Урок здоровья
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Урок здоровья для 5 класса специального коррекционного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_1.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Главные и второстепенные члены предложения".

Класс: 5

Цели: Коррекционно-образовательные:

1. Учить находить и выделять главные и второстепенные члены предложения;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать орфографическую зоркость, связную речь, умение выразительно читать; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально, в парах;

 2. Развитие мыслительных операций: анализа, наблюдения.

Коррекционно-воспитывающие:

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение друг к другу, культуру общения в спорных ситуациях, чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Коррекционная:

Коррекция внимания, мышления, памяти.

Здоровьесберегающая:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, гимнастики для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Здоровьесберегающий аспект: 

Работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Оборудование:  компьютер, учебники,  карточки с заданиями.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

В мире много интересного,                                    Слайд 1
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте,  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.  Здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Сегодня  на уроке поговорим о здоровье  человека. 

- Работа предстоит сегодня серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты русского языка.

Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Актуализация опорных знаний

Речевая зарядка:                                                       Слайд 2

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.

О чём речевая зарядка? Какие правила личной гигиены вы знаете?

Чисти зубы, умывайся,
И почаще улыбайся,
Закаляйся, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Орфографическая пятиминутка.

- Для того, чтобы красиво нам писать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный.
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал.
Очень ловок и удал!

• Запись словарных слов под диктовку: апельсин, мандарин, лимон, смородина.                                                                               Слайд 3

• Проверка. Учащиеся по очереди читают слова, выделяют орфограмму.

-  Почему нужно запомнить правописание этих слов?

- Как называются такие слова?

-Найдите лишнее слово. Какой темой можно объединить эти слова?                            Чем полезны эти фрукты?                                                                                                                                      Помни, овощи и фрукты –

Очень ценные продукты!

-Сегодня мы ещё раз вспомнили, что нужно делать, чтобы не  болеть.

На доске записана группа слов (фрукты, столе,  на, вазе, свежие, в, стоят).

 А можно эту группу слов   назвать предложением?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о предложении.

На   доске записана тема:                                Слайд 4

-Сформулируйте конкретные задачи, которые будете решать на уроке (что нам нужно вспомнить о предложении?)

(Что такое предложение, как составить предложение из группы слов, находить подлежащее и сказуемое, различать распространённые и нераспространённые предложения)

- Запишите предложение в свои рабочие тетради, вспомнив правило оформления предложений при письме. 

 На столе в вазе стоят свежие фрукты.

   Артикуляционная гимнастика – повторяют -3раза.

Ответы детей

Их нельзя проверить.

 Словарные слова.

Запомнить написания словарных слов.

Ответы детей

Повторение и систематизация материала.

Упражнение в умении находить главные члены предложения:

- Какие вы знаете главные члены предложения?   (подлежащее и сказуемое).                                                                                 Слайд 5

Расскажите, что вы знаете о подлежащем?

Расскажите, что вы знаете о сказуемом?

- Выделим главные члены предложения.     

- Есть ли в предложении помимо главных членов предложения ещё какие-нибудь слова?

Как называются эти слова? (второстепенные члены)

- Для чего они нужны в предложении? (поясняют главные члены предложения,  уточняют их)

Составление цепочки знаний по теме “Члены предложения ” выстраивается по звеньям на доске в соответствии с точкой зрения, суждениями учащихся.

Исследовательская работа

Работа с карточками. Прочитайте текст.

Дети берегут своё здоровье. Коля занимается спортом. Аня кушает фрукты. Ваня закаляется по утрам. Лена следит за чистотой своего организма.

-Назовите главные члены каждого предложения.

-А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения.

- Все ли понятно?

- А что помогает, уточняет прочитанное?

-Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

Дифференцированное задание.

1 группа- записывает 3 предложения по выбору.

2 группа- выписывают только подлежащее и сказуемое с каждого предложения.

Выполните  взаимопроверку.

Ответы  учащихся

Дети выполняют взаимопроверку.

Динамическая минутка (проходит под песню « Если хочешь быть здоров»).

Потрудились – отдохнуть,                                          Слайд 6

Нужно, без сомнения.

Дружно быстренько встаём,

Выполним движения.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья -

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушка, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Вновь работа собирает,

Время даром не теряем.

Потягивания - руки в стороны и вверх.

Приседания - 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.

Отработка навыка нахождения главных членов предложений.

Проектная деятельность

Работа по группам.

 -Каждая  группа ,  получает задание, где вы должны выделить главные члены предложения. Какая группа  быстрее и качественнее выполнит эту работу, та  и выиграет.

По воскресеньям дети гуляют в парке. На прогулку Саша берёт угощение для птиц и зверей. Дети крошат хлеб уткам. Белочку кормят ребята из рук печеньем.

-Почему нужно каждый день гулять? Какая от этого польза для здоровья?

-Для выполнения следующего задания нужны внимательные глазки

(зарядка для глаз):                                                    Слайд 7

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше - будь здоров!

А сейчас предлагаю составить пословицы и поговорки о здоровье. Слайд 8

Когда я ем,…                               наши верные друзья.                                                                                             Крепок телом                               во время еды.

Аппетит приходит …                  тот силы набирается.

 Кто спортом занимается,           я глух и нем.

Чаще мойся – …                          здоровый дух!                                                                                                         В здоровом теле – …                    воды не бойся!        

Солнце, воздух и вода -                богат и делом. Слайд 9

Ответы учащихся

 

Учащихся составляют цветик- семицветик из пословиц и объясняют её смысл.

Итог урока. Организация рефлексивной деятельности детей.

Какую проблему ставили в начале урока?

Для чего они нужны второстепенные члены предложения?

Что нужно делать, чтобы не  болеть?

Удалось ли справиться с поставленными задачами?

Давайте оценим свою работу на уроке.            

Возьмите бабочку и украсьте цветик- семицветик.

Если у вас все получилось, всё понятно –посадите зеленую бабочку.

Если  чем-то  затруднялись–  посадите жёлтую бабочку.

Если есть ещё сомнения, недочеты – посадите красную бабочку..

Ответы детей.

Домашнее задание.

Цель: систематизировать, закрепить и углубить знания по данной теме, отработать самостоятельно способы проверки орфограмм.

Кто сегодня выбрал зеленое яблоко, тот выполняет дома упр.6

Кто желтое и красное  яблоко, тот выполняет упр.7

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!

   Будьте здоровы! Улыбнитесь новому дню!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...