6 класс Тестовые задания на материале рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой».
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Немальцева Анна Николаевна

Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувствовать  художественное слово, язык писателя, но и повторить лексику, синтаксис, изученные правила по орфографии и грамматике. Предлагаю тест  по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astafev_kon_s_rozovoy_grivoy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувствовать  художественное слово, язык писателя, но и повторить лексику, синтаксис, изученные правила по орфографии и грамматике. Предлагаю тест  по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

6 класс

Тестовые задания на материале рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой».

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Часть 1

К каждому заданию 1 – 20 даны четыре варианта ответа, из которых один только правильный.

1. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Лихорадка – общая реакция организма на болезнетворные воздействия.

2) Изгородь – ограда из жердей и кольев.

3) Туесок – берестяная корзинка с тугой крышкой.

4) Увал – деталь машины, поддерживающая вращающиеся детали.

2. Укажите предложение, в котором существительное выступает в значении многозначного.

1) Санька прогнал нас искать щавель, чеснок и редьку дикую.

2) Леса на скалах стояли неподвижно.

3) Трое мужиков выбрасывали из воды шесты.

4) Рыбки были съедены почти сырые.

3. В каком предложении прилагательное  употреблено в переносном значении?

1) На длинных стеблях болтались синие колокольчики.

2) Засунул большой палец ноги в стрижиную норку.

3) Мы вошли в тёмный и тихий дом.

4) Малыши надевали рыбёшек на ивовый прут и опускали в воду.

4. Укажите строку, в которой все слова являются диалектами.

1) лапта, галька, пряник, удочка

2) курево, рушник, яр, бадога,

3) рогатка, гармошка, заимка, чайник

4) хворост, увал, получка, крыльцо

5. Укажите синонимы.

1) взад – вперёд

2) лодка рвалась (вперёд) – кружевце рвалось

3) нёсся – мчался

4) закидывали – наживляли

6. Укажите строку, в которой слова не являются антонимами.

1) жара – холод

2) тёмный – тихий

3) дневная – ночная

4) пол – потолок

7. Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

    В кладовке пахло отрубями  и сухой травой.

1) в кладовке пахло

2) пахло отрубями

3) сухой травой

4) отрубями и травой

8. Укажите заимствованное слово.

1) огород                                  

2) бокал                              

3) ковшик

4) рогатка

9. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими.

1) голод, берег, голова, сторона

2) сумма, лодка, сени, молоко

3) арестант, город, конфета, изба

4) изгородь, крючок, туесок, музыка

10. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово.

1) Развели огонь на берегу.

2) Берёзовые листья блестели.

3) Может, ещё шанег прихватишь либо пирог.                                

4) Леса на скалах стояли неподвижно.                        

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Дедушка никогда не шумел и даже работал неторопливо.

2) У них самих в кармане – вошь на аркане.

3) Мы отпаивали стрижа водой из речки.

4) Малые лезли под руку и путали леску.

12. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

1) На полатях запахло сосняком.

2) Бабушка сказала, что ребятишки собираются на увал по землянику.

3) Убитые дневной жарой собаки приходили в себя.

4) Книга получилась в суперобложке с цветным шрифтом.

13. Укажите строку, в которой во всех словах приставка обозначает неполноту действия.

1) привязанная, принесла, приказывал, прикрикнула                  

2) приотпустят, притих, прикрыла, прислушался,

3) пригодная, приезжала, придумать, приготовился

4) приплыть, притаись, пристроенную, приходили

14. Укажите предложение с существительным общего рода.

1) Бабушка знает все мои повадки.

2) Он сирота, а вы всё ж при родителях!

3) Зазвенел чайник, брызнули из него ягоды.

4) На следующее утро он стеклил окна.

15. Укажите строку, в которой все слова с чередующейся гласной в корне.

1) пом…рить, к…дать, д…ржать, позв…лять                                    

2) охв…тить, прин…сти, взм…тнуть, кл…нить                                  

3) сосч…тать, см…треть, раст…рать, уг…щать

4) переб…рать, зам…рать, бл…стеть, ум…реть

16. В каком словосочетании в окончании обоих слов пропущена буква е?

1)  в усть… речк…

2)  рябеньки… слёзк…

3)  у дедушк… на заимк…

4)  в син…м  курев…

17. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Чудилось мне – кто-то в пещере всё стон…т.

2) Танька или Санька так цапнут, что остан…тся от коня хвост да грива.

3) Бабушка зна…т все мои повадки.

4) Мать-то ты хоть помн…шь?

18. Укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены).

1) Я Петровна слободу люблю.

2) Ранним утром к бабушке забегала Левонтьиха.

3) Бери бери чего смотришь?

4) Он сирота а вы всё ж при родителях.

19. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены).

1) Мы брызгались из речки студёной водой и руками ловили подкаменщика.

2) Интересно мы провели день и я уж совсем забыл про ягоды.

3) Вскоре братья помирились и решили сходить к Малой речке.

4) Санька собирался на рыбалку и распутывал леску.

20. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).

1) Ты как с деньгами-то обращаешься напускалась бабушка.

2) Только пчёлы слышали как звенели колокольчики.

3) Тётя Феня и бабушка о чём-то разговаривали в избе.

4) Теперь только я обнаружил что наступил вечер.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 28. Ответы запишите словами или цифрами.

  1. День был ясный, летний. 2) Сверху пекло. 3) Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. 4) Возле муравейника, на обогретой земле, лежали полосатые цветки-граммофончики. 5) Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары. 6) Боярка доцветала и сорила в воду. 7) Сосняк был в синем куреве.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Днём было по-летнему жарко.

2) Рябенькие кукушкины слёзки приподнялись над землёй.

3) Боярка осыпается в воду.

4) Листья берёз сверкают на солнце, а осинник сопрел от зноя.

Ответ: ___________________________________________

22. Из предложения 3 выпишите диалектное слово.

23. Из предложений 1 – 3 выпишите существительное 2-го склонения.

Ответ: ___________________________________________

24. Сколько звуков в слове ясный (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________________________

25. Напишите, простым или сложным является предложение 7.

Ответ: ___________________________________________

26. Напишите номер предложения, в котором есть сложное слово.  

Ответ: ___________________________________________

27. Напишите падеж существительного куреве  (предложение 7).

Ответ: __________________________________________

28. Напишите, в каком значении (прямом или переносном) употребляется слово сорила  (предложение 6).

Ответы

Лексика и фразеология

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

3

3

2

3

2

4

2

1

3

2

4

2

2

4

4

4

1

2

1

Часть 2

21

22

23

34

25

26

27

18

2

Поскотина

День

6

Сложное

4

Предложный

Переносное

Использованная литература:

1. Алиева Т.С. Словарь синонимов русского языка. – М.: ЮНВЕС. – 1999. – 624 с.

 2. Татьянченко Н.Ф. Фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательский дом Диалог, 1998. – 540 с.

3. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 13-е изд.М.: Просвещение, 2006. С.84-105.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».

Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...

Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся  к осмыслению нравственных уроков произведения: б...

Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...

Урок литературы в 6 классе. Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Методическая разработка урока по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"  поможет молодому учителю наиболее полно проанализировать данное произведение....

Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".

Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....

Тест в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»...

Методическая разработка к уроку литературы по теме "Виктор Петрович Астафьев « Конь с розовой гривой»" 6 класс

Данная презентация предназначена для урока литературы 6 класс по теме В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой". На уроке учащиеся продолжат знаскомство с биографией и творчеством Виктора Петрови...