Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме «Междометие как часть речи» (с использованием ИКТ и ЭОР)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме "Междометие как часть речи" (с использованием ИКТи ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 499.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе
по теме «Междометие как часть речи» (с использованием ИКТ и ЭОР)
Цели урока:
1) создать условия для знакомства с междометиями как особой частью речи, с различными группами междометий по значению;
2) формирование умения отличать междометия от других частей речи, употреблять их в речи;
3) развитие умения сравнивать, разграничивать языковые явления; воспитание вежливости, стремления избегать в общении речевых ошибок.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятием «междометие», формировать умение узнавать междометие в тексте и в устной речи, объяснять его употребление, формировать умение определять синтаксическую роль междометий;
- развивающие: продолжить развитие орфографической зоркости, мышления обучающихся, речи, внимания, памяти; формированию умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты;
-воспитательные: способствовать развитию навыков сотрудничества в ходе группового и коллективного поиска, воспитывать интерес к русскому языку и литературе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: использование ИКТ и ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и самостоятельная работа; частично-поисковая деятельность, постановка и решение проблемных задач.
Техническое оборудование: компьютеры, проектор (или интерактивная доска).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание атмосферы учебного сотрудничества, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения Приветствует учащихся, проверяет настрой учащихся на совместную учебную деятельность | Приветствуют учителя | 1 мин | |
2 | Мотивация учащихся. Фиксация затруднения в деятельности | №1 Мультипликационный фильм «Ох и Ах» | Постановка проблемной ситуации. Слово учителя: В начале урока я предлагаю Вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма «Ох и Ах» (1 мин.55 сек) Посмотрите внимательно и попробуйте определить, где и когда (в каких жизненных ситуациях) чаще всего вы слышите подобные слова и звуки. Дайте название этим ситуациям (желательно отразить в названии чувства героев). Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой ситуации – название чувства, которое он испытывает. Наблюдение: можно ли изменять произнесённые героями слова, можно ли задать к ним вопросы, какой частью речи они являются. Можно ли эту часть речи считать самостоятельной? Учитель комментирует ответы учащихся. | Учащиеся выполняют задание: смотрят и обсуждают отрывок из мультфильма, определяют, какие чувства могут испытывать герои, подбирают название; записывают в тетрадях пары слов: слово, которое произносит герой – название чувства, которое он испытывает. Ученики выдвигают свои гипотезы, делают выводы | 5 мин |
3 | Актуализа ция знаний. Определение темы и целей урока. | Использование презентации, слайд № 2 - № 3. | Слово учителя: Выполните определённую работу. - С какой целью мы её выполняли? - Как называются такие слова? - Какова тема нашего урока? - А какие задачи мы должны сегодня поставить перед собой? Определение темы урока, постановка цели и задач. | Учащиеся выполняют задание, формулируют тему урока, определяются с личными целями урока
| 2 мин |
4. | Освоение нового знания | Использование презентации, слайд № 4 - № 5. Анимация «Знаки препинания при междометиях»
| Изучение новой темы. В ходе дальнейшей работы составляется 3 кластера: «Междометие как часть речи», «Значения междометий», «Отличие междометий от звукоподражательных слов» Беседа в ходе работы: как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий | Составляют кластеры и проектируют схемы Работают в парах, составляют небольшой диалог | 12 мин |
5. | Закрепление изученного материала | Использование презентации по теме: «Значение междометий» Слайд № 6 | Для того чтобы вы могли увидеть, насколько разные значения могут выражать междометия, вам предлагается выполнить задание (самостоятельная работа) | Выполнение задания: - определить, из предложения, в каком значении представлено междометие? | 3 мин |
Интерактивный тест Электронный учебный модуль практического типа по теме «Различение междометий и звукоподражательных слов» | Обучающиеся, благодаря выполнению этого задания, должны увидеть различие между междометиями и звукоподражательными словами (самостоятельная работа). | Выполняют электронные задания по вариантам: - распределить в 2 колонки междометия и звукоподражательные слова | 4 мин | ||
5. | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий" | Чтобы вы могли проверить, насколько понятен учебный материал, вам предлагается выполнить задания: одно выполняем устно все вместе, а затем вы работаете самостоятельно | Выполняют электронные задания: - находят междометия и звукоподражания в предложенных текстах, определяют, что они выражают, расставляют знаки препинания. | 10 мин | |
6. | Итоги урока | Использование презентации: слайд № 28 – № 29. | Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля. Проверка правильности своих выводов. | Учащиеся озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал, опираясь на вопросы (слайд № 28). После этого, этап рефлексии: используя междометия, обучающиеся выражают своё отношение к уроку (слайд № 29). | 2 мин |
7. | Объяснение домашнего задания | Предлагает домашнее задание и объясняет его. Предлагается три варианта домашнего задания + одно обязательное: 1.Создать рекламу междометия 2. Сочинить сказку о междометии 3. Нарисовать междометие (внешность отражает внутренние качества) 4. (обязательное) Подобрать тексты из художественной литературы, в которых употреблены междометия
| Учащиеся записывают его | 1 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Мультипликационный фильм «Ох и Ах» | Мультипликационный фильм | Просмотр анимации | |
2. | Междометие как часть речи. Группы междометий по значению, отличие междометий от звукоподражательных слов | Информационный | Презентация | |
3. | «Разграничение междометий и звукоподражательных слов» | Практический | Интерактивная работа | http://gvozdikova.ucoz.ru/index/mezhdometija_i_zvukopodrazhatelnye_slova/0-279 |
3. | Анимация (№ 110352) | Анимационная модель | ||
4. | «Междометие» | Практический | Интерактивный тест | |
5. | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий" | Практический | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/23742/pravopisanie-mezhdometiy.html |
6. | «Междометие» | Информационный | Модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под ...
Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под ...
Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока
Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "Глагол как часть речи"
Методическая разработка открытого урока в 5 классе на тему "Глагол как часть речи"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ "Наречие как часть речи" с использованием ЭОР
конспект урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи"...