КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате МЦКО 7класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mtsko_kontrolnaya_rabota.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по русскому языку для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
Вариант 3.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- балУясь 2) начАвший 3) сОздан 4) дОбела
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
- досыта 2) увядший 3) приведённый 4) избаловать
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
- Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам.
- Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия.
- Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
- Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова | Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И |
- прим..риться
- зат..мнённый
- выт..раться
- бл..стеть
- пост..лить
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- о..бросить, по..тягивать
- пр..мудрый, пр..бой
- п..жалеть, н..дломить
- и..точник, бе..ценный
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах причастий | |
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения | Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить |
А | Е |
- леч..ший врач
- слыш..щий голос
- постро..ная крепость
- разж..в пальцы
№7. Какое слово пишется через дефис?
- произошло (нежданно)негаданно
- (по)старому паркету
- (по)моему желанию
- (горно)спасательная станция
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
навзнич..,
вещ..,
отреж..,
замуж..
Какие утверждения верны?
А. В словах «вещь», «отрежь», «навзничь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «вещь» - 3 склонения, «отрежь» - глагол повелительного наклонения, а слово «навзничь» - наречие (не исключение).
Б. Слово «замуж» пишется без Ь, т.к. это существительное 2-го склонения мужского рода.
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I.Когда в Подмосковье клочья серых туч, гонимые ветром, бежали по беспросветному небу, и ,раскачиваясь, стонали берёзы и сосны, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
II. Уценённая вещица была продана коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гостиницу, отправился на вокзал.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении II деепричастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
Текст 1
(1)Садово-парковая архитектура – одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду. (2) В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)_______ архитектор, стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
- Поскольку
- Так как
- Поэтому
- Несмотря на это,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
- Садово-парковая архитектура – важный элемент в жизни человека, поскольку в современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии.
- Садово-парковая архитектура, предполагающая возможное изменение архитектором существующего ландшафта, является важным элементом в жизни современного человека и служит для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей.
- В современных городах сады и парки – элемент жилой среды.
- Архитектор, создавая сады и парки, может сформировать новый пейзаж.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
- Текст написан в разговорном стиле.
- Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
- «архитектор может создать» - грамматическая основа предложения 3.
- Слово «жилая» употреблено в переносном значении.
- «первозданная природа» - эпитет в предложении 3.
№13. Укажите неверное утверждение.
- Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
- Предложение 3 сложное.
- Предложение 2 осложнено однородными членами.
- «стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы» - деепричастный оборот в 3 предложения.
№14. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
№15. Определите способ образования слова СОЗДАТЬ.
- приставочный
- суффиксальный
- приставочно-суффиксальный
- бессуффиксный
№16. Замените слово ОБИТАТЕЛЬ из предложения 2 синонимом.
Текст 2.
Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе с..яло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны (в)низу о камень… А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился (на)встречу морю гремя камнями. Вдруг в то ущелье где Уж свернулся пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях…
И крикнул Сокол с тоской и болью собрав все силы О, если б в небо хоть раз подняться! <…> И сам, как камень, скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья.
…Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену умчала в море.
(По М. Горькому «Песня о Соколе»)
С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая гибель смелого Сокола? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 7 класса
В данном пособии представлены контрольные тесты (в формате ЕГЭ) по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....
Контрольная работа по русскому языку в формате МЦКО (5 класс).
В представленной контрольной работе даны задания по темам: Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Работа состоит из 4-х частей и включает 16 заданий, в том ...
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс
Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...
Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс
В предложенной разработке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО (апрель, 2017). Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; выполнять фонетический, морфемный, морфологиче...
Итоговая контрольная работа по русскому языку ( в формате ОГЭ), 8 класс.
Цель: проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся .Работа построена максимально в приближенной форме к ОГЭ .Представлен один вариант работы, содержащей тестовые...
Контрольная работа по русскому языку в формате ВПР для 6 класса
В помощь учителю...
Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ
Контрольная работа составлена с использованием материалов https://rus-oge.sdamgia.ru/...