | |||
136. | Контрольный диктант по теме «Морфемика.Орфография. Культура речи»». | 1 | 20.02-25.02 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||
137. | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. | 1 | 20.02-25.02 | |||
138. | Самостоятельные (знаменательные) части речи. Имя существительное как часть речи. | 1 | 20.02-25.02 | |||
139 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 27.02-04.03 | |||
140-141. | Р.Р. Сочинение-рассуждение. Доказательства в рассуждении. | 2 | 27.02-04.03 | |||
142. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 27.02-04.03 | |||
143 | Род имен существительных | 1 | 27.02-04.03 | |||
144 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 27.02-04.03 | |||
145 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 06.03-11.03 | |||
146-147 | Р.Р. Сжатое изложение. | 2 | 06.03-11.03 | |||
148. | Три склонения имён существительных | 1 | 06.03-11.03 | |||
149. | Падеж имён существительных | 1 | 06.03-11.03 | |||
150-151. | Правописание падежных окончаний существительных. | 2 | 06.03-11.03, 13.03-18.03 | |||
152. | Множественное число существительных. | 1 | 13.03-18.03 | |||
153 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 13.03-18.03 | |||
154 | Морфологический анализ имени существительного. Применение знаний по морфологии в практике правописания. | 1 | 13.03-18.03 | |||
155 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 13.03-18.03 | |||
156 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 13.03-18.03 | |||
157 | Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён существительных). | 1 | 20.03-25.03 | |||
158-159 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | 20.03-25.03 | |||
Имя прилагательное. | ||||||
160-161 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 20.03-25.03 | |||
162. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 20.03-25.03, | |||
163. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 20.03-25.03, | |||
4 четверть | ||||||
164-165 | Р.Р. Описание животного | 2 | 03.04-08.04 | |||
166. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 03.04-08.04 | |||
167. | Морфологический анализ имени прилагательного. Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | 03.04-08.04 | |||
168. | Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён прилагательных). | 1 | 03.04-08.04 | |||
169. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 03.04-08.04 | |||
170 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 10.04-15.04 | |||
Глагол | ||||||
171 | Глагол как часть речи. Не с глаголами. | 1 | 10.04-15.04 | |||
172. | Р.Р. Рассказ. | 1 | 10.04-15.04 | |||
173. | Неопределённая форма глагола. | 1 | 10.04-15.04 | |||
174. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 10.04-15.04 | |||
175. | Виды глагола. | 1 | 10.04-15.04 | |||
176-177 | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 2 | 17.04-22.04 | |||
178. | Видовые пары. | 1 | 17.04-22.04 | |||
179-180. | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 2 | 17.04-22.04 | |||
181 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | 17.04-22.04 | |||
182-183. | Р.Р. Контрольное изложение | 2 | 24.04-29.04 | |||
184. | Настоящее время. | 1 | 24.04-29.04 | |||
185. | Будущее время. | 1 | 24.04-29.04 | |||
186-187. | Спряжение глаголов. | 2 | 24.04-29.04 | |||
188-189 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | 01.05-06.05 | |||
190. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 01.05-06.05 | |||
191 | Мягкий знак после ширящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | 01.05-06.05 | |||
192 | Употребление времён. | 1 | 01.05-06.05 | |||
193 | Р.Р. Устное сочинение-рассказ. | 1 | 01.05-06.05 | |||
194-195 | Р.Р. Выборочное изложение. | 2 | 08.05-13.05 | |||
196 | Обобщение изученного по теме «Глагол». Применение знаний по морфологии в практике правописания. | 1 | 08.05-13.05 | |||
197. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 08.05-13.05 | |||
198 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 08.05-13.05 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе | ||||||
199 | Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) | 1 | 08.05-13.05 | |||
200-201 | Р.Р. Рассказ «Как я однажды…». Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым). | 2 | 15.05-20.05 | |||
202 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 15.05-20.05 | |||
203 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 15.05-20.05 | |||
204 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 15.05-20.05 | |||
205-206. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 2 | 15.05-20.05, 22.05-27.05 | |||
207-208 | Морфемика. Орфография. | 2 | 22.05-27.05 | |||
209. | Морфология. Орфография | 1 | 22.05-27.05 | |||
210 | Подведение итогов года | 1 | 22.05-27.05 | |||
ИТОГО: | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...