Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме «Междометие как часть речи» (с использованием ИКТ и ЭОР)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Желтухина Екатерина Александровна

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме "Междометие как часть речи" (с использованием ИКТи ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx499.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе

по теме «Междометие как часть речи» (с использованием ИКТ и ЭОР)

Цели урока:

1) создать условия для знакомства с междометиями как особой частью речи, с различными группами междометий по значению;

2) формирование умения отличать междометия от других частей речи, употреблять их в речи;

3) развитие умения сравнивать, разграничивать языковые явления; воспитание вежливости, стремления избегать в общении речевых ошибок.

Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятием «междометие», формировать умение узнавать междометие в тексте и в устной речи, объяснять его употребление, формировать умение определять синтаксическую роль междометий;

- развивающие: продолжить развитие орфографической зоркости, мышления обучающихся, речи, внимания, памяти; формированию умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты;

-воспитательные: способствовать развитию навыков сотрудничества в ходе группового и коллективного поиска, воспитывать интерес к русскому языку и литературе.

Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: использование ИКТ и ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и самостоятельная работа; частично-поисковая деятельность, постановка и решение проблемных задач.

Техническое оборудование: компьютеры, проектор (или интерактивная доска).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание атмосферы учебного сотрудничества, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения

Приветствует учащихся, проверяет настрой учащихся на совместную учебную деятельность

Приветствуют учителя

1 мин

2

Мотивация учащихся.

Фиксация затруднения в деятельности

№1

Мультипликационный фильм «Ох и Ах»

Ох и Ах (Okh i Akh)

Постановка проблемной ситуации.

Слово учителя:

В начале урока я предлагаю Вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма «Ох и Ах» (1 мин.55 сек)

Посмотрите  внимательно и попробуйте определить, где и когда (в каких жизненных ситуациях) чаще всего вы слышите подобные слова и звуки. Дайте название этим ситуациям (желательно отразить в названии чувства героев). Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой ситуации – название чувства, которое он испытывает. Наблюдение: можно ли изменять произнесённые героями слова, можно ли задать к ним вопросы, какой частью речи они являются. Можно ли эту часть речи считать самостоятельной? Учитель комментирует ответы учащихся.

Учащиеся выполняют задание:

смотрят  и обсуждают отрывок из мультфильма,  определяют, какие чувства могут испытывать герои, подбирают название;

записывают в тетрадях пары слов: слово, которое произносит герой – название чувства, которое он испытывает.

Ученики выдвигают свои гипотезы, делают выводы

5 мин

3

Актуализа

ция знаний. Определение темы и целей урока.

Использование презентации, слайд № 2 - № 3.

Слово учителя:

Выполните определённую работу.

- С какой целью мы её выполняли?

- Как называются такие слова?

- Какова тема нашего урока?

- А какие задачи мы должны сегодня поставить перед собой?

Определение темы урока, постановка цели и задач.

Учащиеся выполняют задание, формулируют тему урока, определяются с личными целями урока

 

2 мин

4.

Освоение нового знания

Использование презентации, слайд № 4 - № 5.

Анимация «Знаки препинания при междометиях»

 

Изучение новой темы. В ходе дальнейшей работы составляется 3 кластера:

«Междометие как часть речи»,

«Значения междометий»,

«Отличие междометий от звукоподражательных слов»

Беседа в ходе работы: как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий

Составляют кластеры и проектируют схемы

Работают в парах, составляют небольшой диалог

12 мин

5.

Закрепление изученного материала

Использование презентации по теме:

«Значение междометий»

Слайд № 6

Для того чтобы вы могли увидеть, насколько разные значения могут выражать междометия, вам предлагается выполнить задание (самостоятельная работа)

Выполнение задания:

- определить, из предложения, в каком значении представлено междометие?

3 мин

Интерактивный тест

Электронный учебный модуль практического типа по теме «Различение междометий и звукоподражательных слов»

Обучающиеся, благодаря выполнению этого задания, должны увидеть различие между междометиями и звукоподражательными словами (самостоятельная работа).

Выполняют электронные задания по вариантам:

- распределить в 2 колонки междометия и звукоподражательные слова

4 мин

5.

Интерактивный тест

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий"

Чтобы вы могли проверить, насколько понятен учебный материал, вам предлагается выполнить задания: одно выполняем устно все вместе, а затем вы работаете самостоятельно

Выполняют электронные

задания:

- находят междометия и звукоподражания в предложенных текстах, определяют, что они выражают, расставляют знаки препинания.

10 мин

6.

Итоги урока

Использование презентации: слайд № 28 – № 29.

Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля.

Проверка правильности своих выводов.

Учащиеся озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал, опираясь на вопросы (слайд № 28).

После этого, этап рефлексии: используя междометия, обучающиеся выражают своё отношение к уроку (слайд № 29).

2 мин

7.

Объяснение домашнего задания

Предлагает домашнее задание и объясняет его.

Предлагается три варианта домашнего задания + одно обязательное:

1.Создать рекламу междометия

2. Сочинить сказку о междометии

3. Нарисовать междометие (внешность отражает внутренние качества)

4. (обязательное)  Подобрать тексты из художественной литературы, в которых употреблены междометия

 

Учащиеся записывают его

1 мин

        ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Мультипликационный фильм «Ох и Ах»

Мультипликационный фильм

Просмотр анимации

http://mults.info/mults/?id=260

2.

Междометие как часть речи. Группы междометий по значению, отличие междометий от звукоподражательных слов

Информационный

Презентация

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/10/16/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-na-temu-mezhdometie-kak

3.

«Разграничение междометий и звукоподражательных слов»

Практический

Интерактивная работа

http://gvozdikova.ucoz.ru/index/mezhdometija_i_zvukopodrazhatelnye_slova/0-279

3.

 «Знаки препинания при междометиях»

Анимация

(№ 110352)

Анимационная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27e0a1b5-0f9e-4525-a990-78bdbbc06d91/%5BRUS7_155%5D_%5BMA_135%5D.swf

4.

«Междометие»

Практический

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/3224/mezhdometie-p.html   

5.

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий"

Практический

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/23742/pravopisanie-mezhdometiy.html

6.

«Междометие»

Информационный

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1313/mezhdometie-i.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий  программе по русскому языку под ...

Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий  программе по русскому языку под ...

Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока

Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "Глагол как часть речи"

Методическая разработка открытого урока в 5 классе на тему "Глагол как часть речи"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ "Наречие как часть речи" с использованием ЭОР

конспект урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи"...