Халикова Зульфия Фалитовна

Учитель русского языка и литературы

«Надо просто раскрыть раковинку, и внутри нее доброта» (из книги Элинор Портер "Полианна")

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей

Увлечения: Стихотворчество

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Дюртюли

Место работы: МБОУ лицей №2 г.Дюртюли

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halikova-z-f
"Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не даёт опуститься ниже определенного человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям."
Евгений Леонов

О себе

Халикова Зульфия Фалитовна.

Учитель русского языка и литературы

Образование высшее, окончила филологический факультет Бирского государственного педагогического института.

Квалификационная категория – высшая.

Стаж работы – 24 год.

Стаж классного руководителя – 24 год.

Быть учителем мечтала с детства, и в этом заслуга моего первого наставника - Марии Калимулловны. В дальнейшем мне тоже везло с людьми этой профессии ( не только в школе, но и в колледже и институте), особенно основных предметов. Так что неудивительно, что я все-таки стала учителем: сперва - начальных классов, а затем - русского языка и литературы.

Стараюсь творчески использовать в своей работе новые методы активного обучения, применяю современные технические средства. Наиболее эффективной и отвечающей требованиям современного урока русского языка и литературы считаю технологию коммуникативного обучения, так как результатом ее использования является гармоничное развитие всех коммуникативных компетентностей, преодоление страха публичного выступления, свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения,  расширение словарного запаса,  получение и применение новой информации в области коммуникаций.  Кроме того, коммуникативная технология способствует социализации личности.

В целях повышения познавательной активности учащихся провожу нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-спектакль, интегрированные уроки, уроки творчества.

 

По моему мению, "учитель – это человек, который не сковывает, а освобождает; не подавляет, а возносит; не комкает, а формирует; не диктует, а учит; не требует, а спрашивает, переживая вместе с ребенком много вдохновенных минут".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л.Войнич "Джек Реймонд", М.Ю.Лермонтов "Стихотворения и поэмы", "Герой нашего времени", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Л.Войнич "Сними обувь свою..." - вот именно в такой последовательности.

А недавно прочитала книгу Элинор Портер, и она стала для меня открытием, а ее героиня - Полианна - с ее взглядом на мир оказалась в чем-то похожей на мою бабушку, чье мировосприятие близко мне по духу. И пусть она для детей, но взрослым тоже не мешает ее прочитать.

Есть и другие книги, которые люблю перечитывать, но есть и те, которые хочется и нужно прочитать. А пока... читаем книжки для самых маленьких.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен.Надо просто научиться видеть красоту.

Моё портфолио

Приветствую вас, мои друзья. Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное.

1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

2. Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")

3. Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"

4. План-конспект урока в 5 классе "Буквы И-Ы после Ц"

5. Презентация к уроку в 5 классе "Виды сложных предложений"

6-8. Письмо ветерану ВОв

9. Стихи о родной деревне. Стихотворение, посвященное Дню Победы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: