Рабочая программа по литературе
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 10 - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_sayt.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
Литература
10 - 11класс.
Пояснительная записка .
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2011 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2011 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». – Москва: Издательство «ВАКО», 2008 г.
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.
Содержание учебного предмета .
В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Планируемый результат освоения учебного курса.
К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Тематическое планирование курса литературы 10 класса.
I полугодие
1. Введение. Своеобразие литературного процесса в России конца XVIII в. начала XIX в.
Литература первой половины XIX века
2. Обзор русской литературы первой половины XIX века.
3. А.С.Пушкин. Художественные открытия Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.
4. А.С.Пушкин. Лирика. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал. «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Поэту», «Из Пиндемонти».
5. Философские мотивы в лирике. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я…»», «Вновь я посетил».
6. Р.Р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение сочинению по восприятию, анализу и оценке стихотворения.
7. Поэма «Медный всадник». Историко-культурный комментарий.
8. Основной конфликт в поэме и его художественное воплощение.
9. Р.Р. Анализ обучающего сочинения по стихотворению А.С.Пушкина.
10. М.Ю.Лермонтов. Творческая биография поэта. Основные темы и мотивы лирики. «Валерик», «Как часто пестрою толпою…», «Родина»,
11. Драматизм мироощущения лирического героя М.Лермонтова.
«Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Выхожу один я на дорогу…», «Листок».
12. Н.В.Гоголь. Творческая биография писателя. Повесть «Портрет». Тема творчества в повести.
13. Воплощение в повести эстетического и нравственного идеала автора.
14. Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX в. Д\з. Контрольное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.
Литература второй половины XIX века
15. Обзор русской литературы второй половины XIX века.
16. А.Н.Островский – основатель русского национального театра. Жизнь и творчество.
17. Драма «Гроза». История создания.
18. Город Калинов и его обитатели.
19. Народно-поэтические истоки характера Катерины.
20. Катерина как трагический характер. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”.
21. Драматургический конфликт и его художественное воплощение.
22-23. Р.Р. Контрольное сочинение по драме «Гроза».
24. Ф. И. Тютчев. Творческая биография поэта. Судьба России в лирике Ф.Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Эти русские селенья…».
25. Картина мира в лирике Ф. И. Тютчева. Чтение и изучение стихотворений
«Не то, что мните вы, природа…», «Silentium», «Фонтан», «О, как убийственно мы любим…», «Как океан объемлет шар земной…».
26. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»). «Последняя любовь».
27. А.А. Фет. Творческая биография поэта.
28. “Вечные” темы в лирике Фета. Чтение и изучение стихотворений «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
29. Художественное своеобразие поэзии А.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…».
30-31. Р.Р. Контрольное сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.
32. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Обломов».
33. Особенности раскрытия характера главного героя.
34. Роль и значение главы «Сон Обломова».
35. Р.Р. Обломов и Штольц. Обучение анализу эпизода (часть 2 главы III, IV).
36. Тема любви в романе. Ольга и Обломов.
37. Историко-философский смысл романа.
Д/з. Контрольное сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”. Анализ эпизода.
38. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Повторение ранее изученных произведений («Певцы», «Ася»).
39. Роман «Отцы и дети». История создания. Обзор содержания.
40. Отец и сын Кирсановы.
41. Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи
50-х годов. Споры Е.Базарова и П.П.Кирсанова.
42. Внутренний драматизм характера Е.Базарова. Испытание любовью.
43. Мировоззренческий кризис Е.Базарова. Одиночество героя. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).
44. Смысл названия романа. «Отцы и дети» как философский роман.
45-46. Р.р. Контрольное сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.
II полугодие
47. А. К. Толстой.* Биография поэта. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.
48. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Чтение и осмысление стихотворений «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».
49. Н.С.Лесков. Биография писателя. Повесть «Очарованный странник». Обзор содержания произведения.
50. Отражение в произведении духовных поисков автора. Образ Ивана Флягина. Тема праведничества в произведении.
51. М. Е. Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «История одного города».
Глупов и глуповцы.
52. Роль и значение гротеска в произведении. Последняя глава. Авторская позиция.
53. Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Тема народа в лирике. «В дороге», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»),
54. Гражданский пафос поэзии Н.А.Некрасова. Чтение и изучение стихотворений «Поэт и гражданин», «Вчерашний день…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…».
55. Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. Чтение и изучение стихотворений «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! я у двери гроба…». Новаторство А.Н.Некрасова.
56. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Обзор содержания поэмы. Фольклорная традиция. Народные образы в поэме.
57. Своеобразие композиции поэмы и ее значение. Проблема счастья в поэме.
58-59. Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. Анализ стихотворения.
60. Ф. М. Достоевский. (10 час) Жизнь и творчество.
61. Роман «Преступление и наказание».
62. Раскольников в мире униженных и оскорбленных.
63. Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского.
64. Теория Раскольникова.
65. Р.Р. Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони.
66. Двойники Раскольникова.
67. Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова.
68. Авторская позиция в романе и способы ее выражения.
69. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман.
70. Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя.
71. Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.
Д/з. Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.
72. Л. Н. Толстой. (17 час) Жизнь и творчество.
73. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Обзор содержания.
74. Изображение высшего света в романе.
75. «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские.
76. Изображение войны 1805 года.
77. Р.Р. Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина.
78. Князь Андрей на поле Аустерлица.
79. Любимые герои Л.Н.Толстого. Богучаровский спор. Картины природы, их роль и значение в романе.
80. Образ Наташи Ростовой.
81. Значение сцены охоты. «Настоящая жизнь» в романе.
82. Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души».
83. Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм.
84. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.
85. Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа.
86. Картины партизанской войны в романе.
87. Искания и обретения Пьера Безухова.
88. Жанровое своеобразие романа.
89. Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения.
90. Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.
Д/з. Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.
91. А. П. Чехов. (9 час) Жизнь и творчество.
92. Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч».
93. Проблематика рассказа «Человек в футляре».
94. Тема любви в рассказе «Дама с собачкой».
95. Правда и красота в рассказе «Студент».
96. Р.Р. Отзыв о рассказе А.П.Чехова.
97. Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии.
98. Судьбы и характеры героев «Вишневого сада».
99. Своеобразие конфликта в пьесе.
100. Жанровое своеобразие пьесы.
101-102. Читательская конференция по произведениям А.П.Чехова.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования.
- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).
Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч. в соответствии с Программой литературного образования.
Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи (25).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1, 2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.), хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. К данному варианту программы прилагается методическое пособие «Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2009»
Содержание дисциплины.
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
- Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
- Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
- Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Планируемый результат освоения учебного курса.
К концу учебного года учащиеся должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Тематическое планирование курса литературы 11 класса.
№ урока | Дата | Название раздела программы с указанием темы уроков | Кол-во часов |
1 | Введение. Русская литература конца XIX - начала ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления. | 1 | |
2 | Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи. | 1 | |
3 | А.И. Куприн*. Биография писателя. «Гранатовый браслет». Тема любви в произведении | 1 | |
4 | А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Тема любви в произведении | 1 | |
5 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество писателя. Традиционные образы и мотивы русской поэзии в лирике Бунина. Чтение и осмысление стихотворений «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «За все тебя, господь, благодарю!..», «Одиночество», «Настанет день – исчезну я…», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…», «Сириус», «Ночь» и др. | 1 | |
6 | «…И как хорошо жить на свете!». «Антоновские яблоки» как лирическая проза. | 1 | |
7 | Рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Символика бунинской прозы. | 1 | |
8 | Р/р. Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на основе самостоятельно прочитанного рассказа И.А. Бунина (устно, рассказ по выбору ученика или как коллективная работа – анализ одного из рассказов «Холодная осень», «Темные аллеи», « Легкое дыхание», «Солнечный удар» и др.). | 1 | |
9 | Рассказ «Чистый понедельник». | 1 | |
10 | Р/р. Контрольное сочинение по творчеству И.А. Бунина. | 1 | |
11 | Р/р. Контрольное сочинение по творчеству И.А. Бунина. | 1 | |
12 | Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век как поэтическая эпоха. Крестьянская поэзия | 1 | |
13 | Символизм. В.Я. Брюсов. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Культ формы в лирике Брюсова. | 1 | |
14 | Акмеизм. Н. С. Гумилев. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Романтическая традиция в лирике Н.С.Гумилева. | 1 | |
15 | И.Северянин. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений.«Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава» и др. Оригинальность словотворчества поэта. | 1 | |
16 | Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX – начала XX в. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, М.А. Волошин, Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.Ф. Ходасевич. | 1 | |
17 | Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX – начала XX в. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, М.А. Волошин, Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.Ф. Ходасевич. | 1 | |
18 | М. Горький. Творческая биография писателя | 1 | |
19 | Романтизм ранних рассказов М. Горького. Рассказ по выбору учителя («Старуха Изергиль», «Челкаш» и др.). | 1 | |
20 | Драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне». | 1 | |
21 | Пьеса “На дне” как социально-философская драма. | 1 | |
22 | Пьеса “На дне” как социально-философская драма. | 1 | |
23 | Р/р. Подготовка к контрольному домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне». | 1 | |
24 | А. Блок. Жизнь и творчество поэта. | 1 | |
25 | А. Блок и символизм. Романтический мир “Стихов о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы…», «Я, отрок, зажигаю свечи…», «Мне страшно с Тобой встречаться…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» и др. Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане».. | 1 | |
26 | «Страшный мир» в лирике А. Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, весна без конца и без краю…» и др. | 1 | |
27 | Россия А. Блока. Чтение и изучение стихотворений «На железной дороге», «Русь», «Россия», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом») и др. | 1 | |
28 | Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение написанию сочинения по восприятию, анализу и оценке лирического произведения. | 1 | |
29 | Идейно-художественное своеобразие поэмы “Двенадцать”. | 1 | |
30 | Идейно-художественное своеобразие поэмы “Двенадцать”. | 1 | |
31 | Р/р. Контрольное сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения А. Блока. | 1 | |
32 | Р/р. Контрольное сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения А. Блока. | 1 | |
33 | Новокрестьянская поэзия. С.Есенин. Биография поэта. Ранняя лирика С.А.Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. | 1 | |
34 | Тема родины в поэзии Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь» и др. | 1 | |
35 | Революция в судьбе С.А.Есенина. “Русь советская” в лирике С.Есенина. | 1 | |
36 | Чтение и осмысление стихотворений «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «О, Русь, взмахни крылами…», «Разбуди меня завтра рано…», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…» и др. | 1 | |
37 | Художественно-философские основы лирики С.А. Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину», «Гори, звезда моя, не падай…», «Синий туман. Снеговое раздолье…», «Отговорила роща золотая…» и др. | 1 | |
38 | Стихи С.А.Есенина о любви. Чтение и осмысление стихотворений «В этом мире я только прохожий…», «Запели тесаные дроги…», «Песнь о собаке», «Я – пастух; мои палаты…», «Цветы мне говорят – прощай…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…», и др. | 1 | |
39 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. В.Маяковский и футуризм. | 1 | |
40 | Лирический герой ранней поэзии В.В.Маяковского. Чтение и осмысление стихотворений «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?», и др. | 1 | |
41 | Особенности любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!» и др. | 1 | |
42 | В.В.Маяковский и революция. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме “Во весь голос”. | 1 | |
43 | Послеоктябрьский период творчества. Чтение и осмысление стихотворений «Юбилейное», «С. Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Прозаседавшиеся» и др. Новаторство В.Маяковского. Д/з. Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского. | 1 | |
44 | Литературный процесс 20-ых годов. Обзор. | 1 | |
45 | Р/р. Анализ контрольного сочинения по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского. | 1 | |
46 | А.П. Платонов. «Котлован». Избранные главы повести. Символика названия произведения. Самобытность языка и стиля писателя. | 1 | |
47 | Изображение коллективизации в повести “Котлован”. | 1 | |
48 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман “Мастер и Маргарита”. История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. | 1 | |
49 | Библейские мотивы и образы в романе. | 1 | |
50 | Мастер и Маргарита в романе М.А. Булгакова. | 1 | |
51 | Сатирические страницы романа. | 1 | |
52 | Р/р. Развитие умений анализа эпизода (устно). | 1 | |
53 | Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе | 1 | |
54 | Р/р. Подготовка к домашнему контрольному сочинению по роману М.А Булгакова. | 1 | |
55 | М.И.Цветаева. Биография поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.И. Цветаевой. Чтение и осмысление стихотворений «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др. | 1 | |
56 | М.И.Цветаева. Своеобразие поэтического стиля. Чтение и осмысление стихотворений «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…» и др. | 1 | |
57 | М.И.Цветаева. Стихи о любви. Чтение и изучение стихотворений | 1 | |
58 | О. Э. Мандельштам. Биография поэта. | 1 | |
59 | О.Э. Мандельштам. Представление о поэте как хранителе культуры. Чтение и изучение стихотворений «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia». | 1 | |
60 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Единственные дни», «Снег идет», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…». | 1 | |
61 | Тема призвания в поэзии Б.Л. Пастернака. Чтение и изучение стихотворений «Когда строку диктует чувство…», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «О, знал бы я, что так бывает…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» | 1 | |
62 | Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Обзор. | 1 | |
63 | Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа. Чтение и изучение стихотворений «Гамлет», «Зимняя ночь». | 1 | |
64 | А. Ахматова. Жизнь и творчество. | 1 | |
65 | Любовная лирика А. Ахматовой. Чтение и осмысление стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Сероглазый король», «Вечером» и др. | 1 | |
66 | Эволюция образа лирической героини. Чтение и осмысление стихотворений «Я научилась просто, мудро жить...”, «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Перед весной бывают дни такие…», «Молитва» и др. | 1 | |
67 | Революция в судьбе А. Ахматовой. Гражданские мотивы в послеоктябрьском творчестве. Чтение и осмысление стихотворений «Мне голос был. Он звал утешно…», “Не с теми я, кто бросил землю...”, «Заплаканная осень, как вдова…» и др. | 1 | |
68 | . «Тайны ремесла» А. Ахматовой. Чтение и осмысление стихотворений «Муза», «Мне ни к чему одические рати…», «Песенка», «Приморский сонет», «Родная земля» и др. | 1 | |
69 | Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Урок на основе самостоятельной подготовки учащихся (анализ одного стихотворения по выбору учащегося устно). | 1 | |
70 | Чтение и осмысление поэмы “Реквием”. История создания и публикации поэмы. | 1 | |
71 | Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | 1 | |
72 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу одного из стихотворений М.И.Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака, А.Ахматовой (по выбору ученика). | 1 | |
73 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу одного из стихотворений М.И.Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б.Л. 1Пастернака, А.Ахматовой (по выбору ученика). | 1 | |
74 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Судьба романа “Тихий Дон”. | 1 | |
75 | Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя. | 1 | |
76 | .“Чудовищная нелепица войны” в изображении автора. | 1 | |
77 | . Р/р. Развитие умений анализа эпизода (например, “Убийство Чубатым пленного австрийца” - книга 1, ч.3, гл.13). Обучающее сочинение. | 1 | |
78 | Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. | 1 | |
79 | “Тихий Дон” как роман - эпопея. | 1 | |
80 | . Художественное своеобразие романа М.А. Шолохова “Тихий Дон”. | 1 | |
81 | Р/р. Анализ сочинений учащихся. . Подготовка к контрольному сочинению по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | |
82 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | |
83 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | |
84 | Изображение Великой Отечественной войны в литературе. Обзор. | 1 | |
85 | «Окопная» правда в книге В.П.Некрасова “В окопах Сталинграда”. | 1 | |
86 | Литература второй половины ХХ века о Великой Отечественной войне. (Например, К.Воробьев. “Убиты под Москвой”, В.Кондратьев. “Сашка”, повести В.Быкова и др.) | 1 | |
87 | Литература второй половины ХХ века о Великой Отечественной войне. (Например, К.Воробьев. “Убиты под Москвой”, В.Кондратьев. “Сашка”, повести В.Быкова и др.) | 1 | |
88 | А.Т.Твардовский. Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Чтение и осмысление стихотворений «Памяти матери» и др. | 1 | |
89 | Исповедальный характер лирики Твардовского. Чтение и изучение стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» и др. | 1 | |
90 | В. Т. Шаламов. Биография писателя. История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в рассказах, например, «Последний замер», «Шоковая терапия». | 1 | |
91 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. | 1 | |
92 | Повесть “Один день Ивана Денисовича”. Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи. | 1 | |
93 | Поэзия второй половины XX века. Обзор. | 1 | |
94 | Н. М. Рубцов. Тема родины в лирике поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Видения на холме», «Листья осенние» и др. | 1 | |
95 | Б. Ш. Окуджава. Жанровое своеобразие песен Б. Ш. Окуджавы. Чтение и осмысление стихотворений «Полночный троллейбус», «Живописцы» и др. | 1 | |
96 | И.А.Бродский. Чтение и осмысление стихотворений «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») и др. | 1 | |
97 | Проза второй половины XX века. Обзор. | 1 | |
98 | Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина. Например, «Верую!», «Алеша Бесконвойный» или др. | 1 | |
99 | Символические образы в повестях В.Г.Распутина. Например, «Прощание с Матерой», «Последний срок» и др. | 1 | |
100 | Психологизм пьес А.В.Вампилова. Например, «Утиная охота». | 1 | |
101 | Современный литературный процесс. Обзор. | 1 | |
102 | Современный литературный процесс. Обзор. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...