Календарные сроки | № п/п | Тема урока, основное содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Примечание |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия |
1-е полугодие |
Введение (1 час) |
1 неделя | 1 | Введение Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы 19 века. | 1 | Знать: произведения писателей IX века.Понимать: влияние исторических событий на судьбу русской литературы IX века. | Выявлять характерные для произведений русской литературы 19 века темы, образы и приемы изображения человека. |
|
Литература первой половины 19 века |
А.С. Пушкин (2 ч.) |
1 неделя | 2 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально- историческое и общечеловеческое содержание. Развитие реализма в лирике, поэмах. прозе, драматургии | 1 | Знать: понятие Золотой век русской поэзии; сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; понятие реализма. Понимать: гуманизм лирики Пушкина и ее национально- историческое и общечеловеческое содержание | Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве А. С. Пушкина Выразительно читать произведения русской поэзии первой половины 19 века.Рецензировать выразительное чтение одноклассников. |
|
1 неделя | 3 | «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Социально- философские проблемы поэмы «Медный всадник». Диалектика пушкинских взглядов на историю. | 1 | Знать: сюжет и содержание поэмы; теоретико-литературные понятия конфликт, сюжет. Понимать: значение новаторских идей А.С. Пушкина; Знать: сюжет и содержание поэмы; теоретико-литературные понятия; смысл названия романа. | Соотносить содержание произведений русской литературы 19 века с проблемами исторического периода жизни общества делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Соотносить содержание произведений русской литературы 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни | 4.6; 1.7; 1.8 | 1.1; 1.2; 2.2; 2.4; 2.6; 2.7; 2.8; 2.10; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
М.Ю. Лермонтов (2 ч.) |
2 неделя | 4 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. основные темы и мотивы творчества. «Нет, я не Байрон, я другой». Романтизм и реализм в творчестве поэта. | 1 | Знать: сведения о жизни и творчество М.Ю.Лермонтова; основные темы и мотивы творчества теоретико-литературные терминыромантизм, реализм; стихотворения наизусть. Понимать: роль интонации в стихотворениях; романтическое значение образов; идейно-художественный смысл произведений. | Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве М.Ю. Лермонтова. Выразительно читать произведения поэта.Рецензировать выразительное чтение одноклассников. Формулировать вопросы по тексту произведений.Составлять план и анализ стихотворений по плану анализа лирических стихотворений | 4.8 | 1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; |
2 неделя | 5 | Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Я матерь Божия, ныне с молитвою» | 1 | Знать: молитву как жанр лирических произведений; содержание и основную мысль стихотворений. | 4.8 | 1.1; 1.2; 1.6; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
Обзор русской литературы второй половины 19 века (1 ч.) |
2 неделя | 6 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и критики. | 1 | Знать: произведения писателей второй половины IX века, ее основные проблемы.Понимать: влияние исторических событий на судьбу русской литературы второй половины IX века. | Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины19 века темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления. | 1.6; 1.7 | 1.1; 1.5; 2.3; 2.4; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
И.А. Гончаров (6 ч.) |
3 неделя | 7 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа « Обломов» в трилогии «Обыкновенная история». Особенности композиции романа. Его проблематика. | 1 | Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Гончаров; историю создания, сюжет и содержание романа «Облов»; теоретико-литературные понятия сатира, гротеск, система образов.Понимать: исторический контекст создания романа; сатирический пафос произведения; позицию автора. | Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве писателя. Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины19 века темы, образы и приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления. | 5.5; 1.5 | 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
3 неделя | 8 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Однако... любопытно бы знать, отчего я ...такой?» Один день из жизни Обломова. | 1 | Знать: содержание романа, систему образов; теоретико-литературное понятие «диалектика характера» художественного образа. Понимать: идейную позицию автора. | 5.5; 1.3; 1.5; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
3 неделя | 9 | « Два типа любви» в роман И. А. Гончарова «Обломов». Авторская позиция и способы ее выражения. | 1 | Знать: содержание романа, систему образов, способы выражения авторской позиции. Понимать: авторскую позицию. | 5.5; 1.3; 1.5; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
4 неделя | 10 | «Что такое Обломовщина?" Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов». Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | Знать: содержание статьи Н.А. Добролюбова, оценку романа в русской критике. Понимать: явление «обломовщина», художественное своеобразие стиля романа. | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления. Конспектироватьлитературно-критическую статью. | 5.5; 1.3; 1.5; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
4 неделя | 11 | Рр. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 1 | Знать: содержание романа, систему образов, способы выражения авторской позиции. Понимать: авторскую позицию. |
4 неделя | 12 | РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 1 |
А.Н. Островский (7 ч.) |
5 неделя | 13 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. "Отец « русского театра» | 1 | Знать: сведения о жизни и творчестве А.Н. Островского; сюжет и содержание пьесы «Гроза». Понимать: роль А.Н. Островского в создании русского театра. | Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве А.Н. Островского. | 5.2; 1.5; 1.6 | 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
5 неделя | 14 | Драма « Гроза». История создания, система образов. | 1 | Знать: историю создания, сюжет и содержание пьесы «Гроза»; теоретико-литературные понятияконфликт, сюжет, драматическое произведение, ремарки.Понимать: значение новаторских идей А.Н. Островского; позицию автора и его отношение к героям | Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Воспринимать текст литературного произведения. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. | 5.1; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
5 неделя | 15 | Драма «Гроза» Приемы раскрытия характеров. Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 1 |
6 неделя | 16 | Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства» | 1 | Знать сюжет и содержание пьесы. Понимать позицию автора и его отношение к героям, обличительный пафос произведения | 5.1; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
6 неделя | 17 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблема пьесы. | 1 | 5.1; 1.8 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
6 неделя | 18 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | 1 | Знать оценку драмы Н.А. Добролюбова, А.А. Григорьева. | 5.1 |
7 неделя | 19 | РР. Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза» | 1 | Знать сюжет и содержание пьесы. Понимать позицию автора и его отношение к героям, обличительный пафос произведения | Воспринимать текст литературного произведения. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. | 5.1; 1.8 |
| Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
И.С. Тургенев (11 ч.) |
7 неделя | 20 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 1 | Знать: сведения о жизни и творчестве И.С Тургенева; историю создания, замысел; сюжет и содержание отдельных рассказов из цикла «Записки охотника»,Понимать: в чем своеобразие творчества И.С Тургенева; роль писателя в русской литературе. | Подбирать и обобщать материал о биографии и творчестве И.С. Тургенева. Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать общую характеристику художественного мира произведения, литературного направления. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Подбирать цитаты из текста. Сопоставлять персонажей литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведения. Характеризовать героев. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Писать аннотации, отзывы и рецензии . | 1.6; 5.2 | 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
7 неделя | 21 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Знать: историю создания, замысел; сюжет и содержание романа «Отцы и дети»; теоретико-литературное понятиероман | 1.5; 5.2 | 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
8 неделя | 22 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | Знать: содержание романа; систему образов; характеристику главного героя; Понимать: замысел автора, теоретико-литературные понятиягерой своего времени, духовный конфликт.. | 5.2; 1.3 | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
8 неделя | 23 | Мировоззренческий кризис Базарова. | 1 |
5.2; 15 |
8 неделя | 24 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» |
|
9 неделя | 25 | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Знать: героев романа. Понимать: любовную интригу как средство реализации авторского замысла в раскрытии главной проблемы произведения.. | 5.2; 1.3; 1.5 |
9 неделя | 26 | Анализ эпизода « Смерть Базарова». | 1 | Знать: содержание романа; систему образов; основной конфликт в романе. Понимать: замысел автора, теоретико-литературные понятия конфликт произведения. | 5.2; | 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2 | Образную природу словесного искусства; содержание изученных лит. произведений; анализировать лит. произведение, использую сведения по истории и теории лит-ры; анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять жанрово-родовую специфику лит. произвед.; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произвед. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; участвовать в диалоге или дискуссии; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных лит.произведений; писать сочинения различных жанров |
9 неделя | 27 | Литературоведческий практикум «Отцы и дети». | 1 |
10 неделя | 28 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 |
10 неделя | 29-30 | РР. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 |
Ф.И. Тютчев (5 часов) |
11 неделя | 31 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | Знать основные этапы творческой биографии Ф.И. Тютчева, мотивы его лирики; особенности изображения поэтом мира природы | Анализировать интерпретировать худ. произведение, используя сведения по истории и теории литературы. | 1.12 5.3 | 1.3 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. |
11 неделя | 32 | «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | 1 | Знать содержание стихотворений. Понимать, в чём заключается своеобразие лика России в творчестве Ф.И. Тютчева. | Выразительно читать стихотворения.Сопоставлять стихотворения Ф.И. Тютчева, А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтова.Анализировать поэтические тексты | 1.12 5.3 | 1.2 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение. |
11 неделя | 33 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | 1 | 1.12 5.3 | 1.2 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение. |
12 неделя | 34 | Поэтическое открытие русского космоса «Умом Россию не понять», «Неман». | 1 |
12 неделя | 35 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | Знать, какую эволюцию претерпела тема любви, почем у она предстает как «роковой поединок» двух сердец. | Выразительно читать стихотворения. | 1.12 5.3 | 1.2 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение. |
А.А. Фет (4 часа) |
12 неделя | 36 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | Знать основные этапы творческой биографии и мотивы лирики А. Фета.Понимать, почему Фет сформулировал свое поэтическое кредо как»служение чистой красоты» | Анализировать интерпретировать худ. пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы. | 1.12 5.4 | 1.3 1.2. | Содержание изученных литературных произведений Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; |
13 неделя | 37 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | 1 | Знать, какое воплощение в стихах Фета нашли «вечные» темы русской поэзии; в чем заключается художественное своеобразие лирики Ф. Фета. | Анализировать интерпретировать худ.пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы; выразительно читать стихотворения. | 1.12 5.4 | 1.3 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
13 неделя | 38 | Стихи А. Фета о назначении поэзии. | 1 |
А.К. Толстой (2 часа) |
13 неделя | 39 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | 1 | Знать основные вехи биографии, темы, мотивы, образы поэзии А.К. Толстого; в чем заключается художественное своеобразие лирики поэта. | Анализировать интерпретировать худ.пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы; выразительно читать стихотворения. Сопоставлять стихотворения А.К. Толстого с произведениями А.А.Фета и Ф.И.Тютчева. | 1.12 | 1.3 1.4 2.1 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; воспроизводить содержание лит. произведения. |
14 неделя | 40 | Литературоведческий практикум. Любовная лирика А.К. Толстого. | 1 |
Н.А. Некрасов (10 часов) |
14 неделя | 41 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | Знать основные этапы творческого пути Н.А. Некрасова. Знать, какое воплощение в произведениях Некрасова нашел собирательный образ русского народа, какие художественные приемы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни. | Излагать мысли на заданную тему. Выявлять авторскую позицию в произведении, премы систематизации материала. | 5.6 | 1.1. 2.8 2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
14 неделя | 42 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | Знать, почему был неизбежен спор представителей «некрасовской школы» и сторонников «искусства для искусства» о роли поэта и назначении поэзии, какой предстает в стихах поэта его Муза, почему Некрасов называет ее «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков» | Аргументировать, формулировать свое отношение к творчеству поэта. | 5.6 | 2.2-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
15 неделя | 43 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | 1 | Исследовать художественные приемы и средства выразительности в произведении. | 5.6 | 2.2-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
15 неделя | 44 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | Знать, какое развитие получила в лирике Некрасова любовная тема, в чем заключается художественное своеобразие его «Панаевского» цикла. | Анализировать художественное своеобразие «Панаевского цикла» Н.А.Некрасова. | 5.6 | 2.2-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
15 неделя | 45 | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. | 1 | Знать историю создания поэмы «Кому на Руси жить Хорошо», понимать, в чем заключается своеобразие её жанра (поэма-эпопея), проблематики и стиля; какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы. | Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать композицию, сатирические приемы поэта в поэме. | 1.8 5.7 | 2.1-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
2 полугодие |
16 неделя | 46 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 1 | Знать, какие сатирические краски использовал поэт, создавая образы помещиков и их верных слуг. | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать сатирические приемы поэта. | 5.7 | 2.1-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
16 неделя | 47 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Знать: в чём каждый из представителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответ на вопрос «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» | Воспроизводить содержание поэмы. Анализировать воплощение авторского замысла. Характеризовать художественные образы. | 5.7 | 2.1-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
16 неделя | 48 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | 1 | Знать особенности языка, поэмы «Кому на Руси жить хорошо», видеть его фольклорную основу . | Анализировать особенности языка поэмы | 5.7 | 2.1-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
17 неделя | 49 | Литературоведческий практикум. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». | 1 |
17 неделя | 50 | РР. Подготовка к сочинению по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 |
Н.Г. Чернышевский (2 часа) |
17 неделя | 51 | Жизнь и творчество (обзор). Эстетические взгляды Чернышевского. Критическая деятельность Чернышевского. | 1 | Знать основные этапы творческого пути | Анализировать интерпретировать худ. пр-ие, используя сведения по истории и теории литературы |
| 1.3 1.4 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; воспроизводить содержание лит. произведения. |
18 неделя | 52 | «Что делать?». Роман о «новых» людях и об «особенном» человеке. Идеал будущего общества в представлении писателя. Система образов. | 1 | Понимать: роль снов Веры Павловны в идейно-художественном содержании романа.Знать:иллюзии и утопии Чернышевского, сильные и слабые стороны романов и эстетики Чернышевского. | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание романа. |
| 2.1-2.4 2.8-2.9 | Образную природу словесного искусства; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
М.Е. Салтыков-Щедрин (4 часа) |
18 неделя | 53 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Знать основные этапы жизни и творческой биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина, сказки писателя. | Воспроизводить содержание сказок. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному, Анализировать произведения. | 5.8 | 1.3 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции |
18 неделя | 54 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 1 | Знать, в чём заключается идейная направленность «Истории одного города», понимать актуальность для современного читателя данного произведения, повествующего о механизме деспотической власти. | Воспроизводить содержание романа. Анализировать произведение; характеризовать художественные образы. | 5.9 | 1.2 1.4 2.1-2.4 2.8-2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений. |
19 неделя | 55 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 | Знать: какие сатирические приёмы использовал Салтыков-Щедрин в процессе создания образов градоначальников и народа; почему «История одного города» может быть названа сатирическим гротесковым романом. | Воспроизводить содержание произведения, излагать мысли на заданную тему, исследовать сатирические приемы, которые использовал автор в романе. Систематизировать материал, изученный по теме. | 1.3 1.8 5.9 | 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
19 неделя | 56 | Литературоведческий практикум «История одного города» | 1 |
Л.Н. Толстой (14 часов) |
19 неделя | 57 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого.Понимать причины религиозно- философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга. | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Анализировать причины религиозно-философских исканий писателя, художественное своеобразие «Севастопольских рассказов». Воспроизводить их содержание. | 1.6 1.7 | 1.3 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. |
20 неделя | 58 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | 1 | Знать о роли народа в русско-турецкой войне в изображении писателя. | 1.5 1.8 1.10 | 1.2 1.4 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. |
20 неделя | 59 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 | Знать историю создания романа, особенности жанра, образ автора в романе. | Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить содержание произведения. | 1.5 1.7 1.8 5.10 | 1.4 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению |
20 неделя | 60 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | Знать: в чём заключается смысл духовных исканий Андрея Болконского; каковы способы выражения авторской позиции, позволяющие читателю судить об отношении автора «Войны и мира» к князю Андрею.Понимать: что, по мнению Л.Н. Толстого, индивидуальное самоутверждение человека губительно для его личности, только в единении с другими, с «жизнью общей» он может развивать и совершенствовать себя.Знать: в чём заключается смысл поиска Пьером Безуховым нравственной правды; какое влияние оказало на мировосприятие Пьера его общение с Платоном Каратаевым, как изменилось отношение героя романа к «каратаевщине» на протяжении романного времени. Понимать, что, по мысли Л.Н. Толстого, лучшие представители дворянского общества должны пройти через искание смысла жизни, дать оценку своим поступкам и окружающему их миру с позиции законов | Различать пути нравственных поисков героев романа-Андрея Болконского и Пьера Безухова, художественное мастерство писателя. | 1.3 1.5 1.10 5.10 | 1.2 2.4 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению |
21 неделя | 61 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Знать: как в женских образах романа реализовались философские, нравственные и эстетические искания Л.Н. Толстого; при помощи каких художественных средств (портрет, описание поступков, внутренние монологи и речевая характеристика в целом и др.) автор демонстрирует своё отношение к Наташе, княжне Марье, Элен и Соне. | Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить содержание произведения. Сопоставлять семьи Ростовых и Болконских, сравнивать героев. Обобщать, делать выводы. | 5.10 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
21 неделя | 62 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Анализировать и интерпретировать роман. Воспроизводить содержание произведения. Сопоставлять семьи Ростовых и Болконских, сравнивать героев. Обобщать, делать выводы | 1.5 1.8 1.10 5.10 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
21 неделя | 63 | Тема народа в романе «Вона и мир» | 1 | Знать, какое отражение нашли в художественной литературе события Отечественной войны 1812 года.Понимать специфику документальной и художественной литературы, отмечая в ней сочетание вымысла и правды (исторического факта). | Анализировать и интерпретировать прозаическое произведение, сопоставлять образы персонажей. Определять средства художественной выразительности, способствующие раскрытию героев произведения. | 1.8 1.10 5.10 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
22 неделя | 64 | Кутузов и Наполеон | 1 | Знать историческую основу и средства художественного воплощения образов Кутузова и Наполеона | Анализировать произведение, отбирать и систематизировать материал по теме, выделять главное, сравнивать героев романа, делать выводы. | 1.8 1.10 5.10 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
22 неделя | 65 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | 1 | Знать: каковы были политические причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по мнению Л.Н. Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней» и истинных героев Отечества.Понимать: что Шенграбен стал победой русских потому, что нравственная идея защиты своих собратьев одушевляла воинов и воля полководцев не препятствовала героическому порыву; Аустерлиц же превратился в катастрофу, ибо не может быть подвига вне истины, нет героизма без всеобщей веры в справедливость того дела, которое защищают, невозможна самоотверженность без свободы и самостоятельности действий. | Выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской лит-ры. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению. Отбирать цитаты, выразительно читать эпизоды. | 1.8 1.10 5.10 | 1.2 1.4 2.1 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
22 неделя | 66 | Художественные особенности романа. | 1 | Знать содержание романа, его художественные особенности; требования, предъявляемые к сочинению. | Анализировать художественные особенности романа. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению. | 5.10 | 2.10 | Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. |
23 неделя | 67 | Эпилог «Войны и мира» | 1 |
23 неделя | 68 | РР. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 |
23 неделя | 69 | РР. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 |
24 неделя | 70 | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | 1 | Знать, какова роль эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова» в общей концепции романа Л.Н. Толстого. Понимать, что гибель Пети – не только результат героического порыва юного патриота, но и свидетельство той цены, которую русскому народу пришлось заплатить за победу в Отечественной войне 1812 года | Анализировать эпизод по предложенному плану. Определять роль эпизода в романе. Анализировать богатый и сложный мир героев романа. | 5.10 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
Ф.И. Достоевский (11 часов) |
24 неделя | 71 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 1 | Знать основные этапы творческого пути Ф.М. Достоевского, его идейно-эстетические взгляды | Составлять конспект лекции учителя. Отбирать материал по теме, выделять главное, систематизировать, обобщать, делать выводы. Отвечать на проблемные вопросы. | 1.6 1.8 | 1.3 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции |
24 неделя | 72 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | 1 | Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга. | Объяснять символику, отбирать материал для выборочного пересказа, анализировать и интерпретировать текст романа. | 1.5 1.8 1.3 | 1.2 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
25 неделя | 73 | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | Знать историю создания романа «Преступление и наказание» | Отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему, анализировать, интерпретировать текст. | 1.5 1.8 5.11 | 1.4 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
25 неделя | 74 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | 1 | Знать, какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Понимать гуманизм писателя в создании образов «маленьких людей» | Исследовать приемы создания образов «униженных и оскорбленных». Отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему, анализировать и интерпретировать текст. | 5.11 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
25 неделя | 75 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта | 1 | Знать: каковы истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова; какую роль в романе играет система авторских опровержений теории «двух разрядов» | Анализировать образ Раскольникова. Исследовать суть теории героя, мотивы, ведущие его к преступлению. Излагать собственные мысли. Выявлять авторскую позицию в произведении. | 5.11 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст; характеризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; знать текст и творческую историю изучаемых произведений |
26 неделя | 76 | Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова. | 1 |
26 неделя | 77 | «Двойники» Раскольникова | 1 | Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова. | Сопоставлять героев, давать сравнительную характеристику, делать выводы, обобщать материал. | 5.11 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный конт характиризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению екст и творческую историю изучаемых произведений |
26 неделя | 78 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | 1 | Знать: какое место в «Преступлении и наказании» Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы | Анализировать образ героини романа. Сопоставлять «правду» Сонечки и «правду» Раскольникова, делать выводы о смысле их столкновения. Выявлять авторскую позицию. | 5.11 | 1.2 1.4 2.2 2.9 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный конт характиризовать особенности стиля писателя; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению екст и творческую историю изучаемых произведений |
27 неделя | 79 | «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием...». Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Знать: какова роль эпилога в раскрытии идеи романа, как сны и внутренние монологи героев «Преступления и наказания» помогают понять состояние души Родиона Раскольникова. | Выявлять символический смысл романа. Определять значение творчества Достоевского в европейской литературе. Формулировать и аргументировать свое отношение к произведению. | 5.11 | 2.2 2.5 2.7 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; соотносить изучаемое произведение с лит.направлением эпохи; сопоставлять лит.произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации. |
27 неделя | 80 | РР. Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 |
27 неделя | 81 | РР. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 |
Н.С. Лесков (3 часа) |
28 неделя | 82 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути Н.С. Лескова; содержание и художественные особенности повести «Очарованный странник» | Излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении; систематизировать материал. | 5.12 | 1.2 1.4 1.3 2.2 | Содержание изученных Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение литературных произведений |
28 неделя | 83 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | 1 | Знать содержание рассказа «Тупейный художник». Понимать нравственный смысл рассказа. | Воспроизводить содержание произведений. Излагать мысли на заданную тему; выявлять авторскую позицию в произведении. | 5.12 | 1.2 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; |
28 неделя | 84 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 | Знать содержание рассказа Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Понимать причины нравственного выбора Катерины Кабановой и Катерины Измайловой. | Анализировать и сопоставлять образы и судьбы героинь; «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. | 5.12 | 1.2 1.4 2.3 | Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; соотносить худ. литературу с фактами общественной жизни и культуры. |
29 неделя | 85 | Литературоведческий практикум по творчеству Н.С. Лескова | 1 |
А.П. Чехов (12 часов) |
29 неделя | 86 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова. | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Анализировать художественное своеобразие чеховской поэтики. Воспроизводить содержание рассказа. | 6.1 | 1.3 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции |
29 неделя | 87 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | 1 | Знать, в чём заключается проблематика рассказов А.П. Чехова, как сочетаются в его произведениях социальная сатира и вечные, общефилософские темы. Понимать, что центральное место в творчестве Чехова занимает проблема свободы и достоинства личности, способность человека противостоять грубой власти обстоятельств жизни. | Анализировать рассказы писателя 90-х годов. Воспроизводить содержание рассказов. Определять собственную позицию и отношение к проблеме произведений; формулировать свои мысли по поводу прочитанного. | 6.1 | 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
30 неделя | 88 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | Выявлять авторскую позицию; излагать мысли на заданную тему. Анализировать средства создания авторского лиризма и экспрессивности его повествования. | 6.1 | 1.2 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
30 неделя | 89 | Повесть А.П. Чехова «Дама с собачкой» | 1 |
30 неделя | 90 | Литературоведческий практикум. Проза А.П. Чехова | 1 |
31 неделя | 91 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1 | Знать историю создания «Вишнёвого сада» и его первой постановки; какие рекомендации давал Чехов актёрам и режиссёрам Художественного театра, первым постановщикам пьесы «Вишнёвый сад», в чём заключается своеобразие предложенной им трактовки роли. | Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Выявлять способы организации сценического действия в пьесе. Усваивать теоретико-литературное понятие «подтекст», способы его создания. Анализировать особенности речевой характеристики персонажей, особенности писательской манеры. | 6.2 | 1.2 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
31 неделя | 92 | «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики...» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада | 1 | Знать содержание комедии. Понимать, в чём причина трагедии бывших хозяев сада, почему они не способны найти своё место в изменившейся действительности | Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Выявлять способы организации сценического действия в пьесе. Усваивать теоретико-литературное понятие «подтекст», способы его создания. Анализировать особенности речевой характеристики персонажей, особенности писательской манеры. | 6.2 | 1.2 1.4 | Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
31 неделя | 93 | Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или «нежная душа»? Своеобразие конфликта в пьесе Чехова. | 1 | Знать, в чём заключается своеобразие конфликта в пьесе «Вишнёвый сад» (видимая противоположность при скрытом сходстве), как сочетаются в ней внешнее и внутреннее действия.Понимать истоки противоречивости образа Лопахина, причины его неудовлетворённости «дурацкой», нескладной жизнью; почему покупка вишнёвого сада обернулась для Ермолая Лопахина окончательным разрывом с тем миром, к которому он так и не смог приблизиться | Читать выразительно фрагменты пьесы. Характеризовать героев. Подбирать цитаты. Сопоставлять героев произведения. Соотносить содержание комедии с историческим периодом развития русского общества. | 6.2 | 1.2 1.4 2.2 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
32 неделя | 94 | «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. Образ будущего в пьесе. | 1 | Знать: какие художественные приёмы использует Чехов, создавая образы Пети Трофимова и Ани Раневской, в чём сходство и различие этих персонажей. | Соотносить содержание произведения с проблемами исторического периода жизни общества. Анализировать произведение. Характеризовать героев. | 6.2 | 1.2 1.4 | Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
32 неделя | 95 | «Чехов - это Пушкин в прозе» (Л.Н. Толстой). В чём заключается новаторство Чехова- драматурга? Новаторство Чехова-драматурга: символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение» | 1 | Знать, почему автор определил жанр «Вишнёвого сада» как лирическую комедию; в чём заключается новаторство Чехова-драматурга. Понимать, что в произведениях Чехова, в отличие от предшествующей драматургии, не злая воля другого и не сам человек являются виновниками неудач, «источником печального уродства и горькой неудовлетворённости является само сложение жизни»; что творчество Чехова представляет собой итог русской литературы XIX века | Делать обобщение и выводы об особенностях художественного мира писателя, сюжетов, проблематики и тематики произведений Чехова. Выявлять новаторство Чехова-драматурга. | 1.7 6.2 | 1.4 2.2 2.3 | Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; соотносить худ. литературу с фактами общественной жизни и культуры. |
32 неделя | 96 | РР. Подготовка к сочинению по драме «Вишневый сад». | 1 |
33 неделя | 97 | РР. Сочинение по драме «Вишневый сад». | 1 |
Зарубежная литература (5 ч.) |
33 неделя | 98 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | 1 | Знать основные мотивы творчества осетинского поэта К. Хетагурова (гражданская лирика, тема поэта и поэзии, любовная лирика). | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей. | 1.12 | 1.3 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
33 неделя | 99 | Ф. Стендаль «Красное и черное» | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей. | 1.6 1.8 | 1.2 1.4 1.3 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
34 неделя | 100 | Ч. Диккенс «Домби и сын» | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей. | 1.6 1.8 | 1.2 1.4 1.3 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
34 неделя | 101 | Г. Ибсен. «Кукольный дом». | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции произведения «Кукольный дом» | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей. | 1.8 | 1.3 1.2 1.4 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
34 неделя | 102 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета и композиции новеллы «Ожерелье» | Исследовать основные этапы жизненного и творческого пути зарубежных писателей. Анализировать художественное своеобразие произведений. Воспроизводить содержание произведений. Сопоставлять произведения русской литературы с зарубежной литературой. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения писателя. Характеризовать героев. Воспроизводить содержание изучаемых произведений. Анализировать произведения, художественные образы, мастерство писателей. | 1.6 1.8 | 1.2 1.4 1.3 2.2 | Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Содержание изученных литературных произведений, анализировать и интерпретировать лит. произведение |
35 неделя | 103 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | Знать содержание, идейно-художественные особенности произведений, изученных в 10 классе. | Подводить итоги, обобщать материал, делать выводы. Формулировать свои мысли, строить логические высказывания. | 1.1-1.12 5.1-5.12 6.1-6.2 | 1.2 1.4 | Содержание изученных литературных произведений; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. |
35 неделя | 104-105 | Резервный урок | 2 |
|
|
|
|
|