Главные вкладки
Сабурова Татьяна Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Изучить методику преподавания русского языка профессора Ю.А.Поташкиной
Увлечения: Пишу стихи
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г.Липецк
Место работы: Мбоу №3 г.Липецка им. Москаленко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saburova-tatyana-vladimirovnaУчитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими.
Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик.
О себе
Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической профессиональной деятельности: проблемное обучение, технологию уровневой дифференциации, систему развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, деятельностный подход.Моя цель на уроке - вызвать у учеников эмоциональный интерес, создать проблемную ситуацию, чтобы в результате поиска и открытия новых знаний у каждого уч-ся осуществлялось развитие познавательных и творческих процессов, создавались внутренние условия поиска, восприятия, понимания и запоминания нового.В процессе обучения стараюсь развивать у уч-ся всю интеллектуальную систему, а не отдельные познавательные процессы.Активизирую познавательную деятельность уч-ся на каждом этапе урока посредством современных образовательных технологий: компьютерные технологии, позволяющие использовать компьютер как средство наглядности учебного процесса(презентации),как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.Использование педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, проектная и исследовательская деятельность - позволяет мне выстроить взаимодействие с уч-ся на принципах сотрудничества, взаимоуважения и доверия. Для создания ситуации успеха на уроке и повышения его эффективности использую нестандартные формы обучения: блок-схемы Ю.Меженко, алгоритмы Ю.А.Поташкиной, применяю ИКТ, компетентностный подход. Эти методы и формы работы помогают мне воспитывать чуткость к красоте и выразительности родного языка, гордость за великую русскую литературу и интерес к изучению этих предметов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.М.Булгаков. "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия",И.А.Бунин "Жизнь Арсеньева", М.И.Цветаева. "Царь-Девица."
Мой взгляд на мир
Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние.
Моё портфолио
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Тогда творчество становится неотъемлемой частью твоей деятельности, поэтому я работаю по системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств (создала на основе синтеза филологических и психологических критериев подборку собственных критериев для исследования уровня художественного (литературного) творческого мышления школьников, которые позволяют видеть динамику развития творческого мышления об-ся. Это позволяет целесообразно планировать деятельность для создания оптимальных условий успешного развития творческих способностей об-ся. Критерии оценки письменных творческих работ таковы: оригинальность создания образов, средство исполнения, богатство речи, выразительность речи, законченность сюжета. Под оригинальностью подразумеваются приёмы создания творческих образов в сочинениях: творческий синтез, научно-фантастические образы, сказочно-фантастические образы. Средство исполнения: об-ся могут выполнять работы в прозе, стихах или посредством изобразительного искусства. Под критерием «богатство речи» подразумевается разнообразие сложных синтаксических конструкций Синтаксис должен быть гибким, предельно усложнённым. Выразительность речи: имеется в виду отбор языковых средств, соответствующих задачам текста. Здесь оценивается умение пишущего выбрать стилистическое средство – троп. Под критерием «законченность сюжета» понимается смысловая законченность, оформленность текста, до конца высказанная мысль текста, воплощённая максимально идея творческой работы. Использование данной методики даёт следующие результаты: об-ся эмоционально направлены на создание творческой работы, т.е. выполняют её с желанием и удовольствием. Самым повторяющимся приёмом создания художественных образов является использование готовых сказочно-фантастических образов, творческий синтез, работы выполняются в прозе. Результаты исследования по каждому критерию дают возможность объективного представления о творческом потенциале каждого об-ся, его слабых и сильных сторонах. Это позволяет спланировать работу по развитию творческого мышления с учётом индивидуальных особенностей об-ся, т.к. творчеству нельзя научить, а можно только обучить через деятельность, которая развивает. Литературные способности проявляются в том, что человек с определённой оригинальностью излагает письменно свои мысли, обнаруживает быстрое развитие эмоционального творческого воображения. И систематические занятия литературными опытами могут развивать литературные способности человека. Художественное творческое мышление просто необходимо развивать, если мы хотим воспитать поликультурную личность, «человека нового мышления».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты