Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 10 класса составлено на основе программы Н.Г.Гольцовой. Базовый уровень 68 часов в год, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_lit.docx88.52 КБ

Предварительный просмотр:

-тематическое планирование (поурочный план) по литературе для 10В класса

на 2015/16 учебный год

Календарные сроки

п/п

Тема урока, основное содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Примечание

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1-е полугодие

Введение (1 час)

1 неделя

1

Введение

Русская  литература XIX  века в контексте мировой

культуры. Основные темы и проблемы литературы 19 века.

1

Знать: произведения писателей IX века.Понимать: влияние исторических событий на судьбу русской литературы IX века.

Выявлять характерные для произведений русской литературы 19 века темы, образы и приемы изображения человека.

Литература первой половины 19 века

А.С. Пушкин  (2 ч.)

1 неделя

2

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально- историческое и общечеловеческое содержание. Развитие реализма в лирике, поэмах. прозе, драматургии

1

Знать: понятие Золотой век русской поэзии; сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; понятие реализма.

 Понимать: гуманизм лирики Пушкина и ее национально- историческое и общечеловеческое содержание

Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве А. С. Пушкина Выразительно читать произведения русской поэзии первой половины 19 века.Рецензировать выразительное чтение одноклассников.

1 неделя

3

«Медный всадник».  Человек и история  в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Социально- философские проблемы поэмы «Медный всадник». Диалектика  пушкинских взглядов на историю.

1

Знать: сюжет и содержание поэмы; теоретико-литературные понятия конфликт, сюжет.

Понимать: значение новаторских идей А.С. Пушкина; Знать: сюжет и содержание поэмы; теоретико-литературные понятия;

смысл названия романа.

Соотносить содержание произведений русской литературы 19 века с проблемами исторического периода жизни общества

делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Соотносить содержание произведений русской литературы 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни

4.6; 1.7; 1.8

1.1; 1.2; 2.2; 2.4; 2.6; 2.7;  2.8; 2.10; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

М.Ю. Лермонтов (2 ч.)

2 неделя

4

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. основные темы и мотивы творчества. «Нет, я не Байрон, я другой». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

1

Знать: сведения о жизни и творчество М.Ю.Лермонтова; основные темы и мотивы творчества теоретико-литературные терминыромантизм, реализм; стихотворения наизусть.

Понимать: роль интонации в стихотворениях; романтическое значение образов; идейно-художественный смысл произведений.

Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве М.Ю. Лермонтова. Выразительно читать произведения поэта.Рецензировать выразительное чтение одноклассников.

Формулировать вопросы по тексту произведений.Составлять план и анализ стихотворений по плану анализа лирических стихотворений

4.8

1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений;

2 неделя

5

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Я матерь Божия, ныне с молитвою»

1

Знать: молитву как  жанр лирических произведений; содержание и основную мысль стихотворений.

4.8

1.1; 1.2; 1.6;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

Обзор русской литературы второй половины 19 века (1 ч.)

2 неделя

6

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и критики.

1

Знать: произведения писателей второй половины IX века, ее основные проблемы.Понимать: влияние исторических событий на судьбу русской литературы второй половины IX века.

Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины19 века темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской литературы  второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

 Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления.

1.6; 1.7

1.1;  1.5; 2.3; 2.4;  3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

И.А. Гончаров (6 ч.)

3 неделя

7

И.А. Гончаров.  Жизнь и творчество. Место романа            « Обломов» в трилогии «Обыкновенная история». Особенности композиции романа. Его проблематика.

1

Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Гончаров; историю создания, сюжет и содержание романа «Облов»; теоретико-литературные понятия сатира, гротеск, система образов.Понимать: исторический контекст создания романа; сатирический пафос произведения; позицию автора.

Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве писателя.

Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины19 века темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской литературы  второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

 Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления.

5.5; 1.5

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

3 неделя

8

Обломов – «коренной народный  наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Однако... любопытно бы знать, отчего я ...такой?» Один день из жизни Обломова.

1

Знать: содержание романа, систему образов; теоретико-литературное понятие «диалектика характера» художественного образа.

Понимать: идейную позицию автора.

5.5; 1.3; 1.5; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 3.1;           3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

3 неделя

9

« Два типа любви» в роман И. А. Гончарова «Обломов». Авторская позиция и способы ее выражения.

1

Знать: содержание романа, систему образов, способы выражения авторской позиции.

Понимать: авторскую позицию.

5.5; 1.3; 1.5; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

4 неделя

10

«Что  такое Обломовщина?"

Художественное своеобразие стиля романа

И.А. Гончарова «Обломов». Роман «Обломов» в русской критике.

1

Знать: содержание статьи Н.А. Добролюбова, оценку романа в русской критике.

Понимать: явление «обломовщина», художественное своеобразие стиля романа.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления.

Конспектироватьлитературно-критическую статью.

5.5; 1.3; 1.5; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

4 неделя

11

Рр. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1

Знать: содержание романа, систему образов, способы выражения авторской позиции.

Понимать: авторскую позицию.

4 неделя

12

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1

А.Н. Островский    (7 ч.)

5 неделя

13

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. "Отец « русского театра»

1

Знать: сведения о жизни и творчестве А.Н. Островского; сюжет и содержание пьесы «Гроза». Понимать: роль А.Н. Островского в создании русского театра.

Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве А.Н. Островского.

5.2; 1.5; 1.6

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

5 неделя

14

Драма « Гроза». История создания, система образов.

1

Знать: историю создания, сюжет и содержание пьесы «Гроза»; теоретико-литературные понятияконфликт, сюжет, драматическое произведение, ремарки.Понимать: значение новаторских идей А.Н. Островского; позицию автора и его отношение к героям

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Воспринимать текст литературного произведения.

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

5.1; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

5 неделя

15

Драма «Гроза»  Приемы раскрытия характеров. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

1

6 неделя

16

Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства»

1

Знать сюжет и содержание пьесы.

Понимать позицию автора и его отношение к героям, обличительный пафос произведения

5.1; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

6 неделя

17

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблема пьесы.

1

5.1; 1.8

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

6 неделя

18

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

1

Знать оценку драмы Н.А. Добролюбова, А.А. Григорьева.

 

5.1

7 неделя

19

РР. Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза»

1

Знать сюжет и содержание пьесы.

Понимать позицию автора и его отношение к героям, обличительный пафос произведения

Воспринимать текст литературного произведения.

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

5.1; 1.8

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

И.С. Тургенев (11 ч.)

7 неделя

20

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Знать: сведения о жизни и творчестве И.С Тургенева; историю создания, замысел; сюжет и содержание отдельных рассказов из цикла  «Записки охотника»,Понимать: в чем своеобразие творчества И.С Тургенева; роль писателя в русской литературе.

Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве И.С. Тургенева.

Соотносить содержание произведений русской литературы  второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Подбирать цитаты из текста.

Сопоставлять персонажей литературного произведения.

Читать выразительно фрагменты произведения.

Характеризовать героев.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Писать аннотации, отзывы и рецензии .

1.6; 5.2

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

7 неделя

21

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

1

 Знать: историю создания,      замысел; сюжет и содержание романа «Отцы и дети»; теоретико-литературное понятиероман

1.5; 5.2

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1;       3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

8 неделя

22

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

Знать: содержание романа; систему образов; характеристику главного героя;

Понимать: замысел автора, теоретико-литературные понятиягерой своего времени, духовный конфликт..

5.2;

1.3

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

8 неделя

23

Мировоззренческий кризис Базарова.

1

5.2; 15

8 неделя

24

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

9 неделя

25

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

Знать: героев романа.

Понимать: любовную интригу как средство реализации авторского замысла в раскрытии главной проблемы произведения..

5.2; 1.3; 1.5

9 неделя

26

Анализ эпизода « Смерть Базарова».

1

Знать: содержание романа; систему образов; основной конфликт в романе. Понимать: замысел автора, теоретико-литературные понятия конфликт произведения.

5.2;

1.1; 1.2; 1.4; 2.1;  2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2

Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед.  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров

9 неделя

27

Литературоведческий практикум «Отцы и дети».

1

10 неделя

28

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

10 неделя

29-30

РР. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

2

Ф.И. Тютчев (5 часов)

11 неделя

31

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

1

Знать основные этапы творческой биографии Ф.И. Тютчева, мотивы его лирики; особенности изображения поэтом мира природы

Анализировать интерпретировать худ. произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

1.12

5.3

1.3

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции.

11 неделя

32

«Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»

1

Знать содержание стихотворений. Понимать, в чём заключается своеобразие  лика России в творчестве Ф.И. Тютчева.

Выразительно читать стихотворения.Сопоставлять стихотворения Ф.И. Тютчева, А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтова.Анализировать поэтические тексты

1.12

5.3

1.2

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение.

11 неделя

33

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

1

1.12

5.3

1.2

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение.

12 неделя

34

Поэтическое открытие русского космоса «Умом Россию не понять», «Неман».

1

12 неделя

35

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

Знать, какую эволюцию претерпела тема любви, почем у она предстает как «роковой поединок» двух сердец.

Выразительно читать стихотворения.

1.12

5.3

1.2

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение.

А.А. Фет (4 часа)

12 неделя

36

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

1

Знать основные этапы творческой биографии и мотивы лирики А. Фета.Понимать, почему Фет сформулировал свое поэтическое кредо как»служение чистой красоты»

Анализировать интерпретировать худ. пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы.

1.12

5.4

1.3

1.2.

Содержание изученных литературных произведений Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

13 неделя

37

Любовная лирика А.А. Фета.  Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.

1

Знать, какое воплощение в стихах Фета нашли «вечные» темы русской поэзии; в чем заключается художественное своеобразие лирики Ф. Фета.

Анализировать интерпретировать худ.пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы; выразительно читать стихотворения.

1.12

5.4

1.3

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

13 неделя

38

Стихи А. Фета о назначении поэзии.

1

А.К. Толстой (2 часа)

13 неделя

39

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

1

Знать основные вехи биографии, темы, мотивы, образы поэзии А.К. Толстого; в чем заключается художественное своеобразие лирики поэта.

Анализировать интерпретировать худ.пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы; выразительно читать стихотворения. Сопоставлять     стихотворения А.К. Толстого с произведениями А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

1.12

1.3

1.4

2.1

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; воспроизводить содержание лит. произведения.

14 неделя

40

Литературоведческий практикум. Любовная лирика А.К. Толстого.

1

Н.А. Некрасов (10 часов)

14 неделя

41

Н.А. Некрасов. Жизнь  и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1

Знать основные этапы творческого пути Н.А. Некрасова. Знать, какое воплощение в произведениях Некрасова нашел собирательный образ русского народа, какие художественные приемы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни.

Излагать мысли на заданную тему. Выявлять авторскую позицию в произведении, премы систематизации материала.

5.6

1.1.

2.8

2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

14 неделя

42

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1

Знать, почему был неизбежен спор представителей «некрасовской школы» и сторонников «искусства для искусства» о роли поэта и назначении поэзии, какой предстает в стихах поэта его Муза, почему Некрасов называет ее «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков»

Аргументировать, формулировать свое отношение к творчеству поэта.

5.6

2.2-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

15 неделя

43

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

1

Исследовать художественные приемы и средства выразительности в произведении.

5.6

2.2-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

15 неделя

44

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее  психологизм и бытовая конкретизация.

1

Знать, какое развитие получила в лирике  Некрасова любовная тема, в чем заключается  художественное своеобразие его «Панаевского» цикла.

Анализировать художественное своеобразие «Панаевского цикла» Н.А.Некрасова.

5.6

2.2-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

15 неделя

45

«Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы.

1

Знать историю создания поэмы «Кому на Руси жить Хорошо», понимать, в чем заключается своеобразие её жанра (поэма-эпопея), проблематики и стиля;  какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы.

Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать композицию, сатирические приемы поэта в поэме.

1.8

5.7

2.1-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

2 полугодие

16 неделя

46

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

1

Знать, какие сатирические краски использовал поэт, создавая образы помещиков и их верных слуг.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать сатирические приемы поэта.

5.7

2.1-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

16 неделя

47

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Знать: в чём каждый из представителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответ на вопрос «Кому живётся весело, вольготно на Руси?»

Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать воплощение авторского замысла. Характеризовать художественные образы.

5.7

2.1-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

16 неделя

48

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

1

Знать особенности языка, поэмы «Кому на Руси жить хорошо», видеть  его фольклорную основу .

Анализировать особенности языка поэмы

5.7

2.1-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

17 неделя

49

Литературоведческий практикум. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо».

1

17 неделя

50

РР. Подготовка к сочинению по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

Н.Г. Чернышевский (2 часа)

17 неделя

51

Жизнь и творчество (обзор). Эстетические взгляды Чернышевского. Критическая деятельность Чернышевского.

1

Знать основные этапы творческого пути

Анализировать интерпретировать худ. пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы

1.3

1.4

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; воспроизводить содержание лит. произведения.

18 неделя

52

«Что делать?». Роман о «новых» людях и об «особенном» человеке. Идеал будущего общества в представлении писателя. Система образов.

1

Понимать: роль снов Веры Павловны  в идейно-художественном содержании романа.Знать:иллюзии и утопии Чернышевского, сильные и слабые стороны романов и эстетики Чернышевского.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание романа.

2.1-2.4

2.8-2.9

Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

М.Е. Салтыков-Щедрин (4 часа)

18 неделя

53

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Знать основные этапы жизни и творческой биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина, сказки писателя.

Воспроизводить содержание сказок. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному, Анализировать произведения.

5.8

1.3

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции

18 неделя

54

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

1

Знать, в чём заключается идейная направленность «Истории одного города», понимать актуальность для современного читателя данного произведения, повествующего о механизме деспотической власти.

Воспроизводить содержание романа. Анализировать произведение; характеризовать художественные образы.

5.9

1.2

1.4

2.1-2.4

2.8-2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений.

19 неделя

55

Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

1

Знать: какие сатирические приёмы использовал Салтыков-Щедрин в процессе создания образов градоначальников и народа; почему «История одного города» может быть названа сатирическим гротесковым романом.

Воспроизводить содержание произведения, излагать мысли на заданную тему, исследовать сатирические приемы, которые использовал автор в романе. Систематизировать        материал, изученный по теме.

1.3

1.8

5.9

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

19 неделя

56

Литературоведческий практикум «История одного города»

1

Л.Н. Толстой (14 часов)

19 неделя

57

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого.Понимать причины религиозно- философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга.

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Анализировать причины религиозно-философских исканий писателя, художественное своеобразие «Севастопольских рассказов». Воспроизводить их содержание.

1.6

1.7

1.3

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции.

20 неделя

58

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого

1

Знать о роли народа в русско-турецкой войне в изображении писателя.

1.5

1.8

1.10

1.2

1.4

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

20 неделя

59

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

1

Знать историю создания романа, особенности жанра, образ автора в романе.

Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить содержание произведения.

1.5

1.7

1.8

5.10

1.4

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

20 неделя

60

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

Знать: в чём заключается смысл духовных исканий Андрея Болконского; каковы способы выражения авторской позиции, позволяющие читателю судить об отношении автора «Войны и мира» к князю Андрею.Понимать: что, по мнению Л.Н. Толстого, индивидуальное самоутверждение человека губительно для его личности, только в единении с другими, с «жизнью общей» он может развивать и совершенствовать себя.Знать: в чём заключается смысл поиска Пьером Безуховым нравственной правды; какое влияние оказало на мировосприятие Пьера его общение с Платоном Каратаевым, как изменилось отношение героя романа к «каратаевщине» на протяжении романного времени.

Понимать, что, по мысли Л.Н. Толстого, лучшие представители дворянского общества должны пройти через искание смысла жизни, дать оценку своим поступкам и окружающему их миру с позиции законов

Различать пути нравственных поисков героев романа-Андрея Болконского и Пьера Безухова, художественное мастерство писателя.

1.3

1.5

1.10

5.10

1.2

2.4

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

21 неделя

61

Женские образы в романе «Война и мир»

1

Знать: как в женских образах романа реализовались философские, нравственные и эстетические искания Л.Н. Толстого; при помощи каких художественных средств (портрет, описание поступков, внутренние монологи и речевая характеристика в целом и др.) автор демонстрирует своё отношение к Наташе, княжне Марье, Элен и Соне.

Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить            содержание произведения. Сопоставлять семьи Ростовых и Болконских, сравнивать героев. Обобщать, делать выводы.

5.10

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

21 неделя

62

Семья Ростовых и семья Болконских

1

Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить            содержание произведения. Сопоставлять семьи Ростовых и Болконских, сравнивать героев. Обобщать, делать выводы

1.5

1.8

1.10

5.10

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

21 неделя

63

Тема народа в романе «Вона и мир»

1

Знать, какое отражение нашли в  художественной литературе события Отечественной войны 1812 года.Понимать специфику документальной и художественной литературы, отмечая в ней сочетание вымысла и правды (исторического факта).

Анализировать и интерпретировать прозаическое произведение, сопоставлять образы персонажей. Определять средства художественной выразительности, способствующие раскрытию героев произведения.

1.8

1.10

5.10

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

22 неделя

64

Кутузов и Наполеон

1

Знать историческую основу и средства художественного воплощения  образов Кутузова и Наполеона

Анализировать произведение, отбирать и систематизировать материал по теме, выделять главное, сравнивать героев романа, делать выводы.

1.8

1.10

5.10

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

22 неделя

65

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и  мир».

1

Знать: каковы были политические причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по мнению Л.Н. Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней» и истинных героев Отечества.Понимать: что Шенграбен стал победой русских потому, что нравственная идея защиты своих собратьев одушевляла воинов и воля полководцев не препятствовала героическому порыву; Аустерлиц же превратился в катастрофу, ибо не может быть подвига вне истины, нет героизма без всеобщей веры в справедливость того дела, которое защищают, невозможна самоотверженность без свободы и самостоятельности действий.

Выявлять «сквозные» темы и   ключевые проблемы русской лит-ры. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению. Отбирать цитаты, выразительно читать эпизоды.

1.8

1.10

5.10

1.2

1.4

2.1

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

22 неделя

66

Художественные особенности романа.

1

Знать содержание романа, его художественные особенности; требования, предъявляемые к сочинению.

Анализировать художественные особенности романа. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению.

5.10

2.10

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

23 неделя

67

Эпилог «Войны и мира»

1

23 неделя

68

РР. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

23 неделя

69

РР. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

24 неделя

70

Анализ эпизода из романа «Война и мир».

1

Знать, какова роль эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова» в общей концепции романа Л.Н. Толстого. Понимать, что гибель Пети – не только результат героического порыва юного патриота, но и свидетельство той цены,  которую русскому народу пришлось заплатить за победу в Отечественной войне 1812 года

Анализировать эпизод по предложенному плану. Определять роль эпизода в романе. Анализировать богатый и сложный мир героев романа.

5.10

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

Ф.И. Достоевский (11 часов)

24 неделя

71

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

Знать основные этапы творческого пути Ф.М. Достоевского, его идейно-эстетические взгляды

Составлять конспект лекции учителя. Отбирать материал по теме, выделять главное, систематизировать, обобщать, делать выводы. Отвечать на проблемные вопросы.

1.6

1.8

1.3

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции

24 неделя

72

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского

1

Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга.

Объяснять символику, отбирать материал для выборочного пересказа, анализировать и интерпретировать текст романа.

1.5

1.8

1.3

1.2

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

25 неделя

73

История создания романа «Преступление и наказание».

1

Знать историю создания  романа «Преступление и наказание»

Отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему, анализировать, интерпретировать текст.

1.5

1.8

5.11

1.4

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

25 неделя

74

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

1

Знать, какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Понимать гуманизм писателя в создании образов «маленьких людей»

Исследовать приемы создания образов «униженных и оскорбленных». Отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему, анализировать и интерпретировать текст.

5.11

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

25 неделя

75

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

Знать: каковы истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова; какую роль в романе играет система авторских опровержений теории «двух разрядов»

Анализировать образ Раскольникова. Исследовать суть теории героя, мотивы, ведущие его к преступлению. Излагать собственные мысли. Выявлять авторскую позицию в произведении.

5.11

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений

26 неделя

76

Мир петербургских углов и его  связь с теорией Раскольникова.

1

26 неделя

77

«Двойники» Раскольникова

1

Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова.

Сопоставлять героев, давать сравнительную характеристику, делать выводы, обобщать материал.

5.11

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный конт характиризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению екст и творческую историю изучаемых произведений

26 неделя

78

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

1

Знать: какое место в «Преступлении и наказании» Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы

Анализировать образ героини романа. Сопоставлять «правду» Сонечки и «правду» Раскольникова, делать выводы о смысле их столкновения. Выявлять авторскую позицию.

5.11

1.2

1.4

2.2

2.9

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный конт характиризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению екст и творческую историю изучаемых произведений

27 неделя

79

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием...». Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Знать: какова роль эпилога в раскрытии идеи романа, как сны и внутренние монологи героев «Преступления и наказания» помогают понять состояние души Родиона Раскольникова.

Выявлять символический смысл романа. Определять значение творчества Достоевского в европейской литературе. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению.

5.11

2.2

2.5

2.7

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; соотносить изучаемое произведение с лит.направлением эпохи; сопоставлять лит.произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации.

27 неделя

80

РР. Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

27 неделя

81

РР. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Н.С. Лесков (3 часа)

28 неделя

82

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути Н.С. Лескова; содержание и художественные особенности повести «Очарованный странник»

Излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении; систематизировать материал.

5.12

1.2

1.4

1.3

2.2

Содержание изученных Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение литературных произведений

28 неделя

83

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

1

Знать содержание рассказа «Тупейный художник».  Понимать нравственный смысл рассказа.

Воспроизводить содержание произведений. Излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении.

5.12

1.2

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

28 неделя

84

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

1

Знать содержание рассказа Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Понимать причины  нравственного выбора Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.

Анализировать и сопоставлять образы и судьбы героинь; «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы.

5.12

1.2

1.4

2.3

Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; соотносить худ. литературу с фактами общественной жизни и культуры.

29 неделя

85

Литературоведческий практикум по творчеству Н.С. Лескова

1

А.П. Чехов (12 часов)

29 неделя

86

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре»

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова.

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Анализировать художественное своеобразие чеховской поэтики. Воспроизводить содержание рассказа.

6.1

1.3

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции

29 неделя

87

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

1

Знать, в чём заключается проблематика рассказов А.П. Чехова, как сочетаются в его произведениях социальная сатира и вечные, общефилософские темы. Понимать, что центральное место в творчестве Чехова занимает проблема свободы и достоинства личности, способность человека противостоять грубой власти обстоятельств жизни.

Анализировать рассказы писателя 90-х годов. Воспроизводить содержание рассказов. Определять собственную позицию и отношение к проблеме произведений; формулировать свои мысли по поводу прочитанного.

6.1

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

30 неделя

88

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

Выявлять авторскую позицию; излагать мысли на заданную тему. Анализировать средства создания авторского лиризма и экспрессивности его повествования.

6.1

1.2

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

30 неделя

89

Повесть А.П. Чехова «Дама с собачкой»

1

30 неделя

90

Литературоведческий практикум. Проза А.П. Чехова

1

31 неделя

91

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

Знать историю создания «Вишнёвого сада» и его первой постановки; какие рекомендации давал Чехов актёрам и режиссёрам Художественного театра, первым постановщикам пьесы «Вишнёвый сад», в чём заключается своеобразие предложенной им трактовки роли.

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Выявлять способы организации сценического действия в пьесе. Усваивать теоретико-литературное понятие «подтекст», способы его создания. Анализировать особенности речевой характеристики персонажей, особенности      писательской манеры.

6.2

1.2

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

31 неделя

92

«Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики...» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада

1

Знать содержание комедии. Понимать, в чём причина трагедии бывших хозяев сада, почему они не способны найти своё место в изменившейся действительности

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Выявлять способы организации сценического действия в пьесе. Усваивать теоретико-литературное понятие «подтекст», способы его создания. Анализировать особенности речевой характеристики персонажей, особенности      писательской манеры.

6.2

1.2

1.4

Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

31 неделя

93

Загадка Ермолая Лопахина:

«хищный зверь» или

«нежная душа»? Своеобразие конфликта в пьесе Чехова.

1

Знать, в чём заключается своеобразие конфликта в пьесе «Вишнёвый сад» (видимая противоположность при скрытом сходстве), как сочетаются в ней внешнее и внутреннее действия.Понимать истоки противоречивости образа Лопахина, причины его неудовлетворённости «дурацкой», нескладной жизнью; почему покупка вишнёвого сада обернулась для Ермолая Лопахина окончательным разрывом с тем миром, к которому он так и не смог приблизиться

Читать выразительно фрагменты пьесы. Характеризовать героев. Подбирать цитаты. Сопоставлять героев произведения. Соотносить содержание комедии с историческим периодом развития русского общества.

6.2

1.2

1.4

2.2

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

32 неделя

94

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. Образ будущего в пьесе.

1

Знать: какие художественные приёмы использует Чехов, создавая образы Пети Трофимова и Ани Раневской, в чём сходство и различие этих персонажей.

Соотносить содержание произведения с проблемами исторического периода жизни общества. Анализировать произведение. Характеризовать героев.

6.2

1.2

1.4

Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

32 неделя

95

«Чехов - это Пушкин в прозе» (Л.Н. Толстой). В чём заключается новаторство Чехова- драматурга? Новаторство Чехова-драматурга: символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение»

1

Знать, почему автор определил жанр «Вишнёвого сада» как лирическую комедию; в чём заключается новаторство Чехова-драматурга.

Понимать, что в произведениях Чехова, в отличие от предшествующей драматургии, не злая воля другого и не сам человек являются виновниками неудач, «источником печального уродства и горькой неудовлетворённости является само сложение жизни»; что творчество Чехова представляет собой итог русской литературы XIX века

Делать обобщение и выводы об особенностях художественного мира писателя, сюжетов, проблематики и тематики произведений Чехова. Выявлять новаторство Чехова-драматурга.

1.7

6.2

1.4

2.2

2.3

Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; соотносить худ. литературу с фактами общественной жизни и культуры.

32 неделя

96

РР. Подготовка к сочинению по драме «Вишневый сад».

1

33 неделя

97

РР. Сочинение по драме «Вишневый сад».

1

Зарубежная литература (5 ч.)

33 неделя

98

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

1

Знать основные мотивы творчества осетинского поэта К. Хетагурова (гражданская лирика, тема поэта и поэзии, любовная лирика).

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей.

1.12

1.3

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

33 неделя

99

Ф. Стендаль «Красное и черное»

1

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей.

1.6

1.8

1.2

1.4

1.3

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

34 неделя

100

Ч. Диккенс «Домби и сын»

1

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей.

1.6

1.8

1.2

1.4

1.3

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

34 неделя

101

Г. Ибсен. «Кукольный дом».

1

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения «Кукольный дом»

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей.

1.8

1.3

1.2

1.4

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

34 неделя

102

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы.

 Ги де Мопассан. «Ожерелье».

1

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции новеллы «Ожерелье»

Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей.

1.6

1.8

1.2

1.4

1.3

2.2

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение

35 неделя

103

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

1

Знать содержание, идейно-художественные особенности произведений, изученных в 10 классе.

Подводить итоги, обобщать материал, делать выводы. Формулировать свои мысли, строить логические высказывания.

1.1-1.12

5.1-5.12

6.1-6.2

1.2

1.4

Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

35 неделя

104-105

Резервный урок

2

Итого за год: 105 часов

Преподаватель ОД «Русский язык и литература»                                                         Н.В.Кареева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...