Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на основе программы под редакцией В.В.Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ra.pr_.rus8-g.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
_______________
М.Н. Белякова
Приказ № 01-10/96-1
от «3 1» августа 2016 года
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
8-Г класс
Составитель – Наумова
Людмила Викторовна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования и «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 кл.» под редакцией В.В.Бабайцевой (Москва, Дрофа, 2012 ). Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2016-2017 учебный год, и предназначена для обучающихся 8-Г ( с углубленным изучением литературы) класса.
Цель курса:
-формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
-воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосо-вершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе фор-мирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание рабочей программы соответствует авторской программе.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Тема | Кол – во часов | Из них | |
Контроль-ные работы | Развитие речи | |||
1 | Введение.
| 1 | - | - |
2 | Повторение изученного в 5-7 кл. | 8 | 1 | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 88 | 18 | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса полностью соответствуют требованиям, изложенным в «Программах для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 кл.» под редакцией В.В.Бабайцевой (Москва, Дрофа, 2012).
КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 8 класса
Осуществляется по трём направлениям:
1.Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания.
2.Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка.
3.Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
ВИДЫ и ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: диктант (объяснительный, предупре-дительный, графический, «Проверяю себя»), с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); комплексный анализ текста: сочинение по картине; изложение с элементами сочинения; тест; устное высказывание на лингвистическую тему, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров.
Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы.
Виды контроля | В год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
тесты | 11 | 3 | 2 | 3 | 3 |
контрольные работы | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 |
изложение | 3 | - | - | 2 | 1 |
сочинение | 3 | 1 | - | - | 2 |
Календарно-тематический план
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде-ния |
Введение (1 ч.) | |||
1 | Литературный русский язык. | 05-09.09.2016 г. |
|
Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч.+ 1 Р/Р) | |||
2 | Повторение основных речеведческих и лексических понятий. | 05-09.09.2016 г. | |
3-4 | Повторение и обобщение изученного по морфемике и орфографии. Тест. | 05-09.09.2016 г. | |
5 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации. | 12-16.09.2016 г. | |
6 | Вводная контрольная работа. | 12-16.09.2016 г. | |
7 | Анализ контрольной работы. | 12-16.09.2016 г. | |
8 | Развитие речи. Учимся говорить и слушать. | 19-23.09.2016 г. | |
Синтаксис и пунктуация (88 часов) | |||
9 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи. | 19-23.09.2016 г. | |
10-11 | Способы подчинительной связи. | 19-23.09.2016 г. 26-30.09.2016 г. | |
Словосочетание (3 ч.+ 1 Р/Р) | |||
12 | Основные виды словосочетаний. | 26-30.09.2016 г. | |
13 | Цельные словосочетания. | 26-30.09.2016 г. | |
14 | Защита исследовательских проектов. | 03-07.10.2016 г. | |
15 | Развитие речи. Пишут всегда для кого-то. | 03-07.10.2016 г. | |
Предложение (1 час) | |||
16 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 03-07.10.2016 г. | |
Простое предложение (80 час. | |||
17 | Основные виды простого предложения. | 10-14.10.2016 г. | |
18 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 10-14.10.2016 г. | |
19 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы в корне слова.Тест. | 10-14.10.2016 г. | |
20 | Развитие речи. Контрольное сочинение на тему «Характеристика человека». | 17-21.10.2016 г. | |
21 | Развитие речи. Что значит талантливый читатель? | 17-21.10.2016 г. | |
22 | Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 17-21.10.2016 г. | |
23-24 | Сказуемое и его основные типы. | 24-28.10.2016 г. | |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым.Тест. | 24-28.10.2016 г. | |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения». | 07-11.11.2016 г. | |
27 | Развитие речи. Словесное рисование. | 07-11.11.2016 г. | |
28 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 07-11.11.2016 г. | |
29 | Определение. | 14-18.11.2016 г. | |
30 | Приложение. | 14-18.11.2016 г. | |
31 | Дополнение. | 14-18.11.2016 г. | |
32 | Основные виды обстоятельств. | 21-25.11.2016 г. | |
33 | Развитие речи. Определение понятия. | 21-25.11.2016 г. | |
34 | Синтаксические функции инфинитива. | 21-25.11.2016 г. | |
35 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы в приставках.Тест. | 28.11-02.12.2016 г. | |
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 28.11-02.12.2016 г. | |
37 | Понятие об односоставных предложениях. Опреде-ленно-личные предложения. | 28.11-02.12.2016 г. | |
38 | Неопределенно-личные предложения. | 05-09.12.2016 г. | |
39 | Развитие речи. Мкротема.Микротекст. | 05-09.12.2016 г. | |
40-41 | Безличные предложения. | 05-09.12.2016 г. 12-16.12.2016 г. | |
42 | Назывные предложения. | 12-16.12.2016 г. | |
43 | Повторение и обобщение изученного об односостав-ных предложениях.Тест. | 12-16.12.2016 г. | |
44-45 | Полные и неполные предложения. | 19-23.12.2016 г. | |
46 | Развитие речи. Цепная и параллельная связь пред-ложений в тексте. | 19-23.12.2016 г. | |
47 | Развитие речи. Контрольное изложение с творческим заданием. | 10-13.01.2017 г. | |
48 | Анализ контрольного изложения с творческим заданием. | 10-13.01.2017 г. | |
49 | Предложения с однородными членами. | 10-13.01.2017 г. | |
50 | Развитие речи. Выразительная роль попарного соединения однородных членов предложения. Бессоюзие и многосоюзие. | 16-20.01.2017 г. | |
51-53 | Союзы при однородных членах предложения.Тест. | 16-20.01.2017 г. 23-27.01.2017 г. | |
54-55 | Обобщающие слова при однородных членах. | 23-27.01.2017 г. | |
56-57 | Однородные и неоднородные определения. | 30.01-03.02.2017 г. | |
58 | Контрольная работа по теме «Осложнённое пред-ложение». | 30.01-03.02.2017 г. | |
59 | Анализ контрольной работы. | 06-10.02.2017 г. | |
60 | Развитие речи. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 06-10.02.2017 г. | |
61-62 | Повторение изученного по орфографии. Орфограммы в суффиксах.Тест. | 06-10.02.2017 г. 13-17.02.2017 г. | |
63 | Понятие об обособлении. | 13-17.02.2017 г. | |
64-67 | Обособление согласованных и несогласованных определений. | 13-17.02.2017 г. 20-24.02.2017 г. | |
68 | Развитие речи. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | 20-24.02.2017 г. | |
69 | Развитие речи. Контрольное изложение с твор-ческим характером. | 27.02-03.03.2017 г. | |
70 | Анализ контрольного изложения. | 27.02-03.03.2017 г. | |
71-72 | Обособление приложений. | 27.02-03.03.2017 г. 06-10.03.2017 г. | |
73-74 | Повторение и обобщение изученного об обособленных определениях и приложениях.Тест. | 06-10.03.2017 г | |
75 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | 13-17.03.2017 г. | |
76 | Обособление дополнений. | 13-17.03.2017 г. | |
77 | Развитие речи. Заглавие как средство связи предло-жений в тексте. | 13-17.03.2017 г. | |
78-80 | Обособление деепричастий и деепричастных оборо-тов. | 20-24.03.2017 г. | |
81 | Развитие речи. Порядок предложений и тексте. | 03-07.04.2017 г. | |
82 | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуж-дение на морально-этическую тему. | 03-07.04.2017 г. | |
83 | Анализ контрольного сочинения. | 03-07.04.2017 г. | |
84 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 10-14.04.2017 г. | |
85-86 | Обособление уточняющих членов предложения. | 10-14.04.2017 г. | |
87 | Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения.Тест. | 17-21.04.2017 г. | |
88 | Развитие речи. Контрольное изложение с творческим заданием. | 17-21.04.2017 г. | |
89 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | 17-21.04.2017 г. | |
90-91 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | 24-28.04.2017 г. | |
92-93 | Предложения с обращениями. | 24-28.04.2017 г. 01-05.05.2017 г. | |
94 | Особенности слов- предложений.Тест. | 01-05.05.2017 г. | |
95 | Развитие речи. Контрольное сочинение | 01-05.05.2017 г. | |
96 | Анализ контрольного сочинения. | 08-12.05.2017 г. | |
97-98 | Повторение и обобщение изученного в 8 классе. | 08-12.05.2017 г. | |
99 | Итоговая контрольная работа. | 15-19.05.2017 г. | |
100-102 | Повторение и обобщение изученного в 8 классе.Тест. | 15-19.05.2017 г. 22-26.05.2017 г. | |
Итого: 102 часа |
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учителя
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
- Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2012
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2012
- Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе.М.: Просвещение, 2004
- В.В.Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Дрофа. 2008
- Кудинова.О.А Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.ЭКСМО.2015
- Кривоплясова М.Е.Русский язык.8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель,2017
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс./ под редакцией Ю.С.Пичугова. М. Дрофа, 2012
- Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2012.
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: / рель, 2011
- Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2016
- Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения. - М.: Дрофа, 2014
- Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация – 2017. Предпрофильная подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2016.
- Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен: русский язык. Методика подготовки М.: Просвещение, 2014
- Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.А. Русский язык. Дидактические материал 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2014
- Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2014
Для обучающихся
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
- Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2012
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2012
- Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
- Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
образовательные Интернет – ресурсы
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
http://www.libnet.ru/education/lib/
http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx#find
http://www.rusword.org/rus/index.php
Рассмотрено.
Протокол № 1
от «30» августа 2016 года
Руководитель предметно-
методической группы учителей
русского языка и литературы
_____________________
О.В.Белянкина
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
____________________
А.О.Предейн
«31» августа 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...