Ловушки ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Гисматуллина Данохон Алимбековна

Материал для подготовки к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lovushki_ege.ppt1001 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(В)ТЕЧЕНИЕ года мы учимся писать разные сочинение, (ЧТО)БЫ хорошо сдать экзамены. (С)НАЧАЛА мы писали сочинение по литературе. (ПОТОМУ)ЧТО оно являлось допуском к ЕГЭ. (НЕ)СМОТРЯ на трудности, мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ хотим хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку. (И)ТАК, (В)МЕСТО развлечений мы будем учиться избегать «ловушки» ЕГЭ. Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно

Слайд 2

В ТЕЧЕНИЕ года мы учимся писать разные сочинение, ЧТОБЫ хорошо сдать экзамены. СНАЧАЛА мы писали сочинение по литературе. ПОТОМУ ЧТО оно являлось допуском к ЕГЭ. НЕСМОТРЯ на трудности, мы ПО-ПРЕЖНЕМУ хотим хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку. ИТАК, ВМЕСТО развлечений мы будем учиться избегать «ловушки» ЕГЭ. Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно

Слайд 3

«Ловушки» при написании сочинения по русскому языку

Слайд 4

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ЗАДАНИЕ № 25

Слайд 5

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте , опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ЗАДАНИЕ № 25

Слайд 7

Проблема – это вопрос, который задает автор в рамках данного текста ЕГЭ

Слайд 8

Ловушка № 1 Проблем в тексте может быть несколько! Проблемы делятся на основные и второстепенные! Главное – правильно сформулировать проблему !

Слайд 9

Формулирование проблемы В виде вопроса Что такое истинная и ложная любовь? В виде словосочетания Проблема (чего?) Вопрос (о чем?) Проблема истинной и ложной любви. Вопрос об истинной и ложной любви

Слайд 10

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста !!! Поставить!!! Выдвинуть проблему для обсуждения Предложить вопрос для рассмотрения Ставить вопрос на обсуждение Ставить вопрос на рассмотрение -----НЕПРАВИЛЬНО------ Затронуть проблему Обратить внимание на проблему Упомянуть проблему Коснуться вопроса

Слайд 11

Автор ставит перед нами вопрос о том, что Поставленная автором проблема Автор предлагает рассмотреть вопрос о Поставленный автором вопрос о…. Возможные клише

Слайд 12

С. Л. Львов Впечатление юности… Воспоминания… Это то, что, по-моему, останется с человеком навсегда. Какую силу эти воспоминания обретают с годами? Почему именно они дороги всегда? Именно проблеме воспоминаний юности посвящает свой текст С. Л. Львов. Вопросы, поставленные автором, относятся к «вечным». Размышляя над ними, публицист…

Слайд 13

С. Л. Львов Впечатление юности… Воспоминания… Это то, что, по-моему, останется с человеком навсегда. Какую силу эти воспоминания обретают с годами? Почему именно они дороги всегда? Именно проблеме воспоминаний юности посвящает свой текст С. Л. Львов. Вопросы, поставленные автором , относятся к «вечным». Размышляя над ними, публицист……

Слайд 14

Ловушка № 2 Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Комментарий – это замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы. Автор текста передает нам свои мысли, зашифровывая их. Наша задача – показать путь, которым следует автор, раскрывая проблему.

Слайд 15

Что делает автор? Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как…, отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает, убеждает, приходит к выводу, опирается на мнение, огорчается, сочувствует, радуется

Слайд 16

!!! Два примера – иллюстрации!!! Способы Прямая речь Говоря о способах воспитания К. Паустовского и Р. Фраермана, автор в пред. 14 отмечает следующее: «Они нас ничему не учили. Не наставляли. Во всяком случае, словами». Взрослые учили своим примером. 2. Цитирование Далее публицист в пред. 40 указывает на тот факт, что не помнит, чтобы «старшие товарищи рассердились на них или обстоятельства» В словах пятнадцатилетних мальчишек звучит глубокая признательность учителям, которые научили их понимать природу, людей, книги (пред. 54-56 )

Слайд 17

Ловушка № 3 Проблема Позиция автора Примерный круг проблем Авторская позиция Проблема сущности доброты (Что такое доброта? В чем заключается суть доброты) Доброта – это когда делается что-то не только для себя, но и для других людей Проблема взаимосвязи двух понятий: доброты и души (Как связаны между собой умение делать добро (доброта) и душа?) Если человек умеет творить добро, значит, в нем жива душа

Слайд 18

Авторская позиция такова: Автор считает, что…. Автор подводит нас к мысли о том, что…… Мнение автора представлено опосредованно, через точку зрения одного из героев…. Определить позицию автора достаточно сложно, так как она представлена опосредованно, через жизненную ситуацию героя (через точу зрения одного из героев)…. Автор открыто заявляет свою позицию:…. Возможные клише

Слайд 19

Ловушка № 4 Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему Авторами текстов являются писатели-гуманисты, их точка зрения по поднятым проблемам является общепризнанной

Слайд 20

Возможные клише Точка зрения автора мне близка…. Нельзя (трудно) не согласиться с мнением…… Я согласен (не согласен) с мнением автора…. Мне близка точка зрения автора, высказанная в данном тексте. По моему мнению, …… Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает читательский опыт. В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Доказательством моей точки зрения могут быть следующие примеры.

Слайд 21

Ловушка № 5 Текст Проблема Аргументы

Слайд 22

Возможные клише Доказывая свою точку зрения, хотелось бы сказать о ………. Ярким примером может служить …… Одно из доказательств верности данного суждения можно обнаружить …… Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, …………. Во-первых, ……… Во-вторых,…… В качестве следующего аргумента может служить образ (произведение)… Подтверждение данной точки зрения можно увидеть…..

Слайд 23

Безусловно, жизнь еще не раз поставит перед нами вопрос том, что …….. Итак, подводя итог, можно сказать….. В заключени е хотелось бы еще раз сказать о том, что…. В заключени и своего сочинения хотелось бы еще раз сказать о том, что… Заключение

Слайд 24

Работа с публицистическим текстом (Владимира Некляева)

Слайд 25

Проблема (в виде словосочетания и вопроса) Комментарий (№№ пред) Позиция автора Моя позиция аргументы 1 Проблема.. 1 ……? …..? 2 2 3 3

Слайд 26

Проблема (в виде словосочетания и вопроса) Комментарий (№№ пред) Позиция автора Моя позиция аргументы Проблема радостного нерадостного мировосприятия 1 ……? …..? Проблема формирования культуры радости. Проблема противостояния трудностям жизни

Слайд 27

Проблема Комментарий поставленной автором основной проблемы Позиция автора Моя позиция Я согласен….. Аргументы В виде словосочетания Проблема чего? В виде вопроса … ..? …..? Проблема радостного нерадостного мировосприятия Умеем ли мы радоваться жизни? Чем опасно нерадостное восприятие жизни? Нужно ли учиться радоваться жизни? Размышляя над проблемой, в пред. 3-4 автор указывает, что в череде будней, решая «очередные и внеочередные задачи», мало кто из нас «вспомнить хоть одно радостное мгновение дня». Далее Некляев в пред. 7 пишет: «Человек, не умеющий находить радость в простых повседневных мгновениях, опасен для общества» Почему же? Нерадостный человек воспитает детей, внимание которых будет сконцентрировано только на грустных сторонах жизни (пред.11) Нужно учиться находить радость среди однообразных и трудных дней Я согласен….и считаю… Нерадостный человек лишает радости других – А. П. Чехов «Человек в футляре» Умение видеть радость отличает Наташу Ростову, героиню Л. Р. Толстого

Слайд 28

Проблема Комментарий поставленной автором основной проблемы Позиция автора Моя позиция Я согласен….. Аргументы В виде словосочетания Проблема чего? В виде вопроса … ..? …..? Проблема радостного нерадостного мировосприятия Умеем ли мы радоваться жизни? Чем опасно нерадостное восприятие жизни? Нужно ли учиться радоваться жизни? Размышляя над проблемой, в пред. 3-4 автор указывает, что в череде будней, решая «очередные и внеочередные задачи», мало кто из нас «вспомнить хоть одно радостное мгновение дня». Далее Некляев в пред. 7 пишет: «Человек, не умеющий находить радость в простых повседневных мгновениях, опасен для общества» Почему же? Нерадостный человек воспитает детей, внимание которых будет сконцентрировано только на грустных сторонах жизни (пред.11) Нужно учиться находить радость среди однообразных и трудных дней Я согласен….и считаю… Нерадостный человек лишает радости других – А. П. Чехов «Человек в футляре» Умение видеть радость отличает Наташу Ростову, героиню Л. Р. Толстого

Слайд 29

Где это пригодится? Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания , соответствующие понятия, также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

Слайд 30

1 . Цитата 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность 3. Смысл высказывания 4. Собственная точка зрения 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений 7. Вывод Структура эссе по обществознанию

Слайд 31

Итоги урока Сегодня на уроке я узнал….. Сегодня на уроке я научился…. Особенно мне понравилось… Мне это пригодится…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курение - коварная ловушка.

Цели:  познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, формирование...

Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

Классный час в 5 классе «Курение – коварная ловушка»

Цели:познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;дать детям необхо...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Урок №7 в 5 классе "Правила регулировщика и дорожные ловушки"

разработка урока и презентация по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова...