Конспект урока по русского языка в 3 классе «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Яхъяева Олеся Назаровна

конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mestoimenie.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Местоимение»

Цели:

1. Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.

2. Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие

УУД:
Познавательные: 
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи 
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме 
- осознают ценности своего языка. 

Коммуникативные:
 
- применять правила делового сотрудничества 
- участвовать в продуктивном диалоге. 

Регулятивные: 
- самостоятельно определять учебную задачу 
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи 
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. 

Личностные: 
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 



Образовательные ресурсы: учебник 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова, наглядный материал.

Класс: 3

                                                         Ход урока

       I. Мобилизирующая часть

1.Приветствие
2. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний
1. Чистописание
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие именно вы узнаете сами отгадав загадку.
 
То он твердый, то он мягкий,
  То он держит посошок.
   Получаются тир буквы.
   Узнавай ты их, дружок.
                        ( буквы: ъ, ь, ы)

- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить?
(гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.
- Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в словах.
письмо  учительница  подъезд  малыш  книга  объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь  эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.

2. Словарная работа
На доске записаны слова:
Гладкий, зрелый, мелкий, мокрый, острый, золотой
-  Спишите слова, расставляя ударение.
- Скажите, а какой частью речи они являются?
-  Составьте словосочетания с этими словами и запишите их в тетрадь.
- Давайте прочитаем , что же у вас получилось.

III. Постановка целей и задач урока
-
Составим предложение со словом горох. Что такое горох? (Горох – это растение). Давайте запишем это предложение на доске.
- Где растет горох? 
(Горох растет в поле). Запишем это предложение.
- Что готовят из гороха? 
(Из гороха варят суп). Запишем.
- Теперь прочитайте получившийся текст.
- Как вы думаете, какой имеется в тексте недостаток и как его исправить? 
(неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)
- Давайте его попробуем изменить.
- Кто хочет поработать у доски?
-  Все остальные записываем в тетради.
- Предложение остается без изменений. во втором предложении слово 
горох каким словом можно заменить? (он)
- А в третьем предложении как можно заменить слово горох  (него)
- Место какой части речи заняли в предложении новые слова? 
(место имени существительного)

На центральную доску прикрепляются карточки:

МЕСТО

 

ИМЕНИ

– Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

МЕСТОИМЕНИЕ

-  Итак, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?
- Какие бы вы поставили перед собой цели? 
(Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Наблюдение над языковым материалом

- Прочитайте  пары предложений на стр. 157
- О ком говорится в первом предложении каждой пары? О ком говорится во втором предложении?
- Выпишите в тетрадь слова, которые указывают на то, о ком говорится во втором предложении.
- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении?
- Что они делают?
(указывают)
- Получается, местоимение указывает на предмет или признак, но не называет его.

2.Введение термина

- Откройте стр. 158. Теперь проверьте, правильно ли мы сформулировали определение местоимению.
- Так что же такое местоимение?
- Приведите свои примеры предложений с местоимениями.
- Выполните упр. 2.
- Найдите местоимение, определите, на какой предмет или признак указывают местоимения.

 V. Первичная проверка понимания

1.  Проверка теоретического материала

- На что указывают местоимения? (на предмет или признак)

- Назовите местоимения, которые вы узнали? (местоимения – существительные и местоимения – прилагательные)

2. Выполнение упражнений

- Выполните упр.4 на стр.159

- Прочитайте текст и найдите местоимения.
- Запишите их в тетрадь.

Физкультминутка

       VI.  Закрепление материала

- Выполнить письменное упр.3 на стр.158.
Работа по вариантам:
Вариант 1 – выписывает местоимения – существительные
Вариант 2 – выписывает имена – прилагательные
- В скобках напишите вопросы, на которые они отвечают.

      VII. Итог урока

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Что такое местоимение?

- Чем местоимение отличается от других частей речи?

- Какие бываю местоимения?
- Как местоимения помогают избежать повторения слов в тексте?

     

VIII. Домашнее задание

- Дети, запишите домашнее задание. Стр.158 выучить правила.

      IX. Рефлексия

Продолжить предложения:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение"

для урока-повторения по теме "Местоимение"....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...