Рабочая программа по русскому языку в 8 классе, Ладыженская, ФГОС
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Для тех учителей, кто перешел на обучение по ФГОС, с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа-8 | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Общая характеристика предмета.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.
Задачи обучения:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Межпредметные связи.
Учебный предмет «Русский язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». «Русский язык» тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической
Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:
в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм | в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение |
в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык | в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ |
в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение | в музыке: голос, тон, речитатив, тембр |
в русском языке: звуки речи, функция языка, речь | в анатомии: речевой аппарат |
в русском языке: описание по картине | в изобразительном искусстве: живопись |
в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное | в математике: количество, число, дробь |
в русском языке: редактирование текста | в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц |
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент;
5. Редактирование.
6. Обяснительно-иллюстративный.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 8 классе согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2015-2016 учебный год выделяется 105 часов, в неделю – 3 часа, из них на развитие речи – 18 часов, контрольные диктанты - 5 часов.
Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о форме текущего, промежуточного и итогового контроля.
Основные формы контроля:
- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение; 4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.
Основные виды контроля:
1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения. Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
Ценностные ориентиры
Учащиеся должны знать определения, изученных в 8 классе языковых
явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать
свои ответы, приводить примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых
двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой
речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения,
осложненные однородными и обособленными членами, вводными
словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с
содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые
необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в
соответствие с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых
предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных
уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при
цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и
предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы,
обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно
писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.
Общеучебные умения и навыки:
-анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
-подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Содержание
Функции русского языка в современном мире. | 1 |
Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. | 5+2 |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. | 7+1 |
Простое предложение . Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.. | 2+1 |
Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым | 6+2 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | 6+2 |
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения. | 9+2 |
Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. | 1 |
Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 12+2 |
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. | 18+2 |
Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение Обращение и знаки препинания при нём. | 4 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. | 5+2 |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. | 6+1 |
Повторение изученного в 8 классе. | 5+1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Универсальные учебные действия | Приме чание | |
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Познавательные УУД: 1. ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.. | ||||
Повторение изученного в 7 классе. | 5+2 | ||||||
2. | Пунктуация. Орфография. | 1 | |||||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||||
4. | Буквы н и нн в суффиксах | 1 | |||||
5. | Входной диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||||
6 | Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | 1 | |||||
7 | Р.р. Изложение «Проза жизни» | 1 | |||||
8. | Р.р. Сочинение в форме письма | 1 | |||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи | 7+1 | коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | |||||
9. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | |||||
10. | Текст как единица синтаксиса | 1 | 24.09-п.д. | ||||
11. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |||||
12. | Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой» | 1 | |||||
13. | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | |||||
14. | Виды словосочетаний | 1 | |||||
15. | Связь слов в словосочетании | 1 | |||||
16. | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | |||||
Предложение. Простое предложение. | 2+1 | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. | |||||
17. | Грамматическая основа предложения | 1 | |||||
18. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |||||
19. | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 | |||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6+2 | ||||||
20. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | |||||
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | |||||
22. | Рр Сочинение «Чудный собор» | 1 | |||||
23. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||||
24. | Составное именное сказуемое. | 1 | |||||
25. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||||
26. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||||
27 | Рр Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения. | 6+2 | ||||||
28. | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | |||||
29. | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 1 | |||||
30. | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | |||||
31. | Р.р. Изложение «Петр Первый» | 1 | |||||
32. | Обстоятельство. | 1 | |||||
33. | Основные виды обстоятельств | 1 | |||||
34. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | |||||
35. | Р.р. Характеристика человека | 1 | |||||
Односоставные предложения. | 9+2 | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | |||||
36. | Главный член односоставного предложения. | 1 | |||||
37. | Назывные предложения | 1 | |||||
38. | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. | 1 | |||||
39. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | |||||
40. | Безличные предложения | 1 | |||||
41. | Рр Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи» | 1 | |||||
42. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». | 1 | |||||
43. | Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край» | 1 | .. | ||||
44 | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | 1 | |||||
45. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||||
46 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||
Простое осложненное предложение | 1 | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. 3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. Коммуникативные УУД 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Владеть приёмами рационального слушания. 5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). 7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. 8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |||||
47. | Понятие об осложненном предложении | 1 | |||||
Однородные члены предложения. | 12+2 | ||||||
48. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | |||||
49. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | |||||
50. | Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | 1 | |||||
51. | Однородные и неоднородные определения | 1 | |||||
52. | Сочинительные союзы при однородных членах. | 1 | |||||
53. | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах. | 1 | |||||
54. | Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами. | 1 | |||||
55. | Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами. | 1 | |||||
56. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | |||||
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | |||||
58 | Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании. | 1 | |||||
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||||
60. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | |||||
61. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||
Предложения с обособленными членами. | 18+2 | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | |||||
62. | Понятие об обособленности. | 1 | |||||
63. | Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова. | 1 | |||||
64. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | |||||
65. | Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | 1 | |||||
66. | Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного. | 1 | |||||
67. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | |||||
68. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | |||||
69. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | 1 | |||||
70. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | |||||
71. | Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | |||||
72. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | |||||
73. | Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. | 1 | |||||
74. | Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | |||||
75-76. | Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 2 | |||||
77. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||
79. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |||||
80. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||||
81. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||
Слова, грамматически е связанные с членами предложения | Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | ||||||
Обращение. | 4 | ||||||
82. | Назначение обращения | 1 | |||||
83. | Распространенные обращения | 1 | |||||
84. | Знаки препинания при обращении | 1 | |||||
85. | Употребление обращений | 1 | |||||
Вводные слова и вставные конструкции. | 5+2 | ||||||
86. | Понятие о вводных словах, их группы по значению. | 1 | |||||
87. | Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них. | 1 | |||||
88. | Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения. | 1 | |||||
89. | Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями | 1 | |||||
90. | Вставные слова, сочетания м предложения | 1 | |||||
91- | Междометия и слова – предложения «да» и «нет». | 1 | |||||
92. | Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций | 1 | |||||
Чужая речь | 6+1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста | |||||
93. | Прямая и косвенная речь. | 1 | |||||
94. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора. | 1 | |||||
95. | Диалог. | 1 | |||||
96. | Предложения с косвенной речью. | 1 | |||||
97. | Р.р. Сжатое изложение по упр.418 | 1 | |||||
98. | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | |||||
99. | Обобщающий урок по теме «Чужая речь» | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста, создавать тексты разных | |||||
100. | Синтаксис и пунктуация | ||||||
101. | Синтаксис и орфография | ||||||
102 | Рр Изложение «Ростов Великий» | ||||||
103 | Синтаксис и культура речи | ||||||
104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
105 | Работа над ошибками |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)
- Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009
- Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.
- Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Нормативно-правовая база
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.
Литература для учащихся
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год.
- Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.
А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
- Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
- Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.
- Демонстрационные карточки со словами для запоминания.
- Портреты выдающихся русских лингвистов.
Информационно-коммуникативные средства
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Технические средства обучения
- Персональный компьютер - рабочее место учителя: ноутбук НР Мультимедийный проектор.
- Экран для мультимедийного проектора.
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.8 класс. Ладыженская
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-...
Рабочая программа по русскому языку.9 класс. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 ...
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, ладыженская, фгос
Программа по строена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы под ред. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. Ладыженская. ФГОС. 2014 ч.
Рабочая программа соотвестствует требованиям ФГОС. Тематическое планирование отражает УУД,...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС
Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...
рабочая программа по русскому языку, 9 класс, Ладыженская, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с исп...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Ладыженская ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...