Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2010), авторской Программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_dlya_8_r.docx | 17.66 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_kl.doc | 99.5 КБ |
k-t_rus_8_kl.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ___ _____________ Шабанова Т.Д. «31» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________Солодина И.Н. «31» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________Скоробогатов В.А. «31» августа 2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала на 2016 – 2017 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 8
Учитель: Шабанова Татьяна Дмитриевна
Количество часов в неделю: 4 ч
Программа: Рабочая программа по русскому языку
УМК для учащихся:
Тростенцова Л.А. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015.
Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. -М.: ВАКО,
2016
УМК для учителя:
Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2012
Фефилова Г.Е. Русский язык. 8 класс: планы-конспекты уроков. – Ростов н/Д: Феникс, 2015
Плановых контрольных работ: ____________________
Административных контрольных работ: ____________
Предварительный просмотр:
Структура Рабочей программы
Структура Программы включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание программы учебного предмета.
- Планируемые результаты
- Перечень учебно-методических средств обучения.
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М.: Просвещение, 2010), авторской Программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности,а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
На основании образовательной программы школы предмет «Русский язык» в 9 классе преподаётся на базовом уровне.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Авторская программа рассчитана на 68 часов, изменений не вносилось. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 70 часов: добавлен срезовый контрольный диктант и урок развития речи (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом предложенного текста).
УМК
- Тростенцова Л.А. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015
- Кадашникова Н.Ю. Поурочные планы по русскому языку: 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2012
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 140 ч. (4 ч. в неделю).
Формы и виды контроля:
- срезовая работа в начале учебного года, контрольный диктант за I полугодие, итоговый диктант в конце учебного года;
- диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, выборочный, предупредительный, графический, цифровой «Проверь себя», словарный, творческий, свободный);
- сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжет, на материале жизненного опыта);
- сжатое изложение;
- исследовательская работа в группах; тест;
- творческое списывание, осложнённое списывание;
- редактирование текста, комплексный анализ текста.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Уроки | Контроль ные работы | Развитие речи | ||
Сочинение | Изложение | ||||||
1 | Вводный урок. | 1 | 1 | ||||
2 | Повторение изученного материала в 5-7 классах | 9 | 7 | 1 | 1 | ||
3 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 11 | 8 | 1 | 2 | ||
4 | Простое предложение | 4 | 4 | ||||
5 | Двусоставные предложения. Главные члены | 8 | 7 | 1 | |||
6 | Второстепенные члены предложения | 15 | 11 | 1 | 1 | 2 | |
7 | Односоставные предложения | 13 | 11 | 1 | 1 | ||
8 | Простое осложнённое предложение | 1 | 1 | 2 | |||
9 | Однородные члены предложения | 18 | 14 | 1 | 3 | ||
10 | Обособленные члены предложения | 19 | 17 | 1 | 1 | ||
11 | Обращение | 4 | |||||
12 | Вводные и вставные конструкции | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
13 | Чужая речь | 16 | 11 | 1 | 4 | ||
9 | Повторение и систематизация изученного | 9 | 9 | ||||
Итого | 140 | 116 | 6 | 12 | 4 |
Содержание учебного предмета
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в V- VII классах.
Словосочетание.
Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.
Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения.
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого
.
Второстепенные члены предложения.
Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот . Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Простые односоставные предложения.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.
Обращения, вводные слова и междометия.
Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.
Способы передачи чужой речи . Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки
Повторение пройденного в VIII классе.
Развитие связной речи.
Повторение пройденного в 5-8 классах о текстах, стилях и типов речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях.
Подробное и выборочное изложение публицистического характера с элементами описания местности ( улицы, города, края), памятника культуры.
Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.
Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.
Сравнительная характеристика литературных героев.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература
- Тростенцова Л.А. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015
- Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2012
Дополнительная литература
1. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8 класс. -М.: ВАКО, 2015
2. Егораева Г.Т. ОГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3. - М.: Издательство «Экзамен», 2015
3. Фёдорова Т.Л. 220 сочинений по иллюстрациям. 5-9 классы. - М.: «ЛадКом».
Интернет - ресурсы
- http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал
Издательский дом «Первое сентября»:
- http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
- http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык
Методические материалы:
- www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
- www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
- www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
- www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
- http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)
- www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
- www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | |||||||
План | Факт | ||||||||||||
Введение -1 ч. | |||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | Усвоение новых знаний | Понимать статус русского языка, как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ | Ответить на воп рос: «В каких сферах функцио нирует русский язык?» | Упр. 4 | ||||||||
Повторение изученного в Y -YII классах 9 ч. ( 7 + 1 к.д. + 1р.р.) | |||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | Повторит.-обобщаю- щий урок | Понимать назначение знаков препи нания и синтаксические условия их употребления, уметь грамотно расставлять знаки препинания | Синтаксический разбор предложений | § 1-2. Упр. 9 | ||||||||
3 | Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | Повторит.-обобщаю- щий урок | Понимать назначение знаков препи нания и синтаксические условия их употребления, уметь грамотно расставлять знаки препинания | Пунктуацион ный разбор | § 2. Упр. 11 | ||||||||
4 | Разделительные и выделитель ные знаки препинания в сложносочинённом предложении | Повторит.-обобщаю- щий урок | Понимать функции знаков препинания, знать изученные в предыдущих классах пунктуационные правила | Схематический диктант | § 3. Упр. 16 | ||||||||
5 | Разделительные и выделитель ные знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Повторит.-обобщаю- щий урок | Понимать функции знаков препинания, знать изученные в предыдущих классах пунктуационные правила | Синтаксический разбор предложений | § 3. Упр. 20 | ||||||||
6 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами | Диктант «Проверь себя» | § 4. Упр. 24 | ||||||||
7 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Практическая работа | Урок контроля | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами | Практическая работа | Повторить орфограммы № 32, 36, 43, 45, 54, 57 | ||||||||
8 | Слитное и раздельное написание не разными частями речи | Повторит.-обобщаю- щий урок | Систематизация и обобщение правописания не с разными частями | Предупредительный диктант | § 5. Упр. 34 | ||||||||
9 | Срезовый контрольный диктант | Урок контроля | Уметь записывать текст, восприня тый на слух, в соответствии орфог рафическими и пунктуационными нормами | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр. 35 | ||||||||
10 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Уметь исправлять допущенные ошибки, подбирать проверочные слова | Тест | Упр. 36 | ||||||||
11 | Р.р. Сочинение в форме письма о летнем отдыхе | Развитие речи | Обучаться описанию картины, расширять словарный запас | Сочинение | Дописать сочинение | ||||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание – 11 ( 8 + 3 р.р.) | |||||||||||||
12 |
| Основные единицы синтаксиса | Усвоение новых знаний | Знать, что такое синтаксис, уметь различать синтаксические единицы языка по назначению | Работа с художественным текстом | § 6. Упр.39 | |||||||
13 | Текст как единица синтаксиса | Усвоение новых знаний | Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений | Составление предложений | § 6,7. Упр. 47, 48 | ||||||||
14 | Предложение как единица синтаксиса | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки предложения и его отличие от других смысловых единиц | Выразительное чтение поэтичес ких текстов | § 8. Упр. 52 | ||||||||
15 | Приёмы сжатия текста | Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их | Работа с текстами | Знать при ёмы сжатия текста | |||||||||
16 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи | Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их | Сжатое изложение | Написать черновой вариант | ||||||||
17 | Р.р. Написание сжатого изложения | Развитие речи | Уметь сжато пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя языковые особенности, соблюдая нормы литературного языка | Сжатое изложение | Упр. 53 | ||||||||
18 | Словосочетание как единица синтаксиса | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь отличать словосочетание от предложения, знать виды и средства синтаксической связи | Моделирование словосочетаний всех видов | § 9. Упр.55 | ||||||||
19 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | Усвоение новых знаний | Знать основные виды словосочета ний, их признаки, уметь распозна вать словосочетания всех видов | Составление словосочетаний по схемам | § 10. Упр. 63 | ||||||||
20 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Усвоение новых знаний | Знать типы связи слов в словосочетаниях | Составлять сло восочетания по схемам | § 11. Упр.70 | ||||||||
21 | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | Усвоение новых знаний | Знать нормы сочетания слов и при чины их нарушения, уметь исполь зовать синонимические замены | Редактирование словосочетаний | Вопросы на стр. 44 | ||||||||
22 | Синтаксический разбор словосочетаний | Усвоение новых знаний | Производить синтаксический разбор словосочетаний; видеть нарушения в сочетании слов | Разбор слово сочетаний. Тест | § 12. Упр. 72 | ||||||||
23 | Р.р. Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу» | Урок развития речи | Знать структуру текста- описания, составлять собственный текст на основе увиденного, соблюдая нормы | Сочинение | Дописать сочинение | ||||||||
Простое предложение – 4 ч. | |||||||||||||
24 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Усвоение новых знаний | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения | Разбор предложений | § 13. Упр. 76 | ||||||||
25 | Порядок слов в предложении | Закрепление изученного | Уметь использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Ответ на вопрос: «С какой целью используется инверсия?» | § 14, 15. Упр. 79 (устно) | ||||||||
26 | Интонация предложения | Усвоение новых знаний | Интонационно правильно произносить предложения | Выразительное чтение текстов | § 15. Упр. 87 | ||||||||
27 | Описание памятника культуры как вид текста, его языковые особенности | Устное развитие речи | Знать структуру текста-описания, его языковые особенности | Работа с текстами | Упр. 89 | ||||||||
Двусоставные предложения Главные члены предложения - 8 ч. (7 + 1 р.р.) | |||||||||||||
28 | Подлежащее | Усвоение новых знаний | Находить и характеризовать подле жащее, определять способы его выра жения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым | Фронтальная работа по составлению таблицы | § 17. Упр. 93 | ||||||||
29 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Усвоение новых знаний | Знать виды сказуемого. Находить и характеризовать сказуемое в предло жении, согласовать с подлежащим | Выборочный диктант | § 18, 19. Упр. 101 | ||||||||
30 | Р.р. Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли» | Развитие речи | Уметь делать сравнительный анализ картин, составлять текст на основе увиденного, уместно использовать выразительные средства языка | Подготовка рабочих материалов | Дописать сочинение | ||||||||
31 | Составное глагольное сказуемое. | Усвоение новых знаний | Уяснить структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, различать простое глагольное и составное глагольное сказуемые. | Конструирова ние составно го глагольного сказуемого | § 20. Упр. 106 | ||||||||
32 | Составное именное сказуемое | Усвоение новых знаний | Уяснить структуру именного сказуемого, различать соста ное глагольное и составное именное сказуемые | Устный связный ответ о состав ном именном сказуемом | § 21. Упр. 108 | ||||||||
33 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | Усвоение новых знаний | Знать способы выражения именной части составного именного сказуемого | Комментированное письмо | § 21. Упр. 111 | ||||||||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | Усвоение новых знаний | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Объяснительный диктант | § 22. Упр. 116 | ||||||||
35 | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым | Закрепление изученного | Различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым | Сообщение: «Ти ре между подле жащим и сказ.» | § 22. Упр. 119 | ||||||||
Второстепенные члены предложения – 15 ч. (11 + 1 к.р. +3 р.р.) | |||||||||||||
36 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | Усвоение новых знаний | Различать прямое и косвенное дополнения, способы их выражения, не смешивать подлежащее и прямое дополнение | Разбор предложений по членам | § 23. Упр. 122 | ||||||||
37 | Трудные случаи выражения дополнений | Усвоение новых знан. | Уметь различать инфинитив- дополнение и инфинитив-сказуемое | Объяснительный диктант | § 24. Упр. 130 | ||||||||
38 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи | Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их | Сжатое изложение | Работа в черновике | ||||||||
39 | Р.р. Написание сжатого изложения | Развитие речи | Уметь сжато пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя языковые особенности, соблюдая нормы литературного языка | Сжатое изложение | Задание на стр. 80 | ||||||||
40 | Определение согласованное и несогласованное | Усвоение новых знаний | Различать определения согласован ные и несогласованные , определять способы их выражения | Творческое списывание | § 25. Упр. 136 | ||||||||
41 | Способы выражения определения | Усвоение новых знаний | Различать определения согласован ные и несогласованные , определять способы их выражения | Практическая работа | § 25. Упр. 137 | ||||||||
42 | Приложение. Знаки препинания при нём | Усвоение новых знаний | Распознавать приложения среди дру гих второстепенных членов, правиль но ставить знаки препинания при приложениях | Подбор своих примеров на тему | § 26. Упр. 141 | ||||||||
43 | . | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | Усвоение новых знаний | Различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения | Конструирова ние предложений | § 27. Упр. 152 | |||||||
44 | Обстоятельства, способы его выражения | Усвоение новых знаний | Различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения | Творческое списывание | § 27. Упр. 159 | ||||||||
45 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Закрепление изученного | Знать устный и письменный порядок синтаксического разбора | Самостоятельная работа | § 28. Упр. 161 | ||||||||
46 | Обобщающий урок по разделу «Главные и второстепенные члены предложения» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения | Предупредительный диктант | Вопросы на с. 97 | ||||||||
47 | Контрольная работа по разделу «Главные и второсте пенные члены предложения» | Урок контроля | Определять грамматическую основу, способы выражения главных и второстепенных членов, правильно ставить знаки препинания. | Контрольная работа | Упр. 170 | ||||||||
48 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | Анализ работ, разбор типичных ошибок | Тест | § 29. Упр. 162 | ||||||||
49 | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности | Устное развитие речи | Понимать особенности такого вида текста, уметь составлять текст такого вида | Работа с текстами | Упр. 165 | ||||||||
50 |
| Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | Урок развития речи | Уметь писать сочинение-харак теристику по картине, соблюдать на письме литературные нормы | Сочинение по картине | Дописать сочинение | |||||||
Односоставные предложения- 13 ч. ( 11 + 1 к.д. + 1 р.р.) | |||||||||||||
51 | Главный член односоставного предложения | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности односоставных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения. | Конструирова ние односоставных предложений | § .30 Упр. 173 | ||||||||
52 | Назывные предложения | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности назывных предложений, уметь опознавать их в тексте | Конструирова ние назывных предложений | § 31. Упр. 177 | ||||||||
53 | Определённо-личные предложения | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности определённо-личных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения | Анализ предложений | § 32. Упр. 187 | ||||||||
54 | Неопределённо- личные предложения | Усвоение новых знаний | Знать особенности неопределённо-личных предложений, опознавать их в тексте, использовать в речи | Графический диктант | § 33. Упр. 193 | ||||||||
55 | Инструкция | Устное развитие речи | Знать назначение инструкций, уметь составлять их | Написать инструкцию | § 34. Упр. 198 | ||||||||
56 | Безличные предложения | Усвоение новых знаний | Изучить структурные особен ности безличных пред-й, употреблять их в речи | Составление предложений по схемам | § 35. Упр. 202, 203 | ||||||||
57 | Рассуждение | Устное развитие речи | Уметь создавать собственные выска зывания, соблюдая типологические особенности рассуждения | Работа с текстами | § 36. Упр. 210 | ||||||||
58 | Р.р. Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста | Развитие речи | Уметь объяснять содержание фрагмента, приводить из текста примеры-аргументы. | Сочинение- рассуждение | Дописать сочинение | ||||||||
59 | Неполные предложения | Усвоение новых знаний | Понимать назначение неполных предложений, опознавать их в тексте, использовать в речи в тексте | Преобразование двусоставных предложений в неполные | § 37. Упр. 215 | ||||||||
60 | Синтаксический разбор односоставного предложения | Усвоение новых знаний | Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) односоставного предложения | Синтаксический разбор | § 38. Вопросы на стр. 118-119 | ||||||||
61 | Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Повторить и обобщить теоретичес кий материал по теме | Сочинение-миниатюра с использованием односоставных предложений | Подготовка к диктанту | ||||||||
62 | Контрольный диктант за I полугодие | Урок контроля | Различать виды односостав ных пред-й, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр. 220 | ||||||||
63 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Повторить западающие темы | Тест | Упр. 221 | ||||||||
Простое осложнённое предложение - 1 ч. | |||||||||||||
64 | Понятие об осложнённом предложении | Повторит.-обобщаю- щий урок | Знать о простом предложении, его способах осложнения | Практическая работа | § 39. Упр. 223 | ||||||||
Однородные члены предложения - 18 ч. (14 + 1 к.д. +3 р.р.) | |||||||||||||
65 | Понятие об однородных членах | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить навыки нахождения однородных членов, графического их изображения | Составление предложений | § 40. Упр. 229, 230 | ||||||||
66 | Однородные члены, связанные только перечислительной инто нацией, и пунктуация при них | Усвоение новых знаний | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию | Сопоставление конструкций | § 41. Упр. 241 | ||||||||
67 | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста | Устное развитие речи | Знать структуру сравнительной характеристики, её языковые особенности | Работа с текстами | Упр. 242 | ||||||||
68 | Р.р. Сочинение – сравнитель ная характеристика двух знакомых лиц | Развитие речи | Уметь создавать текст- сравнитель ную характеристику, устанавливая между объектами сходство и различие | Сочинение | Дописать сочинение | ||||||||
69 | Однородные и неоднородные определения | Усвоение новых знаний | Уяснить разницу между однородны ми и неоднородными определении ями, отработать навык постановки знаков препинания при них | Цифровой диктант | § 42. Упр. 246 | ||||||||
70 | Однородные и неоднородные определения | Закрепление изученного | Закрепить умения разграничивать однородные и неоднородные определения, пунктуационно выделять их | Объяснитель ный диктант | Составить по три пред ложе ния с определени ями | ||||||||
71 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | Усвоение новых знаний | Изучить условия постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзам | Комментированное письмо | § 43. Упр. 250 | ||||||||
72 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Закрепление изученного | Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах | Устное высказывание по теме | § 43. Упр. 257, 258 | ||||||||
73 | Практическое занятие по теме «Однородные члены, связан ные сочинительными союзами, и пунктуация при них» | Повторите льно-обоб щающий | Развивать пунктуационные навыки, определять стилистическую окраску союзов в предложениях | Анализ предложений, составление схем | § 43. Упр. 263 | ||||||||
74 | Р.р. Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор» | Развитие речи | Уметь писать сочинение по картине, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой и стилем | Составление памятки для спорщиков | Дописать сочинение | ||||||||
75 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Усвоение новых знаний | Находить обобщающие слова при однородных членах, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы | Графический диктант. | § 44. Упр. 270 | ||||||||
76 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Закрепление изученного | Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами | Творческий диктант | § 44. Упр. 272 | ||||||||
77 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь производить устный и пись менный синтаксический разбор пред ложения с однородными членами | Синтаксический разбор | § 45. Упр. 277 | ||||||||
78 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь производить пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Пунктуацион ный разбор | § 46. Упр. 281 | ||||||||
79 | Р.р. Отзыв в книгу посети телей выставки о картине В. Попкова «Осенние дожди» | Развитие речи | Развитие навыков описания картины, использовать безличные предложения в творческих работах | Сочинение – отзыв | Вопросы на с.155 | ||||||||
80 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однород ные члены предложения» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь опознавать строить и читать предложения с однородными членами | Объяснитель ный диктант. Тест | Упр. 282 | ||||||||
81 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Урок контроля | Уметь на письме соблюдать пунктуационные правила, изученные в данном разделе | Диктант с грамматическим заданием | Упр. 285 | ||||||||
82 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Коллективная работа над часто встречающимися ошибками | Индивидуаль ная работа над ошибками | Упр. 286 | ||||||||
Обособленные члены предложения - 19 ч. ( 17 + 1к.д. +1 р.р.) | |||||||||||||
83 | Понятие об обособлении | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании | Комментированное письмо | § 47. Упр. 289 | ||||||||
84 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | Усвоение новых знаний | Уметь находить грамматические условия обособления определений | Замена необособленных определений обособленными | § 48. Упр. 294 | ||||||||
85 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | Закрепление изученного | Уметь опознавать условия обособления определений, правильно произносить их | Выразительное чтение примеров | Составить 5 предложе ний по теме | ||||||||
86 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | Усвоение новых знаний | Выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения | Составить план ответа «Обособление несогласованных определений» | Упр. 300 | ||||||||
87 | Рассуждение на дискуссионную тему | Устное развитие речи | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы | Работа с текстами | § 49. Упр. 303 | ||||||||
88 | Р.р. Сочинение – рассужде ние на тему, связанную с анализом текста | Развитие речи | Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы | Сочинение - рассуждение | Дописать сочинение | ||||||||
89 | Обособление согласованных приложений | Усвоение новых знаний | Уяснить основные условия обособления приложений | Комментированное письмо | § 50. Упр. 308 | ||||||||
90 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Закрепление материала | Находить в тексте приложения и выделять их на письме запятыми и тире, интонационно правильно произносить их | Разбор смешанных примеров из литературных источников | § 50 . Упр. 313 | ||||||||
91 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Усвоение новых знаний | Уяснить основные условия обособления обстоятельства | Выборочный цифровой диктант. | § 51 . Упр. 317 | ||||||||
92 | Обособление обстоятельств. Выделительные знаки препинания при них | Закрепление изученного | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно обособлять его | Составление своих примеров | § 51. Упр. 320 | ||||||||
93 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как | Усвоение новых знаний | Изучить правило постановки знаков препинания в предложениях с союзом как | Выборочный диктант | Составить 5 предложе ний по теме | ||||||||
94 | Обособление обстоятельств, выраженных существитель ными с предлогами | Усвоение новых знаний | Изучить правило постановки знаков препинания по данной теме | Диктант «Проверь себя» | Составить 5 предложе ний по теме | ||||||||
95 | Обособленные уточняющие члены предложения | Усвоение новых знаний | Изучить условия обособления уточняющих членов пред-я, отработать постановку знаков препинания | Выразительное чтение предложений | § 52. Упр. 326 | ||||||||
96 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Закрепление изученного | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов предложения; различать разделительные и выдели тельные знаки препинания | Комментированное письмо | § 52. Упр. 328 | ||||||||
97 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Усвоение новых знаний | Уметь производить синтаксический разбор предложения с обособлен. членами | Синтаксический разбор | § 53. Упр. 331 | ||||||||
98 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Усвоение новых знаний | Уметь производить пункту ацион ный разбор предложения с обособленными членами | Пунктуацион ный разбор | § 53. Упр. 333. Вопро сы на с. 189 | ||||||||
99 |
| Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Повторить и практически закрепить пунктуационные правила, изученные в данном разделе | Разборы предложений | Упр. 337 | |||||||
100 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | Воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр. 340 | ||||||||
101 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Коллективная работа над часто встречающимися ошибками | Тест | Упр. 341 | ||||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение – 4 ч. | |||||||||||||
102 | Обращение. Назначение обращения | Усвоение новых знаний | Изучить функции обращения, способы его выражения, пунктуационное выделение, отличать их от подлежащего | Конструирование предложений | § 55. Упр. 334, 345 | ||||||||
103 | Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | Закрепление изученного | Находить обращения в тексте, правильно выделять их на письме | Выборочный диктант | § 56, 57 Упр. 347 | ||||||||
104 | Употребление обращений. Знаки препинания при обращении | Закрепление изученного | Употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях | Творческие диктанты | § 58. Упр. 353 | ||||||||
105 | Эпистолярный жанр. Составление делового письма | Развитие речи | Уметь составлять деловое письмо | Составление делового письма | § 58. Упр. 360 | ||||||||
Вводные и вставные конструкции – 11 ч. (9ч. + 1р.р. + 1 к.д.) | |||||||||||||
106 | Вводные конструкции | Усвоение новых знаний | Уяснить группы вводных конструкций по значению, изучить пунктуацию при них | Конструирова ние предложений | § 59. Упр. 363 | ||||||||
107 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Усвоение новых знаний | Находить вводные слова и предложения, производить синонимичную замену вводных слов | Выборочный диктант | § 60. Упр. 369 | ||||||||
108 | Выделительные знаки препи нания при вводных словах, вводных сочетаниях слов | Усвоение новых знаний | Уметь правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Цифровой диктант | § 61. Упр. 373 | ||||||||
109 | Выделительные знаки препинания при вводных предложениях | Закрепление изученного | Уяснить структурные и интонационные особенности вставных конструкций. | Комментированное письмо | § 61. Упр. 379 | ||||||||
110 | Особенности употребления вставных конструкций | Усвоение новых знаний | Иметь представление о вставных конструкциях, уметь опознавать их | Диктант «Проверь себя» | § 61. Упр. 384 | ||||||||
111 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Повторит.-обобщаю- щий урок | Различать вводные слова и члены предложения | Предупредительный диктант | § 62. Упр. 386 | ||||||||
112 | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему | Развитие устной речи | Знать требования к публичному выступлению, уметь использовать характерные языковые средства | Выбор темы, аудитории, цели выступления | § 62. Упр. 390 | ||||||||
113 | Междометия в предложении | Усвоение новых знаний | Знать, что междометия не являются членами предложения, правильно выделять их на письме | Сообщение «Роль междометий в художественных произведениях» | § 63. Упр. 393 | ||||||||
Синтаксический и пунктуацио нный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Закрепление изученного | Уметь производить синтаксический разбор предложений с конструкциями грамматически не связанными с членами предложения | Синтаксический и пунктуационный разбор | § 64. Упр. 398. Вопросы на стр. 221 | |||||||||
114 | Обобщающее повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить знания об изученных пунктуационных правилах, производить разбор осложнённых предложений | Диктант «Проверь себя» | Упр. 400 | ||||||||
115 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | Урок контроля | Проконтролировать знания по теме | Устный опрос. Диктант. | Упр. 401 | ||||||||
116 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | Работа над речевыми нормами, над ошибками | Тесты. Свободный диктант | Составить карточку «Мои ошибки» | ||||||||
Чужая речь - 16 ч. (11 + 1к.д.+4р.р.) | |||||||||||||
117 | Чужая речь. Понятие о чужой речи | Усвоение новых знаний | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать такие предложения | Составление схем. | § 65. | ||||||||
118 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | Усвоение новых знаний | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с чужой речью | Конструирова ние предложений | § 66. Упр. 403 | ||||||||
119 | Прямая и косвенная речь | Усвоение новых знаний | Знать понятия «прямая» и «косвенная» речь, уметь правильно строить схемы | Объяснительный диктант | § 67. Упр. 404 | ||||||||
120 | Косвенная речь | Закрепление изученного | Различать прямую и косвенную речь, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи | Конструирова ние предложений с косвенной речью | § 68. Упр. 406 | ||||||||
121 | Прямая речь | Закрепление изученного | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью | Предупредительный диктант | § 69. Упр. 409 | ||||||||
122 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной | Усвоение новых знаний | Различать прямую и косвенную речь, производить синонимическую замену | Синонимичная замена предложений | § 69. Упр. 410 | ||||||||
123 | Диалог | Знать, как строится диалог, правильно оформлять его | Составление диалогов | § 70. Упр. 416 | |||||||||
124 | Р.р. Сочинение - рассказ по картине с включением диалога | Развитие речи | Уметь создавать текст повествовательного характера, включать в свой рассказ диалог | Рассказ по данному началу | § 71. Упр. 420 | ||||||||
125 | Р.р. Написание сочинения- рассказа по картине с включением диалога | Развитие речи | Уметь | Рассказ по данному началу | Упр. 418 | ||||||||
126 | Цитаты и знаки препинания при них | Усвоение новых знаний | Правильно оформлять цитаты, уметь вводить цитаты в речь | Устный ответ «Какую функ цию в тексте выполняют цитаты» | § 72. Упр. 424 | ||||||||
127 | Цитаты и знаки препинания при них | Закрепление изученного | Правильно ставить знаки препинания при цитировании | Объяснительный диктант | § 72. Упр. 428 | ||||||||
128 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Закрепление изученного | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Разбор предложений | Упр. 430 | ||||||||
129 | Систематизация и обобщение по теме «Прямая и косвенная речь» | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения моделировать пред-я по теме, правильно ставить знаки препинания | Диктант «Проверь себя» | Подготовка к контроль ному диктан | ||||||||
130 | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля | Уметь записывать текст, восприня тый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр. 432 | ||||||||
131 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Уметь видеть свои ошибки и работать над их исправлением | Тест | Составить карточку «Мои ошибки» | ||||||||
132 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста | Развитие речи | Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы | Сочинение - рассуждение | Черновой вариант сочинения | ||||||||
133 | Р.р. Написание сочинения – рассуждения на тему, связанную с анализом текста | Развитие речи | Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы | Сочинение - рассуждение | Дописать сочинение | ||||||||
Повторение и систематизация изученного в YIII классе - 9 ч. | |||||||||||||
134 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения опознавать части речи по их грамматическим призна кам, определять их роль | Комплексный диктант «Найди ошибку» | Упр. 435 | ||||||||
135 | Синтаксис и пунктуация | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения грамотно оформ лять предложения разных конструкций | Работа по вариантам | Упр. 440 | ||||||||
136 | Синтаксис и пунктуация | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения грамотно оформлять предложения разных конструкций | Тесты | Упр. 441 | ||||||||
137 | Синтаксис и культура речи | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения соблюдать лексические и грамматические нормы, исправлять нарушения в устной и письменной речи | Коррекционная работа | Упр. 445 | ||||||||
138 | Синтаксис и культура речи | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить умения соблюдать лексические и грамматические нормы, исправлять нарушения | Коррекционная работа | Упр. 447 | ||||||||
139 | Синтаксис и орфография | Повторит.-обобщаю- щий урок | Уметь опознавать слова с изучены ми орфограммами, правильно писать их, сопостовлять | Диктант «Проверь себя» | Упр. 451 | ||||||||
140 | Обобщающее повторение изученного в YIII классе | Повторит.-обобщаю- щий урок | Закрепить основные лингвистичес кие понятия, пунктуационные правила, изученные в 8 классе | Игра «Умники и умницы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Тростенцовой с кимами
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Л.А.Тростенцовой с контрольно-измерительными материалами...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.
Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику Л.А. Тростенцовой
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений "Руссский язык 5-9 классы"-10 изд. М. :Просвещение 2009"...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....