Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (ФГОС ООО) на основе рабочей программы Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.naumova.doc | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании предметно-методи- ческой группы учителей рус- ского языка и литературы Протокол № 1 от «30» авгус-та 2016 года ______________________ руководитель ПМГ Белянкина О.В. | Согласовано. «31» августа 2016 года ___________________ Зам.директора по УМР Предейн А.О. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № ___ «31» августа 2016 года |
Рабочая программа по русскому языку
класс- 6-Г
учитель- Наумова Л.В.
срок реализации - 2016-2017 учебный год
количество часов в неделю- 6
количество часов в год – 210
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – с углублённым изучением иностранного языка
автор программы- М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, А.Д.Дейкина и др. «Русский язык. Рабочие программы.Предметная линия Л.А.Тростенцовой и др.5-9 кл.», Москва, Просвещение, 2016 год
УМК – М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык.6 класс.Москва, Просвещение, 2015 год
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей программы по русскому языку соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повест-вование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, граммати-ческими, орфографическими, пунктуа-ционными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразо-вательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особен-ностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)понимание коммуникативно-эстетических воз-можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.
Количество контрольных работ по русскому языку в 5 классе установлено в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык.Предметная линия Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др.5-9 классы»:
Виды контрольных работ | Количество контрольных работ |
Диктант (в том числе контрольных) | 12 |
Изложение | 4 |
Сочинение | 9 |
Контрольное тестирование | 4 |
Тест | 15 |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в календарно-тематическом плане).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются:
коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык» полностью соответствует «Рабочей программе. Русский язык.Предметная линия учебников Т.А.Ладыжен-ской, М.Т.Баранова и др.»(Москва, Просвещение, 2016 год).
Учебно-тематический план
Содержание | Часов в рабочей программе | Количество уроков развития речи | Количество уроков контроля | |
Язык.Речь.Общение. | 3 | 1 | - | |
Повторение изученного в 5 кл. | 5 | 2 | 1 | |
Текст | 3 | 2 | - | |
Лексика.Культура речи. | 9 | 2 | 1 | |
Фразеология.Культура речи. | 2 | 1 | 1 | |
Словообразование и орфогра-фия. | 30 | 4 | 1 | |
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол | 105 20 20 15 21 29 | 3 3 2 3 6 | 2 2 1 2 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 кл.Культура речи. | 9 | 2 | 1 | |
ИТОГО: | 166 | 31 | 13 | |
Итого в рабочей программе: | 210 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(210 ЧАСОВ)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректирован- ные сроки прохождения |
Язык.Речь.Общение. (3 ч.+1 Р/Р) | ||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. | Знать:содержание и назначение УМК, условные обозна- чения, используемые в нём; понятия язык,национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необхо-димость его изучения. | 01-03.09.2016 г. | |
2-3 | Язык,речь,общение. | Знать:роль языка,речи, общения в жизни человека. Уметь определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализи-ровать стихотворения. | 05—09.09.16 г. | |
4 | Развитие речи. Ситуация общения. | Уметь определять компоненты ситуации общения. Анализировать схему.Характеризовать диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.Писать поздравление учителю.высказывать своё мнение о прочитанном тексте.Анализировать стихотворения. | 05—09.09.16 г. | |
Повторение изученного в 5 классе (6 ч.+ 2 Р/Р) | ||||
5 | Фонетика.Орфоэпия. | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответ-ствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем | 05—09.09.16 г. | |
6 | Морфемы в слове.Орфограммы в приставках и в корнях слов.Тест. | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов. | 05—09.09.16 г. | |
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.Тест. | Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков. Уметь проводить морфологический раз-бор слов. Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Знать орфографические правила, уметь приме-нять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков. | 05—09.09.16 г. | |
8 | Развитие речи. Сочинение на тему «Интересная встреча». | Знать особенности повествования и описания как типов речи. Уметь писать сочинение со смешанным типом речи; связно и последовательно излагать свои мысли. | 12.09-16.09.16 г. | |
9 | Словосочетание. Простое предложение.Знаки препи-нания. | Знать о роли словосочетаний в языке; чем слово-сочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Знать определение простых предло-жений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в прос-тых предложениях с обобщающими словами, с одно-родными членами, при обращении. Знать определение простых предложений. Уметь произ-водить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в прос-тых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении. | 12.09-16.09.16 г. | |
10 | Сложное предложение.Запятые в сложном предло-жении.Синтаксический разбор предложений.Тест. | Знать определение сложных предложений. Уметь произ-водить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сло-жных предложениях. Уметь выписывать из текстов простые и сложные предложения,расставляя знаки препинания.Составлять сложные предложения по схемам. | 12.09-16.09.16 г. | |
11 | Развитие речи.Прямая речь. Диалог. | Знать: понятия прямая речь,диалог; структуру предложений с прямой речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; правила оформления реплик диалога на письме. Уметь:разграничивать прямую речь и слова автора; определять место слов автора по отношению к прямой речи; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять схемы таких предложений; определять, сколько человек участвует в диалоге; правильно оформлять реплики диалога на письме. | 12.09-16.09.16 г. | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | Уметь:писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 12.09-16.09.16 г. | |
Текст (3 ч.+ 2 Р/Р) | ||||
13 | Текст,его особенности.Тема и основная мысль текста.Заглавие текста. | Знать: понятие текст; признаки текста; средства связи предложений в тексте.Уметь: анализировать тексты,озаглавливать их; самостоятельно составлять текст на заданную тему. | 12.09-16.09.16 г. | |
14 | Начальные и конечные предложения. Ключевые слова. основные признаки текста. | Уметь: анализировать текст с точки зрения последовательности изложения. Определять роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Выделять ключевые слова в текстах. Пересказывать текст. Создавать рассказ и описание картины по ключевым словам. | 19-23.09.2016 г. | |
15 | Текст и стили речи. | Знать особенности функциональных стилей речи. Уметь определять стили текстов упражнений. | 19-23.09.2016 г. | |
16 | Развитие речи. Официально-деловой стиль речи. | Знать признаки, сферу использования, языковые особенности официально-делового стиля речи. Уметь доказывать принадлежность текста к официально-деловому стилю. | 19-23.09.2016 г. | |
17 | Развитие речи.Сочинение «Моё любимое растение (животное)». | Знать особенности описания как типа речи. Уметь писать сочинение-описание; связно и последовательно излагать свои мысли. | 19-23.09.2016 г. | |
Лексика. Культура речи (10 ч.+2 Р/Р) | ||||
18 | Слово и его лексическое значение. | Знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова»; понятия «однозначные» и «многозначные» слова; о прямом и переносном значении слов; понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы». Уметь приводить примеры на все указанные выше лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить слова с переносным значением в тексте; определять переносное лексическое значение слова; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам. | 19-23.09.2016 г. | |
19 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. Подготовка к сочинению описанию по картине А.М.Герасимова «После дождя». | Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению; знать тему и подтему в содержании сочинения. Уметь собирать материалы к сочинению: определять, что в анализируемом готовом материале для наблюдений относится к теме будущего высказывания;фиксировать свои наблюдения и мысли; пользоваться собранным материалом в устной и письменной форме. | 19-23.09.2016 г. | |
20 | Общеупотребительные слова. | Знать об общеупотребительных и необщеупотре-бительных словах; понятие «диалектизмы»; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения диалектизмов в толковом словаре; о роли использования диалектизмов в художественных произведениях. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотре-бительные слова в тексте; разграничивать общеупотре-бительные и необщеупотребительные слова; находить диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления диалектизмов в художественных произведениях. | 26-30.09.2016 г. | |
21 | Профессионализмы. | Знать понятие «профессионализмы»; сферу употреб-ления профессионализмов; способы обозначения профессионализмов в толковом словаре; о роли использования профессионализмов в художественных произведениях. Уметь находить профессионализмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов в художественных произведениях; находить и исправлять ошибки, заключающиеся в смешении профессионализмов и общеупотребительных слов; находить в тексте про-фессионализмы, ставшие общеупотребительными слова-ми; находить в тексте слова, придающие ему научный характер. | 26-30.09.2016 г. | |
22 | Диалектизмы. | Знать понятие диалектизмы; нормы упортебления диалектизмов. Уметь находить диалектизмы в толковых словарях и объяснять их значение; подбирать к диалектизмам синонимичные общеупотребительные сло-ва; на конкретных примерах показывать роль диалек-тизмов в художественных произведениях. | 26-30.09.2016 г. | |
23 | Развитие речи. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» (упр.119). | Уметь определять структуру и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | 26-30.09.2016 г. | |
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | Знать понятия «исконно русские» и «заимствованные слова»; причины появления в языке новых исконно русских слов, причины заимствования; знать о роли заимствованных слов в русском языке; о словаре иностранных слов, об этимологическом словаре. Уметь разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова в тексте; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; уметь пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации. | 26-30.09.2016 г. | |
25 | Новые слова (неологизмы). | Знать понятие «неологизмы»; причины появления неологизмов в языке; знать о переходе неологизмов в общеупотребительные слова. Уметь распознавать неологизмы, возникшие в опре-деленную эпоху; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова. | 26-30.09.2016 г. | |
26 | Устаревшие слова. | Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; понятия «историзмы» и «архаизмы»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; цель использования устаревших слов в художественных произведениях. Уметь находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте художественного стиля. | 03-07.10.2016 г. | |
27 | Словари. Тест. | Уметь извлекать необходимую информацию из лингви-стических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического).Записывать примеры словарных статей. | 03-07.10.2016 г. | |
28 | Повторение и обобщение изученного в разделах «Лексика. Культура речи». Контрольное тестиро-вание. | Уметь отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела. определять группы слов по лексическому значению. Указывать признаки тексов различных стилей. | 03-07.10.2016 г. | |
29 | Контрольный диктант с лексическим заданием. | Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лекси-ческого состава текста. Писать диктант. | 03-07.10.2016 г. | |
Фразеология.Культура речи (3 ч.+1 Р/Р) | ||||
30-31 | Анализ контрольного диктанта. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Знать понятие «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о сино-нимии и антонимии фразеологизмов; о грамматическом изменении фразеологизмов; об особенностях употреб-ления фразеологизмов в художественных произведениях. Уметь находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фра-зеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов; разграничивать фразеологизмы и свободные словосочетания; исполь-зовать фразеологизмы в нужной форме; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов. Знать о собственно русском и заимствованном проис-хождении фразеологизмов. Уметь определять источник появления фразеологизма в языке; уметь заменять указанные свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами; употреблять фразеологизмы в речи. | 03-07.10.2016 г. | |
32 | Повторение изученного по теме «Фразео-логия.Культура речи». | Уметь отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по теме раздела.Определять фразеологизмы по рисункам.Заменять свободные сочетания слов фразеологизмами. | 10-14.10.2016 г. | |
33 | Контрольный тест по теме «Фразеология». | Знать теоретический материал. Уметь применять на практике полученные знания, умения ,навыки. | ||
Словообразование. Орфография.Культура речи (31 ч.+ 4 Р/Р) | ||||
34 | Анализ контрольного теста. Морфемика и слово-образование. | Знать предмет изучения словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне — общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать об отличии однокоренных слов и форм одного и того же слова. Уметь выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение нулевого окончания имен существительных, грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграни-чивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни; определять значения, выражаемые суффиксами и приставками. | 10-14.10.2016 г. | |
35 | Развитие речи. Описание помещения. | Знать об описании как о смысловом типе речи текста; структуру описания; знакомство с особенностями художественного описания (помещения). Уметь находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения. | 10-14.10.2016 г. | |
36-38 | Основные способы образования слов в русском языке. Тест. | Знать о морфемных способах образования слов (при-ставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксном); о способе образования слов путем сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова; знать, что при последовательном образовании слов друг от друга создается цепочка однокоренных слов. Уметь определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом после-довательности образования их друг от друга. | 10-14.10.2016 г. | |
39 | Этимология слов. | Знать предмет изучения этимологии; понятия «этимо-логический разбор слов», «этимологический словарь»; знать структуру словарной статьи этимологического словаря; «Школьный этимологический словарь русского языка» Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой. Уметь пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию). | 17-21.10.2016 г. | |
40 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Подготовка к домашнему сочинению-описанию помещения. | Знать о теме сочинения; о соответствии последова-тельности расположения мыслей в тексте и простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный. Уметь определять тему сочинения; составлять простой план; составлять сложный план готового текста; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста. | 17-21.10.2016 г. | |
41-42 | Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. | Знать правила написания букв О — А в корне -КОС- — -КАС-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | 17-21.10.2016 г. | |
43-44 | Буквы о и а в корне –гар- - -гор-. | Знать правила написания букв О — А в корне -ГОР- — -ГАР-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; знать изученные виды орфограмм и правила написания букв Е — И, О — А в корнях с чередованием. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам; находить и исправлять ошибки в распределении слов с орфограммами-гласными с чередованием в корне по видам. | 17-21.10.2016 г. | |
45-46 | Буквы о и а в корне –зар- - -зор-.Тест. | Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объя снять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами. | 24-28.10.2016 г. | |
47-48 | Буквы ы и и после приставок. | Знать правило написания букв Ы и И после приставок; об употреблении буквы И после приставки СВЕРХ-. Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; графически обозначать условия выбора пра-вильных написаний. | 24-28.10.2016 г | |
49-54 | Гласные в приставках пре- и при-.Тест. | Знать правило написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; словарные слова; правописание слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; словарные слова; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем. | 24-28.10.2016 г 07-11.11.2016 г. | |
55-57 | Соединительные о и е в сложных словах. | Знать сложение как способ образования слов; сложные слова и их строение; разбор сложных слов по составу; условия выбора соединительных О и Е в сложных словах. Уметь выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными О и Е, графически обо-значать условия выбора правильных написаний. | 07-11.11.2016 г. 14-18.11.2016 г. | |
58-60 | Сложносокращённые слова.Тест. | Знать определение сложносокращенных слов; способы сокращения; произношение сложносокращенных слов, их расшифровку; род сложносокращенного слова. Уметь образовывать сложносокращенные слова по образцу; определять род сложносокращенного слова, образованного из начальных букв сокращенных слов; находить главное слово в словосочетании; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; уметь правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их. | 14-18.11.2016 г. | |
61-62 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | Знать биографические сведения о художнике и творческую историю создания картины. Уметь самостоятельно писать сочинение по картине. | 14-18.11.2016 г. | |
63-64 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Знать понятия «морфемный разбор слова», «сло-вообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; порядок словообра-зовательного разбора слова. Уметь устанавливать связи слов по составу и по лексическому значению; производить морфемный и словообразовательный разбор (устный и письменный) слова. | 21-25.11.2016 г. | |
65-66 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование.Орфография». Контрольное тес-тирование. | Уметь опознавать слова с изученной орфограммой, выбирать правильное написание. Знать теоретический материал раздела. | 21-25.11.2016 г. | |
70 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование.Орфография». | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 21-25.11.2016 г. | |
71 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | 21-25.11.2016 г. | |
Морфология.Орфография.Культура речи. Имя существительное (22 ч.+3 Р/Р) | ||||
72-73 | Имя существительное как часть речи. | Знать, что обозначает имя существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имен в нарицательные; синтаксическую роль существительных в предложении; знать правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе; правило употребления и неупотребления буквы Ь на конце существительных после шипящих; правило правописания букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; знать способы образования существительных. Уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания; уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени существительному. | 28.11-02.12. 2016 г. | |
74 | Разносклоняемые имена существительные. | Знать перечень разносклоняемых имен сущест-вительных, особенности их склонения; о суффиксе -ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на -МЯ; осознавать, что правописание буквы И на конце слов на -МЯ в родительном, дательном и предложном падежах является также орфограммой «Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных». Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на -МЯ в родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания. | 28.11-02.12. 2016 г. | |
75 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Знать правило употребления буквы Е в безударном суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. Уметь употреблять существительные на -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ с изученной орфограммой; графически обозначать выбор написания. | 28.11-02.12. 2016 г. | |
76 | Развитие речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | Знать цели и особенности устного публичного выступ-ления; структуру публичного выступления; различные сферы употребления устной публичной речи. Уметь составлять устное публичное выступление в соответствии с избранной целью; использовать рабочие материалы. | 28.11-02.12. 2016 г. | |
77 | Несклоняемые имена существительные. | Знать склонение имен существительных; понятие несклоняемых существительных (наличие одной формы слова для всех падежей); лексические группы несклоняемых существительных. Уметь находить несклоняемые существительные, соотносить их с определенной лексической группой; разграничивать склоняемые и несклоняемые сущест-вительные (в том числе сложносокращенные); определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. | 28.11-02.12. 2016 г. | |
78 | Род несклоняемых имён существительных. | Знать способы определения рода несклоняемых существительных (в том числе сложносокращенных слов); знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существи-тельными в роде (в том числе со сложносокращенными словами). Уметь определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | 05-09.12.2016 г. | |
79 | Имена существительные общего рода. | Знать группы существительных общего рода; род существительных, обозначающих одновременно профессию лиц мужского и женского пола; знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными общего рода. Уметь находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. | 05-09.12.2016 г. | |
80 | Морфологический разбор имени существительного. Тест. | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. | 05-09.12.2016 г. | |
81 | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь писать диктант под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 05-09.12.2016 г. | |
82 | Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям. | Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | 05-09.12.2016 г. | |
83-85 | Не с существительными.Тест. | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь правильно писать НЕ с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с существительными в речи. | 05-09.12.2016 г. 12-16.12.2016 г. | |
86-87 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик-.-щик-. | Знать условия выбора букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК, (- ЩИК); значение суффикса. Уметь правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК); графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса. | 12-16.12.2016 г. | |
88-89 | Гласные в суффиксах существительных -ек-.-ик-. Тест. | Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; значение суффиксов. Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов. | 12-16.12.2016 г. | |
90-91 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущест-вительных. | Знать условия выбора гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных; значение суффиксов существительных (пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное). Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов. | 19-23.12.2016 г. | |
92 | Развитие речи. Изложение учебно-научного текста. | Уметь писать изложение учебно-научного текста, сохраняя его языковые особенности и стилистическую принадлежность. | 19-23.12.2016 г. | |
93-94 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное». Контрольное тестирование. | Знать теоретический материал по теме. Уметь применять на практике полученные знания, умения,навыки. | 19-23.12.2016 г. | |
95 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 19-23.12.2016 г. | |
96 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. | 26.12.2016 г. | |
Имя прилагательное (22 ч.+ 3 Р/Р) | ||||
97 | Имя прилагательное как часть речи. | Знать характеристику имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологиче-ским признакам и синтаксической роли; знать правило правописания падежных окончаний прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы Ь после шипящих на конце кратких прилагательных. Уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени прилага-тельному. | 10-13.01.2017 г. | |
98 | Развитие речи. Описание природы. | Знать структуру текста типа описания; понятие «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Уметь определять основную мысль описания; находить языковые средства для описания природы; самостоятельно составлять текст-описание (устный и письменный) природы. | 10-13.01.2017 г. | |
99 | Развитие речи. Изложение по тексту упр.327. | Знать особенности работы над подробным изложением. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать подробное изложение, придерживаясь заданной тематики и сохраняя авторский стиль. | 10-13.01.2017 г. | |
100-103 | Степени сравнения имён прилагательных. | Знать понятие о степени сравнения имен прила-гательных; способы образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных; знать разные способы выражения сравнения; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи. Уметь находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте; правильно образовывать простую и составную формы сравнительной и превосходной степени прилагательных от исходной формы; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения. | 10-13.01.2017 г. | |
104 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных (неполноты качества, уменьшительно-ласкательное). Уметь находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от исходных качественных прилагательных все формы изменения (в том числе краткие формы и формы степеней сравнения); определять синтак-сическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных. | 16-20.01.2017 г. | |
105 | Относительные прилагательные. | Знать определение относительных прилагательных, смысловые значения относительных прилагательных. Уметь находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысло-вым значениям; различать относительные и качественные прилагательные. | 16-20.01.2017 г. | |
106 | Притяжательные прилагательные. | Знать определение притяжательных прилагательных; особенности склонения притяжательных прилагательных; употребление разделительного Ь в притяжательных прилагательных; знать об условиях перехода притяжательных прилагательных в качественные. Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять предложения с притяжательными прилагательными; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные качественные, относительные и притяжательные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять в речи прилагательные в переносном значении. | 16-20.01.2017 г. | |
107 | Морфологический разбор имени прилагательного. Тест. | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного. | 16-20.01.2017 г. | |
108-109 | Не с прилагательными. | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Уметь правильно писать НЕ с прилагательными; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с прилагательными в речи. | 16-20.01.2017 г. | |
110 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Знать условия выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и в суффиксах сущест-вительных. Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | 23-27.01.2017 г. | |
111 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | Знать особенности текста — описания природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Уметь описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание. | 23-27.01.2017 г. | |
112-114 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Тест. | Знать условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных; знать слова-исключения. Уметь правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой по количеству букв Н в суффиксах; правильно писать буквы Е и Я в суффиксах прилагательных с корнем -ВЕТР-; образовывать краткую форму прилагательных; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы; находить и исправлять ошибки в распределении слов на группы. | 23-27.01.2017 г. | |
115 | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 23-27.01.2017 г. | |
116 | Анализ диктанта. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | Знать условия различения на письме суффиксов -К- и -СК- прилагательных; образование с помощью суффикса -К- качественных и относительных прилагательных, с помощью суффикса -СК- — относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК- прилагательных; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК-. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
117-119 | Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных. | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, условия слитного написания. Уметь образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять дефис в сложных прилагательных; графически обозначать условия выбора слитного и дефисного написания сложных прилагательных. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
120 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Контрольное тестирование. | Знать теоретический материал по теме. Уметь применять на практике правила правописания имён прилагательных; выполнять морфологический разбор. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
121 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
122 | Анализ контрольного диктанта. | 06-10.02.2017 г. | ||
Имя числительное (16 ч.+2 Р/Р) | ||||
123 | Имя числительное как часть речи. | Знать характеристику имени числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; знать способ разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи. Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; уметь узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи. | 06-10.02.2017 г. | |
124-125 | Простые и составные числительные. | Знать об обозначении числа одним или несколькими словами, о делении числительных на простые и составные. Уметь группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами. | 06-10.02.2017 г. | |
126 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; знать, что употребление буквы Ь для обозначения мягкости конечных согласных в числительных и в существительных — одна и та же орфограмма. Уметь правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных. | 06-10.02.2017 г. | |
127-128 | Порядковые числительные. | Знать значение порядковых числительных, образование, особенности склонения порядковых числительных; знать, что правописание безударных гласных в падежных окончаниях порядковых числительных и прилагатель-ных — одна и та же орфограмма; знать об особенностях сочетания порядковых числительных с существитель-ными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников. Уметь правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников. | 06-10.02.2017 г. 13-17.02.2017 г. | |
129 | Разряды количественных числительных. | Знать разряды количественных числительных (числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные); различие в их значении, грамматических свойствах и особенностях употребления в речи. Уметь определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам. | 13-17.02.2017 г. | |
130 | Числительные, обозначающие целые числа. | Знать особенности склонения количественных чис-лительных от одного до тридцати; знать об употреблении буквы И в падежных окончаниях числительных от одиннадцати до девятнадцати; особенности склонения простых числительных сорок, девяносто, сто, обозначающих круглые десятки и сотни; особенности склонения составных числительных, числительных полтора, полтораста; знать о правильном ударении при склонении числительных полтора, полтораста. Уметь определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные, учитывая их особенности; соблюдать правильное ударение при склонении числительных полтора, полтораста; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и сущест-вительного. | 13-17.02.2017 г. | |
131-132 | Дробные числительные. | Знать структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном. Уметь правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном. | 13-17.02.2017 г. | |
133-134 | Собирательные числительные. | Знать значение собирательных числительных; обра-зование собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными. Уметь правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. | 13-17.02.2017 г. 20-24.02.2017 г. | |
135 | Морфологический разбор имени числительного.Тест. | Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени числительного. | 20-24.02.2017 г. | |
136-137 | Развитие речи. Сочинение публицистического характера на тему «Береги природу». | Знать особенности речевой ситуации; структуру, языковые особенности текстов публицистического стиля. Уметь создавать тексты публицистического стиля, учитывая их адресат, особенности речевой ситуации, используя собранный материал. | 20-24.02.2017 г. | |
138 | Повторение и обобщение изученного об имени числительном. | Знать теоретический материал по теме. Уметь определять морфологические признаки имени числительного и синтаксическую роль в предложении; применять правила правописания числительных; грамотно употреблять числительные в речи. | 20-24.02.2017 г. | |
139 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 20-24.02.2017 г. | |
140 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
Местоимение (23 ч.+ 3 Р/Р) | ||||
141 | Местоимение как часть речи. | Знать характеристику местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; разряды местоимений; знать о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи. Уметь рассказать о местоимении в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к местоимению в форме рассуждения; находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочеты в употреблении местоимений. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
142-143 | Личные местоимения. | Знать разряды местоимений, особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о букве Н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ТЫ и ВЫ в речи. Уметь правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора написаний; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ в речи; уметь употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
144 | Развитие речи. Составление рассказа от первого лица. | Знать особенности рассказа как повествовательного жанра; о композиции повествования; знать главное в рассказе. Уметь составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
145 | Возвратное местоимение себя. | Знать лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения СЕБЯ; фразеологические обороты с местоимением СЕБЯ. Уметь употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
146-147 | Вопросительные и относительные местоимения. | Знать особенности склонения вопросительных место-имений; об употреблении вопросительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах местоимения СКОЛЬКО. Уметь правильно склонять вопросительные место-имения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; уметь употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при склонении место-имения СКОЛЬКО. | 06-10.03.2017 г. | |
148-149 | Неопределённые местоимения. | Знать особенности образования и склонения неоп-ределенных местоимений; условия выбора слитного написания НЕ в неопределенных местоимениях; условия выбора дефиса в неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания приставки КОЕ- в неопределенных местоимениях; знать об употреблении неопределенных местоимений в речи. Уметь правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи. | 06-10.03.2017 г. | |
150-152 | Отрицательные местоимения. | Знать особенности образования и склонения отрица-тельных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с НИ может выражать усиление отрицания; условия выбора приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; условия выбора слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи. Уметь правильно образовывать отрицательные место-имения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; различать при-ставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи. | 06-10.03.2017 г. 13-17.03.2017 г. | |
153 | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 13-17.03.2017 г. | |
154-155 | Анализ диктанта. Притяжательные местоимения. | Знать особенности склонения притяжательных место-имений; знать об употреблении личных местоимений в значении притяжательных; о форме вежливого обращения с помощью местоимений; об употреблении притяжательных местоимений в речи. Уметь находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать личные и притяжательные местоимения в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжа-тельные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным упот-реблением местоимений. | 13-17.03.2017 г. | |
156 | Развитие речи. Рассуждение. | Знать композиционно-языковые признаки текстов-рас-суждений. | 13-17.03.2017 г. | |
157 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на нрав-ственно-этическую тему. | Знать композиционно-языковые признаки текстов-рас-суждений. Уметь самостоятельно писать сочинение-рассуждение на заданную тему; выстраивать компо-зицию рассуждения; аргументировать свою точку зрения. | 13-17.03.2017 г. | |
158 | Указательные местоимения. | Знать особенности склонения указательных место-имений,об употреблении предлогов О и ОБ с ука-зательными местоимениями; знать о роли указательных местоимений в речи. Уметь находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; упот-реблять предлоги О и ОБ с указательными место-имениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов. | 20-24.03.2017 г. | |
159 | Определительные местоимения. | Знать особенности склонения определительных место-имений; их отличие от указательных местоимений и прилагательных, смысловые оттенки местоиме-ний КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ВСЯКИЙ и САМ, САМЫЙ; знать об употреблении определительных местоимений в речи. Уметь находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтакси-ческую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи. | 20-24.03.2017 г. | |
160 | Местоимения и другие части речи. | Уметь выделять местоимения по признаку сходства с другими частями речи. | 20-24.03.2017 г. | |
161 | Морфологический разбор местоимения. | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) местоимения. | 20-24.03.2017 г. | |
162 | Развитие речи. Сочинение по картине Е.В.Сыромят-никовой «Первые зрители». | 20-24.03.2017 г. | ||
163 | Повторение и обобщение изученного о местоимении. Контрольное тестирование. | Знать теоретический материал раздела. Уметь опреде-лять разряды местоимений; применять правила право-писания; склонять местоимения; грамотно употреблять в речи; выполнять морфологический разбор местоимений. | 20-24.03.2017 г. | |
164 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | Уметь выполнять задания тестового характера и давать развёрнутые ответы на вопросы. | 03-07.04.2017 г. | |
165 | Анализ контрольной работы. | Уметь выполнять работу над ошибками,допущенными в контрольной работе. | 03-07.04.2017 г. | |
Глагол (30 ч.+6 Р/Р) | ||||
166-167 | Глагол как часть речи. | Знать характеристику глагола по значению, морфо-логическим признакам и синтаксической роли; знать, что неопределенная форма — это начальная форма глагола; знать правила написания НЕ с глаголами, безударных гласных в личных окончаниях глаголов; условия выбора буквы Ь в глаголах на -ТСЯ и -ТЬСЯ; условия выбора букв Е — И, О — А в корнях с чередованием; знать о правильном употреблении глаголов в речи. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи. | 03-07.04.2017 г. | |
168-169 | Разноспрягаемые глаголы. | Знать особенности спряжения глаголов ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ; употребление разноспрягаемых глаголов в речи. Уметь доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым в форме рассуждения; уметь определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; уметь употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ. | 03-07.04.2017 г. | |
170-171 | Развитие речи. Сочинение-рассказ на заданную тему с использованием глаголов по серии картинок и данному началу (упр.517). | Знать композиционные элементы рассказа, его языковые особенности; обрамление рассказа. Уметь создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением. | 10-14.04.2017 г. | |
172-173 | Глаголы переходные и непереходные. | Знать особенности смыслового значения и синтак-сической сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ); об употреблении в речи глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ). Уметь определять переходность/непереходность глаго-лов; различать переходные и непереходные глаголы; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходности; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ). | 10-14.04.2017 г. | |
174-177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Знать понятие «наклонение глагола»; об изменении глагола по наклонениям; знать о трех наклонениях глагола; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам; изъявительное наклонение и его формы: время, лицо, число, род; об употреблении глаголов одного времени в значении другого. Уметь определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого. | 10-14.04.2017 г. 17-21.04.2017 г. | |
178 | Развитие речи. Изложение исходного текста от лица героя (упр.542). | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его композицию и языковые особенности. | 17-21.04.2017 г. | |
179-181 | Условное наклонение. | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в условном наклонении; об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов в условном наклонении; об использовании глаголов в условном наклонении в речи; знать о раздельном написании частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в условном наклонении; образовывать глаголы в условном наклонении; определять формы, в которых употреблены глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | 17-21.04.2017 г. | |
182-184 | Повелительное наклонение. | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении; об употреблении форм глаголов в повелительном наклонении в речи; об условиях употребления буквы Ь на конце глаголов в повелительном наклонении; об условиях выбора букв Е и И во 2-м лице во множественном числе глаголов в повелительном и изъявительном наклонении. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в повелительном наклонении; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является морфологическое; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | 17-21.04.2017 г. 24-28.04.2017 г. | |
185 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисункам (упр.561). | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и ситуацией общения. Уметь создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам от другого лица (1-го или 3-го) с учётом коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; находить и исправлять речевые недочёты в собственном тексте. | 24-28.04.2017 г. | |
186-188 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глагола (инфинитива) в значении разных наклонений. Уметь определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений. | 24-28.04.2017 г. 01-05.05.2017 г. | |
189-191 | Безличные глаголы. | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении личных глаголов в значении безличных; об употреблении безличных глаголов в речи. Уметь определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; распознавать безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголя, употреблённые в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи. | 01-05.05.2017 г. | |
192 | Морфологический разбор глагола.Тест. | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | 01-05.05.2017 г. | |
193-194 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа. Уметь осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и ситуацией общения; составлять план сочинения; создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. | 01-05.05.2017 г. | |
195-196 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-). Уметь правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-); графически обозначать условия выбора правильных написаний; создавать устное высказывание на заданную тему. | 08-12.05.2017 г. | |
197-199 | Повторение и обобщение изученного о глаголе. | Уметь правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; создавать сообщение о глаголе в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола. | 08-12.05.2017 г. | |
200 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание. | 08-12.05.2017 г. | |
201 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и в грамматическом задании. | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (10 ч.+ 2 Р/Р) | ||||
201 | Разделы науки о языке. | Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы. Уметь рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему. | 15-19.05.2017 г. | |
202 | Орфография. | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений. Уметь правильно писать слова с изученными орфо-граммами; группировать слова с изученными орфо-граммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм. | 15-19.05.2017 г. | |
203 | Пунктуация. | Знать о взаимосвязи пунктуации и синтаксиса; выде-лительную и разделительную функцию знаков препи-нания; виды пунктограмм в простом и сложном предложении. Уметь разграничивать знаки выделения и знаки раз-деления - узнавать виды пунктограмм; правильно рас-ставлять знаки препинания в простом и сложном предложении; обосновывать условия выбора нужных знаков препинания; делить текст на смысловые части. | 15-19.05.2017 г. | |
204-205 | Развитие речи. Контрольное сочинение на одну из предложенных тем (упр.610). | Знать особенности функционально-смысловых типов речи; функциональные стили и их особенности. Уметь осуществлять осознанный выбор темы сочинения, определять его основную мысль; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план; осуществлять отбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать и редактировать текст сочинения с учётом требований к построению связного текста. | 15-19.05.2017 г. | |
206 | Лексика и фразеология. | Знать предмет изучения лексики, фразеологии; обще-употребительные слова, профессиональные, диалектные слова; знать причины заимствования из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы. Уметь распознавать устаревшие слова в тексте, опре-делять причину их устаревания; распознавать фразео-логизмы в тексте и объяснять их лексическое значение; распознавать неологизмы; объяснять значение заимст-вованных слов; определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность. | 15-19.05.2017 г. | |
207 | Словообразование. | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии. Уметь различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий. | 18-22.05.2017 г. | |
208 | Морфология. | Знать предмет изучения морфологии; именные части речи; отличие имён от глаголов; отличие местоимений от остальных знаменательных частей речи; изменение имён и глаголов; отличие постоянных признаков частей речи от непостоянных. Уметь распознавать простые и составные числительные с орфограммой - буквой ь на конце и в середине слова. | 18-22.05.2017 г. | |
209 | Синтаксис. | Знать предмет изучения синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; структурные различия простых и сложных предложений. Уметь определять грамматическую основу в простом предложении; распознавать однородные члены предложения. | 18-22.05.2017 г. | |
210 | Итоговая контрольная работа. | 18-22.05.2017 г. | ||
Итого: 210 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 5 классе по ФГОСООО
Урок истории по теме "Египет -государство на берегах Нила"...
Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.
Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...