Урок в 5 классе "Будущее время глагола" (технологическая карта)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока в 5 классе
Тема: Будущее время глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будущее время глагола 5 класс | 23.22 КБ |
prezentitsiya.odp | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе
Тема: Будущее время глагола
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология критического мышления
Цель: Познакомить с простой и сложной формой будущего времени, формировать знания об образовании форм будущего времени и умение образовывать формы будущего времени и употреблять их в речи.
Планируемые результаты
Предметные: знать формы (простую и сложную) будущего времени, особенности образования форм будущего времени; уметь образовать формы будущего времени; употреблять формы будущего времени глагола в речи .
Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку , стремление к речевому совершенствованию.
Коммуникативные: умение совместно решать поставленную задачу, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Методы и формы работы: наблюдение над языком ; индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Добрый день , ребята! Поприветствуйте друг друга и наших гостей. День сегодня действительно добрый, потому что нам предстоит очень интересная и увлекательная работа. Желаю всем успеха! Проверьте свою готовность к уроку. | Подготовка к работе | Понимают познавательную задачу, приветствуют друг друга и гостей |
Актуализация знаний | Сегодня мне хочется начать урок с фрагмента из известного фильма. Давайте посмотрим его. - Расскажите, что вы увидели? - Как вы думаете, почему я сегодня пришла с этим фрагментом? (изучаем времена глагола) - Да, мы начали изучать времена глагола. -Вспомните, что вы знаете о глаголах? - Как изменяется глагол? -Что обозначают глаголы настоящего; прошедшее времени? Приведите примеры. Откройте тетради. Записываем: «Двадцать первое апреля .Классная работа» Оставим строчку для темы. -Обратите внимание на доску. Напоминаю, что вы должны оценивать свои действия на каждом этапе урока. | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, вспоминают материал, изученный на предыдущих уроках, делают записи в тетрадях. | анализ, умение делать выводы, осуществлять поставленную задачу, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Стадия вызова | За окном весна, и поэтому я приготовила для вас весенний текст. Прочитайте , осмыслите его содержание. (Слайд ) Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро … - Что вы представляете, читая этот текст? - Найдите глаголы, выпишите их, определите время. - Почему текст не закончен? Закончите его сами. - Прочитайте ваш текст (2-3 ученика). -Какие глаголы наиболее точно передают состояние просыпающейся природы. Запишите их, выделите окончания.(записывает на доске). - В каком времени они употреблены? | Работают с текстом , обдумывают ответы на вопросы. Выписывают глаголы, определяют время глаголов. Дописывают текст. | Умение работать с текстом , делать выводы, точно и правильно выражать свою мысль. |
Постановка цели | У нас осталась свободная строчка, можем ли мы теперь ее заполнить? Сформулируйте тему урока . Все ли согласны ? Запишем тему: «Будущее время глагола» Чтобы плодотворно поработать на уроке ,давайте определим цели и составим план урока. План урока (появляется на доске на отдельных листках) 1.Вспомнить, что обозначает глагол будущего времени? 2. Изменение глагола будущего времени по родам. - Сегодня мы узнаем про две формы глагола в будущем времени, значит, следующий пункт… 3. Знать, какие формы имеет глагол будущего времени 4. Как образуются формы будущего времени Согласны ли вы с планом? (помогает найти и убрать лишний пункт плана) | Формулируют и записывают тему урока. Определяют цели и составляют план вместе с учителем. Находят лишний пункт плана. | Планируют свою работу, анализируют ,делают вывод. Формулируют и высказывают свои мысли , выслушивают мнение других. |
Освоения новых знаний | Посмотрите на глаголы, которые вы нашли. Чем они отличаются по форме? Откройте учебники на странице 119-120. Как называются формы будущего времени? - Найдите в ваших текстах примеры. Таким образом, мы видим, что будущее время имеет две формы: простую и сложную. Изменение глагола будущего времени по родам (глагол и глагол+ инфинитив). - Как они образуются? | Сравнивают глаголы, отвечают на вопросы. Самостоятельно знакомятся с теоретическими сведениями . Находят определения форм в учебниках. | Узнают ,какие формы имеет глагол в будущем времени, с помощью анализа теоретических сведений . Формулируют свою точку зрения. |
Первичное закрепление | -Образуйте формы 1 лица будущего времени от инфинитивов побеждать, пылесосить, убеждать (по рядам). Мы видим, что умение правильно образовывать глаголы будущего времени необходимо для того, чтобы речь была грамотной. Что бы не совершать подобных ошибок , мы составим сегодня таблицу- помощницу «Как образуются глаголы будущего времени» Обратитесь к учебнику с 119.. Прочитайте теоретический материал самостоятельно. Продумайте, как составить схему или таблицу – помощницу. Начертите её на листиках, которые лежат на ваших столах, работая в парах. Некоторые листики со схемами прикрепляются на доску. Составим общую таблицу на доске и в тетрадях. | Пробуют образовать форму будущего времени от инфинитивов. Чертят схему или таблицу, работая в парах. Составляют общую схему совместно с учителем. | Имеют желание участвовать в творческом ,созидательном процессе. Познавательные: Узнают, как образуются формы будущего времени, осуществляя для решения задач операции анализа, синтеза, делают вывод. Устанавливают причинно-следственные связи |
Физкультминутка | 1.Игра с мячом. Тот, кто ловит мяч, должен образовать форму будущего времени от глагола, который называет учитель (читать – буду читать, прочитать - прочитаю, петь –буду петь, торопиться- буду торопиться, уехать – уеду, повзрослеть – повзрослею, оценить – оценю, танцевать – буду танцевать, прокричать – прокричу, бегать- буду бегать, нарисовать – нарисую) 2. «Делай так, а так не делай». Вы должны прыгнуть ,если называю глагол в прошедшем времени, топнуть ,если глагол в настоящем, хлопнуть , если глагол в будущем времени. (8) | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните упражнения Упр. 662. Подчеркните глаголы в форме буд.простого и будущего сложного времени по вариантам. Я читаю, а вы работаете самостоятельно с карандашом в руках. Первый вариант находит глаголы в форме будущего простого, второй- будущего сложного. - Проверьте себя | Находят глаголы, подчеркивают, проверяют себя по эталону на доске | Устанавливают причинно-следственные связи . Применяют полученные знания на практике. |
Рефлексия | -Итак ,о чем мы сегодня говорили на уроке? Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (открываем план, поэтапно проверяем и проговариваем) -Что нового узнали? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? -Как вы их преодолевали? -Вы сегодня молодцы! Я могу поставить отметки за активную работу. Вы оценивали свою деятельность на каждом этапе урока. Поднимите руки те, у кого были только звездочки ; те, у кого есть вопросики; те, у кого есть грустные смайлики. А теперь ,используя значки, оцените свою работу в целом., поставьте себе на полях оценки за урок в целом. Я поставила отметки за урок наиболее активным учащимся (называет их) | Отвечают на вопросы, проверяют результаты урока в соответствии с планом. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний и умений. Оценивают свою работу. |
Домашнее задание | -Я пришла сегодня не только с фрагментом, но и принесла черный ящик. Как вы думаете, что находится в нем? (показывает картинку с изображением буд.времени, одновременно она появляется на слайде) -Наступил 20 век , уже появляются новые необычные модели машин, новые материалы ,новые цветы…Многое еще изменится . Предлагаю на дополнительную оценку написать дома, какой по-вашему станет школа, улица ,город, стадион и т.д. через 10 – 20 лет используя глаголы будущего времени. (См.упр. 666). -Либо закончить данный текст ,используя глаголы в будущем времени. (Выдает текст желающим) Для обязательного выполнения запишите упражнение 664, параграф 116. Спасибо за урок | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
Технологическая карта урока "Настоящее длительное время"
Технологическая карта урока по английскому языку по теме " Present Continuous Tense" для учащихся 5-го класса...
Технологическая карта урока по теме "Время" 3 класс
Технологическая карта урока Время 3 кл...
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
Технологическая карта урока по теме " Времена года и погода"
конспект урока в 4 классе к учебнику " Enjoy English" М.З. Биболетова...
Урок по разделу «Глагол». Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся.Структура урока: актуализация прежних знаний обучающихся.Форма урока: урок-практикумЦели урока:Обучающие: обобщение...