Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Рафис Сиразиев

План самообразования на 2013-2018 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya._2016_1.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»

Индивидуальный план

на межаттестационный период по  повышению профессионального уровня

учителя географии

Сиразиева Р.Б.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках географии и биологии».

Цель:

1. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

2. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • повышение мотивации и качества знаний учащихся.                                                                      

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Работа   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Постановка задачи анализа потребностей и способности учащихся с учетом их возрастных особенностей для повышения  интереса к географии и биологии.

  Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики, физики и информатики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение квалификации на курсах для учителей географии.

2013-2018

 

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по географии и биологии.

2. Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения географии и биологии.

3. Активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организация работы с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещение уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступление с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 регулярно

  регулярно

регулярно

2014-2015

 2016 -2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии и биологии»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2015-2016

 

 2014-2017 

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Ведение здорового образа жизни.

регулярно

 

 регулярно

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своим предметам и оценке их достоинств и недостатков.

  2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включение в план по реализации проектной деятельности на уроках  географии и биологии разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработка программы и заданий по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта:

  • изучение опыта учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;
  • использование материалов сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ;
  • творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • проведение открытых уроков с применением указанных технологий;
  • установка творческого сотрудничества с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования;
  • изучение передового опыта учителей района по применению технологий.
  • участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах;
  • практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей географии,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета;
  • взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Обучение детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.
  • Создание комплектов педагогических  разработок с применением новых технологий и помещение их на школьном сайте.
  • Периодическое проведение самоанализ своей профессиональной деятельности, выступление  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработка  дидактических материалов, тестов, создание собственной медиатеки, способствующих личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Помещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...