Рекомендации для родителей "Как научить ребенка не попадать в дорожные "ловушки"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Основные причины ДТП с участием детей и подростков
- Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
- Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.
- Неподчинение сигналам регулирования.
- Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
- Игра вблизи и на проезжей части.
- Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.
- Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.
- Незнание правил перехода перекрёстка.
- Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.
- Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.
- Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Рекомендации для родителей.
Как научить ребенка не попадать в дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как научить ребенка «любить» математику, если у него «гуманитарный» склад ума?»
Я в статье попыталась показать работу учителя с детьми "гуманитарного" склада ума.На конкретном примере рассмотрела, как можно привить интерес к математике....
Чему НЕОБХОДИМО научить ребенка
Рекомендации психологов...
как научить ребенка читать без слез
материал предназначен родителям дошкольников. этапы обучения детей оаладению навыкам чтения....
Методическая разработка. "Метод личностно-ориентированного урока "Как научить ребенка вступать в диалог?"
Презентация методической разработки. Прием личностно-ориентированного урока по литературе....
Как научить ребенка связно рассказывать?
Несколько советов родителям для развития связной речи детей....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?"
Конспект и презентация беседы с родителями....
Методические рекомендации для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
Данные рекомендации предназначены для родителей и педагогов и в доступном формате предлагают пути формирования у ребенка чувства отвестственности, объясняют разницу между понятиями "самостоятельн...