Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_fgos_6kl_rus_yaz.docx | 107.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
пр.№ 1 от __________
_____ Белякова Е.Г _______ Мышаева Е.П
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языкув 6а,6б классах
на 2016 – 2017 учебный год
учителя русского языка и литературы
Маркиной Ирины Юрьевны
Рабочие программы. Русский язык.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других,5-9классы.
Авторы: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский,А.Д.Дейкина.Москва, Просвещение, 2016 г.
Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч /
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. ;
науч. ред.Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.
Количество часов по программе: 6часов в неделю; всего 210 часов.
Тематическое планирование для 6 класса (210ч)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личност ные УУД | Дата 6а 6б |
1.Язык.Речь.Общение (3ч+1ч) | ||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. | Выделяют количественные характеристики объектов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 1.09 1.09 |
2. | Язык, речь, общение | Цель общения, ситуация общения, правила общения | Устное и письменное высказывание. | Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 1.09 1.09 |
3. | Ситуация общения | Цель общения, ситуация общения, правила общения | Устное и письменное высказывание. | Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 2.09 5.09 |
4. | РР № 1. Анализ лирического произведения | Анализируют стихотворение | Письменное высказывание. | Анализируют средства выразительности | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 2.09 6.09 |
2. Повторение изученного в 5 классе (6ч+2ч) | ||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции | Выполнение стартовой работы. Анализ текста, фонетический разбор слова. | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | 5.09 6.09 |
6 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках. | Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов | Работа с текстом. Объяснительный диктант. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим | 7.07 7.09 |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Устойчивый познаватель-ный интерес | 8.09 8.09 |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 8.09 8.09 |
9 | РР№2 Сочинение «Интересная встреча» | Типы речи | Текст сочинения | Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 9.09 12.09 |
10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | Словосочетание, типы словосочетаний: управление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Синонимия. Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения. | Синтаксический разбор словосочетания Синтаксический разбор предложений Синтаксический разбор предложений, схемы | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания. Извлекают необходимую информацию о порядке синтаксического разбора предложений. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Составляют план и последовательность действий Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Оптимизм в восприятии мира Освоение личностного смысла учения Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | 9.09 13.09 |
11 | РР №3 Прямая речь. Диалог | Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. | Предупредительный диктант, объяснительный диктант | Выполняют операции со знаками и символами. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 12.09 13.09 |
12 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения | 14.09 14.09 |
3.Текст (3ч+2ч) | ||||||||
13 | Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части. | Анализ текста, средств связи в тексте Практикум | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Умеют выразительно читать текст, опреде-лять его тему, основ-ную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 15.09 15.09 |
14 | Р/р №4 Сочинение -описание | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части. | Анализ текста, средств связи в тексте Практикум | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Умеют выразительно читать текст, опреде-лять его тему, основ-ную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 15.09 15.09 |
15 | Начальные и конечные предложения текста..Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. | Ст Ключевые слова. Основные признаки текста или речи. | Анализ текста и его языковых особенностей. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | 16.09 19.09 |
16 | Официально- деловой стиль речи | Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования. | Анализ текста и его языковых особенностей. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | 16.09 20.09 |
17. | Р/Р№5 Рассказ (упр.83) | Тип речи | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | 19.09 20.09 |
4.Лексика.Культура речи.(10ч+2ч) | ||||||||
18 | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 21.09 21.09 |
19 | РР №6 Собирание материалов к сочинению | Урок развития речи | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению | Знают о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 22.09 22.09 |
20 | РР №7 Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | Контрольное сочинение | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последова-тельно излагать свои мысли | Выполняют правку текста. | Используют всевозможные приемы для создания связного текста. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 22.09 22.09 |
21 | Общеупотреби-тельные слова. Профессиона-лизмы. | Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. Роль профессионализмов в художественных произведениях | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива | 23.09 26.09 |
22 | Диалектизмы | Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художествен. речи. | Анализ художественного текста, работа со словарем | Знают различные пласты лексики, умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных. | Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | 23.09 27.09 |
23-24 | Исконно русские и заимствованные слова. Этимология. | Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствован. слов. | Презентация проектов, работа со словарем и текстом | Определяют основную и дополнительную информацию | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности | 26.09 27.09 28.09 28.09 |
25 | Неологизмы. | Общеупотребительные и авторские неологизмы. | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах | Отбирают необходимые источники информации среди словарей | Проявляют готовность к адекватному реагированию | Проявляют устойчивый познаватель ный интерес | 29.09 29.09 |
26 | Устаревшие слова | Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. | Анализ художественного текста, работа со словарем | Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соот-ветствии с ней | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Участвуют в работе группы | 29.09 29.09 |
27 | Словари. Лексикография. | Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. | Учебное исследование. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Позитивная моральная самооценка | 30.09 3.10 |
28 | Повторение | 30.09 4.10 | ||||||
29 | Контрольный диктант №2 по теме «Лексика» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения | 3.10 4.10 |
5.Фразеология.Культура речи.(3ч+1ч) | ||||||||
30 | Фразеологизмы | Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. | 5.10 5.10 |
31 | Источники происхождения фразеологизмов | Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише. | Работа с текстом и словарем. | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 6.10 6.10 |
32 | Р/Р№8 Сообщение об одном фразеологизме. | Фразеологизмы в устной и письменной речи. Стилистическая особенность употребления фразеологизмов и речевых клише. | Творческая работа «Паспорт слова» | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 6.10 6.10 |
33 | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология» | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению | Работа с текстом и словарем | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | 7.10 10.10 |
6.Словообразование.Орфография.Культура речи(31ч+4ч) | ||||||||
34- 35 | Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе) | Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. | Морфемный и словообразователь-ный разборы | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 7.10 11.10 10.10 11.10 |
36 | РР №9 Описание помещения | Урок развития речи | Устное описание помещения | Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказыва ют свое мнение, свою позицию. | 12.10 12.10 |
37- 38 | Основные способы образования слов в русском языке. | Морфологические способы образования слов | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | 13.10 13.10 13.10 13.10 |
39- 40 | Основные способы образования слов в русском языке | Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки | Словообразователь ный и морфемный разборы | Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов. | Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты | Уметь пере-давать содер-жание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | Чувство гордости при следовании моральным нормам | 14.10 17.10 14.10 18.10 |
41- 42 | Этимология слов. Этимологичес кие словари. | Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Умеют выбирать обобщенные стратегии | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | 17.10 18.10 19.10 19.10 |
43 | Р/Р№10. Сочинение-описание помещения | Урок развития речи | Сочинение | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 20.10 20.10 |
44- 45 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-
| Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 20.10 20.10 21.10 24.10 |
46- 47 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР- | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся идентифицировать проблемы и их решать | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | 21.10 25.10 24.10 25.10 |
48- 49 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР- | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Доброжелательное отношение к окружающим | 26.10 26.10 27.10 27.10 |
50- 51 | Буквы Ы-И после приставок.
| Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей | 27.10 27.10 28.10 7.11 |
52- 53 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение. | 28.10 8.11 7.11 8.11 |
54 | Значение приставки ПРИ- | Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Учатся идентифицировать проблемы и их решать | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | 9.11 9.11 |
55 | Значение приставки ПРЕ- | Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова | Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки . | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления | 10.11 10.11 |
56 | Р/Р№11. Выборочное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 10.11 10.11 |
57 | Контрольный диктант№3 | Проверка знаний, умений и навыков по теме « «Словообразование» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения | 11.11 14.11 |
58 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. | Участвовать в диалоге на уроке | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 11.11 15.11 |
59 | Соединительные О-Е в сложных словах
| Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах | Учебное исследование | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности | 14.11 15.11 |
60 | Сложносокращенные слова | Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования. | Учебное исследование | Анализируют условия и требования учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 16.11 16.11 |
61 | Грамматические категории аббревиатур | Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами. | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают виды сложно-сокращенных слов по способу их образования, умеют согласовывать их с прилагательными и глаголами в прошедшем времени | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность к адекватному реагированию | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 17.11 17.11 |
62 | Р/Р №12 Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| Урок развития речи | Сочинение | Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы, творческую историю картины, умеют писать сочинение | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 17.11 17.11 |
63- 64 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Правила и схемы разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют брать инициативу на себя | Адекватно оценивать свои достижения | 18.11 21.11 18.11 22.11 |
65- 66 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | 21.11 22.11 23.11 23.11 |
67 | Контрольный диктант№4 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование» | Диктант. Освоение результативности обучения | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | 24.11 24.11 |
68 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 24.11 24.11 |
7.Имя существительное.(22ч+3ч) | ||||||||
69 | Повторение ранее изученного об имени существитель-ном. | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 25.11 28.11 |
70- 71 | Разносклоняе-мые имена существитель-ные | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Учебное исследование | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 25.11 29.11 28.11 29.11 |
72 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. | 30.11 30.11 |
73, 74 | Несклоняемые имена существительные. | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. | Учебное исследование | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 1.12 1.12 1.12 1.12 |
75, 76 | Род несклоняемых имен существительных | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Учебное исследование | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
| Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 2.12 5.12 2.12 6.12 |
77 | Имена существительные общего рода | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | 5.12 6.12 |
78 | Морфологический разбор существительных. | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Морфологический разбор имен существительных. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 7.12 7.12 |
79- 80 | №13-14 Сочинение-описание по личным наблюдениям | Урок развития речи | Сочинение-описание по личным впечатлениям | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | 8.12 8.12 8.12 8.12 |
81- 82 | НЕ с существительными.
| Умение различать не – частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Учебное исследование. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Осознают качество и уровень усвоения | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. | 9.12 12.12 9.12 13.12 |
83- 84 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и –ЩИК. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и –ЩИК. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила. | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Понимают возможность различных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | 12.12 13.12 14.12 14.12 |
85- 86 | Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК
| Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи | Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 15.12 15.12 15.12 15.12 |
87 | Р/Р№15 Контрольное сочинение Описание помещения | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | 16.12 19.12 | |||
88- 89 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.
| Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Обмениваются знаниями между членами группы | Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога | 16.12 20.12 19.12 20.12 |
90- 91 | Повторение и обобщение изученного материала. | Повторение темы «Имя существительное» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. | 21.12 21.12 22.12 22.12 |
92 | Контрольный диктант№5 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | 22.12 22.12 |
93 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 23.12 |
8.Имя прилагательное (22ч+3ч) | ||||||||
94- 95 | Повторение изученного в 5 классе. | Систематизация изученного об имени прилагательном | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте. | Проводят анализ способов решения | Составляют план и последовательность действий | Освоение личностного смысла учения. | 23.12 ? |
96 | Р/Р№16 Сочинение-описание природы | Урок развития речи | Сочинение-описание | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
97- 98 | Степени сравнения имен прилагательных | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Учебное исследование | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | |
99 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | |
100 | Относительные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме | Определять круг своего незнания. | |
101 | Притяжательные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных | Учебное исследование | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Применяют методы информационного поиска | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Формулируют собственное мнение и позицию | |
102 | РР№17 Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | Урок развития речи. | Изложение | Знать приемы выборочного изложения. уметь создавать связный текст. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
103 | Морфологический разбор имени прилагательного | Схема разбора прилагательного | Устный опрос Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию | |
104 | НЕ с прилагательными. | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Учебное исследование | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
105 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Правописание НЕ с прилагательными | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и задачи | Умеют представлять конкретные объекты | Формулируют собственное мнение | |
106 | Контрольный диктант№6 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
107 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Тест, словарный диктант | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют цель учебной деятельности | |
108 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | Правописание О-Е после шипящих | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Готовность к равноправному сотрудничеству | Формулируют собственное мнение и позицию | |
109 | РР№18 Контрольное Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок развития речи. | Сочинение-описание пейзажа | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
110- 111- 112 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных | Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Наблюдать и делать самостоятель ные выводы | ||
114- 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Выборочный диктант | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | Структурируют знания | Составляют план и последовательность действий | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
116 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | Повторение по теме: «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Тест | Знать основные правила правопи-сания прилага-тельных, уметь строить высказы-вание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
117 | Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
118 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
9.Имя числительное (16ч+2ч) | ||||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | |
120 | Простые и составные числительные | Понятие о простых и составных числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание | Определяют важность и необходимость выполнения различных заданий | |
121, 122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Устойчивый познавательный интерес | |
123, 124 | Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира | |
125-126 | Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные. | Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определять личностную цель учебной деятельности | |
128 | Дробные числительные | Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными | Объяснительный диктант | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную цель учебной деятельности | |
129 | РР№19 Публичное выступление (упр.393) | Урок развития речи. | Публичное устное выступление | Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
130 | Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных. | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
131 | Морфологический разбор имени числительного | Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существительными. | Объяснительный диктант. Морфологический разбор. | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
132- 133 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное». | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту | Знать сходство и различие числ. другими частями речи, уметь делать устное сообщение о числительном. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
134 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя числительное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
135 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
136 | РР№20 Выступление на тему «Берегите природу» | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. | Доклад и презентация. | Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами. | Строят логические цепи рассуждения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | |
10 .Местоимение (23ч+3ч) | ||||||||
137 | Местоимение как часть речи. | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | |
138 | Разряды местоимений. Личные местоимения.
| Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами. | Учебное исследование | Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | |
139- 140 | Особенности склонения личных местоимений | Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь склонять личные местоимения. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Готовность к равноправному сотрудничеству | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | |
141 | Возвратное местоимение | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | |
142 | РР№21 Рассказ по сюжетным картинкам | Урок развития речи. | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
143- 144 | Вопросительные местоимения | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | |
145 | Относительные местоимения | Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Учебное исследование | Знать особенности употребления относительных местоимений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Готовность к равноправному сотрудничеству | |
146- 147 | Неопределенные местоимения | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
148- 149 | Отрицательные местоимения | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | |
150 | Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка | |
151 | Переход личных местоимений в притяжательные | Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи. | Объяснительный диктант | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | Самостоятельно формулируют познавательную цель | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
152 | РР№22 Сочинение-рассуждение | Урок развития речи. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последова-тельно излагать собственные мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
153 | Указательные местоимения | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | |
154- 155 | Определительные местоимения | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий Практикум. | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | |
156- 157 | Морфологический разбор местоимений | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
158 | Р/Р№23 Контрольное Изложение | Урок развития речи. | Изложение | Знать строение, языковые особенности. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
159- 160 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос Тестирование. | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
161 | Контрольный диктант№9 по теме «Местоимение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
162 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
11.Глагол (30ч+ 6ч) | ||||||||
163- 164- 165 | Повторение изученного о глаголе
| Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола. | Словарный диктант | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | |
166- 167 | РР №24-25 Сочинение-рассказ(упр.517) | Урок развития речи. | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
168 | Разноспрягаемые глаголы | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание | Формулируют собственное мнение и позицию | |
169- 170 | Глаголы переходные и непереходные | Понятие о переходных глаголах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
171 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | ||
172 | Изъявительное наклонение | Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определять их вид и время. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию к учебному материалу. | |
173 | Р/Р№26 Контрольное Сжатое изложение (упр.542) | Урок развития речи. | Изложение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
174- 175 | Условное наклонение | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Проявляют интерес к учебному материалу. | |
176 | Контрольный диктант№10 по теме «Глагол» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
177 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
178- 179 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Позитивная моральная самооценка | |
180 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
181 | РР№27 Контрольное сочинение Рассказ по сюжетным рисункам | Урок развития речи | Сочинение | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
182- 183- 184 | Употребление наклонений глагола
| Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию | |
185 | Р/Р№28 Контрольное изложение | Урок развития речи. | Изложение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
186- 187 | Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о безличных глаголах, особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию | |
188- 189 | Морфологиче-ский разбор глагола | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола. | Морфологический разбор глагола | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
190 | Р/Р№29 Рассказ на основе услышанного | Урок развития речи. | Сочинение | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |
191- 192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Позитивная моральная самооценка | |
193- 194- 195 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
196 | Контрольный диктант№11 по теме «Глагол» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
197- 198 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
12.Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.Культура речи .(10ч+ 2ч) | ||||||||
199-200 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. | Осознают качество и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
201- 202 | Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | Орфографический разбор слов | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | |
203- 204 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | Синтаксический и пунктуационный разбор | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют уважительное отношение к партнерам | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
205 | Итоговый контрольный диктант №12 | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
206 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
207- 208 | Лексика и фразеология. | Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Позитивная моральная самооценка | |||
209- 210 | РР№30-31 Защита исследовательских проектов | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. | Доклад и презентация. | Уметь представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме проекта. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Проявляют уважительное отношение к партнерам | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...