Подготовка к ГИА в 2017 году
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Калмыкова Ольга Николаевна

Здесь размещены варианты работ для подготовки к экзамену по русскому языку в 2017 году в форме ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1_2.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1    Часть  2

Прочитайте  текст  и  выполните  задания  2-14.

             (1)Дядя  Митяй  и  Саня  перешли  речку  и  встали  перед  ягодником.  (2)Столько ягоды  Саня  никогда  ещё  не  видывал.  (3)И  не  представлял,  что  её  может  столько быть.  (4)На  этот  раз  они  были  первые,  никто  до  них  ягоду  тут  не  трогал  и  не  мял, а  наросло  её  на  диво,  в  редкий  год,  по  словам  дяди  Митяя,  удаётся  такой  урожай. (5)Теперь  Саня  знал,  что  это  такое  — кусты  ломятся  от  ягоды:  они  действительно ломились,  лежали  от  тяжести  на  земле  или  стояли  согбенно,  поддерживая  друг друга  в  непосильной  ноше.

          (6)Саня  раздвигал  кусты  и  замирал  от  восторга:  дымчато-синяя,  сыто  и  рясно подрагивающая  сыпь  ослепляла,  вызывая  и  удивление,  и  восторг,  и  вину,  и  что-то ещё,  чему  Саня  не  знал  имени  и  что  западало  в  душу.  (7)Нагибая  к  себе  куст, обряженный  то  круглыми,  то  продолговатыми  плодами,  Саня  приступал  к  нему с  игрой,  которая  вызвалась  сама  собой  и  нравилась  ему.  (8)«Не  обижайся,  — наговаривал  он,  — что  я  возьму  тебя,  я  возьму  тебя,  чтоб  ты  не  пропала  напрасно, чтоб  не  упала  на  землю  и  не  сгнила,  никому  не  дав  пользы».  (9)И  как  приятно было,  не  заглядывая  в  бидон,  ощущать  его  всё  возрастающую  и  возрастающую тяжесть,  а  потом,  опуская  ягоду,  словно  бы  ненароком  натолкнуться  рукой  на  его поднявшееся  тёплое  нутро:  так  быстро!  (10)И  идти  с  наполненным  бидоном к  шалашу,  постоять  подле  ведра,  прежде  чем  высыпать  в  него,  засмотревшись на  парную  и  живую,  томно  дышащую  — каждая  ягодка  отдельно  — светло¬ глянцевую  синеву  сбора.  (11)Снизу,  когда  Саня  высыпал  голубицу  в  ведро,  она была  уже  отпотевшей  и  тёмной  и  казалась  задохнувшейся.  (12)Отсюда,  снизу, можно  было  кинуть  наконец  несколько  ягодок  в  рот,  обмереть  на  мгновение от  растекавшейся  под  языком  сладости  и  нежно  тающей  плоти  и,  причмокивая, медленно  идти  обратно  к  кустарнику,  а  там  на  десять,  на  пятнадцать  минут  и  вовсе забыть  про  бидон,  словно  бы  допивая  начатое  снадобье,  всё  дополняя  и  дополняя его  неоговорённую  меру.

         (13)Нет  на  свете  ягоды  нежней  и  слаще  голубицы,  и  стойким  надо  быть человеком,  чтобы  принести  её  из  лесу  в  посудине.

         (14)Пошёл  дождь,  но  никто  из  них  ничем  не  отозвался  на  него,  не заторопился в  шалаш,  каждый  ещё  больше  заторопил  руки.  (15)Дождь,  падая  на  кустарник, шумел  густо  и  звучно;  мокрую  ягоду  брать  стало  трудно,  она  давилась,  мялась, к  рукам  налипали  листья.  (16)Быстро  темнело,  и  только  тогда,  спохватившись, дядя  Митяй  прокричал  отбой.  (17)Саня  успел  к  этой  поре  высыпать  в  ведро  три трёх  литровых  бидона,  наполнив  его  больше  чем  наполовину.

        (18)В темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова,  наготавливая их  на  сырую  и  неспокойную  ночь.  (19)Вскипятили  опять  чай,  и,  забравшись в  шалаш,  пили  они  его  при  свете  костра  долго  и  сладостно,  как  можно  наслаждаться им  только  в  тайге  после  нелёгкого  и  удачного  дня.

(По  В.  Распутину)*

*  Распутин  Валентин  Григорьевич  (1937-2015  гг.)  — русский  писатель и  общественный  деятель,  лауреат  литературных  премий.

Ответами  к  заданиям  2-14  являются  число,  последовательность  цифр или  слово  (словосочетание),  которые  следует  записать  в  поле  ответа в  тексте  работы.

2. В  каком  варианте  ответа  содержится  информация,  необходимая  для  обоснования ответа  на  вопрос:  «Какие  чувства  испытывал  Саня,  собирая  ягоды  голубицы?»

1) Урожай  ягоды  был  большой,  работы  много,  поэтому  Саня  быстро  уставал.

2) Сбор  ягод  — дело  однообразное,  мальчику  быстро  надоела  эта  работа.

3) Ягоды  было  так  много,  кусты  — такие  красивые,  что  Саня  испытывал

удивление,  восторг,  вину,  непонятное  чувство,  западавшее  в  душу.

4) Саня  собирал  ягоды  с  игрой,  где  главным  было  соперничество  с  дядей Митяем.

Ответ: ___________________________

3.  Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи  является  эпитет.

1) И  идти  с  наполненным  бидоном  к  шалашу,  постоять  подле  ведра,  прежде  чем  высыпать  в  него,  засмотревшись  на  парную  и  живую,  томно дышащую  — каждая  ягодка  отдельно  — светло-глянцевую  синеву  сбора.

2) Пошёл  дождь,  но  никто  из  них  ничем  не  отозвался  на  него,  не заторопился  в  шалаш,  каждый  ещё  больше  заторопил  руки.

3) Быстро  темнело,  и  только  тогда,  спохватившись,  дядя  Митяй  прокричал  отбой.

4) Саня  успел  к  этой  поре  высыпать  в  ведро  три  трёхлитровых  бидона, наполнив  его  больше  чем  наполовину.

Ответ: __________________________________.

4. Из  предложений  11-12  выпишите  слово,  в  котором  правописание  приставки  зависит от  глухости  — звонкости  последующего  согласного.

Ответ: ______________________________________________________

5. Из  предложений  8-10  выпишите  слово,  в  котором  правописание  суффикса

определяется  правилом:         «В  полных  страдательных  причастиях, образованных от  глаголов  совершенного  вида,  пишется  НИ».

Ответ:  ______________________________________________________                .

6. Замените  разговорное  слово  «ненароком»  в  предложении  9  стилистически  нейтральным  синонимом.  Напишите  этот  синоним.

Ответ: __________________________________________        .

7. Замените  словосочетание  «замирал  от  восторга»  (предложение  6),  построенное  на основе  управления,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  примыкание.  Напишите  получившееся  словосочетание.

Ответ: ___________________________________________________________        .

8. Выпишите  грамматическую  основу  предложения  17.

Ответ: _______________________________________________________________

9. Среди  предложений  1-6  найдите  предложения,  осложнённые  обособленным  обстоятельством.  Напишите  номера  этих  предложений.

Ответ: _______________________________________________________

10. В  приведённых  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  при  вводной  конструкции.

На  этот  раз  они  были  первые,(1)  никто  до  них  ягоду  тут  не  трогал и  не  мял,(2) а  наросло  её  на  диво,(3)  в  редкий  год,(4)  по  словам  дяди  Митяя,(5) удаётся  такой  урожай.  Теперь  Саня  знал,(6)  что  это  такое  — кусты ломятся  от  ягоды:  они  действительно  ломились,(7)  лежали  от  тяжести на  земле  или  стояли  согбенно,(8)  поддерживая  друг  друга  в  непосильной ноше.

Ответ: ________________________________________________

11. Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении  19.  Ответ  запишите цифрой.

Ответ: ______________________________________

12. В  приведённых  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  между  частями  сложного  предложения,  связанными  сочинительной  связью.

Нет  на  свете  ягоды  нежней  и  слаще  голубицы,(1) и  стойким  надо  быть

Человеком,(2)  чтобы  принести  её  из  лесу  в  посудине.  Пошёл  дождь,(3)  но  никто  из  них  ничем  не  отозвался  на  него,(4)  не  заторопился  в  шалаш,(5)  каждый  ещё  больше  заторопил  руки.

Ответ: ______________________________________________                

13. Среди  предложений  4-7  найдите  сложное  предложение  с  однородными  придаточными.  Напишите  номер  этого  предложения.

Ответ: _________________________________________

14.  Среди  предложений  1-6  найдите  сложное  предложение  с  бессоюзной  и  сочинительной связью  между  частями.  Напишите  номер  этого  предложения.

Ответ: ____________________________________________

Часть  3

Используя  прочитанный  текст  из  части  2,  выполните  на  отдельном листе  ТОЛЬКО  ОДНО  из  заданий:  15.1,15.2  или  15.3.  Перед  написанием сочинения  запишите  номер  выбранного  задания:  15.1,  15.2  или  15.3.

15.1. Напишите  сочинение-рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания  известного  французского  писателя  Проспера  Мериме:  «Русский  язык  необычайно  богат  и  примечателен  главным  образом  тонкостью  оттенков».

Аргументируя  свой  ответ,  приведите  два  примера  из  прочитанного  текста.

Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или  применяйте  цитирование.

Вы  можете  писать  работу  в  научном  или  публицистическом  стиле,  раскрывая  тему на  лингвистическом  материале.  Начать  сочинение  Вы  можете  словами  П.  Мериме.

Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее  70  слов.

Работа,  написанная  без  опоры  на  прочитанный  текст  (не  по  данному  тексту),

не  оценивается.  Если  сочинение  представляет  собой  пересказанный  или  полностью переписанный  исходный  текст  без  каких  бы  то  ни  было  комментариев,  то  такая работа  оценивается  нулём  баллов.

Сочинение  пишите  аккуратно,  разборчивым  почерком.

15.2 Напишите  сочинение-рассуждение.  Объясните,  как  Вы  понимаете  смысл  последнего предложения  текста:  «Вскипятили  опять  чай  и,  забравшись  в  шалаш,  пили  они его  при  свете  костра  долго  и  сладостно,  как  можно  наслаждаться  им  только  в  тайге  после  нелёгкого  и  удачного  дня».

Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста,  подтверждающих Ваши  рассуждения.

Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или  применяйте  цитирование.

15.3 Как  Вы  понимаете  значение  словосочетания  ДУШЕВНЫЕ  СИЛЫ?  Сформулируйте и  прокомментируйте  данное  Вами  определение.  Напишите  сочинение-рассуждение на  тему:  «Что  такое  душевные  силы?»,  взяв  в  качестве  тезиса  данное  Вами  определение.  Аргументируя  свой  тезис,  приведите  2  (два)  примера-аргумента,  подтверждающих  Ваши  рассуждения:  один  пример-аргумент  приведите  из  прочитанного текста,  а  второй  — из  Вашего  жизненного  опыта.

Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее  70  слов.

Вариант 2 Часть  2

Прочитайте  текст  и  выполните  задания  2—14.

(1) Это  была  первая  Санина  ночь  в  тайге.

(2) Тьма  упала,  хоть  ножом  режь,  в  ней  не  видно  было  ни  неба  за  кругом костра,  ни  сторон,  сплошным  шумом  шумел  там  дождь.  (3)Он  то  примолкал ненадолго,  то  припускал  сильней,  и  сильней  тогда  начинал  шипеть  костёр, сопротивлявшийся  воде,  с  досадой  выстреливая  вверх  угольками,  и  принимающийся время  от  времени  для  острастки  сердито  завывать.  (4)Но  огонь  горел  хорошо, дядя  Митяй,  перед  тем  как  окончательно  укладываться,  навалил  на  костёр, положив  их  рядом,  две  сухие  лесины,  которых  должно  было  хватить  надолго. (5)Саня  сидел  и  смотрел,  как  мечутся  по  этим  лесинам  маленькие  древесные муравьи,  как  отгорает  и  опадает  щепа,  обнажая  источенное  ими,  похожее на  опилки,  зернистое  крошево.

(6)Дождь  стал  примолкать,  во  вздымающемся  воздухе  ощутимо  донёсся  запах можжевельника  и  кедровой  смолы.  (7)Перевернулся  с  боку  на  бок  и  что-то пробормотал  спросонья  дядя  Митяй.  (8)И  ещё  тише  стал  дождь.  (9)Захотелось спать. (10)Саня  уснул  быстро. (11)И  вдруг  проснулся.  (12)Испуганно  зашептал:

— Дядя  Митяй!  (13)Дядя  Митяй!  (14)Поднимайся!  (15)Кто-то  ходит.

— (16)Кто  ходит...  (17)Медведь,  наверно,  ходит,  — недовольно  отвечал Митяй.  — (18)Кому  тут  ещё  ходить?!

— (19)Слышишь?  (20)Ты  послушай!

(21)Дядя  Митяй,  продолжая  сердито  ворчать,  поднялся  и  стал  подживлять

костёр.  (22)3атрещали  посыпавшие  в  стороны  искры,  затем  ровно  загудел  огонь. (23)Когда  дядя  Митяй  вернулся  на  своё  место,  Саня  уже  спал:  слова  о  медведе мало  встревожили  его.  (24)Или  он  окончательно  не  проснулся,  или  подействовал спокойный  голос  дяди  Митяя.  (25)И  ещё  раз  он  услышал  сквозь  сон,  как  где-то далеко  голос  дяди  Митяя  ворчливо  объяснил:

— Да  ты  не  бойся.  (26)Спи.  (27)Походит  и  уйдёт.  (28)Ему  же  интересно

поглядеть,  кто  это  тут,  вот  он  и  выглядывает.  (29)Болыне  мы  ему  ни  про  что не  нужны. (30)Если  бы  ты  тут  жил,  а  к  тебе  бы  медведи  без  спросу  припёрлись, на  твою  территорию,  — тебе,  что,  не  интересно  было  бы?  (31)И  ты  бы  так же  бродил.  (32)Болыне  Саню  уже  ничто  не  могло  разбудить.

(33)Первое,  что  увидел  Саня,  открыв  глаза,  было  солнце,  не  случайно выбравшееся  из-за  туч,  а  чтобы  показаться,  что  оно  живо-здорово.  (34)Саню  всё в  это  яркое  утро  приводило  в  восторг:  и  то,  как  обрывались  с  кедра  и  шлёпались о  шалаш  и  о  землю  последние  крупные  капли  дождя,  и  то,  как  умиротворённо и  грустно,  вызывая  какую-то  непонятную  сладость  в  груди,  затихал  костёр, и  то,  как  терпко  пахла  после  дождя  лесная  земля,  и  даже  то,  как  неожиданно и  дурноголосо,  напугав  их,  закричала  над  головами  кедровка.

(35)Саня  сладостно  выдохнул:  так  хорошо  было,  так  светло  и  покойно  и  в  себе, и  в  мире  этом,  о  бесконечной  яростной  благодати  которого  он  даже  не  подозревал, а  только  предчувствовал,  что  она  где-то  и  для  кого-то  может  быть.  (36)Но  чтоб для  него!..  (37)И  в  себе  он,  оказывается,  многого  не  знал  и не подозревал: этого, например, нечеловечески  сильного и огромного  чувства,  пытающегося  вместить в  себя  всё  сияние  и  всё  движение  мира,  всю  его  необъяснимую  красоту  и  страсть, всю  обманчиво  сошедшуюся  в  одно  зрение  полноту.  (38)Саню  распирало  от  этого чувства,  он  готов  был  выскочить  из  себя  и  взлететь,  поддавшись  ему,  он  готов был  на  что  угодно.

(По  В.Г.  Распутину)*

*  Распутин  Валентин  Григорьевич  (1937-2015  гг.)  — русский  писатель и  общественный  деятель,  лауреат  литературных  премий.

Ответами  к  заданиям  2—14  являются  число,  последовательность  цифр или  слово  (словосочетание),  которые  следует  записать  в  поле  ответа в  тексте  работы.

2. В  каком  варианте  ответа  содержится  информация,  необходимая  для  обоснования ответа  на  вопрос:  «Почему  Саня  проснулся  посреди  ночи?»

1) Сане  показалось,  что  кто-то  ходит  недалеко  от  костра.

2) Дядя  Митяй  громко  ворчал,  подкладывая  в  костёр  дрова.

3) Дождь  полил  сильнее.

4) Дядя  Митяй  что-то  пробормотал  спросонья.

Ответ: ________________________________________________

3. Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи  является  эпитет.

1) Если  бы  ты  тут  жил,  а  к  тебе  бы  медведи  без  спросу  припёрлись,  на  твою территорию,  — тебе,  что,  не  интересно  было  бы?

2) Перевернулся  с  боку  на  бок  и  что-то  пробормотал  спросонья  дядя  Митяй.

3) Саня  сладостно  вздохнул:  так  хорошо  было,  так  светло  и  покойно  и  в  себе, и  в  мире  этом,  о  бесконечной  яростной  благодати  которого  он  даже не  подозревал,  а  только  предчувствовал,  что  она  где-то  и  для  кого-то может  быть.

4) Саню  распирало  от  этого  чувства,  он  готов  был  выскочить  из  себя и  взлететь,  поддавшись  ему,  он  готов  был  на  что  угодно.

Ответ: _________________________________________________        .

4. Из  предложений  34-36  выпишите  слово,  в  котором  правописание  приставки  зависит от  глухости  — звонкости  последующего  согласного.

Ответ: _______________________________________________        

5. Из  предложений  4-6  выпишите  слово,  в  котором  правописание  суффикса

определяется  правилом:         «В  суффиксах  полных  страдательных  причастий,

образованных  от  глаголов  совершенного  вида,  пишется  НН».

Ответ: _____________________________________________                 .

6. Замените  разговорное  слово  «припёрлись»  в  предложении  30  стилистически нейтральным  синонимом.  Напишите  этот  синоним.

Ответ: _________________________________________________________        .

7. Замените  словосочетание  «испуганно  зашептал»  (предложение  12),  построенное  на основе  примыкания,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  управление.  Напишите  получившееся  словосочетание.

Ответ:  ________________________________________________________        .

8. Выпишите  грамматическую  основу  предложения  8.

Ответ: __________________________________________________________        .

9. Среди  предложений  30-35  найдите  предложение  с  обособленным  согласованным распространённым  определением.  Напишите  номер  этого  предложения.

Ответ: _______________________________________________________        .

10. В  приведённом  ниже  предложении  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  при  вводном  слове.

И  в  себе  он,(1)  оказывается,(2)  многого  не  знал  и  не  подозревал:  этого,(3)  например,(4) нечеловечески  сильного  и  огромного  чувства,(5)  пытающегося  вместить  в  себя  всё сияние  и  всё  движение  мира,(6) всю  его  необъяснимую  красоту  и  страсть,(7)  всю обманчиво  сошедшуюся  в  одно  зрение  полноту.

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении  28.  Ответ  запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________                .

12. В  приведённом  ниже  предложении  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  между  частями  сложного  предложения,  связанными  подчинительной  связью.

Саня  сладостно  вздохнул:  так  хорошо  было,(1)  так  светло  и  покойно  и  в  себе,(2) и  в  мире  этом,(3)  о  бесконечной  яростной  благодати  которого  он  даже  не  подозревал,(4)  а  только  предчувствовал,(5)  что  она  где-то  и  для  кого-то  может  быть.

Ответ: ___________________________________________________

13. Среди  предложений  2-6  найдите  сложноподчинённое  предложение  с  однородным подчинением  придаточных.  Напишите  номер  этого  предложения.

Ответ: _________________________________________________________

14. Среди  предложений  22-24  найдите  сложное  предложение  с  подчинительной  и  бессоюзной  связью  между  частями.  Напишите  номер  этого  предложения.

Ответ:  __________________________________________________

Часть  3

Используя  прочитанный  текст  из  части  2,  выполните  на  отдельном листе  ТОЛЬКО  ОДНО  из  заданий:  15.1,15.2  или  15.3.  Перед  написанием сочинения  запишите  номер  выбранного  задания:  15.1,  15.2  или  15.3.

15.1 Напишите  сочинение-рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания  знаменитого русского  писателя  Александра  Сергеевича  Пушкина:  «Чем  богаче  язык  выражениями и  оборотами,  тем  лучше  для  искусного  писателя».

Аргументируя  свой  ответ,  приведите  два  примера  из  прочитанного  текста.

Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или  применяйте

цитирование.

Вы  можете  писать  работу  в  научном  или  публицистическом  стиле, раскрывая  тему на  лингвистическом  материале.  Начать  сочинение  Вы  можете  словами  А.С.  Пушкина.

Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее  70  слов.

Работа,  написанная  без  опоры  на  прочитанный  текст  (не  по  данному  тексту),

не  оценивается.  Если  сочинение  представляет  собой  пересказанный  или  полностью переписанный  исходный  текст  без  каких  бы  то  ни  было  комментариев,  то  такая работа  оценивается  нулём  баллов.

Сочинение  пишите  аккуратно,  разборчивым  почерком.

15.2 Напишите  сочинение-рассуждение.  Объясните,  как  Вы  понимаете  смысл  финала текста:  «Саню  распирало  от  этого  чувства,  он  готов  был  выскочить  из  себя и  взлететь,  поддавшись  ему,  он  готов  был  на  что  угодно».

Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста,  подтверждающие Ваши  рассуждения.

Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или  применяйте

цитирование.

Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее  70  слов.

15.3 Как  Вы  понимаете  значение  словосочетания  ДУШЕВНЫЕ  СИЛЫ?  Сформулируйте и  прокомментируйте  данное  Вами  определение.  Напишите  сочинение-рассуждение на  тему:  «Что  такое  душевные  силы?»,  взяв  в  качестве  тезиса  данное  Вами  определение.  Аргументируя  свой  тезис,  приведите  2  (два)  примера-аргумента,  подтверждающих  Ваши  рассуждения:  один  пример-аргумент  приведите  из  прочитанного  текста,  а  второй  —

из  Вашего  жизненного  опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и технологии подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017 года. Типичные ошибки.

Методика и технологии подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017 года.Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методическ...

ГАЗЕТА «БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» № 017 (4336) ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА Подготовка к ОГЭ

ГАЗЕТА «БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» № 017 (4336) ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА Подготовка к ОГЭ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2017 году государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса»

Слайд 1. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2017 году  государственной итоговой аттестации выпускников 9  класса»Цели родительского собрания:1. Познакомить с положением о поряд...

Отчет о проведении недели биологии «Занимательная орнитология». 18 сентября 2017 года – 22 сентября 2017 года

Неделя биологии проводилась в соответствии с учебным планом ГКСУВУ  СОШ № 1 (закрытого типа) в период с 18 сентября по 22 сентября 2017 года. В отчете содержится информация о целях и задачах неде...

Подготовка кандидатов, поступающих в ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» в 2017 году.

В результате  в  ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» из 7 кандидатов в 2017 году, поступили 2 учащиеся,  Саны-Хоо Алина Аликовна, Шулуу Менди Юрьевна,  об...