Главные вкладки
Халикова Зульфия Фалитовна
Учитель русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей
Увлечения: Стихотворчество
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Дюртюли
Место работы: МБОУ лицей №2 г.Дюртюли
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halikova-z-f"Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не даёт опуститься ниже определенного человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям."
О себе
Халикова Зульфия Фалитовна.
Учитель русского языка и литературы
Образование высшее, окончила филологический факультет Бирского государственного педагогического института.
Квалификационная категория – высшая.
Стаж работы – 24 год.
Стаж классного руководителя – 24 год.
Быть учителем мечтала с детства, и в этом заслуга моего первого наставника - Марии Калимулловны. В дальнейшем мне тоже везло с людьми этой профессии ( не только в школе, но и в колледже и институте), особенно основных предметов. Так что неудивительно, что я все-таки стала учителем: сперва - начальных классов, а затем - русского языка и литературы.
Стараюсь творчески использовать в своей работе новые методы активного обучения, применяю современные технические средства. Наиболее эффективной и отвечающей требованиям современного урока русского языка и литературы считаю технологию коммуникативного обучения, так как результатом ее использования является гармоничное развитие всех коммуникативных компетентностей, преодоление страха публичного выступления, свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения, расширение словарного запаса, получение и применение новой информации в области коммуникаций. Кроме того, коммуникативная технология способствует социализации личности.
В целях повышения познавательной активности учащихся провожу нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-спектакль, интегрированные уроки, уроки творчества.
По моему мению, "учитель – это человек, который не сковывает, а освобождает; не подавляет, а возносит; не комкает, а формирует; не диктует, а учит; не требует, а спрашивает, переживая вместе с ребенком много вдохновенных минут".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.Л.Войнич "Джек Реймонд", М.Ю.Лермонтов "Стихотворения и поэмы", "Герой нашего времени", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Л.Войнич "Сними обувь свою..." - вот именно в такой последовательности.
А недавно прочитала книгу Элинор Портер, и она стала для меня открытием, а ее героиня - Полианна - с ее взглядом на мир оказалась в чем-то похожей на мою бабушку, чье мировосприятие близко мне по духу. И пусть она для детей, но взрослым тоже не мешает ее прочитать.
Есть и другие книги, которые люблю перечитывать, но есть и те, которые хочется и нужно прочитать. А пока... читаем книжки для самых маленьких.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен.Надо просто научиться видеть красоту.
Моё портфолио
Приветствую вас, мои друзья. Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное.
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
2. Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")
3. Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"
4. План-конспект урока в 5 классе "Буквы И-Ы после Ц"
5. Презентация к уроку в 5 классе "Виды сложных предложений"
6-8. Письмо ветерану ВОв
9. Стихи о родной деревне. Стихотворение, посвященное Дню Победы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты