Открытый урок на тему: «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Цели данного открытого урока по русскому языку:
- расширять активный словарный запас;
- совершенствовать монологическую речь учащихся на лингвистическую тему;
- учить строить собственное речевое высказывание в соответствии с речевой ситуацией;
- продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся;
- воспитывать осознанное отношение к слову, точность словоупотребления.
Для достижения поставленных целей использовала на уроке исследовательский метод и следующие приёмы:
- самостоятельное формулирование целей учащимися
- постановка проблемного вопроса
- лингвистический эксперимент
Все задания носят продуктивный, исследовательский характер.
Основные виды деятельности: работа с учебником, иллюстративным материалом, самостоятельная, фронтальная работа.
Урок чётко структурирован, проходит все основные этапы своего развития, которые работают на достижение результата.
Домашнее задание дифференцировано, носит проблемный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nar._karta-osnova.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»
Цели: познакомиться с условиями слитного, раздельного и дефисного написания наречия;
Задачи:
- формирование умения писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис;
- формирование умения отличать наречие от других частей речи, распределять слова по группам правописания.
Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор; экран; раздаточный материал для работы в группах, таблицы, тексты и домашнее задание.
Технологии: элементы технологии деятельностного подхода в обучения, разноуровневого обучения, дифференцированной работы, компьютерных технологий.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание себя носителем родного языка, проявление интереса к истории своего языка;
- формирование самооценки школьника на основе успешности, адекватного понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты:
Умение:
- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие;
- обобщать полученную информацию;
- прогнозировать учебную ситуацию;
- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).
Регулятивные результаты:
Умение:
- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью;
- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины;
- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные результаты:
Умение:
- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной проблемы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга);
- аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога;
- использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме;
- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный и читательский опыт, а также информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве.
Предметные результаты:
- формирование навыка определения изученной орфограммы;
- формирование умения определять и исправлять ошибки.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: проблемный, исследовательский.
Базовый учебник «Русский язык.7 класс». Авторы: С.И.Львова, В.В.Львов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Компьютерная презентация к уроку по русскому языку "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слитное и дефисное написание сложных существительных с пол- и полу-.
Данный урок расширяет представление учащихся по орфоэпии и лексике, формирует умение написания существительных с пол- и полу-, развивает орфографическую зоркость....
Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".
Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...
Готовимся к ЕГЭ. 13 задание. Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Данная презентация по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов для знакомства с теоретическим и практическим материалами к заданию 13 ЕГЭ (Слитное, раздельное, дефисное написание слов...
Открытый урок в рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Открытый урок а рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...
Слитно-раздельно-дефисное написание производных предлогов
Обобщение сведений о предлогеПредлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одного слова от другого (от других слов), служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.Пр...