Презентации для проведения уроков русского языка в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентации по русскому языку для 5 класса – отличный наглядный материал на уроке, где необходимо учить грамотности тех, кто только что переступил порог средней школы. Став на ступеньку взрослее, пятиклассники не прочь порой окунуться в сказку, временами увидеть перед собой подсказку, прекрасно осознавая, что именно это помогает им в процессе учения. Имея на занятиях электронный наглядный материал, учителю будет легче объяснить школьникам, и что такое лексика, и как возникла фразеология, более детально знакомить с частями речи и учить разбору предложения. А сколько возможностей несут в себе те пособия, которые предлагают работу с новыми словарными словами, которые научат писать красивые сочинения и структурированные изложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? лиса лисой лисе лису лисы о лисе
Тема урока: Цель урока: научиться распознавать имена существительные в дательном падеже.
Вопросы Предлоги Роль в предложении Окончания Кому? Чему? к, по второстепенный член 1скл 2 скл 3 скл - Е - У, - И Где? Куда? - Ю
Папа и мама ушли к дяде Ване. У Саши и Вали – гости. 2) Азбука – к мудрости ступенька . 3) По тайге кружила метель. Д.п. Д.п. Д.п. Д.п.
Плывёт по рек…, подарок бабушк…, подошли к лес…, подъехали к город… . Д.п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИ! Морфема - ? Приставка - ? Корень - ? Суффикс - ? Окончание - ? Основа слова-?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ О рф о гра мм а О рф о графия М о рфема Пр и ставка Кор е нь Су фф икс о к онч ание
ОРФОГРАММЫ Гласные ( гласные без ударения): в е нок, л и са, в е тер. Шипящие и ц : ш ё пот, ц и фра, ж ё лтый. Орфограммы-согласные :бума ж ка, грус т ный,сторо ж , моро з .
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Что такое однокоренные слова? Лес, лиса, лесной, лисёнок - ? Горе, гора - ? Придумай свои слова.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР Повредит-2 УСТНО говорим : 1.Часть речи, изменяемая или нет. Ищу окончание (повредит- глагол, изменяемая часть речи, изменяю: повред ят , повредишь. Ок.- ит).
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР 2. Основа – всё слово без окончания(повред-). 3. Ищу однокоренные слова. Нахожу корень : вред , вред ный, вред ить. Корень – вред -.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР 4. Определяю приставку : по вредить , на вредить, вредный, приставка по- . 5. Оформляю письменный разбор: по вред ит УДИВИЛСЯ -2
Мы разгл…дели в высок…й тр…ве св…тлячка. К…нец его бр…шка св…тился х…лодным ог…ньком. В…черами тр…пинка укр…шалась зелёными фонариками- св…тлячками . ОБОЗНАЧЬ ОРФОГРАММЫ
РЕШИ ЗАДАЧУ Сколько букв и звуков в словах? Ягода – [ й ’ а… ] Ёж – [ й ’ о… ] Ель - ? Юный-?
МОЛОДЦЫ! Д/з: выучить материал в справочнике,упр.27, слова . Удач До свидания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всюду снег» Двор весь заснеженный ярко блестит, Снежная крепость в нём смехом звенит. Лепит снежки детвора день-деньской. Хвалятся крыши каймой снеговой. С новой метёлкой стоит снеговик. Снега излишки увёз грузовик. К ёлке готовим снежинки, фигурки, ставим спектакль мы весёлый Снегурке. Мы не скучаем пока по весне, Но вот подснежники видим во сне.
Работа в группах. А) выполнение упражнений учебника 1 группа - упр. 387 2 группа – упр. 388
Работа в группах. Зимнее утро. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит 1 группа: списать текст. 2 группа: списать, обозначить окончание и основу в выделенных словах. 3 группа: списать, поставить ударение, обозначить орфограммы.
Прочитайте, догадайтесь, какие окончания пропущены . Зимн … холод… пахнул… На пол… и на лес... Ярк … пурпур.. зажглися Пред закат… небес... Ночь… бур… бушевал…, А с рассвет… на сел.., На пол…, на сад пустынн … Перв … снег… понесло... И сегодня над широк… Бел… скатерть… пол… Мы простились с запоздал… Верениц… гус ….
Задание на дом: 1. параграф 73, упр.389, стр.11; упр.390 (устно). 2. рабочая тетрадь стр.52, № 97
Интернет-ресурсы http://funforkids.ru/pictures/hedgehog/ej08.png http://funforkids.ru/pictures/hedgehog/ej11.png http://funforkids.ru/pictures/hedgehog/ej14.png http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals086.gif http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals087.gif http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals014.gif http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals016.gif http://funforkids.ru/pictures/school21/school21062.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/37366204.eb/0_93dc6_762b015b_XL http://artgrafica.net/2011/09/14/stock-photo-collection-trees-isolated.html http://priroda.inc.ru/animation/bambi/26.gif http://allforchildren.ru/pictures/sun2/sun087.png Спасибо авторам картинок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звенит звонок, Звенит звонок. Начинается урок. Работать нужно дружно! Дружно, смело отвечайте И вопросы задавайте.
звуки согласные гласные Фонетика
Внимание !
« Согласные твердые и мягкие» Тема урока:
Чем отличаются эти слова друг от друга? Уголки - угольки Банка – банька
«Таблица ЗХУ» Что мы знаем Что мы хотим узнать Что мы узнали согласные звуки различаются на твердые и мягкие как обозначаются мягкие звуки в транскрипции образуют пары по твердости –мягкости какие есть сигналы мягкости непарные согласные
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Мы должны узнать , -как обозначаются мягкие звуки в транскрипции -какие есть сигналы мягкости Научиться писать без ошибок слова с мягкими согласными звуками.
РАСПРЕДЕЛИТЕ РИСУНКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ
Согласный звук в словах Твёрдый Стол Зонт стул Мягкий Ель Гиря мяч
Парные [б] [ б '] [ н ] [ н '] [в] [ в '] [ п ] [ п '] [г] [ г ‘] [ р ] [ р '] [ д ] [ д ‘] [с] [ с '] [ з ] [ з '] [т] [ т '] [к] [ к '] [ ф ] [ ф '] [л] [ л '] [ х ] [ х '] [м] [ м '] Непарные [ж] [ - ] [ ш ] [ - ] [ ц ] [ - ] [ - ] [ й '] [ - ] [ч'] [ - ] [ щ ']
Сигналы мягкости и твердости. Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю , я, и, также мягким знаком ( ь ). Твердость согласных звуков обозначается буквами а, о, у, ы , э.
Физкультминутка
Проверь себя все согласные звуки мягкие печь метель все согласные звуки твердые широта машет торт
Работа с текстом. Со… це скл … нялось на запад, стало заходить в красивые летние … блака , смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо з ..л.. тилось , светлые столпы, как пишут их на ц … рковных картинах. Стадо овец серело вп … реди , старик – пастух с подпаском сидели на меже. (И.Бунин) -Списать и вставить попущенные буквы. -Найти в тексте 1 слово с мягкими согласными, к согласным подобрать пару по твердости/ мягкости. - Подчеркнуть сигналы мягкости в тексте.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Объясните, как обозначается на письме твердый и мягкий согласный звук. Вспомните, какие гласные буквы стоят в написанном слове после букв, обозначающих твердый или мягкий согласный звук.
звуки твердые мягкие Сигналы мягкости: ь е ё я ю и Фонетика гласные согласные
- Сегодня на уроке я узнал(а) … - Мне было интересно узнать, что … -Новые знания пригодятся мне, чтобы …
Домашнее задание Упр. 279, Проанализируйте выделенные слова с мягкими согласными. Найдите сигналы мягкости, подчеркните их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 черепашка бассейн песок вольера летать попугай носорог купаться зарываться
летать+вольера купаться+бассейн зарываться+песок ?
1 Словосочетание летать по вольере, купаться в бассейне, зарываться в песок
Предложения Попугай летает по вольере. Носорог купается в бассейне. Черепашка зарывается в песок.
В зоопарке. Попугай летает по вольере. Носорог купается в бассейне. Черепашка зарывается в песок. Наблюдать за животными очень интересно.
Синтаксис учит строить: словосочетания; предложения; текст.
Синтаксис изучает: словосочетание; предложение; текст.
Зрительный диктант. Петушки. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. (В .Берестов)
Сравним два предложения Вчера я , мой брат, Вася и Сережа ходили в зоопарк. Вчера я , мой брат Вася и Сережа ходили в зоопарк. Чем различаются эти предложения по содержанию, по интонации, по знакам препинания?
* Очень-очень странный вид: Речка за окном, горит Чей-то дом, хвостом виляет Пёсик, из ружья стреляет Мальчик, чуть не слопал мышку Кот, в очках читает книжку Старый дед, влетел в окно Воробей, схватил зерно Да как крикнет ,улетая: - Вот что значит запятая!
Словарно-орфографическая работа. Синтаксис. Синтаксис - «составление», «построение», «порядок» (греч.) Пунктуация. Пунктум - «точка» (лат.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».
Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы
Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы...
Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 5 класс.
Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные ...
Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка с кейс-технологией по теме: «Обращения и вводные слова». 8 класс.
Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимс...
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...
Методика проведения урока русского языка в 9 классе. Обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"
Данное пособие предусматривает повышение грамотности и формирование ментальности школьника – носителя языка.Важность гуманитарных задач, стоящих перед учителем словесником – фо...