Рабочая программа по литературе, 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. В.Я.Коровиной, к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klassfgos.docx | 101.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО «Заиграевский район»
МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО МБОУ «Первомаевская СОШ» Протокол №____ от « »______ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Первомаевская СОШ Цыбикдоржиева Н.В. « » ________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Первомаевская СОШ» Пахомова Г. А. Приказ №____ « » ________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
6 класс
Учитель Будаева М. Б.
первая категория
2016 г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ст.32, п. 2);
-В соответствии с ФГОС ООО 5-9 классов, утверждённом приказом Министерства образования и науки РФ 17. 04. 2012 г.
-Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №3 от 01. 09. 2016 г.;
-Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год, приказ № 3 от 01. 09. 2016 г.;
-Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 4 от 01. 09. 2016 г.;
-Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. В.Я.Коровиной (авторы:В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П. Полухина) – М.: Просвещение, 2015, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
-С учётом национально – регионального компонента;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №189;
Характеристика предмета
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
На основании фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения литературы в основной школе являются:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения литературы, имеющих метапредметный статус, служат:
личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);
познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.).
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающими активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.
Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Основная проблема изучения литературы в 6 классе – образ героя-подростка на страницах литературных произведений. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Дальнейшее освоение теоретических понятий происходит на материале, адресованном герою. Теоретические понятия: портрет, характер, автобиографическая проза и др. связаны с раскрытием образа героя. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними. В 6 классе реализация модели герой - жанр - автор обеспечивается за счёт произведений, в центре рассмотрения которых герой. Поскольку убедительнее и интереснее для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации именно этой модели на данном этапе может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в XIX веке увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоёвывает всемирное признание.
Место предмета Программа рассчитана на 3 часа в неделю - итого 105 часов за учебный год, ориентирована на учебник: «Литература. 6 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель В. Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2015. Программа составлена на 2016 – 17 учебный год, адресована учащимся 6 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа».
II. Планируемые результаты
Личностными результатами освоения программы по литературе являются:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:
1) понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
III. Содержание тем учебного курса
Введение.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
Из русской литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто нации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. На род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы.
Из русской литературы XX века
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис пользования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Зарубежная литература
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
IV. Календарно-тематическое планирование
№ пп | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Задание №2, 3 стр.5 учебника | Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Подготовить рассказ «Книга, оставившая след в моей жизни». | |
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. | Задания на стр. 11, вопрос №3 стр.12 (Рассказать о празднике Масленицы в вашем посёлке). | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Проект «Календарно-обрядовые песни Северо-запада» | |
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Задания из «Развиваем свою речь» № 1,3,5 | Умеют заменять термины определениями. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Стр. 16-17, задания № 2, 4, 6 (устно); 7 (письм.) | |
4 | Загадки. Конкурс загадок. | Обобщение и систематизация знаний. | Подготовить загадки и отгадки к ним на заданную тему. | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. | Самост. читать «Повесть временных лет» | |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» | Выполнение контрольной работы | Письменное сочинение-рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Читать «Повесть временных лет» | |
6 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Ответ на вопрос №2 стр. 22; пересказ сказания. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Сообщение об И.И.Дмитриеве с презентацией; наизусть басню по выбору. | |
7 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Сочинение-рассуждение по морали басни. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | «Муха» наизусть; сообщение стр.31- 33;выразит.чит. стр.37 - 42 | |
8 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Ролевое чтение басен; формулировка морали басен. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Басню «Ларчик» учить наизусть; выраз.чит.34 – 36; вопр. Стр.37 | |
9 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. | Выразительное чтение наизусть. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | Вопросы и задания на стр. 43 - 44 | |
10 | Контрольная работа №2 по теме «Басни» | Решение теста и выполнение творческого задания. | Контроль. Тестирование + творческое задание. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Сообщения об А.С.Пушкине; Стр.45 – 51 чит.; вопр. Стр. 51 |
11 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. | Обучение анализу стиховтоврения. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | «Узник» наизусть; творч. Задания 1 – 3 стр. 51-52 (по выбору) | |
12 | Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Выразительное чтение наизусть; творческое задание стр. 57 (устное сочинение) | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | «Зимнее утро наизусть», иллюстрации. | |
13 | Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | Чтение наизусть; сообщение об И.И.Пущине; выставка иллюстраций. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | Читать повесть «Барышня-крестьянка» | |
14 - 15 | Лирика Пушкина | Коррекция знаний и способов действий. | Обучение анализу стихотворения. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка» | |
16 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Ролевое чтение, характеристика персонажей (по группам). | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Уважение личности и ее достоинства. | Сбор материала по тексту «Образ автора в повести» .; Вопр. на стр. 144 - 145 |
17 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Развёрнутый ответ на вопрос. | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Читать роман «Дубровский», индивид. Сообщения. | |
18 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | Анализ прозаического текста по алгоритму выполнения задания. | Контрольная работа | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Читать главы 1 – 4 стр. 63 – 85; в тетр. составить вопросы. | |
19 | Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. | Читать гл. 5 – 8 Стр. 138 – 139 (отв. на вопросы) | |
20 | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Составление сравнительной характеристики. | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. | Определять цель выполнения заданий на уроке. | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Читать гл.9 – 12; отв. На вопр.стр139 – 140 к главам | |
21 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»- письменная работа при консутативной помощи учителя. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Чит. Гл 13 – 15; рассказ о Дефорже |
22 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Коррекция знаний и способов действий. | Анализ эпизода, определение его роли в романе. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Позитивная моральная самооценка. | Гл 16 – 18; отв на вопр. Стр.140 | |
23 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Формирование разных способов и форм действия оценки. Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Оптимизм в восприятии мира. | Дочитать роман; отв на вопросы стр. 140 к главе 19 | |
24 | Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский») | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Составление характеристики Владимира Дубровского по плану. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Рассказ о Владимире Дубровском по плану. | |
25 | Романтическая история любви в повести «Дубровский» | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Задания № 1, 4, 7 стр. 141 | |
26 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | Коррекция знаний и способов действий. | Вывод о роли автора в романе. | Строят логические цепи рассуждений. | Оценивают достигнутый результат. | Обмениваются знаниями между членами группы . | Позитивная моральная самооценка. | «Размышляем о прочитанном» стр. 143 (задания 1 – 3) | |
27 | Обобщение по повести «Дубровский». | Обобщение и систематизация знаний. | Составление плана сочинения-рассуждения. | Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. | Осознают качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Подготовка к сочинению-рассуждению. | |
28 | Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | ||
29 | Анализ к\р, работа над ошибками в сочинении. | Проводят анализ способов решения. | Обобщение и систематизация знаний. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Планируют общие способы работы. | Готовность к равноправному сотрудничеству | М.Ю.Лермонтов,сообщения о поэте; «Тучи» наизусть. | |
30 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ поэтического текста. Чтение наизусть | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Выразит. Читать «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 стр.157 | |
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Определение личностного лирического начала в стихотворении. Развёрнутый ответ на вопрос. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | Учить наизусть (по выбору); вопр. 154 – 155, 158 - 159 | |
32 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | Комплексный анализ стихотворения. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание. | Творческое задание стр. 155 | |
33 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | Художественный анализ стихотворения. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Чит. Рассказ «Бежин луг» | |
34 | Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Устное изложение «Описание июльского дня» | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка. | Выборочный пересказ; вопросы 1 – 2 «Размышляем о прочитанном» | |
35 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Выборочный пересказ; характеристика персонажей. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Рассказ о мальчиках (по вариантам); задания № 3,4 стр.191 | |
36 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Уважение ценностей семьи. | Творческое задание стр.191; вопр. 3 «Размышляем…» | ||
37 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Коррекция знаний и способов действий. | Изложение | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе. | Подготовка к проекту. | |
38 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»). | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Создание проекта или презентации. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Оформление результатов проекта. | |
39 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Рассказ о поэте; выразительное чтение стихотворений | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | Заучивание наизусть стр. 195; выразит.чтение стр.197-199, ответы на вопросы. | |
40 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Выразительное чтении наизусть и анализ стихотворения. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Любовь к Родине. | Задания «Учимся читать выразительно» стр.199 | |
41 | Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Выявление роли детали в поэтическом тексте. Практическая работа «Изобразительные языковые средства в стихотворении.» | Определяют основную и второстепенную информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Представление результатов самостоятельной работы. | Сообщение о А.А.Фете, презентация; стр.201 – 202; стр. 203 (учить) | |
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Анализ стихотворения | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффек- тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Стр. 203 (наизусть); стр. 204 – 206 (письм. анализ) | |
43 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Звуковой анализ стихотворе-ний(звуко-пись как выразительное средство). | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | Учить наизусть стр. 207 – 208; Проект «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 - 212 | |
44 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с историей написания стихотворения. | Доклады с презентациейВыразительное чтение. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-менной форме. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Стр. 213(отрывок наизусть); выраз.чит; вопр. Стр. 220 | |
45 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | . Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Составление рассказа на основе текста стихотворения по теме урока. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Уважение русского народа как творца и созидателя. | Творческое задание стр. 220 | |
46 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Чтение наизусть. Развёрнутый ответ на вопрос. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Оптимизм в восприятии мира. | Стр. 222 – 223 (подобрать примеры) | |
47 | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в кон-кретно-практичес-ких ситуациях. | Практическая работа по анализу отрывка из стихотворения. | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Позитивная моральная самооценка. | Вопросы №5, 6 стр. 221 | |
48 | Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний. | Отчёт по практической работе. | Выделяют и формулируют проблему. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Черновик сочинения. | |
49 | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | Решают контрольный тест и выполняют творческое задание. | Контроль. Тестирование + творческое задание. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | «Левша» читать стр. 226 - 239 | |
50 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе. | Выразительное чтение первых глав. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Чит. Стр. 239 – 248;вопросы 1-4 стр. 270 | |
51 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сбор материалов по теме «Образ левши» | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Любовь к Родине. | Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 | |
52 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Лексическая работа с текстом | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Чувство гордости за свою страну. | Составить словарь «непонятных» слов. |
53 | Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша» | Коррекция знаний и способов действий. | Составление толкового словаря. Проект. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Чувство гордости за свою страну. | Задание № 6 стр. 271; творческое задание. | |
54 | Сказовая форма повествования. | Выполнение самостоятельной работы по алгоритму выполнения задания. Обобщение и систематизация изученного. | Представление результатов самостоятельной работы. | Строят логические цепи рассуждений. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Черновик сочинения-рассуждения. | |
55 | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | Написание сочинения-рассуждения на тему «Судьба мастера в России». | Контроль. Сочинение – рассуждение . | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Сообщения с презентациями об А.П.Чехове; ролевое чтение . | |
56 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Рассказ о писателе на основе презентации . | Демонстрация презентаций. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Ролевое чтение стр.278 – 279; вопр. Стр. 280 - 281 | |
57 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Ролевое чтение. Анализ рассказа. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | Самостоят. Чит. «Хамелеон», «Злоумышленник» | |
58 | Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | Сопоставительный анализ героев и их поведения. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Гражданский патриотизм. | Биографические справки о поэтах; выразит.чтение стр. 285 - 286 | |
59 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Анализ поэтического текста. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологическое сознание. | Рассказы о поэтах; стр. 283 – 284 выразит.чтение, иллюстрирование. | |
60 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. | Тезисный конспект презентации учителя на тему «Особенности лирики Е.А. Баратынского» | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Экологическое сознание. | Одно из стихотворений наизусть стр. 283, 285, 287 | |
61 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Анализ стихотворения. | Анализ стихотворения. | Выполняют операции со знаками и символами. | Оценивают достигнутый результат. | Планируют общие способы работы. | Любовь к родной природе. | Подготовиться к контрольной работе; вопросы стр. 288 | |
62 | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | Художествен-ный анализ стихотворения. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | «Чудесный доктор» прочитать стр. 5 – 15; вопр. 1- 3 |
63 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выразительное чтение; оценочная характеристика героев. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Перечитать рассказ, вопросы 6-7 стр. 16 | |
64 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Составление рассказа о профессоре Пирогове. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | Пересказ содержания от лица одного из героев. | |
65 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с творчеством писателя. | Конспектирование презентации и рассказа учителя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира. | Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать; вопр. Стр. 49 - 50 | |
66 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Рассказ «Цветок о своей жизни» | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Оптимизм в восприятии мира. | Рассказ и презентация об А.Грине; стр. 17 – 19; отв. На вопр. Стр 19 | |
67 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Демонстрация созданных презентаций. | Представление презентаций; тезисный план. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Чит. Стр. 19 – 40; пересказ эпизодов по вариантам. |
68 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Пересказ эпизодов из феерии. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Прочитать повесть до конца; создать иллюстрацию. | |
69 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | Решение частных задач –осмысле-ние, конкрети-зация и отработка нового способа действия.Обоб-щение и система-тизация изучен-ного по повести. | Беседа; обмен впечатлениями. Синквейн. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Индивид. Сообщения о поэтах-фронтовиках. Стр. 52 - 57 | |
70 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Тезисный план сообщений и презентации учителя. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Стр. 53 , 58 выразит.чтение; задания стр. 55 – 56; 59 Выучить одно из стихотв. оВО войне. | |
71 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о ВО войне. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | Прочитать «Конь с розовой гривой»; задания 1-4 стр. 82 | |
72 | Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Вводный урок - постановка учебной задачи. Исследовательская работа – создание рассказа «Жизнь в сибир-ской довоенной деревне» | Чтение ибеседа.Отчёт групп: рассказ о семье Ле-вонтия; рас-сказ о летних радостях де-ревенских ре-бят; образ ба-бушки Кате-рины Петровны. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Чувство гордости за свою страну. | «Творческое задание» стр. 82; проект «Словарь сибирских диалектизмов» |
73 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Рассказ о летнем дне деревенских ребят. Определение смысла названия рассказа. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | Вопросы стр. 83 «Творческое задание» стр. 84(составить план рассказа). | |
74 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь срозовой гривой» | Письменный ответ на вопрос. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Читать рассказ «Уроки французского». Пересказ эпизода. | |
75 | Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Индивидуальное сообщение«Слово о писателе». Чтение и анализ произведения. | Чтение и анализ содержания. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122 | |
76 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выявление нрав-ственной проблематики повести. | Выразительное чтение сцены по выбору. | Выделяют и формулируют проблему. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Сравнить фильм и рассказ В.Распутина Вопрос №8 стр.121 | |
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия . Обобщение и систематизация изученного. | Письменный ответ на вопрос. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | Прочитать «Кладовая солнца»; рассказ о Митраше и Насте. | |
78 | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | Вводный урок - постановка учебной задачи. Демонстрация презентации; работа в группах. | Изложение-описание героев. | Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Умеют слушать и слышать друг друга. | Основы социально-критического мышления. | Дочитать сказку. Пересказ эпизода (по вариантам). | |
79 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Выявление смысла названия сказки-были. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Стр. 159 – 160 (наизусть по выбору), иллюстрации. | |
80 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ изобразительных языковых средств в стихотворении. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. | Стр. 161 – 163 наизусть по выбору; сообщение об А.С. Есенине | |
81 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Комплексный анализ текста. Чтение наизусть. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Стр. 165 – 167 (читать) ; «Звезда полей» наизусть; иллюстрации. |
82 | «Звезда полей» Николая Рубцова | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Создание и демонстрация презентации «Человек и природа в лирике Н.М.Рубцова» | Чтение наизусть. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Стр. 164 – 165 выразит чтение и задания. | |
83 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | Художественный анализ стихотворения. | Контроль. Художественный анализ стихотворения. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Стр. 124 – 137; вопр. И «творч. задание» стр.137 | |
84 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Слово о писателе. Чтение и анализ произведений. | Презентация-рассказ о писателе, ролевое чтение. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | прочитать рассказ «Срезал». Вопр. на стр. 138 | |
85 | В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Анализ текста; проект «Роль речевых характеристик в создании образов героев». | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Читать стр. 140 – 156; подготов.ролевое чтение. | |
86 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | «Творческое задание» стр. 157 (дом.сочинение по плану) |
87 | Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Прослушивание домашних сочинений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Умеют слушать и слышать друг друга. | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Смешной случай из школьной жизни (рассказ). | |
88 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | Стр. 169 – 170 (рассказ о поэте); выразит чтение стихотв.стр. 170 – 171 «Творческое задание» стр. 172 | |
89 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». | Вводный урок - постановка учебной задачи . | Чтение и анализ произведений. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. | Любовь к малой Родине, родной природе. | Стр. 172 – 175 выразит читать, отв. На вопросы стр. 175,«Творческое задание» | |
90 | Стихи бурятских поэтов | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сочинение-рассуждение | Строят логические цепи рассуждений. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Экологическое сознание. | Пересказы мифов о богах и героях Древней Греции. | |
91 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Конспектирование основных положений презентации и рассказа учителя. | Пересказ мифов. Конспектирование основных положений презентации и рассказа учителя. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Пересказ мифа о Геракле (по вариантам) | ||
92 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Исследовательская работа стекстом «Реальное и фантастическое в мифе». | Составляют целоеиз частей,достраивая,восполняянедостающие компоненты. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Чтение и пересказ мифов. | ||
93 | Слово о писателе и историке. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Художественный пересказ легенды. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Устные иллюстрации к легенде. | ||
94 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Сопоставитель- ный анализ. | Сопоставительный анализ легенды и стихотворения. Заучивание наизусть. | Выбирают наиболее эффективные способы решениязадачи в зависимости от конкрет-ныхусловий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Чит. 188 – 191; индив. сообщения ; выразит ч тение стр. 194 - 216 | ||
95 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение чтению эпоса.Понятие о гекзаметре. | Создание презентаций и сообщений по теме урока. Выразительное чтение песен. | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представ-лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемирового культурного наследия. | Выборочный пересказ глав из романа «Дон Кихот» | ||
96 | Решение частныхзадач –осмыс-ление, конкрети-зация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Выборочный пересказ | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Сообщение о поэте; выразит чтение стр. 222 – 226 | ||
97 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сравнительный анализ | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | Прочитать «Маттео Фальконе»; «Творческое задание» стр. 244 | ||
98-99 | Обсуждение прочитанного произведения. Диспут. | Представление результатов самостоятельной работы. | Выделяют и формулируют проблему. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Рассказ о А.де Сент-Экзюпери; прочитать «Маленький принц» | ||
100-101 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Создание собственных иллюстраций к сказке. Пересказ эпизодов (по выбору). | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | Отобрать литературные сказки, составить аннотацию к сборнику. | ||
102 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение тестовых заданий. | Контроль приобретённых знаний. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Основы социально-критического мышления. | Рекомендательный список для чтение летом. |
V. Учебно – методическое обеспечение
Для учащихся (основная):
1. Коровина В. Я. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 14-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2015
2. Литература в таблицах: 5-11 кл.: справ, материалы/ Н.А. Миронова.- М.: АСТ.: Астрель, 2010
Для учителя:
1. Егорова Н. В.. Поурочные разработки по литературе 6 класс. - 4 – е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. ISBN 978-5-408-01513-9
2. Егорова Н. В. Рабочие программы по литературе: 5 – 9 классы – М.:ВАКО,2011. ISBN978-5-408-00460-7
3. Л Коровина В. Я. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В. Я. Коровина. [и др.]. - М.: Просвещение, 2015.
4. Коровина В. Я. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 14-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2015.
5.Малюгина В.А. Игровые уроки по литературе:6 класс. – М.:ВАКО,2009. ISBN978-5-94665-807-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....