Конспект урока по русского языка в 3 классе «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку на тему
конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mestoimenie.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Местоимение»
Цели:
1. Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
2. Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие
УУД:
Познавательные:
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные:
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Регулятивные:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Личностные:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Образовательные ресурсы: учебник 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова, наглядный материал.
Класс: 3
Ход урока
I. Мобилизирующая часть
1.Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
1. Чистописание
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие именно вы узнаете сами отгадав загадку.
То он твердый, то он мягкий,
То он держит посошок.
Получаются тир буквы.
Узнавай ты их, дружок.
( буквы: ъ, ь, ы)
- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить?
(гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.
- Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в словах.
письмо учительница подъезд малыш книга объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.
2. Словарная работа
На доске записаны слова:
Гладкий, зрелый, мелкий, мокрый, острый, золотой
- Спишите слова, расставляя ударение.
- Скажите, а какой частью речи они являются?
- Составьте словосочетания с этими словами и запишите их в тетрадь.
- Давайте прочитаем , что же у вас получилось.
III. Постановка целей и задач урока
-Составим предложение со словом горох. Что такое горох? (Горох – это растение). Давайте запишем это предложение на доске.
- Где растет горох? (Горох растет в поле). Запишем это предложение.
- Что готовят из гороха? (Из гороха варят суп). Запишем.
- Теперь прочитайте получившийся текст.
- Как вы думаете, какой имеется в тексте недостаток и как его исправить? (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)
- Давайте его попробуем изменить.
- Кто хочет поработать у доски?
- Все остальные записываем в тетради.
- Предложение остается без изменений. во втором предложении слово горох каким словом можно заменить? (он)
- А в третьем предложении как можно заменить слово горох (него)
- Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)
На центральную доску прикрепляются карточки:
|
|
|
– Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)
МЕСТОИМЕНИЕ |
- Итак, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?
- Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)
IV. Первичное усвоение новых знаний
1.Наблюдение над языковым материалом
- Прочитайте пары предложений на стр. 157
- О ком говорится в первом предложении каждой пары? О ком говорится во втором предложении?
- Выпишите в тетрадь слова, которые указывают на то, о ком говорится во втором предложении.
- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении?
- Что они делают? (указывают)
- Получается, местоимение указывает на предмет или признак, но не называет его.
2.Введение термина
- Откройте стр. 158. Теперь проверьте, правильно ли мы сформулировали определение местоимению.
- Так что же такое местоимение?
- Приведите свои примеры предложений с местоимениями.
- Выполните упр. 2.
- Найдите местоимение, определите, на какой предмет или признак указывают местоимения.
V. Первичная проверка понимания
1. Проверка теоретического материала
- На что указывают местоимения? (на предмет или признак)
- Назовите местоимения, которые вы узнали? (местоимения – существительные и местоимения – прилагательные)
2. Выполнение упражнений
- Выполните упр.4 на стр.159
- Прочитайте текст и найдите местоимения.
- Запишите их в тетрадь.
Физкультминутка
VI. Закрепление материала
- Выполнить письменное упр.3 на стр.158.
Работа по вариантам:
Вариант 1 – выписывает местоимения – существительные
Вариант 2 – выписывает имена – прилагательные
- В скобках напишите вопросы, на которые они отвечают.
VII. Итог урока
- Давайте вспомним тему нашего урока.
- Что такое местоимение?
- Чем местоимение отличается от других частей речи?
- Какие бываю местоимения?
- Как местоимения помогают избежать повторения слов в тексте?
VIII. Домашнее задание
- Дети, запишите домашнее задание. Стр.158 выучить правила.
IX. Рефлексия
Продолжить предложения:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение"
для урока-повторения по теме "Местоимение"....
Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.
Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...