Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Гисматуллина (Шадрина)Ирина Сергеевна

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса

Данный тест составлен для проведения итогового контроля  по русскому языку для учащихся 6 класса.

Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Особенность данного теста состоит в том, что для 6 класса был подобран текст о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения.

Цели:

1) контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

2) развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

3) воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 6 класса по всем разделам и темам программы. Особенность данных тестов состоит в том, что для класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения. При составлении тестовых заданий был использован отрывок из произведения Михаила Шолохова «Судьба человека».

В данной работе предложены тестовые задания, а также правильные ответы.

Исходный текст

6 класс

Прочитайте отрывок из произведения  М.Шолохова  «Судьба человека» и выполните задания к нему.

(1) Утром двадцать девятого июня приказывает мой майор везти его за город, в  направлении Тросницы.  (2) Там он  руководил постройкой укреплений.  (3) Выехали. (4) Майор на заднем сиденье спокойно дремлет,  а  у меня сердце из груди чуть не выскакивает.  (5) Ехал  я  быстро,  но  за  городом сбавил газ,  потом остановил машину,  вылез,  огляделся:  далеко  сзади  две  грузовых тянутся.  (6) Достал я гирьку,   открыл  дверцу  пошире. (7) Толстяк  откинулся  на  спинку  сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8) Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9) Он и голову уронил. (10) Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти не  захотел.  (11) Мне его живого надо было доставить,  он нашим должен был много

кое-чего порассказать. (12) Вынул я у него из кобуры "парабеллум",  сунул себе в карман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефонный провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13) Это чтобы он не свалился на  бок,  не  упал  при  быстрой езде.  (14) Скоренько напялил на  себя  мундир и пилотку, ну, и погнал машину прямиком туда, где земля гудит, где бой идет.

(15) Немецкий  передний  край  проскакивал  меж  двух  дзотов.  (16) Из  блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход,  чтобы они видели, что майор едет.  (17) Но они крик подняли, руками махают, мол, туда ехать нельзя, а я будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. (18) Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машине,  а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.

(19) Тут немцы сзади бьют,  а тут свои очертели,  из автоматов мне навстречу строчат. (20) В четырех  местах  ветровое  стекло  пробили,  радиатор пропороли пулями...  (21) Но вот уже лесок над озером,  наши бегут к машине,  а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)

6 класс

Номер задания

ответ

1

Двадцать девятого, две

2

Гирьку, дверцу

3

Кое-чего

4

Везти, город

5

Порассказать

6

Себя

7

Я, они

8

2

9

Он не свалился, не упал

10

Относительное

11

Ничьей

12

Мне

13

Ударил

14

Ничьей, бьют

15

пулеметов

 

Отметки за тестовую часть:

«5» - 20 - 21 б

«4» - 17 – 19 б

«3» - 14  - 16 б

«2» - 0 – 13 б

Отметки за работу с текстом:

«5» - работа без ошибок, объяснение есть

«4» - 3 - 1 орф. ошиб.

«3» - 6 – 2 орф. ошиб.

«2» - 7 орф. ошиб.

Текст для учащихся 6 класса

6 класс

Прочитайте отрывок из произведения  М.Шолохова  «Судьба человека» и выполните задания к нему.

(1) Утр(о,а)м 29_________________________________________ июня пр(и,е)казывает мой майор ве(з,с)ти его за гор(о,а)д, в  направлении Тросницы.  (2) Там он  руков(о,а)дил п(о,а)стройкой укр(е,и)плений.  (3) Выехали. (4) Майор на заднем сиденье спокойно др(е,и)мл(е,и)т,  а  у меня сердце из груди чуть (не)выск(а,о)кивает.  (5) Ехал  я  быстро,  но  за  городом (с,з)бавил газ,  потом ост(а,о)новил машину,  выл(е,и)з,  огл(я,е)делся:  далеко  (с,з)зади  2__________  грузовых т(я,и)нут(,ь)ся.  (6) Д(о,а)стал я гирьку,   открыл  дверцу  пошире. (7) Толстяк  откинулся  на  спинку  сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8) Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9) Он и голову ур(о,а)нил. (10) Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти (не) зах(о,а)тел.  (11) Мне его живого надо было доставить,  он нашим должен был много кое-чего пора(сс,с)казать. (12) Вынул я у него из кобуры "парабеллум",  сунул себе в к(а,о)рман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефо(нн,н)ый провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13) Это чтобы он (не)свалился на  бок,  (не)упал  при  быстрой езде.  (14) Скоренько напялил на  себя  мундир и пилотку, ну, и п(о,а)гнал машину пр(я,и)миком туда, где земля гудит, где бой идет.

(15) Немецкий  передний  край  проск(а,о)кивал  меж  2 _______  дзотов.  (16) Из  блиндажа автоматчики выск(о,а)чили, и я нарочно (с,з)бавил ход,  чтобы они видели, что майор едет.  (17) Но они крик п(о,а)дняли, руками м(а,о)хают, мол, туда ехать (не)льзя, а я будто (не)понимаю, подкинул га(з,с)ку и п(о,а)ш(е,о)л на все 80______________________________. (18) Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машин(е,и),  а я уже на ничьей земле между воронками п(е,и)тляю не хуже зайца.

(19) Тут немцы (с,з)зади бьют,  а тут свои оч(е,и)ртели,  из автоматов мне навстречу строчат. (20) В 4 местах  в(е,и)тровое  стекло  пр(о,а)били,  радиатор пр(о,а)пороли пулями...  (21) Но вот уже л(е,и)сок над озером,  наши бегут к машин(е,и),  а я вск(о,а)чил в этот л(е,и)сок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)

Выберите верный вариант написания слова и объясните написание, ошибочный зачеркните.

Числительные в тексте прописать буквами.

Тестовые задания.

1. Из предложений 1-7 выпишите имена числительные.

2. Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Из предложений 8-13 выпишите неопределенное местоимение.

4. Из предложений 1-4 выпишите слова с оглушением согласного звука в корне.

5. Из предложений 11-12 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «На конце приставки пишется с, если корень начинается с глухой согласной».

6. Из предложений 14-17 выпишите возвратное местоимение.

7. Из предложения 16 выпишите личные местоимения.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

9. Выпишите грамматическую основу из предложения 13.

10. Укажите разряд имени прилагательного в словосочетании телефонный провод.

11. Из предложений 15-18 выпишите отрицательное местоимение.

12. Из предложений 21 выпишите личное местоимение, стоящее в единственном числе, дательном падеже.

13. Замените слово тюкнул (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

14. Из предложений 17-21 выпишите слова с разделительным мягким знаком.

15. Из предложений 18-21 выпишите слово, образованное сложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)

Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся;               Закрепить умения и навыки...

Учебно-методическое пособие «Итоговый контроль по немецкому языку для учащихся 8-х классов»

В данном материале представлен работа,  целью проведения которой является:мониторинг качества обученности учащихся 8 класса;мониторинг прохождения образовательной программы за курс 8 класса....

итоговый контроль по русскому языку 5 класс фгос

итоговый контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС , с пояснительной запиской и ключами...

Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.

В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...

Итоговый контроль по русскому языку, 6 класс

Итоговый контроль по русскому языку...

Итоговый контроль по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)

Материал для итогового контроля по русскому языку за первое полугодие (5 класс)...