«Деловая игра «Редакция» по теме «Разряды количественных числительных».
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
В игровой форме учащиеся повторяют и обобщают изученный материал по теме "Имя числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_teme_imya_chislitelnoe_.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 6 классе
«Деловая игра «Редакция» по теме
«Разряды количественных числительных».
Тема урока: «Разряды количественных числительных».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: Деловая игра «Редакция»
Цели:
знакомство с разрядами количественных числительных, развитие умения различать целые, дробные и собирательные числительные; повторение написания Ь в числительных.
развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, творческих способностей, расширение кругозора .
воспитание интереса к изучению русского языка, чувства коллективизма.
Оборудование урока: мультимедийная презентация ( все материалы урока и задания представлены на слайдах), карточки с заданиями, макет газеты.
В начале урока учитель сообщает ученикам тему, цели и форму проведения урока.
Дети знакомятся с новыми словами, которые будут звучать на уроке. Они представлены на слайде:
РЕДАКЦИЯ –1. группа работников, редактирующих какое-либо издание.
2. Помещение, где редактируют какое – нибудь издание.
РЕДАКТИРОВАТЬ – проверять и исправлять текст при подготовке к печати.
КОРРЕСПОНДЕНТ - автор сообщений о текущих событиях.
ЖУРНАЛИСТ – литературный работник, занимающийся литературно-публицистической деятельностью в журналах, газетах.
РУБРИКА – заголовок раздела в газете.
Учитель, он же главный редактор, проверяет, готовы ли ученики к работе.
Проводит фронтальный опрос:
Какую часть речи мы изучаем? Дайте определение имени числительного. Как различить количественные и порядковые числительные?
Что вы знаете о правописании Ь на конце и в середине числительных?
Дети отвечают, используя для примеров материал домашнего задания – ответы на вопросы анкеты.
- 1. Сколько тебе лет?
- 2. Назови свою улицу и номер дома.
- 3. Во сколько ты просыпаешься?
- 4. Сколько минут ты добираешься до школы?
- 5. Много ли учебных предметов изучается в 6 классе?
- 6. Сколько книг в твоей домашней библиотеке?
- 7. Знаешь ли ты, сколько лет нашей школе?
Учитель сообщает, что в газете все будут работать в разных отделах: 1гр. будут журналистами, они будут анализировать, делать выводы; 2гр. будут корреспондентами, они люди наблюдательные и творческие; 3 гр. будут редакторами, для них важны навыки грамотного письма;
Дети получают карточки с текстом. Он также представлен на слайде и станет материалом для рубрики «Познавательная страничка»
Ещё в Древнем Риме написанные от руки свитки с новостями
вывешивались на площадях и доставлялись на дом знатным
горожанам.
Само слово «газета» вошло в обиход в 16 веке в Венеции по
наименованию мелкой монеты «газзетте», которую платили за
листок с новостями.
Первой газетой принято считать «Ля Газет», издававшуюся во
Франции с 1631 года.
В России первые рукописные газеты – «столбцы»-появились 385
лет назад, при царе Михаиле Фёдоровиче. Они назывались
«Куранты».
Первой российской печатной газетой стали «Ведомости», которые
издавались по указу Петра I со 2 января 1703 года тиражом 1000
экземпляров. Цена номера была 2 копейки.
Сейчас в России издаётся 46 632 наименования газет.
Нужно подготовить его к публикации в газете. Журналисты анализируют этот текст ( определяют тему, тип текста, стиль речи, роль числительных в тексте); корреспонденты записывают числительные словами и определяют, количественные они или порядковые. А редакторы объясняют написание Ь в числительных.
Приступаем к работе над рубрикой «Узнаём новое». Тема этой рубрики: «Разряды количественных числительных». Главный редактор представляет схему, с которой предстоит работать.
Учитель проводит беседу по таблице:
На какие разряды делятся количественные числительные?
Какие особенности есть у числительных каждого из разрядов?
Какие количества будут обозначать числительные целые и дробные?
Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое. Их количество ограничено (двое-десятеро)
Какими могут быть по составу числительные каждого из разрядов?
Проводится «проба пера». Учащиеся определяют, к какому разряду будут относиться числительные: 19, 19/100, шесть, шестеро, шесть восьмых.
Приводят свои примеры.
Ученики приступают к работе в своих отделах. Журналисты будут работать с материалами рубрики «Фольклорная экспедиция» (получают карточки с материалом для работы).
«Соберите» загадки и пословицы, определите разряды числительных.
- Четверо братцев…………а семеро руками машут.
- Семь бед……………под одной крышей живут.
- Один пашет…………шесть ног без копыт.
- Весна да осень…………один ответ.
- Кто храбр да стоек…………радость на двоих –две радости.
- Два рога – не бык…………на дню погод восемь.
- Горе на двоих -полгоря………тот десятерых стоит.
Корреспонденты будут вести репортаж с урока математики ( составляют небольшой текст о начерченных фигурах)
Редакторы выполнят у доски упр.356. (этот материал будет в рубрике «Колонка редактора»)
После выполнения и проверки заданий учитель раздаёт заранее приготовленные экземпляры газеты «В мире слов» со всеми материалами (она напечатана на обычном листе формата А4 с обеих сторон). Это результат работы всей «редакции».
В конце работы можно немного поиграть и в качестве обобщения выполнить задание из рубрики «Поиграем»
Играть будем в«Третий лишний». Из каждой строчки нужно выбрать числительное иного разряда, чем другие два и записать его в соответствующий столбик. В выделенных клетках получится ключевое слово.
- ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
- 1. Семеро, девять, триста.
- 2. Пятеро, четверо, восемь.
- 3. Одна сотая, две тысячных, миллион.
- 4. Пять, двое, сто.
- 5. Тридцать, три десятых, пять вторых.
- 6. Четыреста, четверо, четыре.
- 7. Второй, двадцать, двадцатый.
Подводим итоги урока.
Что нового мы узнали на уроке о числительных? Чему научились? Интересно ли было вам работать в газете?
Домашнее задание дифференцировано:
Стр. 144.
упр.357( 3гр.- по заданию;
2гр.+просклонять числ. 65 из 2 предл.)
1гр.- составить рассказ о жизни класса, используя 6-8 числит. разных разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».
В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....
Творческая мастерская. Деловая игра "Редакция"Юниор"
Творческая мастерская представляет опыт педагога дополнительного образования по организации и создании школьной газеты. В мастерской ребята учатся писать стихи, публицистические тексты, создавать газе...
Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...
Деловая игра «РЕДАКЦИЯ» (Русский язык и культура речи)
Цели занятия:учебная: совершенствовать навыки работы с текстами разных стилей речи;образовательные: развивать творческое мышление; вырабатывать умение анализа и синтеза; совершенствовать логическую ку...
Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде».
Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде»....
Деловая игра "Редакция"
Урок-обобщение по русскому языку в фоме деловой игры...
Деловая игра "Редакция"
Деловая игра «Редакция»Организация и методика проведения игры.Каждая «редакция» (это 2 группы по 5-6 человек) размещается за столами. Каждая редакция придумыва...