индивидуальный план в межаттестационный период
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Халимова Елена Алиевна

Индивидуальный план в межаттестационный период  на  2014-2019 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.odt11.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план на на межаттестационный период по повышению профессионального уровня   учителя русского языка и литературы Халимовой Е.А.

«Индивидуальный подход к учащимся   на уроках русского языка и литературы»

 

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем   труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами                                                                      ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

Задачи:

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через индивидуальный подход к учащимся

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

Задачи:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышения качества проведения учебных занятий на основе индивидуального подхода к учащимся и  внедрения новых технологий;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует      регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.

                     

                          Перечень вопросов по самообразованию

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  • Распространение педагогического опыта.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  • Работать над методической проблемой «Индивидуальный подход к учащимся   на уроках русского языка и литературы».

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Этап 1

Диагностический

2015-

2019гг.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

3.Изучение литературы.

Этап 2

Прогностический

2016-2017гг.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Этап 3

Практический

2016-2017гг.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО «Индивидуальный подход к учащимся   на уроках русского языка и литературы»

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 4

Обобщающий

2017г.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте введения ФГОС».

2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 5

Внедренческий

2017г.

Распространение опыта работы через СМИ

Консультативная помощь учителям и учащимся.

                                               

                                              Ожидаемые результаты

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением индивидуального подхода к учащимся   на уроках русского языка и литературы.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

                    Перечень литературы, которую предполагается изучить                                   

                                  и источники самообразования

1. Г.М. Краснова  Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова Комплексная информатизация образования

3. С.В. Степанов Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)

5. Интернет

6. медиа-информация на различных носителях

7. семинара, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

экскурсии, выставки, музеи.

                                         

                                   Формы самообразования

Индивидуальная — через индивидуальный план

Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период

Индивидуальный план на межаттестационный период...