Урок- мастерская " По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума""
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Грибоедов "Горе от ума".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_mastersaya.docx11.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                      Урок - мастерская

                                   по комедии  А. С. Грибоедова   "Горе от ума"

       "... Молчалин - замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди..."  (Н.В.Гоголь)

            "Молчалин хотя и бедный маленький чиновник, но он живет в лучшем обществе, принят в первых домах, играет со знатными старухами в карты, следовательно, не лишен в манерах и тоне известных приличий. Он "вкрадчив", "тих"., говорится о нем в пьесе. Это домашний кот, мягкий, ласковый..." (Гончаров).

         "Молчалин сказал себе: "Я хочу составить себе карьеру, - и пошел по той дороге, которая ведет " к ступеням известным; пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет..." (Писарев).

1. Запишите слова, словосочетания, которые ассоциируются с комедией "Горе от ума".

2. Определите лексическое значение слова КАРЬЕРА (СЛАВОЛЮБИЕ),

3. Подберите и запишите прилагательные, причастия, характеризующие Молчалина.

4. Перед вами высказывания Гоголя, Гончарова, Писарева. Прочитайте их.

5. Кто, по - вашему, полнее раскрывает сущность Молчалина и почему.

6. Напишите сочинение - миниатюру на тему "Чем опасны Молчалины"?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)

Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...

Урок русского языка в 5 классе. Урок – мастерская Исследование «Тайны Смешариков»

Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русскогоязыка  и литературы МОУ «СОШ с. Сальское» Т...

Урок-мастерская по рассказу В.Распутина "Уроки французского"

Цели урока: раскрыть глубинный философский смысл повествования рассказа «Уроки французского»;развивать в учащихся творческую самостоятельную личность, развивать «талант читателя»;стремиться пробудить ...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...