Презентация "Виды заданий по формированию УУД на уроках русского языка" 5-8 класс
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

В данной презентации представлены типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка в 5-8 классах согласно стандартам ФГОС. задания разработаны для каждого вида УУД :личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды заданий по формированию УУД на уроках русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г.Пыть-Яха Полищук А.К.

Слайд 2

Виды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Коммуникативные ( Общение и взаимодействие, работа в группе )

Слайд 3

Личностные УУД Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самооценка) Смыслообразование (формирование мотивационной сферы личности) Нравственно – эстетическая ориентация

Слайд 4

Типовые задания для формирования личностных УУД (самоопределение) Задание «Анализ текста». Тема урока «Язык и речь» (повторение). Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка. Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?

Слайд 5

Типовые задания для формирования личностных УУД (самоопределение) «Зри в корень» Жил- был розовый слон, и был он не похож на других. Все слоны – серые, а он розовый. Розовый слон был совсем один. Как белоснежное облачко бродит в небе, так бродил он в поисках пищи и друзей. Серые слоны не принимали его, потому что розовый слон не мог петь серые песни, как они. Мечтая быть с ними, он думал: «Чем лучше я спою свою розовую песню, тем быстрее они меня полюбят. Он не понимал, что розовые песни и розовые стихи не нужны серым слонам. Они не хотели знать, что в мире есть розовое, подобное счастью. Отвергнутый, он ушел в лес и, взяв розовую краску, нарисовал прекрасную страну. В этой стране все было розовым, словно сахарная вата. Над синевой моря проступали нежно-золотые и розовые облака, будто и там сверкала сказочная страна. Розовое, подобно доброму волшебнику, делало всех по-настоящему счастливыми. Жаль, что серые слоны этого не понимали. Задания. 1) Как бы вы озаглавили предложенный текст? 2) Почему? 3) Кто вам ближе: розовый слон или серый?

Слайд 6

Типовые задания для формирования личностных УУД (самоопределение) Тема «Степени сравнения имен прилагательных» Задание «Анкета друзей» Создай « Анкету друзей», Составь вопросы для анкеты, используя степени сравнения имен прилагательных. Первую страницу « О себе» заполни сам, затем передавай анкету друзьям и близким.

Слайд 7

Типовые задания для формирования личностных УУД (самоопределение) Анализ текста 1.Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его ». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?

Слайд 8

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Игровое задание «Моя вселенная». Описание задания: учащимся предлагают на альбомном листе нарисовать окружности — одну в центре, а восемь вокруг неё. Затем соединить линиями-лучами центральную окружность с остальными окружностями-планетами. В центральной окружности написать букву «Я», а в других — окончания следующих предложений: 1.Моё любимое занятие... 2.Мой любимый цвет... 3.Мой лучший друг... 4.Моё любимое животное... 5.Моё любимое время года... 6.Мой любимый литературный герой... 7.Моё любимое музыкальное произведение... 8.Мой любимый фильм... Дети сравнивают свои ответы, проводится групповое обсуждение. Вопросы для обсуждения: - Что нового вы узнали о себе? - Как могут вам пригодиться полученные сегодня знания?

Слайд 9

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Задание «Интервью для молодежного журнала». Представьте, что вам поручили взять интервью у популярного исполнителя. И перед вами стоит задача составить такие вопросы, которые позволили читателям журнала поближе познакомиться с ним и его творчеством. Выясните, как артист достиг такого успеха? Творчество каких известных людей повлияло на его выбор? Какими словами вы бы описали свое творчество, свою музыку, которую сочиняете? Что влияет на выбор темы для написания текстов песен?

Слайд 10

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Тема «Орфография» Вопросы: Для чего нам нужно знать правила орфографии? Где в дальнейшем они могут вам пригодится? Встречались ли вы с случаями, когда взрослые люди не знали правил орфографии? О чем вы думали в тот момент?

Слайд 11

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Тема: « Правописание глаголов». Задания: вставить пропущенные буквы 1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится. 2. (Не)годится худым хвалит..ся . 3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает. 4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш.. Ответить на вопросы: 1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах? 2. Почему эти качества ценятся народом? 3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

Слайд 12

Типовые задания для формирования личностных УУД (нравственно-эстетическая ориентация) Тема: «Основная мысль текста» . Порядочный человек. Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по квартире свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность , благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. Задания: 1.Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева? 2. Как ты понимаешь слово «порядочный»? 3. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?

Слайд 13

Типовые задания для формирования личностных УУД (нравственно-эстетическая ориентация) Прочитайте рассказ В.А. Осеевой «Плохо». Cобака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. Здания к тексту: 1. О чем текст? 2. Почему рассказ называется «Плохо»? 3. Справедлива ли реакция женщины на поведение мальчиков? 4. Случалась ли подобная ситуация с тобой или с твоими друзьями? 5. Как бы вы поступили на месте мальчишек из рассказа?

Слайд 14

Типовые задания для формирования личностных УУД (нравственно-эстетическая ориентация) Работа над сочинением по картине «Опять двойка» Вопросы: Как бы ты поступил на месте мальчика? Приходилось ли тебе быть в подобной ситуации? Какие чувства ты испытывал?

Слайд 15

Типовые задания для формирования личностных УУД (нравственно-эстетическая ориентация) Учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: - Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика. - Можно ли тебя назвать хорошим учеником? - Чем ты отличаешься от хорошего ученика? -Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?

Слайд 16

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Прогнозирование Волевая регуляция

Слайд 17

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи». Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

Слайд 18

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Правописание приставок на з и с». Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока. Чтение ключевых слов урока: Приставка, орфограмма – буква согласного, глухой согласный , звонкий согласный. Спрогнозируйте цель урока. (Узнать новый вид орфограммы, какие орфограммы – буквы согласного бывают, научиться писать орфограмму – букву согласного в приставке.) Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова. … дельник, …порядок, …трепенуться, …конечный, …жалобить, …чезнуть А если бы нужно было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему?

Слайд 19

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема: «Имя существительное» Вопрос: Какова может быть цель нашего урока? Все ответы учащихся записываются на доску. Обсуждение, выявление основной.

Слайд 20

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи». Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

Слайд 21

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи». Задания: 1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны? 2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки. 3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану. 4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.

Слайд 22

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание «Составь план достижения учебной цели». На уроке была сформулирована цель: «Нам надо научиться новому действию: как без ошибок писать слова с чередующимися гласными а–о в корне -лаг-, -лож-». Составь план достижения этой цели. Для этого используй предложенные действия: размести их по порядку: 1, 2 и т. д. а) Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания удвоенных букв согласных. б) Вспомнить правило и порядок действий при проверке написания букв безударных гласных в корне. в) Посмотреть в учебнике правило выбора буквы а или о в корне -лаг-, -лож-, чтобы проверить свою версию. г) Понаблюдать за действиями учителя — может он подскажет, как писать правильно. д) Определить, можно ли проверять ударением написание букв а–о в корне -лаг-, -лож е) Понаблюдать, как правильно пишутся слова с чередующимися гласными а–о в корне -лаг-, -лож и постараться увидеть закономерность: в каком случае пишется «а», в каком случае — «о». ж) Спросить у самого умного отличника, как правильно писать. з) На основе выявленной закономерности сформулировать правило и порядок действий для проверки написания. Запиши порядок действий (план): 1 2 3 4 5

Слайд 23

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Тема: «Части речи. Повторение» Задание: составить план устного рассказа о любой части речи, проверить себя по учебнику.

Слайд 24

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание 1. «Расскажи все, что ты знаешь о данной части речи по плану» Тема урока: «Имя существительное», Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки. Задание: Расскажи все, что ты знаешь об имени существительном по плану: 1.Что обозначает? 2. На какие вопросы отвечает 3.Морфологические признаки (постоянные, непостоянные). 4.Синтаксическая роль в предложении. Все ли верно в твоем рассказе? (Прочитай правило в учебнике).

Слайд 25

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание «Проверь знания у соседа». Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография». Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ. План. Что такое словообразование? Какие способы словообразования вы знаете? Что такое словообразовательный разбор? Что такое словообразовательная цепочка? Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, которые также оцениваются соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки). Практический блок: 1.Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, кресло-кровать, восход. 2.Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность, обогревательный.

Слайд 26

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание: списать с карточки текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. Проверить себя по карточке контроля, поставить оценку, составить список тем, которые вызывают затруднения.

Слайд 27

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) «Проверь знания у соседа». Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ. Практическое задание : списать текст, выделить глаголы. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. Два человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).

Слайд 28

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Тема урока: «Имя существительное». Задание: запишите словарные слова и проверьте их написание по орфографическому словарю.

Слайд 29

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Задание: Перепишите с доски слова, расставьте ударение, проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Слайд 30

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Тема: Алфавит На слайде названия произведений А.С.Пушкина. Задание : Запишите их в алфавитном порядке. Сравните свою работу с контрольным слайдом.

Слайд 31

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

Слайд 32

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: Устаревшие слова Даны предложения: Барыня обратила внимание на радение Герасима. Гаврила послал на всякий случай за хожалым форейтора. Через четверть часа барыня почивала крепко и мирно. Задание: Какие трудности возникают при чтении данных предложений? Почему непонятны некоторые слова? В чем особенность данных слов? В каком словаре можно найти значение этих слов?

Слайд 33

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Задание: Прочитайте предложения. Скажите о своих чувствах. Как вы скажете, так и будет. Вопросы : Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при написании этих слов? Как вам кажется, от чего будет зависеть написание в этих словах?

Слайд 34

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

Слайд 35

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Задание: учитель предлагает прослушать музыкальную композицию «Музыка летнего дождя» и устно рассказать о воображаемой картине.

Слайд 36

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Слайд-шоу из ярких радужных картинок под замечательную музыку Игоря Крутого создаст позитивное настроение у ребят. Задание: Прослушайте музыкальную композицию и устно опишите воображаемую картину

Слайд 37

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Тема «Частица» Задание «ДА-НЕТ» Ответьте на вопросы словами ДА и НЕТ (вопросы на слайде): 1.Частица – это служебная часть речи. 2. Частицы могут только вносить дополнительные оттенки в предложения. 3. Частицы бывают формообразующими и смысловыми. 4. ЛИ, РАЗВЕ, НЕУЖЕЛИ – это восклицательные частицы. 5. Есть части речи, омонимичные частицам. 6. НЕ и НИ – это отрицательные частицы. 7. Частица является членом предложения. 8. – КА – это частица. 9. БЫ, ЛИ, ЖЕ пишутся раздельно. 10. Частицы ВРЯД ЛИ, ЕДВА ЛИ выражают сомнение. Посмотрите на следующий слайд, проверьте себя, поставив плюс или минус.

Слайд 38

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Включается презентация с музыкой, а на слайдах появляются слова разных частей речи и учащимся предлагается составить предложения, описывая свои ощущения при прослушивании мелодии.

Слайд 39

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 40

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: 1. Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

Слайд 41

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: Многозначные и однозначные слова. Даны загадки: Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне и елке, И называются … (Иголки) Мухи белые летели На дворы, на крыши сели. Не сочтете белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки) В тетради я бываю косая и прямая, В другом совсем значении Я планка для черчения. И наконец, порою в шеренгу всех построю. (Линейка) Задание: Отгадайте загадки. Найдите орфограммы в словах-отгадках. Что общего у этих слов? В чем их различие? Нет ли здесь лишнего слова?

Слайд 42

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Определите часть речи омонимичных слов. Обоснуйте свой ответ. Выводы запишите в тетрадь. Командир говорил просто и убедительно. – Я просто ослеп от яркой вспышки света. Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете!

Слайд 43

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: 1. Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

Слайд 44

Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Тема урока: «Неопределенные местоимения». Задание: сочините сказку или забавный рассказ, используя неопределенные местоимения.

Слайд 45

Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Задания: 1. Как звуковой состав связан с орфоэпией? 2. Как фонетика связана с орфографией? 3. Сочините рассказ или сказку, используя разносклоняемые существительные.

Слайд 46

Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Тема «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ» Творческое домашнее задание: сочините сказку о том, как поссорились приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 47

Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Придумать сказку о морфемах на тему «Царство морфем». Жили-были морфемы и вот однажды….. Придумать вопросы к сказке.

Слайд 48

Типовые задания для формирования познавательных УУД (постановка и решение проблем) Задание: Прочитай про себя письма, которые пришли в лесную школу. Выбери письмо, которое тебе понравилось. Скажи, почему. Задание: прочитайте текст и догадайтесь, кто автор письма.

Слайд 49

Типовые задания для формирования познавательных УУД (постановка и решение проблем) Распределите слова в две группы: НИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ПОЗДНО, СЛЕВА, СПРАВА, ВЛЕВО, НАПРАВО По какому принципу вы распределяли наречия? Расскажите о своих выводах. Тема: Корень слова Задание: Почему нужно использовать корень слова для объяснения лексического значения слова?

Слайд 50

Типовые задания для формирования познавательных УУД постановка и решение проблем) Тема «Имена собственные». Долгосрочное домашнее задание: проведите мини-исследование о необычных именах собственных, связанных с вашей семьёй. Представьте результаты исследования на уроке.

Слайд 51

Типовые задания для формирования познавательных УУД постановка и решение проблем) Задание: Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем). Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. 1. Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска,искусать, искушение,искусство, искусный? 2. Являются ли однокоренными слова: оса, ось,осина, осел, основа, остов, остров, острый? 3. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Слайд 52

Коммуникативные УУД Общение и взаимодействие Работа в группе

Слайд 53

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (общение и взаимодействие) Задание: Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем). Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. Обсудите с одноклассниками: 1. Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел, основа, остов, остров, острый? 2. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Слайд 54

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (общение и взаимодействие) Задание: Попробуйте ответить на эти вопросы самостоятельно, затем-обсудите в группах, а потом прочитайте, что говорят нам словари-справочники, и сделайте соответствующие выводы. - Почему иногда, характеризуя человека, мы говорим: «Лиса Патрикеевна»? - Все мы знаем об Олимпийских играх, а почему невозмутимое спокойствие называют олимпийским? - Обязательно ли обсуждение важного вопроса, которое в наше время нередко называют круглым столом, проходит за столом круглой формы? ( Лиса Патрикеевна . Неодобр. Или ирон. О хитром, двоедушном человеке, обманщике. Олимпийское спокойствие . Невозмутимое спокойствие. Круглый стол . Книжн. Совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников).

Слайд 55

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (работа в группе) Тема. Буквы ы-и после ц . 5 класс. Задание 1. «Расскажи правило». Первая группа обсуждает правило написания буквы ы после ц , а вторая – написание буквы и после ц . Далее капитаны обеих команд меняются местами и рассказывают свое правило уже в другой группе таким образом, чтобы все члены группы сумели рассказать перед всем классом. Когда капитаны возвращаются на свои места, учитель просит любого из команды выступить с полным ответом о правописании букв ы - и после ц . Функции в группе: 1) капитан 2) хранитель времени; 3) спикер; 4) организатор коммуникативности; 5) оформитель.

Слайд 56

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (работа в группе) Тема: «Фонетический разбор слова» (работа в парах). Задание: Подготовьте ответы на вопросы: Какие буквы могут обозначать два звука? 2. В каких случаях эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры. 3. Какие согласные называются сонорными? Каковы их особенности? 4. Выполните фонетический разбор предложенных слов: море, якорь, каюта, отъезд. Учащиеся заслушивают ответ соседа по парте и оценивают его. Весь класс заслушивает несколько ответов. Затем ученики обмениваются тетрадями, проверяют правильность фонетического разбора слов и оценивают его.

Слайд 57

Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (работа в группе) Групповой проект «Портрет одного слова» Инструкция: 1.Разбейтесь на 4 группы. 2. Выберите слово, с которым будете работать. 3. Найдите это слово в различных словарях и энциклопедиях. 4. Выясните, как часто и где используется это слово сейчас. 5. Объедините результаты своих поисков в презентацию. 6. Выберите докладчика. 7. Представьте свой проект одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в классах III и IV вида.

Цель педагога - способствовать формированию у учащихся УУД. Как это сделать? Давайте думать вместе....

Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

В презентации представлены типовые задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД на уроках русского языка...

Типовые задания для формирования УУД на уроках русского языка. Презентация.

Типовые задания для формирования УУД  на уроках русского языка составлены для учащихся 5 класса по УМК Ладыженской...

Задания для формирования УУД на уроках математики. 5 класс

Фрагмент урока, направленный на формирование УУД на уроке в 5 классе...

Примеры заданий на формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Примеры различных задач и описание какие УУД формируются с помощью этих задач...

Мастер-класс "Компетентностно-ориентированные задания - средство формирования УУД на уроках русского языка".

В ходе проведения мастер-класса учитель делится опытом работы использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка....