Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_kontrol_po_russkomu_yazyku_dlya_uchashchihsya_6_klassa.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса
Данный тест составлен для проведения итогового контроля по русскому языку для учащихся 6 класса.
Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Особенность данного теста состоит в том, что для 6 класса был подобран текст о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения.
Цели:
1) контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
2) развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
3) воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 6 класса по всем разделам и темам программы. Особенность данных тестов состоит в том, что для класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения. При составлении тестовых заданий был использован отрывок из произведения Михаила Шолохова «Судьба человека».
В данной работе предложены тестовые задания, а также правильные ответы.
Исходный текст
6 класс
Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Утром двадцать девятого июня приказывает мой майор везти его за город, в направлении Тросницы. (2) Там он руководил постройкой укреплений. (3) Выехали. (4) Майор на заднем сиденье спокойно дремлет, а у меня сердце из груди чуть не выскакивает. (5) Ехал я быстро, но за городом сбавил газ, потом остановил машину, вылез, огляделся: далеко сзади две грузовых тянутся. (6) Достал я гирьку, открыл дверцу пошире. (7) Толстяк откинулся на спинку сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8) Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9) Он и голову уронил. (10) Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти не захотел. (11) Мне его живого надо было доставить, он нашим должен был много
кое-чего порассказать. (12) Вынул я у него из кобуры "парабеллум", сунул себе в карман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефонный провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13) Это чтобы он не свалился на бок, не упал при быстрой езде. (14) Скоренько напялил на себя мундир и пилотку, ну, и погнал машину прямиком туда, где земля гудит, где бой идет.
(15) Немецкий передний край проскакивал меж двух дзотов. (16) Из блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход, чтобы они видели, что майор едет. (17) Но они крик подняли, руками махают, мол, туда ехать нельзя, а я будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. (18) Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машине, а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.
(19) Тут немцы сзади бьют, а тут свои очертели, из автоматов мне навстречу строчат. (20) В четырех местах ветровое стекло пробили, радиатор пропороли пулями... (21) Но вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
6 класс
Номер задания | ответ |
1 | Двадцать девятого, две |
2 | Гирьку, дверцу |
3 | Кое-чего |
4 | Везти, город |
5 | Порассказать |
6 | Себя |
7 | Я, они |
8 | 2 |
9 | Он не свалился, не упал |
10 | Относительное |
11 | Ничьей |
12 | Мне |
13 | Ударил |
14 | Ничьей, бьют |
15 | пулеметов |
Отметки за тестовую часть:
«5» - 20 - 21 б
«4» - 17 – 19 б
«3» - 14 - 16 б
«2» - 0 – 13 б
Отметки за работу с текстом:
«5» - работа без ошибок, объяснение есть
«4» - 3 - 1 орф. ошиб.
«3» - 6 – 2 орф. ошиб.
«2» - 7 орф. ошиб.
Текст для учащихся 6 класса
6 класс
Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Утр(о,а)м 29_________________________________________ июня пр(и,е)казывает мой майор ве(з,с)ти его за гор(о,а)д, в направлении Тросницы. (2) Там он руков(о,а)дил п(о,а)стройкой укр(е,и)плений. (3) Выехали. (4) Майор на заднем сиденье спокойно др(е,и)мл(е,и)т, а у меня сердце из груди чуть (не)выск(а,о)кивает. (5) Ехал я быстро, но за городом (с,з)бавил газ, потом ост(а,о)новил машину, выл(е,и)з, огл(я,е)делся: далеко (с,з)зади 2__________ грузовых т(я,и)нут(,ь)ся. (6) Д(о,а)стал я гирьку, открыл дверцу пошире. (7) Толстяк откинулся на спинку сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8) Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9) Он и голову ур(о,а)нил. (10) Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти (не) зах(о,а)тел. (11) Мне его живого надо было доставить, он нашим должен был много кое-чего пора(сс,с)казать. (12) Вынул я у него из кобуры "парабеллум", сунул себе в к(а,о)рман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефо(нн,н)ый провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13) Это чтобы он (не)свалился на бок, (не)упал при быстрой езде. (14) Скоренько напялил на себя мундир и пилотку, ну, и п(о,а)гнал машину пр(я,и)миком туда, где земля гудит, где бой идет.
(15) Немецкий передний край проск(а,о)кивал меж 2 _______ дзотов. (16) Из блиндажа автоматчики выск(о,а)чили, и я нарочно (с,з)бавил ход, чтобы они видели, что майор едет. (17) Но они крик п(о,а)дняли, руками м(а,о)хают, мол, туда ехать (не)льзя, а я будто (не)понимаю, подкинул га(з,с)ку и п(о,а)ш(е,о)л на все 80______________________________. (18) Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машин(е,и), а я уже на ничьей земле между воронками п(е,и)тляю не хуже зайца.
(19) Тут немцы (с,з)зади бьют, а тут свои оч(е,и)ртели, из автоматов мне навстречу строчат. (20) В 4 местах в(е,и)тровое стекло пр(о,а)били, радиатор пр(о,а)пороли пулями... (21) Но вот уже л(е,и)сок над озером, наши бегут к машин(е,и), а я вск(о,а)чил в этот л(е,и)сок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
Выберите верный вариант написания слова и объясните написание, ошибочный зачеркните.
Числительные в тексте прописать буквами.
Тестовые задания.
1. Из предложений 1-7 выпишите имена числительные.
2. Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Из предложений 8-13 выпишите неопределенное местоимение.
4. Из предложений 1-4 выпишите слова с оглушением согласного звука в корне.
5. Из предложений 11-12 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «На конце приставки пишется с, если корень начинается с глухой согласной».
6. Из предложений 14-17 выпишите возвратное местоимение.
7. Из предложения 16 выпишите личные местоимения.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите грамматическую основу из предложения 13.
10. Укажите разряд имени прилагательного в словосочетании телефонный провод.
11. Из предложений 15-18 выпишите отрицательное местоимение.
12. Из предложений 21 выпишите личное местоимение, стоящее в единственном числе, дательном падеже.
13. Замените слово тюкнул (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
14. Из предложений 17-21 выпишите слова с разделительным мягким знаком.
15. Из предложений 18-21 выпишите слово, образованное сложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.
Данные тесты в двух вариантах предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...
Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)
Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся; Закрепить умения и навыки...
Учебно-методическое пособие «Итоговый контроль по немецкому языку для учащихся 8-х классов»
В данном материале представлен работа, целью проведения которой является:мониторинг качества обученности учащихся 8 класса;мониторинг прохождения образовательной программы за курс 8 класса....
итоговый контроль по русскому языку 5 класс фгос
итоговый контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС , с пояснительной запиской и ключами...
Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.
В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...
Итоговый контроль по русскому языку, 6 класс
Итоговый контроль по русскому языку...
Итоговый контроль по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)
Материал для итогового контроля по русскому языку за первое полугодие (5 класс)...