Сабурова Татьяна Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Я мыслю, значит, я существую..

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучить методику преподавания русского языка профессора Ю.А.Поташкиной

Увлечения: Пишу стихи

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г.Липецк

Место работы: Мбоу №3 г.Липецка им. Москаленко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saburova-tatyana-vladimirovna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими.
Р.Эмерсон

Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик.

О себе

Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической профессиональной деятельности: проблемное обучение, технологию уровневой дифференциации, систему развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, деятельностный подход.Моя цель на уроке - вызвать у учеников эмоциональный интерес, создать проблемную ситуацию, чтобы в результате поиска и открытия новых знаний у каждого уч-ся осуществлялось развитие познавательных и творческих процессов, создавались внутренние условия поиска, восприятия, понимания и запоминания нового.В процессе обучения стараюсь развивать у уч-ся всю интеллектуальную систему, а не отдельные познавательные процессы.Активизирую познавательную деятельность уч-ся на каждом этапе урока посредством современных образовательных технологий: компьютерные технологии, позволяющие использовать компьютер как средство наглядности учебного процесса(презентации),как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.Использование педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, проектная и исследовательская деятельность - позволяет мне выстроить взаимодействие с уч-ся на принципах сотрудничества, взаимоуважения и доверия. Для создания ситуации успеха на уроке и повышения его эффективности использую нестандартные формы обучения: блок-схемы Ю.Меженко, алгоритмы Ю.А.Поташкиной, применяю ИКТ, компетентностный подход. Эти методы и формы работы помогают мне воспитывать чуткость к красоте и выразительности родного языка, гордость за великую русскую литературу и интерес к изучению этих предметов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.М.Булгаков. "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия",И.А.Бунин "Жизнь Арсеньева", М.И.Цветаева. "Царь-Девица."

Мой взгляд на мир

Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние.

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  Тогда творчество становится неотъемлемой частью твоей деятельности, поэтому я работаю по системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств (создала  на основе синтеза филологических и психологических критериев подборку собственных критериев для исследования уровня художественного (литературного) творческого мышления  школьников, которые позволяют видеть динамику развития творческого мышления об-ся. Это позволяет целесообразно планировать деятельность для создания оптимальных условий  успешного развития творческих способностей об-ся. Критерии оценки письменных творческих работ таковы: оригинальность создания образов, средство исполнения, богатство речи, выразительность речи, законченность сюжета. Под оригинальностью подразумеваются приёмы создания творческих образов в сочинениях: творческий синтез, научно-фантастические образы, сказочно-фантастические образы. Средство исполнения: об-ся могут выполнять работы в прозе, стихах или посредством изобразительного искусства. Под критерием «богатство речи» подразумевается разнообразие сложных синтаксических конструкций Синтаксис должен быть гибким, предельно усложнённым. Выразительность речи: имеется в виду отбор языковых средств, соответствующих задачам текста. Здесь оценивается умение пишущего выбрать стилистическое средство – троп. Под критерием  «законченность сюжета» понимается смысловая законченность, оформленность текста, до конца высказанная мысль текста, воплощённая максимально идея творческой работы. Использование данной методики даёт следующие результаты: об-ся эмоционально направлены на создание творческой работы, т.е. выполняют её с желанием и удовольствием. Самым повторяющимся приёмом создания художественных образов является использование готовых сказочно-фантастических образов, творческий синтез, работы выполняются в прозе. Результаты исследования по каждому критерию дают возможность объективного представления о творческом потенциале каждого об-ся, его слабых и сильных сторонах. Это позволяет спланировать работу по развитию творческого мышления  с учётом индивидуальных особенностей об-ся, т.к. творчеству нельзя научить, а можно только обучить через деятельность, которая развивает. Литературные способности проявляются  в том, что человек  с определённой  оригинальностью излагает письменно свои мысли, обнаруживает быстрое развитие эмоционального творческого воображения. И систематические занятия литературными опытами могут развивать литературные способности человека. Художественное творческое мышление просто необходимо развивать, если мы хотим воспитать поликультурную личность, «человека нового мышления».

Добавить грамоту в портфолио