Выступление не методическом объединении
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodich.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы.
Тема. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.
Независимо от содержания текста, предлагаемого на экзамене, можно воспользоваться планом:
- сформулировать проблему (нужно при подготовке сочинения напоминать, что в тексте может быть несколько проблем, при этом достаточно выявить только одну и работать над ней);
- прокомментировать проблему (нацеливаем, что нужно в тексте найти два примера для комментария проблемы);
- определить позицию автора исходного текста по данной проблеме;
- высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором;
- доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов;
- итоговый вывод (заключение).
Мы должны нацелить обучающихся на чёткое выполнение требований, предъявляемых к структуре сочинения. Поскольку в тексте поднимается несколько проблем, то мы рекомендуем сосредоточится на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминает только вскользь, то есть является одной из главных, а не второстепенной.
Важным аспектом в подготовке к сочинению является предупреждение ошибок, которые допускаются при формулировке проблемы. Например, обучающиеся забывают о том, что термины "проблема" и "тема" не являются синонимами. Поэтому напоминаем, что нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова "тема".
Важно предотвращать ошибки при написании комментариев проблемы. Обучающиеся часто подменяют комментарий пересказом исходного текста или цитированием. Ещё допускают обучающиеся ошибки в том, что формулируют одну проблему, а комментируют другую. Нам не нужно забывать об ошибках, допускаемых при выявлении позиции автора. Обучающиеся должны понимать, что позицию автора следует формулировать кратко, можно привести цитату из текста, но пересказывать или переписывать его.
Особенно внимательно мы должны работать над предупреждением ошибок, допускаемых в сочинении-рассуждении при аргументации собственного мнения. Обращаем внимание на тот факт, что каждый аргумент следует с нового абзаца. Обязательно рекомендуем, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указывать автора и название произведения, но учим создавать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию, с помощью которой создаётся аргументированное высказывание. Нацеливаем обучающихся на приведение двух литературных аргументов, которые оцениваются выше, чем аргументы, основанные на жизненном опыте. В аргументах в случае несогласия с автором не должно быть грубых выражений или оскорблений в чей-либо адрес, иначе это приведёт к нарушению этических норм.
Немаловажно при подготовке к сочинению-рассуждению напоминать о том, что должно быть обязательно заключение, которое подводит итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста.
Конечно, не забываем и о работе над грамматическими, речевыми ошибками, соблюдением этических норм, фактологической точности в фоновом материале. Нужно нацеливать обучающихся на тщательную проверку сочинения, чтобы предотвратить орфографические и пунктуационные ошибки. Качество речи тоже очень важно, поэтому проводим работу по выделению следующих показателей хорошей речи: точность, уместность, выразительность, богатство логичность и чистота. Точность словоупотрбления - самый верный показатель речевой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)
Данный материал является выступлением с школьного методического объединения учителей .Тема выступления "Развитие технологического мышления учащихся на уроках...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
выступление на методическом объединении "Дидактические основы развития одарённости учащихся"
Дидактические основы развития одаренности учащихся. Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие ода...
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Выступление на методическом объединение " Методические аспекты решения задач с параметром"
Решение задач с параметром. Подготовка к ЕГЭ....