Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему
Разработка урока по русскому языку с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass.docx | 243.13 КБ |
5_klass_urok.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об однородных членах предложения”.
Тип урока: | урок обобщающего повторения. |
Форма урока: | заочная экскурсия в Ясную Поляну Л.Н.Толстого (урок с использованием ИКТ). |
Обучающие цели: | обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами; |
Развивающие цели: | развивать умение школьников работать с книгой, со справочной литературой, с компьютером, с интерактивной доской; |
Воспитывающие цели: | опираясь на личные впечатления школьников, воспитывать любовь к родному краю, уважение к русскому языку, его богатству. |
Оформление урока: презентация к уроку на интерактивной доске (портрет Л.Н.Толстого и его высказывание о Ясной Поляне, репродукции и открытки с видами Ясной Поляны, опорные сигналы, алгоритмы, схемы предложений), книги о доме-музее писателя, путеводители по заповеднику, карточки с индивидуальными заданиями для учащихся, книжечки с заданиями к уроку, словари, справочная литература.
Ход урока
Слово учителя. Сообщение целей и задач урока. Сегодняшний урок – один из многих, на котором нам предстоит, обобщая изученное об однородных членах предложения, повторяя орфографию и пунктуацию, готовится к единому государственному экзамену. С этой целью мы продолжим отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки, систематизируем наши знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умение выполнять комплексный анализ текста, поработаем с тестами. (В тетрадях – дата, тема.) А помогут нам в этом заочная экскурсия в яснополянский дом-музей Л.Н.Толстого и, конечно, бессмертные произведения нашего великого земляка.
Ясная Поляна – этому простому, светлому названию суждено было стать синонимом бессмертия человеческого гения и вечной красоты природы. Этот уголок тульской земли на особом счету у людей всего мира – здесь родился, жил и творил Лев Николаевич Толстой. И как мы не представляем себе русской литературы без Толстого, так и писатель не представлял России без своей Ясной Поляны.
Обращаю внимание на портрет Л.Н.Толстого и читаю его высказывание (на интерактивной доске).
I. Синтаксическая разминка.
Давайте запишем известное высказывание Л.Н.Толстого в форме прямой речи и найдем в нём однородные члены предложения (ученики на протяжении всего урока работают с книжечками – заданиями к уроку).
“Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и моё отношение к ней”, – писал Л.Н.Толстой. Ученик комментирует, к его ответу подключается весь класс, рассказывая об однородных членах предложения.
II. Фронтальный блиц-опрос. Давайте же вспомним признаки однородных членов предложения, а поможет нам в этом компьютерная программа “1С: Репетитор” (выход в программу, повторение теоретического материала).
1) Однородные члены предложения:
а) отвечают на один и тот же вопрос;
б) связаны с одним и тем же словом в предложении;
в) образуют сочинительное словосочетание;
г) соединяются интонацией и сочинительными союзами.
2) Когда между однородными членами не ставится запятая?
а) если они соединены одиночными союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ЛИБО;
б) если они входят в состав фразеологизма.
В остальных случаях запятая нужна.
3) Вспомним признаки обобщающих слов при однородных членах.
Обобщающие слова при однородных членах:
а) обозначают какое-либо широкое понятие, которое конкретизируется однородными членами;
б) отвечают на те же вопросы, что и однородные члены;
в) являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
4) Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах в предложениях с однородными членами? (Двоеточие, тире). Отвечая на вопросы и приводя примеры, вы можете пользоваться опорными сигналами по этой теме. (Они есть у каждого, а также следующий слайд на интерактивной доске).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
III. Параллельно фронтальному опросу идёт проверка домашнего задания. (Выписать из учебников “Теория”, “Практика” примеры из художественных произведений Л.Н.Толстого).
- Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита или молодая береза.
- Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно милой и приятной музыки.
- На большой части их лиц выражались если не боязнь, то беспокойство.
- Мне была закрыта дорога ко всему: к дружбе, любви, почестям.
Слово учителя. Вот мы с вами и не заметили, как проникли в творческий мир Толстого и находимся в его знаменитой усадьбе, у дома, в котором родился Лев Николаевич (на интерактивной доске меняются слайды с видами дома-музея Л.Н. Толстого). А проникнуть вовнутрь нам поможет следующий вид работы.
IV. Комментируя предложения, обозначьте орфограммы, расставьте знаки препинания. Воспользуйтесь схемами предложений, которые перед вами на интерактивной доске.
1. Внешний облик дома, распол..жение комнат, обстановка – всё ..вляется подли..ым5.
V. Давайте воспользуемся помощью компьютера и определим лексическое значение слова “подлинный”.
Подлинный, -ая, -ое, -нен, -нна. 1. Настоящий, оригинальный, не скопированный. Подлинная картина. 2. Самый настоящий, подлинный. Подлинный ученый. // сущ. подлинность, -и (к 1-му знач.). На интерактивной доске написаны слова “подлинный, подлинность, подлинник”.Учитель обращает внимание учеников на правописание этих слов.
2. В гостиной Л.Н.Толстой часто беседовал с выдающ..мися современниками: А.А.Фетом, И.С.Тургеневым, А.М.Горьким, И.Е.Репиным.
3. Шедевры русской литературы: …, …, …, – были написаны за старинным столом в к..бинете Л.Н.Толстого. (В последнем предложении нужно вставить названия романов писателя: “Война и мир”, “Анна Каренина”, “Воскресение”.)
VI. Слово учителя. Особая атмосфера царит в библиотеке писателя. И литературнаястраничка, которую вы подготовили сами (индивидуально), поможет нам вспомнить строчки из хорошо известных произведений Л.Н.Толстого. Ваша задача записать предложения, составить (теперь уже самостоятельно) их схемы и догадаться, о каких произведениях Льва Николаевича идёт речь. Ученики выходят к интерактивной доске и выступают в роли учителя. (На интерактивной доске появляются слайды с примерами из художественных произведений Л.Н. Толстого и иллюстрации к ним.)
1. Пошёл он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами и собрался ехать. (Жилин из “Кавказского пленника”.)
2. Я вспомнил всё: луг перед домом, высокие липы сада, чистый пруд, синее небо и пахучие копны свежего сена. (Николенька Иртеньев из “Детства”.)
3. Я не пил, но танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, все только с нею. (Иван Васильевич из рассказа “После бала”.)
VII. А теперь я всем предлагаю поработать индивидуально и самостоятельно заняться конструированием предложений. А помогут вам в этом открытки со всевозможными видами Ясной Поляны, которые вы выбрали сами перед уроком. Ученики составляют предложения и читают свои примеры.
Слово учителя. Удивительна природа Ясной Поляны (фрагмент документального фильма о Толстом). Сам Лев Николаевич очень любил эти замечательные места, часами бродил по аллеям усадьбы, частенько засиживался на берёзовой скамейке. Давайте и мы присядем на неё и вспомним, какие определения называются однородными, а какие – неоднородными. Как характеризуют предмет однородные (неоднородные) определения?
Какими определениями обычно являются рядом стоящие прилагательное и причастный оборот?
Однородные определения называют различительные признаки однотипных предметов, характеризуют предмет с одной стороны, выражены качественными прилагательными (бесплодная, засушливая земля).
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, часто выражены сочетанием качественных и относительных прилагательных (молодой сосновый бор).
VIII. Давайте закрепим умение различать однородные и неоднородные определения в форме выборочного диктанта. Ваша задача – выбрать из предложений однородные (неоднородные) определения, правильно поставив знаки препинания.
1. Толстой любил побродить ранним, тихим утром. 2. Старая липовая аллея яснополянского парка была любимым местом прогулок Льва Николаевича. 3. На уютной берёзовой скамейке часами в одиночестве сидел писатель. 4. Прямо из усадьбы мы выезжаем на великолепную, сияющую под солнцем поляну.
Слово учителя. Многочисленные пейзажи яснополянских окрестностей описаны во многих произведениях Льва Николаевича, его дневниках, воспоминаниях, набросках. Об этом наш следующий текст.
IX. Работа с текстом.
Родина нашего сердца. Родная земля и её люди быт и п..йзажи всё оказывало2 на Толстого постоянное и громадное воздействие. Лев Николаевич писал в своём дневнике До умиления трогает природа луга пашни покосы парк. Липы и дубы и клёны и ели уд..вительно перемеша(н,нн)ые2 в яснополянском парке ещ... помнят писателя4. Эти живые реликвии5помогают убеди(ться, тся) в том что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По С. Борисову.)
Определить тип и стиль речи (художественная публицистика, повествование), связь предложений в тексте (цепная). Записать предложения, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы (особое внимание уделяется повторению Н – НН в причастиях – работа с алгоритмом), расставляя недостающие знаки препинания (повторяется обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом). Выполнить виды разбора, указанные в тексте цифрами. (К интерактивной доске приглашаются учащиеся и поэтапно выполняют задания по тексту.)
Обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом.
Индивидуальная работа со справочной литературой. (Словарь иностранных слов на компьютере). Реликвии (от лат. – остатки, останки) – 1) предметы религиозного поклонения, например мощи; 2)свято хранимые как память о прошлом вещи.
X. Последний этап урока – самостоятельное тестирование (с учётом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении). Тесты рассчитаны на два уровня подготовки (средний, высокий) и подготовлены в формате ЕГЭ. Работа каждого будет оценена.
Вариант I.
1. Назовите неверное утверждение. Однородные члены предложения а) отвечают на один и тот же вопрос; б) связаны с одним и тем же словом; в) образуют подчинительное словосочетание; г) соединяются интонацией и сочинительными союзами.
2. Назовите предложения с однородными определениями. (Знаки препинания не расставлены.) А) Он легко справлялся с трудными математическими заданиями. Б) Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде. В) День стоял туманный безветренный. Г) Вечернее бледное море лежало спокойно.
3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. А) Нехлюдов смотрел на освещённый луной сад и крышу, и на тень, и вдыхал живительный воздух. Б) Белые облака, бор, тянувшийся вдоль дороги, – всё радовало глаз. В) Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также клён зеленели свежо и приветливо.
Вариант II.
1. Назовите неверное утверждение. Обобщающие слова при однородных членах а) обозначают какое-либо широкое понятие, которое конкретизируется однородными членами; б) отвечают на те же вопросы, что и однородные члены; в) не являются членами предложения.
2. Назовите предложения с однородными определениями. (Знаки препинания не расставлены.) А) Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место. Б) Летние московские вечера бесконечны. В) По темной пыльной дороге бежала собака. Г) Свежий морской ветер принёс прохладу.
3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. А) На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса. Б) Гимнастика и обтирание водой всё это укрепляет и закаляет человека. В) Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и изо всех углов посыпались пули.
XI. Подведение итогов и результатов урока. Учитель комментирует оценки и, выступая с заключительным словом, сообщает о творческом (индивидуально-дифференцированном) домашнем задании.
Л.Н.Толстой не представлял Россию без своей Ясной Поляны, а мы не представляем себе русской литературы без Толстого. Ваше открытие богатейшего духовного наследия Льва Николаевича ещё впереди. На уроках литературы мы не раз обратимся к творчеству великого земляка. Но уже дома я попрошу вас осмыслить всё, о чём мы говорили на уроке и тем, кому уже посчастливилось побывать в этом удивительном уголке нашего края, советую написать лирическую миниатюру на тему “Мои воспоминания о Ясной Поляне”, а остальным предлагаю в небольшой творческой работе поделиться своими впечатлениями об уроке. Используйте предложения с однородными членами. Желаю удачи.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Тема “Из чего состоят слова ”.
Учитель: Зубова О.А.
Н.Новгород – 2016
Технологическая карта урока «Из чего состоят слова»
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема и номер урока в теме :«Из чего состоят слова»
(2 урок в теме)
Тип урока: повторение и углубление знаний по теме в условиях реализации ФГОС
Форма урока: повторение и закрепление
Модель обучения: базовая (6 класс – 6 часов в неделю)
Цель урока: сформировать понятие о морфемах.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;
- обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- парной работы.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок
Технологическая карта урока «Из чего состоят слова»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю. | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2/Постановка учебной задачи. (1минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока - понять, какие существуют варианты морфем в русском языке | |
3. Актуализация знаний 5минут) 4. Актуализация знаний и фиксация затруднений
| 1 Ребята, вы видели , из чего строят дома? Да, одни дома построены из больших панельных блоков, другие выложены каменщиками из кирпича. Ловко и умело выкладывает мастер стену: кирпичик к кирпичику – и вот уже целый этаж готов. Догадались ли вы, почему я говорю об этом? Кто догадался, ответьте. Сегодня на уроке вы тоже будете строителями: мы будем строить слова. - Какой раздел лингвистики мы изучаем? - Какие морфемы вам известны? 2 Блицопрос.
3) Работа с наборным полотном Задание: определите, из каких морфем-кирпичиков построены следующие слова: колосок, переулок, перелететь, выход, снежинка, прогулка 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений Цель: · актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; · актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; · зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. В течение всего урока вы будете себя оценивать: если задание выполнено правильно, ставите +, если ошиблись – (раздаются листы контроля с указанными этапами работы) 1) Морфемный разбор слов: подход, подберёзовик, поддон, подлететь, подставка - На какую особенность обратили внимание? (одинаковая приставка в словах) 2) Проверка домашнего задания ( упр. 141) Вывод: с помощью одинаковых приставок достигается особый художественный эффект: на начало действия указывает приставка за-, на конец действия – приставка от- 3) Парная работа. Упражнение «Четвёртый лишний» Задание: укажите лишнее слово в каждом ряду, дайте этому объяснение. 1) сварщик, баянист, барабанщик, регулировщик; 2) побежать, подлететь, посеять, подумать; 3) счастливый, удачливый, драчливый, под сливой. - Почему в каждой строке оказалось лишнее слово? - Легко ли вы это определили? Трудно ли правильно определить различие? Задание 1 Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются. | Отвечают на вопросы, приводят примеры Размышляют, обсуждают, предполагают | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
4.Усвоение новых знаний 4 минуты | Формирование понятия морфема
| Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). |
5.Первичное закрепление знаний. 7 минут | 1.Упр.137., стр. 126 (работа в паре) Образуйте пары антонимов 2. Упр. 140 (самостоятельная работа) Выберите один из суффиксов и составьте с ним слова | Обсуждают, предполагают. Образуют слова. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль). |
Физ. минутка (пауза релаксации) 1 минута | |||
6.Закрепление изученного материала | 5. “ Найди сорняк и вырви с корнем”. - Для этого вспомните, что такое корень слова? (Главная значимая часть родственных слов). - Объясните, как вы понимаете слово сорняк? - Вам предстоит вырвать сорняки, т.е найти лишнее слово. - Итак, внимание! Задание: в каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т.е. выделить корень и вычеркнуть лишнее слово. Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка; Левый, слева, лев, налево, левая; Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился. Ветер, безветрие, ответил, подветренный обветриться; Стол, столик, столетие, настольный; Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок; Склон, поклониться, клонировать, наклон. Варить, сварим, доварить, утварь, поваренный; Прелестный, лестно, льстивый, лестничный; Кривой, окриветь, скривиться, креветка; 6. «Дивный сад» (проверка домашнего задания) Как-то много лет назад посадили странный сад. Пришло время посадить в нашей стране морфем дивный сад, представить то задание, которое вы выполняли дома. - Что надо было сделать? С помощью каких морфем вы создавали новые слова? Почему корень считается главной значимой морфемой? Зачитывание однокоренных слов, представление своего дерева. 7. «Отгадай слово» Пришло время проверить, как вы знаете состав слова. Умеете ли составлять слова, используя суффикс и приставку, изменять слова, применяя окончание. - Приставка, окончание и суффикс те же, что и в слове появление, корень в слове ручка. (Поручение) - Корень возьмите у слова полагать, приставку – у слова приложение, суффикс – у слова восклицательный, окончание – у слова числительное. (Прилагательное) - В слове такая же приставка, как в слове полёт, корень такой же, как в слове дружба, суффикс такой же, как в слове артистка. (Подружка) 8. Грамматическая остановка На доске записаны и разобраны по составу слова. Докажите, что слова разобраны по составу верно: стекло (стекл – корень, о – окончание) – сущ., ср.р. стекло (с-приставка, тек – корень, л- суффикс, о – окончание) - гл., пр.вр., ср.р. осиной (осин – корень, ой – окончание) – сущ., ж.р., Т. п. осиной (ос – корень, ин – суффикс, ой – окончание) - прил., ж.р. допили (до- приставка, пил – корень, и – окончание) – гл., повелительного наклонения допили (до- приставка, пи - корень, л- суффикс, и – окончание) – гл.,, пр. вр., мн.ч. Вывод: с помощью знания морфем можно определять грамматические признаки слов 9. Остановка загадочная Может ли в слове быть два корня? Приведите пример. Проведем загадочный блиц-опрос. Отгадки запишите, выделите корни, подчеркните соединительную гласную Закручу, зажурчу, Не турист, а словно птица Всем поможет, всех спасет Стоит красивый сундучок, Ты со мною не знаком?
. | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. Два учащихся работают у доски | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) Р: (нахождение слов с черед. гласными); познавательные (опираются на уже известное). |
7.Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | |
8.Домашнее задание. 2 минуты | Стр.127 словарный диктант(базовый) Упр. 142 (повышенный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...