Применение игровых технологий для достижения предметных и метапредметных результатов на уроках иностранного языка в школе в рамках ФГОС
статья по английскому языку

Гололобова Евгения Андреевна

Статья посвященаприменению игровых технологий на уроках иностранного языка в школе.Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Играпозволяетобучающимсявспомнитьпройденное, пополнитьсвоизнания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 378.1

Е.А.Гололобова

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90»,

Кемерово,

учитель иностранного языка

E.A.Gololobova

MBEI «Secondary school №90»

Kemerovo,

English teacher;

В.В.Сарыгина

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90»,

Кемерово,

учитель иностранного языка

V.V.Sarigina

MBEI «Secondary school №90»

Kemerovo,

English teacher.

E-mail: janekonopko@yandex.ru

E-mail: lera.lapsina@mail.ru

Применение игровых технологий для достижения предметных и метапредметных результатов на уроках иностранного языка в школе в рамках ФГОС

Usage of game technologies for achieving subject and metasubject results at English lessons at school according to GEF

Аннотация Статья посвящена применению игровых технологий на уроках иностранного языка в школе. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра позволяет обучающимся вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Abstract This article is dedicated to the usage of game technologies at English lessons at school. The games develop aptitude and attention, make our language rich and confirm lexis, concentrate on shades of meanings. The game lets students recollect knowledge, enrich their knowledge.

Ключевые слова Игровые технологии, предметные результаты, метапредметные результаты. 

Indexterms Game technologies, subject results, metasubject results.

Игровые технологии являются неотъемлемой составной частью современных образовательных технологий.  Вопросы теории и значения игры в процессе социализации и обучения ребенка нашли отражение в работах Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Жана Пиаже и др.

Современные учёные считают, что игровые технологии по-прежнему представляют огромный интерес для педагогов и являются действенным инструментом для достижения метапредметных и предметных результатов в рамках системно-деятельностного подхода к обучению. Использование во внеклассной работе и на уроках игры способствует повышению творческой и познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, мышления. Игры развивают внимание и сообразительность, обогащают язык и увеличивают запас слов учащихся, обращая особое внимание на оттенки их значения.

В исследуемом вопросе игровых технологий главными становятся вопросы их использования  на уроках иностранного языка как эффективного инструмента формирования универсальных учебных действий.

Опираясь на данные современной педагогики, мы выделили, что в процессе игры формируются важнейшие предметные и метапредметные универсальные учебные действия.  Принятие игровой задачи и сохранение ее в процессе игры поможет впоследствии успешно принимать и сохранять учебную задачу. Успех или неудача в соревновательных играх побуждает учащегося к анализу причин и поиску способов повторения положительного опыта. Соблюдение правил игры развивает умение придерживаться правил и в учебной неигровой ситуации.

Ссылаясь на работы М.Ф. Стронина [4], исследовавшего проблематику игровых технологий, а также на собственный опыт работы, мы подразделяем игры на:

  1. Грамматические. Эти игры способствуют развитию умения правильного употребления грамматических форм, речевой активности, создание повседневной ситуации для употребления данного речевого образца (игры «True or false», «Царь to be»).
  2. Лексические. Их целью является тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях повседневного общения, знакомство с сочетаемостью слов, активизация речемыслительной деятельности (игры «The Row of Letters», «I've got in my bag…»).
  3. Фонетические. Направлены на практику и развитие произносительных навыков: фонем, интонации предложений (игры «Hi, letters!», «Silent phone»).
  4. Творческие. Цель игр – научить учащихся понимать смысл высказывания, научить выделять главное, развить слуховую память (игры «Is there an action?», «Hot seat», «Two truth, one lie»).
  5. Орфографические. Рассчитаны на тренировку написания английских слов (игры «Trains», «Find your half»).

В исследуемой теме существуют основные требования к играм:

  1. игра должна способствовать усилению мотивации обучения, вызывать у обучающихся интерес и желание хорошо выполнить задание;
  2.  её необходимо проводить на основе ситуации подобной реальной ситуации общения;
  3. в игру должна быть вовлечена вся группа;
  4. она проводится в творческой, доброжелательной атмосфере;
  5. использование различной наглядности;
  6. соответствие игры теме и возрасту детей;

В результате исследования был получен материал, анализ которого позволил заключить, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней обучающихся, педагогу необходимо проявить лояльность, особенно при оценке результатов игры. Необходимо начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и затем перейти к недостаткам. Отрицательная оценка деятельности её участников приведет к снижению активности.

На основе проделанной работы нами был сделан вывод, что метапредметный подход необходим в условиях современного стандарта образования, и этот подход для уроков английского языка приобретает особенную важность.

Таким образом, основной результат использования игровых методов:

  1. развивает творческую активность обучающихся;
  2. вносит разнообразие в учебный процесс;
  3. позволяет применять полученные знания на практике.

На основе проделанной работы сделан вывод, что главным для учителя иностранного языка является учёт не только возрастных, но и психологических особенностей обучающихся. Необходимо давать возможность каждому ребёнку реализовать себя. Следует искать новые пути, совершенствовать методику и систему своей работы для повышения своих профессиональных качеств.

Литература

1.Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л.Бим. –  // Иностранные языки в школе. – 2002. – №2. – c.11 – 15.

2.Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая Эвристика: [Текст] учебное пособие / А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. – М.: Педагогика, 1991. – 219 с.

3.Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе: [Текст] учебное пособие / В.В. Сафонова. –  М.: Еврошкола, 2001. – 271 с.

4.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: (Из опыта работы). [Текст] Пособие для учителей / М.Ф. Стронин. – 2-е изд.  – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.

5.Roth Genevieve. Teaching Very Young Children [Текст] / G. Roth. – Richmond Publishing, 1998. – 95 p.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов WebQuest-технологии для достижения предметных и метапредметных результатов

Применение технологии Web Quest позволяет достигнуть основную цель обучения иностранному языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции.Сфера деятельности при использовании Web Quest- техноло...

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.

Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определе...

Применение проектной технологии для достижения предметных и метапредметных результатов ООП на уроках музыки.

При реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения пр...

Средства достижения метапредметных результатов на уроках иностранного языка

Средства достижения метапредметных результатов на уроках иностранного языка...